Главная страница
Навигация по странице:

  • Помоги мне в этом многочисленными земными поклонами

  • Супершпаргалка. Супершпаргалка - Пост в Рамадане. Сборник статей, вопросов и ответов Содержание кратко о месяце рамадан о достоинствах месяца Рамадан и поста в нем 2


    Скачать 0.92 Mb.
    НазваниеСборник статей, вопросов и ответов Содержание кратко о месяце рамадан о достоинствах месяца Рамадан и поста в нем 2
    АнкорСупершпаргалка
    Дата19.05.2023
    Размер0.92 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаСупершпаргалка - Пост в Рамадане.pdf
    ТипСборник статей
    #1144657
    страница15 из 26
    1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   26
    одиннадцать рак'атов!". аль-Хаким 1/314, ат-Тахауи 1/292. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аль-'Иракъи, хафиз Ибн аль-Муляккъин и шейх аль-Альбани.

    Кстати, в этом хадисе содержится также и указание на то, что дозволено совершать меньше чем одиннадцать рак'атов ночной молитвы.
    Примечание
    Этот хадис внешне указывает на то, что совершать уитр в три рак'ата не следует. Однако такое понимание является неправильным, поскольку передается от многих сподвижников и в том числе от 'Аиши, что Пророк ﷺ часто делал уитр именно в три рак'ата! Однако вопрос в том, каким именно способом Пророк ﷺ
    совершал уитр в три рак'ата. 'Аиша рассказывала: "Пророк совершая три
    рак'ата уитра не садился во втором рак'ате для чтения ташахуда, а делал это
    только в третьем рак'ате, и потом делал приветствие (таслим)".
    Малик 466, ан-Насаи
    3/234, аль-Байхакъи 3/31. Хадис достоверный.
    А Ибн 'Умар рассказывал: "Пророк совершал уитр по два рака'ата, разделяя
    его таслимом (словами приветствия), после чего совершал один нечетный
    рака'ат". аль-Бухари 991.
    Таким образом, мы видим, что совершать уитр в три рака'ата можно и это
    Сунна, однако не следует совершать три рака'ата уитра именно подобно вечерней молитве (аль-Магъриб), с ташаххудом после второго рака'ата, а следует делать лишь один ташаххуд в конце. Или же следует совершить два рака'ата,
    после чего произнести таслим (слова приветствия), а потом совершить еще один рака'ат. В таком случае три рака'ата уитра не будут подобны вечерней молитве,
    и не попадают под запрет Пророка ﷺ.
    См. "Къияму-ллейль" 119 и "Субулю-Ссалям" 2/8.
    Более того, подобное совершение уитра (с ташаххудом во втором рак'ате) не имеет под собой никакой достоверной основы в Сунне!
    Имам Малик говорил: "То, на чем 'Умар ибн аль-Хаттаб собрал людей,
    наиболее любимо мне, и это было одиннадцать рак'атов, и это была молитва
    Посланника Аллаха ﷺ". Его спросили: "Одиннадцать рак'атов с уитром?" Он сказал: "Да, но и тринадцать близко к правильному". Затем сказал: "И я не знаю,
    откуда люди взяли эти многочисленные поясные поклоны!".
    См. "аль-Масабих фи саляти-ттарауих" 2/77, "Танкъиду-ссадид би рисаляти иджтихад уа-ттакълид" 266-268.
    Также имам Абу Бакр ибн аль-'Араби в комментарии к сборнику ат-Тирмизи,
    после упоминания имамом ат-Тирмизи различных мнений относительно количества рак'атов молитвы тарауих, сказал: "Правильно - это совершение
    одиннадцати рак'атов, что являлось ночной молитвой Пророка . А что касается
    иных количеств рак'атов, то нет у них никакой основы! Никогда Пророк не
    превышал количество ночной молитвы более одиннадцати рак'атов, ни в
    Рамадан, ни в другое время. Такова была его ночная молитва. И обязательным
    (уаджиб) является следовать за ним в этом!".
    См. "Шарх ат-Тирмизи" 4/19.
    Шейх Мухаммад аль-Мубаракфури сказал: "Правильным мнением и наиболее
    сильным со стороны доводов является последнее из упомянутых мнений, которое
    избрал имам Малик, а это одиннадцать рак'атов. И это то, что достоверно
    установлено от Пророка , и это то количество, которое повелел 'Умар. А что
    касается остальных мнений, то нет среди них ничего достоверного от Пророка
    и от кого-либо из праведных халифов!".
    См. "Тухфатуль-ахуази" 2/103.
    И это то мнение, которое выбрал шейх аль-Альбани, посвятив исследованию этого вопроса несколько работ, а в частности, книгу "Саляту-ттарауих".
    Также это мнение выбрал и шейх Сафию-Ррахман аль-Мубаракфури в "Миннатуль-мун'им фи шарх Сахих Муслим" 1/465.
    Доводы ученых, которые считали,
    что молитва тарауих состоит из двадцати рак'атов

    То, что молитва тарауих состоит из двадцати рак'атов, является мнением большинства ученых. Некоторые из сторонников этого мнения даже заявили о том, что в этом вопросе есть единогласное мнение (иджма'). Однако это большая ошибка, о чем, с соизволения Аллаха, ниже станет ясно.
    Нередко в качестве довода эта сторона использует хадис, который приводит
    Ибн Абу Шейба со слов Ибн 'Аббаса, что "Пророк совершал в Рамадан двадцать
    рак'атов и уитр".
    Этот хадис является слабым по единогласному мнению мухаддисов. В цепи этого хадиса передатчик по имени Абу Шейба Ибрахим ибн 'Усман, чьи хадисы являются неприемлемыми. В связи с этим такие имамы, как аль-Байхакъи, аль-
    Миззи, аз-Захаби, аль-Хайсами, аз-Зайля'и, Ибн Хаджар, ас-Суюты, Ибн Хаджар аль-Хайтами, ас-Сан'ани, аль-Альбани и мн. другие назвали этот хадис слабым.
    См. "Фатхуль-Бари" 4/205-206, "Насбу-ррая" 2/153, "аль-Хауи лиль-фатауа" 2/73.
    Хафиз Ибн Хаджар сказал: "Иснад этого хадиса слабый, и к тому же это
    сообщение противоречит хадису 'Аиши, который приводится в двух сборниках
    достоверных хадисов аль-Бухари и Муслима (что Пророк за ночь не совершал
    больше одиннадцати рак'атов). А 'Аиша лучше других знала о ночной молитве
    Пророка ".
    См. "Фатхуль-Бари" 4/206.
    Имам ас-Суюты сказал: "Не установлено Пророком совершение двадцати
    рак'атов за ночь".
    См. "аль-Хауи лиль-фатауа" 2/73.
    А самым главным доводом сторонников того мнения, что молитва тарауих состоит из двадцати рак'атов, является поступок 'Умара, который повелевал совершать тарауих в двадцать рак'атов, что приводит имам аль-Байхакъи с непрерывным иснадом через Язида ибн Хусайфу.
    См. "ас-Сунан аль-кубра" 3/496.
    Внешне иснад этого сообщения является достоверным, по причине чего некоторые имамы назвали это сообщение достоверным. Однако у этого сообщения есть некоторые недостатки. Имам ас-Синди говорил: "Версия Язида
    ибн Хусайфы является отклоненной по причине того, что он противоречит тому,
    кто был сильнее и надежнее него!".
    См. "Тахкыкъ аль-Мисбах" 47.
    Т.е. по причине его противоречия версии имама Малика, в которой сообщается, что 'Умар повелел одиннадцать рак'атов, а не двадцать.
    Шейх 'Убайдуллах аль-Мубаракфури сказал: "Что касается версии Язида ибн
    Хусайфы от ас-Саиба, то у аль-Байхакъи она приводится двумя путями. Одна с
    Абу 'Усманом 'Амром ибн 'Абдуллах аль-Басри, а другая с Абу 'Абдуллахом
    Хусайном ибн Фанджауайхом. Я не нашел ничего об их биографии, и их
    положение неизвестно".
    См. "Мир'атуль-мафатих" 2/33.
    Доктор Мухаммад Дыяуррахман аль-А'зами сказал: "Упоминание Абу 'Усмана
    у аль-Байхакъи я не нашел, но что касается Абу 'Абдуллаха Хусайна, что его
    биография неизвестна, то это верно. После долгого исследования в поисках его
    биографии все, что я нашел о нем, это слова аз-Захаби: "Его зовут Тамам ибн
    Абу Хусайн" без упоминания степени его надежности!".
    См. "Саляту-ттарауих" 19.
    А что касается передатчика Язида ибн Хусайфы, то многие имамы, среди которых Ахмад, Ибн Ма'ин, ан-Насаи, Абу Хатим, считали его надежным. Но несмотря на его надежность, имам Ахмад также сказал о нем: "Хадисы его
    отвергаемые!"
    См. "Мизан аль-итидаль" 4/430, "Тахзиб аль-камаль" 8/1535.
    Хафиз Ибн Хаджар, упомянув эти слова Ахмада, сказал, что смысл этого в том, что подобный передатчик надежный, но в случае, когда он противоречит тому, кто был надежнее него, его сообщение не принимается.
    См. "Хадью ссари" 453.
    Более того, сам Язид ибн Хусайфа запутался в переданных количествах рак'атов, и в некоторых сообщениях говорит уже не о двадцати рак'атах, а о двадцати одном, причем с сомнением. Исма'иль ибн Умайя рассказывал, что спросил Язида о количестве рак'атов тарауиха при 'Умаре и он сказал: "Я
    полагаю, что ас-Саиб сказал о 21 рак'атах".

    Таким образом, мы видим, что Язид не утверждает о количестве рак'атов тарауиха в сообщении от 'Умра на основании убежденности, поскольку хорошо не запомнил это. Только на основании одного этого сомнения данное сообщение
    Язида можно отвергнуть, а что говорить о том случае, когда плюс к этому его версия противоречит достоверному сообщению, в котором сообщается, что 'Умар повелел выстаивать тарауих в одиннадцать рак'атов?!
    См. "Саляту-ттарауих" 51.
    Также Ибн Абу Шейба 2/393 передал от Яхъи ибн Са'ида, что 'Умар повелел одному человеку провести тарауих в двадцать рак'атов.
    Однако иснад этого сообщения является прерванным, поскольку Яхъя ибн
    Са'ид не застал 'Умара. Имам Ибн аль-Мадини говорил: "Я не знаю, чтобы Яхъя
    слышал от кого-либо из сподвижников, кроме Анаса".
    См. "Тахзиб ат-тахзиб" 11/223.
    Шейх Мухаммад аль-Мубаракфури писал: "У этого сообщения прерванный
    иснад, и на него нельзя опираться. Вместе с тем, это также противоречит
    сообщению с достоверным иснадом, что 'Умар повелел Убай ибн Ка'бу и Тамиму
    ад-Дари совершать с людьми одиннадцать рак'атов. А также это противоречит
    тому, что достоверно передается от Пророка ﷺ".
    См. "Тухфатуль-ахуази" 2/85.
    Также упомянутому противоречит версия, которую приводит 'Абдур-Раззакъ
    7730, в которой сообщается, что при 'Умаре совершали не одиннадцать и не двадцать, а двадцать один рак'ат.
    Шейх Мухаммад аль-Мубаракфури сказал: "Абдур-Раззакъ был
    единственным, кто привел версию о том, что рак'атов (повеленных 'Умаром)
    было двадцать один, и никто помимо него, насколько мне известно, такого не
    передавал. А 'Абдур-Раззакъ хоть и был надежным и хафизом, стал слепым в
    конце жизни и изменился (в хадисах), как об этом говорил Ибн Хаджар в "ат-
    Такъриб". А что касается имама Малика, то он всегда был имамом Дома Хиджры
    (Медины)".
    См. "Тухфатуль-ахуази" 3/527.
    Имам Ахмад и ан-Насаи говорили, что хадисы 'Абдур-Раззакъа после того, как он ослеп, не принимаются.
    См. "Мукъаддима улюм аль-хадис" 408.
    Среди мухаддисов известно, что когда надежный передатчик по какой-либо причине поменялся в отношении хадисов, например, сгорели все его записи, или потерял память, или ослеп и т.д., то его хадисы делятся на три категории. Те, о которых известно, что они были переданы до его изменения, - такие хадисы принимаются. Те, которые передаются от него после его изменения, и такие хадисы не принимаются. И те, которые неизвестны, были ли они переданы до или после его изменения, такие хадисы тоже не принимаются, тем более, когда противоречат другим достоверным сообщениям.
    См. "Мукъаддима 'улюм аль-хадис" 391.
    Также передается от Язида ибн Румана, который говорил: "Во времена 'Умара
    люди совершали двадцать три рак'ата".
    Малик 1/115.
    Имам Бадруддин аль-'Айни сказал: "Иснад этого сообщения прерванный".
    См.
    "'Умдатуль-Къари" 11/126.
    Хафиз аз-Зайля'и сказал: "Язид ибн Руман не застал 'Умара".
    См. "ан-Насбу- ррая" 2/154.
    И имам ан-Науауи назвал это сообщение слабым.
    См. "аль-Маджму'" 4/33.
    Таким образом, мы видим, что сообщение от 'Умара, что в его время тарауих совершали в двадцать рак'атов, что многие именуют Сунной 'Умара, не является твердо установленным сообщением, к тому же этому противоречат многие другие версии, в которых говорится об одиннадцати, двадцати одном и двадцати трех рак'атах.
    Также сторонники мнения о том, что молитва тарауих состоит из двадцати рак'атов опирались на предание от 'Абдуль-'Азиза ибн Рафи'а, что Убай ибн Ка'б совершал в Медине с людьми двадцать рак'атов тарауиха и три рак'ата уитра.
    Ибн
    Абу Шейба 1/90.
    Однако 'Абдуль-'Азиз ибн Рафи' не застал Убайя, в чем нет разногласий.
    Между ними было почти сто лет, поскольку Убай умер в 19-ом или же в 33-ем
    году по хиджре, а 'Абдуль-'Азиз умер в 130-ом году, что исключает возможность того, что он слышал от Убайя.
    Также в качестве довода сторонники этого мнения использовали сообщение о том, что 'Али ибн Абу Талиб велел одному человеку проводить тарауих в двадцать рак'атов.
    Это сообщение приводит имам аль-Байхакъи, который после того, как его упомянул, сказал: "Его иснад слабый".
    См. "ас-Сунан аль-кубра" 2/497.
    В иснаде этого сообщения неизвестный передатчик по имени Абуль-Хусна.
    См.
    "ат-Такъриб" 2/412.
    Сторонники того мнения, что молитва тарауих состоит из одиннадцати рак'атов говорили, что после тщательного исследования этих сообщений становится ясно, что их нельзя использовать в качестве довода, несмотря на то,
    что на них опирались многие имамы. Как можно опираться на эти версии, если они, с имеющимися в них недостатками и слабостью, противоречат достоверным сообщениям от самого 'Умара, в которых сообщается об одиннадцати рак'атах?!
    Хафиз Ибн ас-Салях говорил: "Если какой-то передатчик передает что-то, что
    никто помимо него не передавал, то следует смотреть, не противоречит ли он
    тому, кто был надежнее него точностью и памятью. И если он противоречит
    такому, то его сообщение является отклоняемым (шазз), которое не
    принимается!".
    См. "Мукъаддима 'улюм аль-хадис" 86.
    И нет никаких сомнений в том, что иснад и передатчики в версии имама
    Малика об одиннадцати рак'атах надежнее всех упомянутых.
    Хафиз Ибн Хаджар сказал: "Стало распространенным среди некоторых
    ученых принятие любой версии сообщения без разбирательств! Это не является
    методом мухаддисов, которые делали условием принятия сообщения, чтобы оно
    не было отклоненным (шазз)".
    См. "Нузхату-нназар" 30.
    Тут следует обратить внимание на то, какую именно версию о количестве рак'атов тарауиха, веленных 'Умаром, выбрал и привел имам аль-Бухари в своем
    Сахихе:
    'Абдур-Рахман ибн 'Абдуль-Къари рассказывал: "Однажды с 'Умаром ибн аль-
    Хаттабом в одну из ночей Рамадана мы вышли к мечети, и люди молились по
    отдельности. И тогда 'Умар сказал: "Я считаю, что если соберу этих людей за
    одним чтецом, это будет лучше!" И он собрал их за Убай ибн Ка'бом".
    аль-Бухари
    2010.
    Имам аль-Бухари привел это сообщение, но при этом не упомянул ни одну версию, в которой говорится о количестве рак'атов, которые они совершали. Этот факт указывает на то, что сам аль-Бухари не считал их достоверными. Более того, после упоминания этого сообщения 'Умара, аль-Бухари привел ниже хадис 'Аиши, которая говорила о том, что Пророк ﷺ ни в Рамадан, ни в другое время не делал за ночь больше одиннадцати рак'атов.
    См. "Саляту-ттарауих" 21, доктора
    Дыяуррахмана аль-А'зами.
    На основании всего сказанного сторонники того мнения, что молитва тарауих состоит из одиннадцати рак'атов говорили, что нет нужды в объединении этих сообщений, как это сделали некоторые ученые, говоря, что вероятно один раз 'Умар велел сделать 11 рак'атов, в другой раз 20, в третий 21, а потом 23. Шейх аль-Альбани говорил: "Объединять различные по содержанию версии можно
    только в том случае, когда все версии являются достоверными, однако эти
    сообщения (с упоминанием различных рак'атов тарауиха) не являются
    достоверными. Более того, при таком совмещении получается противоречие".
    См.
    "Саляту-ттарауих" 60.
    То есть, шейх аль-Альбани считал, что такое объединение приведет к противоречию достоверному сообщению, что Посланник Аллаха ﷺ никогда не делал более одиннадцати рак'атов за ночь, и что сам 'Умар, следуя Сунне, велел совершать одиннадцать рак'атов.

    Таким образом, утверждение некоторых факъихов: "Среди сподвижников было единогласное мнение (иджма') о дозволенности тарауиха в двадцать рак'атов", не является верным. И об этом "единогласном" мнении шейх аль-
    Мубаракфури сказал: "Поистине, это заявление ложное!".
    См. "Тухфатуль-ахуази"
    2/76.
    Шейх Сыддикъ Хасан Хан говорил: "Некоторые из приверженцев
    определенных мазхабов полагают, что то, в чем единогласны сторонники его
    мазхаба, является единогласным мнением (иджма'). Это является великим
    нечестием!"
    См. "ас-Сираджуль-уахадж" 1/3.
    Нет ничего достоверного о двадцати рак'атах тарауиха ни от Пророка ﷺ, ни от его сподвижников.
    Имам ас-Сан'ани, упомянув о слабости хадиса про тарауих Пророка ﷺ в двадцать рак'атов в Рамадан и различные сообщения от 'Умара, сказал: "И если
    ты понял это, то тебе становится ясно, что ничего относительно двадцати
    рак'атов от Пророка не передается! Более того, придет хадис 'Аиши, в
    достоверности которого единогласны все: "Ни во время Рамадана, ни в другие
    месяцы Посланник Аллаха не совершал по ночам молитв более, чем в
    одиннадцать рак'атов". Из всего этого тебе становится понятно, что молитва-
    тарауих в том количестве, на котором сошлось большинство, является
    нововведением (бид'а)! Конечно, ночное выстаивание в Рамадан, без
    разногласий, является Сунной, и иногда совершение добровольных намазов в
    джама'ате не порицается, поскольку Пророк по ночам совершал совместно
    намаз с Ибн 'Аббасом и другими. Однако делать какую-либо форму или какое-
    либо количество тарауиха Сунной, а затем придерживаться этого - это является
    нововведением!".
    См. "Субулю-Ссалям" 2/11-12.
    Доводы ученых, которые считали,
    что молитва-тарауих не ограничена одиннадцатью рак'атами
    Ученые, придерживающиеся этого мнения, сказали, что относительно дозволенности совершать по ночам молитвы в неограниченное число рак'атов есть множество доводов и не известно, чтобы кто-либо из саляфов это запрещал или порицал. Более того, сторонники этого мнения заявили, что в данном вопросе есть единогласное мнение (аль-иджма').
    Сторонники этого мнения приводили в качестве довода многочисленные хадисы, побуждавшие к совершению побольше добровольных молитв. Так, они приводили в качестве довода хадис Раби'а ибн Ка'ба, в котором сообщается, что когда он сказал Пророку ﷺ, что желает сопровождать его в Раю, Пророк ﷺ
    ответил ему: "Помоги мне в этом многочисленными земными поклонами
    (т.е. намазами)".
    Муслим 2/53.
    Также и хадис от Абу Зарра, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Молитва - это
    наилучшее деяние, и тот, кто желает, пусть увеличивает ее, а кто желает
    1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   26


    написать администратору сайта