Главная страница
Навигация по странице:

  • Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей

  • А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка

  • Поистине Аллах, Благ Он и Возвышен

  • Тщетными окажутся деяния того

  • О те, которые уверовали! Не делайте ваши подаяния тщетными своими попреками и оскорблениями ".(аль-Бакъара 2: 264). Он также сказал: "О те, которые уверовали! Не

  • Если они приобщат сотоварищей (Аллаху), то станет тщетным все, что они совершали

  • Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, и не помогайте друг другу в грехе и вражде

  • Супершпаргалка. Супершпаргалка - Пост в Рамадане. Сборник статей, вопросов и ответов Содержание кратко о месяце рамадан о достоинствах месяца Рамадан и поста в нем 2


    Скачать 0.92 Mb.
    НазваниеСборник статей, вопросов и ответов Содержание кратко о месяце рамадан о достоинствах месяца Рамадан и поста в нем 2
    АнкорСупершпаргалка
    Дата19.05.2023
    Размер0.92 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаСупершпаргалка - Пост в Рамадане.pdf
    ТипСборник статей
    #1144657
    страница11 из 26
    1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   26
    92.
    Чем следует кормить бедняка при возмещении поста кормлением
    беременной/кормящей грудью?
    Старый человек, беременная и кормящая грудью одинаковы в отношении кормления бедняка. Они должны накормить за каждый пропущенный ими день поста одного бедняка половиной са' или одним муддом еды, что примерно соответствует 1,5 кг.
    Ибн 'Аббас сказал: "Когда старый человек не может соблюдать пост, он
    кормит бедняка за каждый день одним муддом еды", в другой версии сказано:
    "Кормит половиной са' пшеницы". ад-Даракъутни 1/249, имам ад-Даракъутни и аль-
    Альбани подтвердили достоверность. См. "Ируауль-гъалиль" 4/18.
    От Малика сообщается, что Нафи' передал от Ибн 'Умара , который на вопрос поста беременной, которая опасается за своего ребенка, сказал: "Она не
    постится и кормит за каждый день бедняка одним муддом пшеницы". аль-Байхакъи
    4/230. Иснад достоверный.

    Сообщается, что "когда Анас ибн Малик состарился и не мог соблюдать пост,
    он приготовил сарид, созвал тридцать бедняков и накормил их всех".
    ад-
    Даракъутни 2/207. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада.
    Имам аль-Бухари сказал: "Если старый человек неспособен поститься, то он
    кормит бедняка, как это делал Анас, который, после того как состарился, за
    каждый день кормил бедняка мясом и хлебом".
    См. "Сахих аль-Бухари" 2/345.
    Таким образом, можно кормить и раздавать беднякам любую еду.
    Также можно давать одному и тому же бедняку еду, которая является искуплением как за один, так и за более количество дней. Кормить бедняков или раздать еду можно как в начале месяца Рамадана, так и в середине или в конце.
    См. "Фатауа Ибн Баз" 15/203.
    Если же человек не имеет возможности кормить бедняка, то с него снимается эта обязанность. Имам Ибн Къудама говорил: "Если старик или старуха не могут
    кормить бедняка, то им ничего не следует делать, ибо "Аллах не возлагает на
    человека сверх его возможностей".
    (аль-Бакъара 2: 286)
    ".
    См. "аль-Мугъни" 4/396.
    То же самое относится и к беременным, и кормящим грудью, которые не имеют возможности накормить бедняка за пропущенный пост.
    Вернуться в содержание
    93.
    Не дозволено выплачивать деньги вместо еды при возмещении
    поста кормлением беременной/кормящей грудью?
    Это положение подобно закяту аль-Фитр, который необходимо выплачивать именно продовольствием. Шейх Салих аль-Фаузан говорил: "Следует кормить
    бедняка половиной са' еды, которую употребляют в данной местности, а
    половина са' - это приблизительно полтора килограмма. Бедняка следует
    кормить именно едой, а не выплачивать деньги, поскольку Всевышний Аллах
    сказал: "А тем, которые способны поститься с трудом, следует в
    искупление накормить бедняка".
    (аль-Бакъара 2: 184)
    . И текст Корана
    указывает именно на еду!".
    См. "аль-Фатауа аль-Фаузан" 3/140.
    Вернуться в содержание
    94.
    Пост беременных и кормящих | аль-Альбани
    Вопрос: "Я прочитал в книге "Описание поста Пророка в Рамадан",
    написанную Салимом аль-Хиляли, что если беременная или кормящая боятся за
    себя или ребенка, то им разрешено не поститься, возмещая пост кормлением
    бедняка или нуждающегося за каждый день. И не ложится на них обязанность
    восполнения поста. Правильно ли это мнение? Мы просим разъяснения".
    Ответ: "Не является обязательным для них восполнение поста, однако на них
    возмещение кормлением бедняка или нуждающегося за каждый день. Это и есть
    правильный ответ. А что касается упомянутого обусловливания тем, что они
    имеют право оставлять пост, только если боятся за себя или за ребенка - то это
    иджтихад некоторых ученых и не вменяется в обязанность беременной и
    кормящей следование ему.
    Потому что Пророк сказал: "Поистине Аллах, Благ Он и Возвышен,
    освободил от поста беременную и кормящую". Разъясняя слова
    Всевышнего: "А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть
    постится столько же дней в другое время. А тем, которые способны
    поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка". - Ибн
    Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: "То есть, беременной и кормящей
    необходимо кормить бедняков". Значит, нет здесь условия, которое было
    упомянуто ранее, что беременная или кормящая должны боятся за себя или
    ребенка (оставляя пост). Заключение: Разрешается каждой беременной и каждой

    кормящей не поститься в Рамадан, возмещая дни поста (только) кормлением
    нуждающегося за каждый день. И не обязаны они восполнять (пост). На них
    лишь это искупление".
    "Сильсиля фатауа Джидда" , кассета № 25.
    Вернуться в содержание
    95.
    Постановление в отношении того, кто прерывает пост Рамадана
    из-за трудной работы
    Вопрос: "Я молодой человек, мне семнадать лет, читаю намаз, Коран,
    сторонюсь грехов, но у меня одна проблема: во время Рамадана я не держу
    ураза, так как у меня трудная работа, особенно летом. Можно ли мне продержать
    ура зу в другое время? И как вообще мне поступать? Дайте мне совет, да
    вознаградит вас Аллах".
    Ответ шейха ибн База: "Ты должен возместить пропущенные дни и покаяться
    перед Аллахом. Кайся перед Аллахом и в будущем постись с людьми и оставь эту
    тяжелую работу, найди себе такую работу, которая не будет отягощать твою
    уразу. А если же у тебя нет другого выхода кроме как уйти с этой работы, то
    тогда лучше оставь эту работу в этом месяце. Отложи (деньги) для Рамадана
    столько, сколько покажется тебе достаточным из предыдющих месяцев, чтобы во
    время Рамадана ты не нуждался. Или же приучи себя делать во время Рамадана
    такую работу, которая тебя не будет затруднять держать ураза. Халатное же
    отношение к Рамазану из-за стремления к мирской жизни, в частности
    оставление уразы из-за тяжелой работы, явлется запретным. Бойся Аллаха как
    ты можешь. Если ты уж очень сильно нуждаешся в этой работе, то по-меньше
    работай, чтобы это не мешало тебе держать уразу, или хорошо поработай до
    Рамадана, чтобы держать уразу вместе с мусульманами. Просим Аллаха для нас и
    для вас прямого пути и помощи".
    Вопрос: "О, достопочтимый Шейх, некоторые дают фетву рабочим и тем, кто
    работает на тяжелых работах, о том, что можно прервать пост по время
    Рамадана. Правильны ли их слова?".
    Ответ: "Я не знаю для этого основы. Тот, кто так говорит, не имеет на это
    довода. Является обязательным для них то, чтобы они работали по мере своих
    сил, если же им так необходимо работать, то пусть доделают ее после Рамадана
    и отложат то, что они накопили до Рамадана, чтобы это помогло им держать
    Рамадан. Несерьезное отношение к этому вопросу является большим злом и
    последствие его суровое. Если же он вместе с постом может совмещать какую-то
    работу, то в этом нет проблем. А если же он не может работать во время поста,
    то пусть лучше оставит такую работу и воспользуется теми деньгами, которые
    были у него раньше, для поста". http://www.sahab.net/forums/index.php?showtopic=131128
    Вернуться в содержание
    96.
    О посте без совершения намаза
    Тот, кто не совершает молитву, его деяния тщетные, даже если он не становится кафиром, в чем есть разногласие известное среди ученых!
    Доводов этому много в Сунне.
    Как-то раз, в один из пасмурных дней Бурайда сказал: "Совершайте
    послеполуденную ('аср) молитву пораньше (сразу после наступления ее
    времени), ибо, поистине, Пророк сказал: "Тщетными окажутся деяния того,
    кто оставит послеполуденную молитву!"". аль-Бухари 553.
    И если даже пропуск одной молитвы делает тщетными деяния, то что сказать о том, кто вообще не совершает никогда все пять обязательным молитв?!

    Шейх Ибн аль-Къайим сказал: "Из этого хадиса следует, что дела, которые
    становятся тщетными, бывают двух видов. Несовершение молитв вовсе, что
    делает тщетными все дела, и оставление определенной молитвы в определенное
    время, что делает тщетными деяния этого дня. Таким образом, все дела
    становятся тщетными при полном оставлении молитв и становятся тщетными
    деяния одного дня за оставление определенной молитвы. Если кто-то скажет:
    "Каким образом деяния могут стать тщетными без вероотступничества?" То
    следует сказать: "Да может, ибо Коран, Сунна и высказывания сподвижников
    говорят о том, что грехи уничтожают благие дела, так же как и благие дела
    уничтожают грехи! Всевышний Аллах сказал: "О те, которые уверовали! Не
    делайте ваши подаяния тщетными своими попреками и оскорблениями".
    (аль-Бакъара 2: 264)
    . Он также сказал: "О те, которые уверовали! Не
    повышайте ваши голоса над голосом Пророка и не обращайтесь к нему
    так же громко, как вы обращаетесь друг к другу, а не то ваши деяния
    окажутся тщетными, и вы даже не почувствуете этого""
    (аль-Худжурат 49: 2).
    См. "ас-Саля уа хукму тарикиха" 43.
    Однако хотел бы сделать важное напоминание, что некоторые умники поступают весьма не мудро, говоря немолящимся, которые соблюдают пост, что в их посте нет смысла и что это никакой роли для них не играет, способствуя тому,
    что эти люди перестают соблюдать и пост!
    Вот фатуа ученых Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима), которые кстати считали оставившего даже одну молитву неверным:
    Вопрос: "Я видел молодых мусульман, которые постились, но не совершали или бросили молитву. Принимается ли пост тех, кто постился, но не совершает молитву? Я слышал, как некоторые проповедники говорили таким: "Можете не соблюдать пост, ибо нет поста у того, кто не совершает молитву".
    Ответ: "Тот, кому стала обязательной совершение пятикратной молитвы, и
    кто оставил ее сознательно, отрицая ее обязанность, тот становится неверным по
    единогласному мнению! А что касается того, кто не совершает молитву по лени и
    нерадивости, то тот, то же является неверным в соответствии с правильным
    мнением ученых в этом вопросе. И тот, о ком вынесено решение, что он
    неверный, то его пост и все его благодеяния становятся тщетными, как сказал
    Всевышний Аллах: "Если они приобщат сотоварищей (Аллаху), то станет
    тщетным все, что они совершали".
    (аль-Ан'ам 6: 88).
    Однако не велят такому
    оставить пост! Ведь его пост несет ему только благо и приближает к религии.
    Есть вероятность, что страх в его сердце вернет ее к совершению молитвы,
    которую он прекратил, и к покаянию за это".
    См. "Фатауа ас-Сыям" 68.
    Вопрос: "Да воздаст вам Аллах благом, шейх наш. Вопрос девятый:
    "Некоторые молодые люди оставляют молитву, но при этом постятся.
    Принимается ли их пост?".
    Ответ шейх Убайд аль-Джабири: "Да простит Аллах нас и их, и да возвратит
    их к повиновению Ему прекрасным возвращением. Они смешали благое дело со
    скверным. А ведь молитва выше по степени, чем пост. Молитва - это опора
    Ислама. Это второй столп после двух свидетельств. А пост в месяц Рамадан -
    четвёртый столп. Они, оставив молитву, совершили нечестие. Они - нечестивцы.
    Им необходимо покаяться перед Аллахом, Пречист Он и Возвышен. А за
    соблюдение поста, быть может, если захочет того Аллах, воздастся им за это. Но
    они не получают то вознаграждение, которое получает тот, кто соблюдает пост и
    совершает молитву одновременно. Я опасаюсь, что они постятся, и шайтан будет
    их наущать, и они оставят пост, и будут халатны к нему, поскольку шайтан
    постепенно подталкивает человека к ослушанию. Я опасаюсь, что они постятся
    по причине обычая или традиции. Им надлежит остерегаться (наказания) Аллаха
    за себя, и покаяться Ему за оставление молитвы, и оберегать молитву, а также

    совершать 5 молитв в установленное для них время в джамаате и собираться на
    пятничную молитву вместе с мусульманами. Да"
    Вернуться в содержание
    97.
    Положение поста детей в месяц рамадан
    Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Если дитя не
    достиг совершеннолетия, то его не обязывают соблюдать пост в месяц Рамадан.
    Однако если он способен соблюдать пост без затруднения, то приказывают ему
    соблюдать его. Ибо сподвижники Пророка приучали своих детей к посту,
    заставляя их. А когда кто-нибудь из них начинал плакать, то они им давали
    игрушки, посредством которых они отвлекались.
    (Бухари, 1960, и Муслим, 1136)
    Однако если утверждено, что это принесет ему вред, то его удерживают от
    этого. Поскольку, если Всевышний Аллах запретил нам отдавать детям
    имущества, опасаясь того, что они могут неправильно распорядиться ими и
    погубить их, то поистине, опасение нанесения вреда человеческим телам
    является из первого раздела, дабы удерживали их от этого. Однако, чтобы не
    было это удерживание детей от соблюдение поста, когда они этого хотят, путем
    суровости. Ибо, поистине, такое обращение с детьми при воспитании не
    подобает".
    (См. "Фихк аль-'ибадат", стр. 225, шейх Ибн Усаймин).
    Вернуться в содержание
    98.
    Может ли есть открыто тот, кто имеет уважительную причину не
    соблюдать пост?
    Имам аль-Мардауи писал: "Къады говорил: "Порицаемо есть открыто в
    светлое время Рамадана, даже если для этого есть причина". Сказано в "аль-
    Фуру'": "Открыто есть запрещено в любом случае". Когда спросили Ибн 'Акъиля:
    "Следует ли запрещать путнику, больному или женщине, у которой месячные,
    чтобы они ели открыто?", он ответил: "Если причина для несоблюдения поста
    скрытая, как болезнь, у которой нет следов или путник, о котором неизвестно
    что он путник, то следует запрещать есть открыто!"".
    См. "аль-Инсаф" 7/348.
    Вернуться в содержание
    99.
    Можно ли кормить того, кто не постится в Рамадан без причины?
    Ученые запрещали кормить в дневное время людей, которые обязаны поститься и не имеют шариатской причины на оставление поста.
    Всевышний Аллах сказал: "Помогайте друг другу в благочестии и
    богобоязненности, и не помогайте друг другу в грехе и вражде".
    (аль-Маида
    5: 2).
    Имам ар-Рамли передал, что ученые запрещали продавать еду неверному,
    если человек знает или предполагает, что тот съест ее в светлое время дня
    Рамадана, и ар-Рамли говорил: "Причина этого запрета в том, что данный
    поступок является оказанием помощи в совершении греха, и так же по самому
    правильному мнению обязанности шариата касаются и неверных тоже".
    См.
    "Нихаятуль-мухтадж" 5/274, "Маусу'атуль-фикъхия" 9/212.
    Таким образом, человек не должен кормить в светлое время Рамадана того,
    кто обязан поститься, что бы не быть соучастником греха.
    Исключением этому являются больные, путники и прочие, с кого снимается обязанность поститься. Такого общее положение в данном вопросе.
    Однако в этом случае следует проявлять мудрость и учитывать пользу и вред.
    Как, например, если отец, который по неведению и невежеству не соблюдает пост, скажет своей дочери постящейся, приготовить ему еду, и она откажется, то
    это может привести к еще большему злу для нее, ибо этот отец может начать запрещать ей носить платок и совершать молитву, и будет препятствовать совершению ею благого и т.д. Поэтому необходимо учитывать вопрос пользы и вреда, и к каждому случаю следует подходить индивидуально!
    Вопрос: "Длинный вопрос, суть которого в следующем: одна из фирм, в
    которой работают мусульмане, открыла столовую для кормления своих
    работников из числа немусульман. Бывали случаи, когда днём туда заходили на
    обед и мусульмане со слабой верой.
    Кроме того, руководство ресторана запрещает своим работникам-
    мусульманам отлучаться для совершения обеденного намаза коллективно в
    мечети, находящейся рядом со столовой, объясняя это тем, что время намаза
    совпадает со временем обеда. Также во время обеденного намаза в мечети запах
    еды доходит до молящихся, тем самым причиняя им неудобства".
    Ответ: "Нельзя открывать рестораны днём в месяц Рамадан для неверующих
    и нельзя обслуживать их, если они пришли поесть. В этом есть серьёзные
    шариатские нарушения, такие как содействие им в том, что запретил Аллах. Как
    известно из пречистого Шариата, все религиозные предписания - и основные, и
    второстепенные - распространяются на неверующих. Несомненно, пост в месяц
    Рамадан является одним из столпов Ислама, и, соответственно, неверующие
    обязаны поститься после того, как выполнится условие - принятие Ислама.
    Поэтому мусульманину нельзя содействовать им в оставлении религиозных
    предписаний, которые обязал Всевышний. Кроме того, мусульманину
    запрещается обслуживать неверующих в том, в чём есть унижение и принижение
    достоинства верующего, как, например, подавать им еду и т.д.Кроме того,
    неверующим, которые находятся в мусульманских странах, нельзя заниматься
    теми видами деятельности, которые противоречат религиозным предписаниям
    Ислама и причиняют неудобства и затрагивают чувства мусульман. Поэтому
    необходимо закрывать ресторан, принадлежащий вышеупомянутой фирме, в
    дневное время суток в течение месяца Рамадан. Да поможет вам Аллах! Мир и
    благословение Аллаха Пророку Мухаммаду и его семье!".
    Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам (второй сборник), 9/35-37. Члены комитета: Бакр
    Абу Зейд, Салих Аль-Фаузан, Абдулла ибн Гудайян, Абдуль- 'Азиз Аль Аш-Шейх, Абдуль- 'Азиз ибн Абдулла ибн Баз.
    1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   26


    написать администратору сайта