Супершпаргалка. Супершпаргалка - Пост в Рамадане. Сборник статей, вопросов и ответов Содержание кратко о месяце рамадан о достоинствах месяца Рамадан и поста в нем 2
Скачать 0.92 Mb.
|
Поистине, Всевышний Аллах любит, когда принимают Его облегчения, так же как Он не любит, когда преступают Его запреты". Ахмад 2/108, Ибн Хиббан 2742, аль-Къада'и 1078. Хадис достоверный. См. "Сахих ат-таргъиб" 1059. Вернуться в содержание 42. Возмещается ли сухур, который проспал? Нет конечно! После рассвета нельзя есть, а кто поел сознательно, нарушил свой пост! Всевышний Аллах сказал: "Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной" (аль-Бакъара 2: 187). Вернуться в содержание 43. Абу Яхья Крымский | Правильное определение времени фаджра Внимание! Для прослушивания необходимо наличие интернета. Размер аудио- ролика составляет примерно 925 кб. Вот - ссылка Вернуться в содержание 44. О достоинстве разговения Джабир рассказывал: "Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Поистине, у Аллаха Всемогущего и Великого во время каждого разговения есть те, кого Он освобождает от Огня, и это происходит каждую ночь!"". Ибн Маджах 1643, Ибн Хузайма 1883. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. Вернуться в содержание 45. Когда следует прекращать пост? От Умара ибн аль-Хаттаба сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Если ночь появляется с этой стороны", и он указал на восток, "а день отбывает сюда", и он указал на запад, "и солнце садится, тогда пост постящихся людей прерывается". аль-Бухари 1954, Муслим 1100. Также сообщается, что однажды, когда Пророк ﷺ приказал одному из своих сподвижников приготовить еду для разговения, тот сказал: "О Посланник Аллаха, но еще день?" Посланник ﷺ не ответил на это, а вновь, приказал готовить ифтар. Рассказавший этот хадис, сказал: "Мы могли видеть дневной свет перед собой, когда прервали наш пост", а потом добавил: "Если бы один из нас поднялся на своего верблюда, он увидел бы солнце". аль-Бухари 1955. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "Как только диск солнца исчезнет полностью, постящийся должен разговляться, не обращая внимания на красное зарево, остающееся на горизонте". См. "Маджму'уль-фатауа" 25/216. Или же, как только призовут на вечернюю (магъриб) молитву постящийся должен разговляться. Что же касается муаззина, произносящего азан, то он должен хорошо знать времена молитв и их определения, поскольку он несет большую ответственность. Посланник Аллаха ﷺ говорил: "Муаззины - это те, кто охраняет разговение и сухур мусульман". ат-Табарани. Хафиз аль-Хайсами, имам ас-Суюты и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. "Сахих аль-джами'" 6647. Вернуться в содержание 46. О необходимости спешить с разговением Все сказанное выше относится и к этому разделу. Также в хадисе от Сахля ибн Са'да (да будет доволен им Аллах) говорится, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Люди не перестанут находиться в благополучии до тех пор, пока будут спешить с разговением". аль-Бухари 1957, Муслим 1092. От Абу Хурайры сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Не перестанет религия быть явной, пока люди будут спешить с разговением, ибо иудеи и христиане затягивают с ним". Абу Дауд ан-Насаи, аль-Хаким. Хадис хороший. См. также "Сахих аль-джами'" 7689. 'Амр ибн Маймун рассказывал: "Сподвижники Пророка Мухаммада ﷺ быстрее всех спешили с разговением и оттягивали сухур". Абдур-Разакъ. Хафиз Ибн Абдуль- Барр назвал иснад достоверным. См. также "Фатхуль-Бари" 4/199. Если постящийся не может найти ничего для разговения, он должен прервать свой пост намерением, а не сосать свой палец, как делают это некоторые. Вернуться в содержание 47. Чем и как следует разговляться? Разговляться по Сунне начинают со свежих или сушенных фиников или воды. Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдет фиников, пусть разговляется водой, ибо поистине она очищает". Абу Дауд 2355, ат-Тирмизи 658, Ибн Маджах 1699. Достоверность хадиса подтвердили имамы Абу Хатим, 'Абу Иса ат-Тирмизи, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби. Разговляться следует сразу же с призывом на вечернюю (магъриб) молитву, до совершения этой молитвы, как это делал Пророк ﷺ. Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Я никогда не видел, чтобы Посланник Аллаха ﷺ совершал вечернюю (магъриб) молитву, когда он постился, не разговившись хотя бы водой". Абу Я'ля, Ибн Хузайма. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. См. "Сахих ат-таргъиб" 1076. В фетве Постоянного комитета говорится: "В соответствии с Сунной постящийся должен поторопиться с разговением, после того как убедится в закате солнца. Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Люди не лишатся блага до тех пор, пока не станут торопиться с разговением". ["Сахих Аль-Бухари", (1957), "Сахих Муслим", (1098)] . Также он сказал в другом хадисе: "Самые любимые рабы Аллаха перед Всевышним - это те, кто торопится с разговением". [Ахмад, (2/237-238, 239), Ат-Тирмизи, 3/83, (700), Абу Йя'ля, 10/378, (5974) и другие] Лучше всего для постящегося - это совершить разговение финиками, а приём пищи оставить после вечерней молитвы (магриб). Таким образом, он выполнит Сунну, торопясь с разговением, и коллективно совершит вечерний намаз в начале своего времени, следуя в этом за Пророком ﷺ. Что касается хадиса: "Не следует человеку совершать молитву, когда подана еда и когда он сдерживает позывы к удовлетворению большой или малой нужды". ["Сахих Муслим", (560), "Сунан Абу Дауд", (89), "Муснад Ахмад", (6/73)] , а также хадиса: "Если принесут ужин и (в это время) объявят о начале молитвы, то начинайте с ужина". [Аль-Бухари, (1/164), (6/215), Муслим, (557), Ат-Тирмизи, (353), Ан- Насаи, (853), Ибн Маджа, (933)] Все эти хадисы означают, что тому, кому подана еда, а также тому, кто сел за стол, следует начать с еды перед совершением намаза. Всё это для того, чтобы во время намаза человек не думал о еде, и его сердце было смиренным. Однако человек не должен просить, чтобы ему подали еду до намаза, если он знает, что это приведёт к тому, что он не сможет совершить намаз в начале его времени или пропустит коллективную молитву". Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам (второй сборник), 9/32-33 (№18372). Члены комитета: Бакр Абу Зейд, Салих Аль-Фаузан, Абдулла ибн Гудайян, Абдуль- 'Азиз Аль Аш-Шейх, Абдуль- 'Азиз ибн Абдулла ибн Баз. Вернуться в содержание 48. Следует взывать к Аллаху с мольбами перед разговением От 'Абдуллаха ибн 'Амр (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Поистине, мольба постящегося перед разговением не отвергается". Ибн Маджах 1753, аль-Хаким 1/422. Хафиз Ибн Хаджар, аль-Бусайри и Ахмад Шакир подтвердили достоверность хадиса. Пророк ﷺ после разговения говорил: "Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху". Абу Дауд 2357, аль- Байхакъи 4/239. Достоверность хадиса подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Хаким, аз-Захаби, аль-Альбани. ا ءاش نإ رجلا تبثو قورعلا تلتباو أمظلا بهذ /Захаба ззама-у уабталлятиль-'урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах/ Кстати это единственный достоверный хадис, в котором указывается на мольбу, произносимую Пророком ﷺ во время разговления. Шейх Ибн 'Усаймин об этом хадисе сказал: "Это может быть только после разговления". Сл. "Ликъа аш-шахри" № 8. А шейх 'Абдуль-Мухсин аль-'Аббад в "Шарх Сунан Аби Дауд" сказал: "Этот зикр можно говорить как до, так и после ифтара". Вернуться в содержание 49. Ринат абу Мухаммад | Краткое слово о временах сухура и ифтара Внимание! Для прослушивания необходимо наличие интернета. Размер аудио- ролика составляет примерно 740 кб. Вот - ссылка Вернуться в содержание 50. Намеренное принятие пищи Всевышний Аллах сказал: "Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной, а затем поститесь до ночи". (аль-Бакъара 2: 187). Шейх Ибн аль-Къайим сказал: "Нет никаких разногласий в том, что намеренное принятие еды и питья нарушают пост". См. "Задуль-ма'ад" 2/60. Поевший намерено в светлое время дня в Рамадане, совершил великий грех, за который ему необходимо принести великое покаяние. Большинство ученых (джумхур) также сказали, что если человек сознательно проглотил еду, застрявшую между зубов, то его пост становится недействительным. Имам Ибн Къудама сказал: "Положение того, у кого между зубов осталась еда, делится на два вида: Если проглочен очень маленький кусочек еды и не возможно было его выплюнуть, то пост не нарушается, ибо это подобно слюне. Ибн аль-Мунзир говорил, что ученые в этом единогласны. Второй вид - это когда между зубов остался большой кусочек еды, который можно выплюнуть. И если он проглотит это кусок сознательно, то его пост нарушен по мнению большинства ученых, поскольку это равнозначно еде". См. "аль-Мугъни" 3/260. Вернуться в содержание 51. Курение Курение также нарушает пост, более того является нарушением поста с помощью запретного. См. "Фатауа ислямия" 2/183. Также об этом говорили шейх аль-Альбани ( "фатауа Джидда" запись № 28, 11:47 ) и шейх Усеймин ( "ан-Нур аля ад-Дарб" запись №140 (а) 15:00 и запись №171 ). Вернуться в содержание 52. Питательные уколы Нарушает пост инъекции, которые являются заменителем еды или питья. Постоянный комитет (10/252) был спрошен о фетве относительно инъекций в Рамадан, будь-то лекарства или замена питанию. Они ответили: "Дозволено при необходимости принимать инъекции в вену или в мышцу во время поста, но нельзя чтобы это было заменой питанию, потому что это аналогично еде или питью, и в этом случае подобная инъекция будет нарушать пост в Рамадан. Но будет лучше если инъекции будут делаться ночью". Пост нарушается, если во время поста человеку делают питательную инъекцию, при помощи которой он может обходиться без пищи и питья. В этом случае инъекция играет роль пищи и питья, как об этом сказал шейх Ибн 'Усеймин. "Маджалис шахр рамадан" (С. 70). Вернуться в содержание 53. Совокупление в светлое время дня Рамадана В хадисе сказано: "Поистине, половой акт нарушает пост". См. "Сахих Ибн Хузайма" 3/242. Тот кто, намеренно, совершил половой акт в Рамадане во время поста так, что сошлись два половых органа, и ввел головку в половой орган или анальное отверстие, нарушил свой пост. И нет разницы, было семяизвержение или не было. Такой человек должен покаяться, продолжить пост в этот день, затем восполнить этот день и плюс к этому совершить искупление (освободить раба, если не может то продержать непрерывный пост в течении двух месяцев, если не в состоянии, то накормить 60 бедняков). Относительного того, что совокупление в светлое время Рамадана нарушает пост, нет никаких разногласий среди ученых. См. "ад-Дураруль-мудыя" 2/22. Запрет на совокупление снимается после захода солнца. Всевышний Аллах сказал: "Дозволено вам в ночь поста близость с вашими женами. Ведь ваши жены одеяние для вас, а вы одеяние для них". (аль-Бакъара 2: 187). Вернуться в содержание 54. Намеренный вызов рвоты Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Если рвота наступила непроизвольно, то не следует возмещать пост; если же рвота была вызвана сознательно, то пост необходимо возместить". Ахмад 2/498, Абу Дауд 2380. Имам ан-Науауи, шейхуль-Ислам Ибн Таймия и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. Если человек вызвал рвоту намеренно, то он совершил грех, за который следует также и каяться. Имам Ибн аль-Мунзир сказал: "Ученые единогласны в том, что вызвавший рвоту намерено, нарушил свой пост". См. "аль-Иджма'" 47. Вернуться в содержание 55. Менструация и послеродовое кровотечение Если во время поста у женщины появилась менструация или началось послеродовое кровотечение, то она обязана прервать пост, и относительно того, что в подобном состоянии запрещено постится и что пост не действительный, нет среди ученых разногласий. См. "Сахих фикъху-Сунна" 2/105. Если же женщина предполагает, что ее месячные наступят завтра, ей следует все еще сохранять свое намерение и продолжать пост. Она не должна прерывать пост, пока месячные не начнутся. Вернуться в содержание 56. Можно ли принимать таблетки препятствующие начинанию месячных Когда Ибн Умара спросили относительно женщины, которая хочет принять лекарство, прекращающее месячные, он ответил, что не видит в этом ничего страшного. Абдур-Раззакъ 1219. Также ответил и Ибн Аби Наджих. Абдур-Раззакъ 1220. Однако, если подобные таблетки причиняют вред здоровью, то нельзя их принимать! И зачастую после подобных препаратов у женщин сбивается цикл месячных. Вернуться в содержание 57. Намерение прервать пост Тот, кто имеет намерение прервать пост, то его пост становится недействительным, независимо от того ел он или нет, поскольку "деяния оцениваются по намерениям". См. "аль-Мухалля" 6/175, "аль-Мугъни" 3/25, "аль- Маджму'" 6/314. Однако в этом вопросе нет единогласного мнения ученых. Другие же ученые сказали, что если человек намеревался прервать пост в течение дня по уважительной причине, например, он решил отправиться в путь, но затем передумал, то его пост все же действителен. Он подобен человеку, который вознамерился сказать что-то во время молитвы, но не сделал этого. Однако во избежание ошибки и для выхода из разногласий, следует восполнить пост позже, ведь намерение, как говорил шейх Абдур-Рахман ас- Са'ди, является основой любого поклонения, которое в случае нарушения, нарушает и поклонение! Шейха Ибн 'Усаймина (да смилуется над ним Аллах) спросили: "Человек в один из дней месяца Рамадан решил прервать свой пост, но затем он передумал. Каково суждение относительно этой ситуации?". Шейх ответил: "Пост, который он вознамерился прервать, считается прерванным и недействительным. Пророк ﷺ сказал: "Поистине дела оцениваются по намерениям, и каждому человеку достанется то, что он намеревался обрести", и поэтому когда этот человек решил прервать пост, его пост прервался, и он обязан возместить тот день. Он не может возобновить намерение соблюдения поста в течение светового промежутка дня поста, поскольку утвердить намерение соблюдения обязательного поста необходимо до наступления времени утренней молитвы, иначе пост не будет действительным. В пользу этого свидетельствуют слова Всевышнего (смысловой перевод): "Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи". (2:187). Человек который утвердил намерение поститься лишь в течение светового промежутка дня не может считаться постившимся целый день, ибо утвердить намерение соблюдения обязательного поста необходимо до наступления времени утренней молитвы". См. "Маджму' Фатауа уа расаиль аш-Шейх Мухаммад бин Салих аль-'Усаймин" 19/187. Также шейху был задан вопрос: "Нарушается ли пост твердым намерением прервать его, если даже человек не поел и не попил?" Ответ: "Известно, что пост состоит из [двух столпов] - намерение и воздержание. Человек намеревается своим постом приблизиться к Аллаху (Всемогущ Он и Велик), воздерживаясь от всего, что делает пост недействительным. И если человек действительно твердо решил прервать свой пост, то его пост становится недействительным. Если же это было в день поста месяца Рамадан, то он [не смотря на то, что его пост нарушен и недействителен] все равно должен до заката солнца воздерживаться от всего, что разговляет человека. Поскольку тот, кто во время обязательного поста месяца Рамадан не имея уважительной, с точки зрения шариата, причины совершил то, что нарушает пост, обязан до конца соблюсти пост этого дня, а затем возместить его. Касательно того, кто не имел твердого намерения, а лишь пребывал в колебании, ученые разошлись во мнениях; одни сказали, что пост от этого нарушается, поскольку колебание несовместимо с твердой убежденностью [соблюдать пост, которая должна присутствовать на протяжении всего времени поста]. Другие же сказали, что от колебаний пост не нарушается, ибо исходить нужно из того, что изначальное намерение человека соблюдать пост остается, пока данное намерение он не заменит твердым решением прервать пост. И это мнение, на мой |