Главная страница

Супершпаргалка. Супершпаргалка - Пост в Рамадане. Сборник статей, вопросов и ответов Содержание кратко о месяце рамадан о достоинствах месяца Рамадан и поста в нем 2


Скачать 0.92 Mb.
НазваниеСборник статей, вопросов и ответов Содержание кратко о месяце рамадан о достоинствах месяца Рамадан и поста в нем 2
АнкорСупершпаргалка
Дата19.05.2023
Размер0.92 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаСупершпаргалка - Пост в Рамадане.pdf
ТипСборник статей
#1144657
страница5 из 26
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26
Не
понимает Коран тот, кто прочитывает его быстрее, чем за три дня!"
Абу
Дауд 1394, ат-Тирмизи 2949, Ибн Маджах 1347. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
Тем мусульманам, которые не умеют читать Коран, мы желаем обрести силу воли и освоить буквы арабского алфавита с тем, чтобы читать Коран как в благословенный месяц Рамадан, так и в иное время, зарабатывания за это великую награду! Посланник Аллаха ﷺ говорил: "Каждому, прочитавшему
хотя бы одну букву из Книги Аллаха, запишется за это одно благое дело,
а за каждое такое благое дело воздастся в десятикратном размере. Я не
говорю, что "Алиф, лям, мим" - это одна буква, нет "алиф" - это буква, и
"лям" - буква, и "мим" - буква". ат-Тирмизи 2910, Имам Ибн Къудама и шейх аль-
Альбани назвали хадис достоверным.
Са'д ибн Абу Уаккъас (да будет доволен им Аллах) говорил: "Если человек
завершит чтение всего Корана в начале ночи, то ангелы будут молиться за него
до самого утра, а если он завершит чтение Корана в конце ночи, то ангелы будут
молиться за него до самого вечера".
Ахмад, ад-Дарими. Сообщение хорошее. См. "аль-
Азкар" 136.
Сабит аль-Бунани рассказывал: "Когда Анас ибн Малик (да будет доволен им
Аллах) завершал чтение всего Корана, он собирал своих детей и членов семьи и
обращался к Аллаху с мольбой". ад-Дарими 2/469, Са'ид ибн Мансур 1/140. Имам ан-
Науауи, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность иснада.
Ибн Утайба рассказывал: "Однажды Муджахид и Абда ибн Абу Любаба
послали за мной, и когда я пришел, они сказали: "Поистине мы послали за тобой
по той причине, что хотели завершить чтение Корана, ибо мольба после
завершения Корана принимается".
Ибн Абу Дауд. Имам ан-Науауи назвал иснад достоверным. См. "аль-Азкар" 119.
Что же касается определенных молитв, которые произносят после чтения
Корана, узаконенные людьми, то это не имеет под собой никакой основы, и поэтому имам аш-Шатыби назвал это: "Добавленным нововведением".
См. "ад-
Да'ифа" 13/315.
Поэтому после завершения чтения Корана можно обращаться к Аллаху с любыми мольбами, поскольку никаких определенных мольб для этого не существует!
Вернуться в содержание
20.
Проявлять больше щедрости
Месяц Рамадан приходит как пора щедрости и милосердия, в которую правоверные соревнуются между собой в проявлении этих качеств.
Ибн 'Аббас рассказывал: "Посланник Аллаха был наищедрейшим
человеком, а щедрее всего он был в Рамадан. И он был более щедр на
добро, чем вольный ветер". аль-Бухари 6, Муслим 2308.
Пророк ﷺ побуждал свою общину проявлять заботу о постящихся, и он говорил: "Разговивший постящегося получит такую же награду, как и он
сам, но при этом награда (постящегося) не уменьшится ни на йоту".
Ахмад
5/192, ат-Тирмизи 807. Имам Абу Иса ат-Тирмизи, хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия в "аль-Ихтиярат" говорил, что в хадисе речь идет о таком количестве еды, которую будет достаточно для того, чтобы ею насытиться.

Имам Ибн Шихаб аз-Зухри, когда наступал месяц Рамадан, говорил: "Это
месяц чтения Корана и кормления людей".
Ибн 'Абдуль-Барр в "ат-Тамхид" 6/110.
Многие из наших праведных предшественников, среди которых били и Ибн 'Умар, Малик ибн Динар, имам Ахмад, жертвовали своей едой в пользу бедных,
для того, чтобы их разговить. А что касается Ибн 'Умара, то сообщается, что он разговлялся только вместе с сиротой или нищим.
См. "Саб'уна масаля фи-ссыям" 19.
Давайте же и мы будем стремиться накормить постящегося, для того, что бы обрадовать его разговением, а себя - такой же наградой, какая предназначена ему. Посланник Аллаха ﷺ говорил: "Лучшие из вас те, кто кормит едой!".
Ибн
Маджах, Абу Яля, ат-Табарани. Хафиз Ибн Хаджар, аль-Бусайри и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 44.
Если угощение людей является одним из лучших проявлений Ислама, что что же можно сказать о таком деянии в великий месяц Рамадан!
Аллах создал Рай для богобоязненных и тех, кто отличается стремлением прощать, расходовать, делать добро и обещал им Свое прощение, сказав:
"Спешите обрести прощение Господа вашего и Рай, объемлющий небеса
и землю, уготованный для богобоязненных, которые расходуют и в
радости, и в горе, сдерживают гнев, прощают людей. Поистине, Аллах
любит благочестивых!".
(Али Имран 3: 133-134).
Вернуться в содержание
21.
Проявлять больше усердия в поклонении
'Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: "Во время Рамадана Посланник
Аллаха проявлял больше усердия, чем в любое иное время, а в течение
последних десяти дней Рамадана он проявлял еще больше усердия, чем в
остальные дни этого месяца".
Муслим 1175.
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Посланник Аллаха
побуждал людей совершать дополнительные ночные молитвы во время Рамадана,
но не приказывал им этого категорически, а говорил: "Тому, кто выстаивал
ночи месяца Рамадан в молитвах с верой и надеждой на награду Аллаха,
простятся его прежние грехи". аль-Бухари 37, Муслим 759.
'Амр ибн Мурра аль-Джухани рассказывал: "Однажды один человек пришел к
Пророку и сказал: "О Посланник Аллаха! Ты знаешь, что я свидетельствую, что
нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха и что ты - Посланник
Аллаха, и что я совершаю молитву, выплачиваю закят, соблюдаю пост и
выстаиваю ночи Рамадана в молитвах?!" Пророк сказал: "Тот, кто умрет на
этом, будет среди правдивых и шахидов в Раю"". аль-Баззар, Ибн Хузайма, Ибн
Хиббан. Хадис достоверный. См. "Сахиху-ттаргъиб" 1/419.
Что же еще нужно для богобоязненных мусульман, стремящихся к довольству
Аллаха и желающих награды шахида?!
Вернуться в содержание
22.
Больной
Всевышний Аллах сказал: "А если кто-либо из вас болен или находится в
пути, то пусть постится столько же дней в другое время".
(аль-Бакъара 2:
185).
Больной прерывает свой пост в том случае, если ему трудно поститься или,
если пост мешает его быстрому выздоровлению.
Ученые разошлись относительно того, какова должна быть тяжесть болезни,
чтобы дозволено было оставить пост. Некоторые ученые сказали: все то, что является болезнью, позволяет оставить пост. При этом они опирались на слова
Всевышнего Аллаха, Который не конкретизировал тяжесть болезни, а сказал: "А

если кто-либо из вас болен". Однако все же если болезнь не связана с трудностями и не ослабляет человека, как например насморк, аллергия и тому подобное, что именуется болезнью, но не ослабевает постящегося, то ему необходимо соблюдать пост и не оставлять его.
См. "Сахих фикъху-Сунна" 2/119.
Имам аль-Къуртуби сказал: "У больного два положения: первое, когда он не
в состоянии соблюдать пост. В подобном случае разговление для него является
обязательным. Второе состояние - это когда больной может соблюдать пост, но с
трудом, причиняя себе вред. В таком случае для него разговляться весьма
желательно, и никто не будет соблюдать в таком положении пост, кроме
невежды!".
См. "Тафсир аль-Къуртуби" 2/276.
Имам Ибн Къудама сказал: "Если больной будет соблюдать пост, несмотря на
болезнь, то он совершает порицаемое, поскольку причиняет себе вред и
оставляет облегчение от Аллаха".
См. "аль-Мугъни" 4/404.
Если же тяжело больной не смотря на свою болезнь, постится, то его пост действителен, в чем единогласны все ученые.
От Ибн 'Умара сообщается, что Пророк ﷺ сказал: "Поистине, Всевышний
Аллах любит, когда принимают Его облегчения, так же как Он не любит,
когда преступают Его запреты".
Ахмад 2/108, Ибн Хиббан 2742, аль-Къада'и 1078.
Хафиз аль-Мунзири, хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
См. "Маджма'у-ззауаид" 3/165, "Сахих ат-таргъиб" № 1059.
Вернуться в содержание
23.
Путник
Всевышний Аллах сказал: "А если кто-либо из вас болен или находится в
пути, то пусть постится столько же дней в другое время".
(аль-Бакъара 2:
185).
Путнику позволено разговляться согласно единогласному мнению общины
(аль-иджма'), вне зависимости от его физического состояния и сложности путешествия. Это означает, что даже если его путь легок и не затруднителен, ему разрешено не поститься и сокращать свои молитвы.
См. "Маджму'уль-фатауа" 25/210.
Человек, отправившийся в путешествие, имеет право, как поститься, так и разговляться. На это указывают слова Анаса ибн Малика, который сказал: "Мы
часто находились в пути вместе с Пророком , и постившийся не порицал не
соблюдавшего пост, а не соблюдавший пост - постившегося". аль-Бухари 1947.
Вернуться в содержание
24.
Что лучше для путника, поститься или разговляться?
Ученые высказывали различные мнения по поводу того, как лучше поступать во время путешествия. Самым лучшим мнением по этому поводу является мнение тех ученых, которые сказали, что путник может выбрать то, что для него является более легким. Эти ученые сказали, что если для путника легче поститься, чем потом возмещать пост, то тогда ему лучше поститься, а если ему тяжело поститься в пути, то тогда ему лучше прервать пост. При этом эти ученые,
опирались на слова Всевышнего Аллаха: "Аллах желает вам облегчения и не
желает вам затруднения"
(аль-Бакъара 2: 185).
Хамда ибн 'Амра однажды спросил Пророка ﷺ о посте в пути, и Пророк ﷺ
сказал: "Делай из этого то, что тебе легче! Разговляйся, если пожелаешь
или постись".
Тамам в "аль-Фауаид" 1/161. Достоверность подтвердил шейх аль-Альбани. См.
"ас-Сильсиля ас-сахиха" 6/889.
Вернуться в содержание

25.
Может ли путник прервать пост до выезда из дома?
Большинство ученых считает, что путник не должен разговляться пока он не пройдет населенные районы своего города. Как только он пройдет городскую черту, он может разговляться.
Однако сильным мнением, которое опирается на Сунну, состоит в том, что путник может разговиться и перед выездом. Мухаммад ибн Ка'б рассказывал:
"Однажды я пришел к Анасу ибн Малику во время Рамадана в то время, когда он
собирался отправиться в путь. Он приготовил верховое животное, оделся и велел
принести еды. Когда он поел, я спросил его: "Это Сунна (есть перед выездом)?!"
Он сказал: "Сунна", затем сел верхом". ат-Тирмизи 799, аль-Байхакъи 4/247, ад-
Даракъутни 2/187.
Некоторые ученые считали этот хадис слабым и по этой причине не опирались на него. Однако этот хадис является достоверным, достоверность которого подтвердили имамы ат-Тирмизи, Ибн аль-'Араби, хафиз ад-Дыя аль-
Макъдиси, шейх Ибн аль-Къайим, Абуль-Махасин, шейх аль-Альбани. Также на этот хадис опирались имам Ахмад и Исхакъ ибн Рахауейх.
См. подробно достоверность этого хадиса в "Тасхиху хадис ифтару-ссаим къабля сафарихи ба'даль-фаджр уа раду 'аля манн да'афаху"
Этот хадис также подкрепляется сообщением от 'Убайда ибн Джубайра,
который рассказывал, что когда он вместе с Абу Басыром аль-Гъифари собирались к отплытию во время Рамадана, Абу Басыр приблизился к еде и сказал: "Ешь!" На что Убайда спросил: "А разве мы еще не дома?!" Тогда Абу
Басыра сказал: "Ты отказываешься от Сунны Посланника Аллаха ?!".
Ахмад, Абу
Дауд, ад-Дарими. Сообщение достоверное. См. "Ируауль-гъалиль" 928.
Имам аш-Шаукани сказал: "В этих двух хадисах доказательство на то, что
путник может разговиться и перед выездом".
См. "Найлюль-аутар" 4/311.
Однако человек должен быть осторожным, что бы нарушив пост до выезда,
потом не передумать совершить поездку!
Вернуться в содержание
26.
Старый человек
Ибн 'Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: "Старому мужчине и
женщине, которые не могли соблюдать пост, было позволено не соблюдать пост
и не возмещать его, но было велено накормить по одному бедняку за каждый
пропущенный день". аль-Бухари 7/179, ад-Даракъутни 2/205.
Вернуться в содержание
27.
Больной, который не надеется на выздоровление
Имам Ибн Къудама сказал: "Больной, который не надеется на выздоровление,
не постится и кормит за каждый день бедняка, и в этом он приравнивается к
старому человеку".
См. "аль-Мугъни" 4/396.
Вернуться в содержание
28.
Беременная / Кормящая грудью
От Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ
сказал: "Великий и Всемогущий Аллах избавил путников от бремени
поста и половины молитв, а беременных и кормящих грудью женщин от
бремени поста". ат-Тирмизи 715, Абу Дауд 2408, ан-Насаи 2277. Имам Абу Иса ат-Тирмизи назвал хадис хорошим, а шейх аль-Альбани - достоверным.

Беременная и кормящая грудью могут прервать свой пост в том случае, если они опасаются за себя или своего ребенка. Однако, если они способны поститься, то им запрещено оставлять пост, ибо Всевышний Аллах говорит: "а
поститься лучше для вас, если бы вы только знали!".
(аль-Бакъара 2: 183).
Имам Ибн 'Акъиль сказал: "Если беременная и кормящая опасаются за плод и
ребенка, то им не следует поститься, а если они не опасаются, то им запрещено
не поститься!"
См. "аль-Инсаф" 7/382.
Вернуться в содержание
29.
Умалишенный / Эпилептик
От 'Аиши, 'Али, Саубана и других сподвижников (да будет доволен ими всеми
Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Перо (ангела
записывающего плохие дела) поднято от троих: От ребенка, пока он не
достигнет совершеннолетия; от спящего, пока он не проснется; и от
сумасшедшего, пока его разум не восстановится".
Ахмад 1/104, Абу Дауд 4398 и
4402, ан-Насаи 3432, Ибн Маджах 2041, ад-Дарими 2296, Ибн аль-Джаруд, аль-Байхакъи 6/57,
аль-Баззар 1540. Достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ахмад, аль-Бухари, Ибн
Хузайма, Ибн аль-Джаруд, Ибн Хиббан, Ибн аль-Мунзир, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн Хазм, Абу
Бакр ибн аль-Араби, Ибн Таймия, Ахмад Шакир, аль-Альбани.
Шейх Ибн 'Усеймин сказал: "Безумные люди не несут ответственности за свои
поступки, но если человек безумен в одно время и разумен в другое, он должен
поститься во время здравомыслия, и он освобождается от этого во время
безумства. Если он теряет рассудок во время поста, то это не нарушает его пост,
так же как в случае если кто-нибудь теряет рассудок из-за болезни или какой-
нибудь другой причины, потому что он имел намерение поститься, когда был в
рассудке".
См. "Маджалису шахри Рамадан" 28.
То же самое относится к эпилептикам.
Вернуться в содержание
30.
Ребенок
От 'Аиши, 'Али, Саубана и других сподвижников (да будет доволен ими всеми
Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Перо (ангела
записывающего плохие дела) поднято от троих: От ребенка, пока он не
достигнет совершеннолетия; от спящего, пока он не проснется; и от
сумасшедшего, пока его разум не восстановится".
Ахмад 1/104, Абу Дауд 4398 и
4402, ан-Насаи 3432, Ибн Маджах 2041, ад-Дарими 2296, Ибн аль-Джаруд, аль-Байхакъи 6/57,
аль-Баззар 1540. Достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ахмад, аль-Бухари, Ибн
Хузайма, Ибн аль-Джаруд, Ибн Хиббан, Ибн аль-Мунзир, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн Хазм, Абу
Бакр ибн аль-Араби, Ибн Таймия, Ахмад Шакир, аль-Альбани.
Вернуться в содержание
31.
Человек, опасающийся за свое здоровье
Если человек чувствует сильный голод или жажду, и опасается, что может умереть или, что его с его здоровьем может произойти что-либо серьезное, то он может прекратить свой пост и восполнить его позже, потому что сохранение своей жизни - обязательно.
См. "аль-Мухалля" 6/228, "Къауанинуль-фикъхия" 82.
Всевышний Аллах сказал: "Не убивайте самих себя, ведь Аллах
милостив к вам".
(ан-Ниса 4: 29).
Но не позволительно прекращать свой пост из-за сносного неудобства или из- за чувства усталости или из-за боязни воображаемых болезней.

Людям, работающим на физически утомляющих работах, не дозволено прекращать свой пост, и они должны ночью вознамериться поститься и следующий день. Если они не могут прекратить работу и опасаются какого- нибудь увечья, которое может с ними произойти на производстве в течение дня,
или они сталкиваются с какими-то экстремальными трудностями, которые вынуждают их прервать пост, тогда они могут прекратить пост и восполнить его позже.
Работники на физически трудоемких работах, таких как работа с топками и выплавкой металла, должны постараться изменить рабочий график, чтобы работать ночью, или взять отпуск в Рамадан. Каждый мусульманин должен искать такую работу, где он сможет совместить свои религиозные и мирские обязанности, а Всевышний Аллах сказал: "Тому, кто боится Аллаха, Он
создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он
даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его".
(ат-
Талякъ 65: 2-3). См. "Фатауа аль-Ляджна ад-даима" 10/233.
Вернуться в содержание
32.
Муджахид, сражающийся на пути Аллаха, если пост ослабляет его
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26


написать администратору сайта