Главная страница

Супершпаргалка. Супершпаргалка - Пост в Рамадане. Сборник статей, вопросов и ответов Содержание кратко о месяце рамадан о достоинствах месяца Рамадан и поста в нем 2


Скачать 0.92 Mb.
НазваниеСборник статей, вопросов и ответов Содержание кратко о месяце рамадан о достоинствах месяца Рамадан и поста в нем 2
АнкорСупершпаргалка
Дата19.05.2023
Размер0.92 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаСупершпаргалка - Пост в Рамадане.pdf
ТипСборник статей
#1144657
страница6 из 26
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26
и мешает ему сражаться
Тем, кто сражается с врагами или осажден врагами, если пост их ослабляет так, что они не смогут сражаться, позволено прервать свой пост, даже если они не в пути. Если им понадобиться прервать пост до сражения, они могут это сделать. Доказательством этому является хадис от Абу Са'ида, в котором сообщается, что во время похода на Мекку, Пророк ﷺ сказал своим сподвижникам: "Утром вам предстоит встретиться с врагом, и прекращение
поста сделает вас сильнее, поэтому не поститесь".
Муслим 1120.
Из этого хадиса становится ясно, что Пророк ﷺ назвал причиной для прерывания поста не нахождение в пути или в походе, а сохранение сил для сражения с врагами. Об этом сказали хафиз аль-Мунзири, аль-Мунауи, Шамсуль-
Хакъ 'Азым Абади и другие.
Сохранение сил для участия в джихаде, для отражения агрессии и защиты мусульманских земель, является уважительной причиной для прерывания поста,
и об этом говорили имамы Ахмад, Ибн Таймия, Ибн аль-Къайим, Ибн Муфлих и др.
См. "аль-Фуру'" 3/28.
Вернуться в содержание
33.
Женщина, у которой месячные / Женщина с послеродовым
кровотечением
В отличие от вышеуказанных категорий, женщины у которых месячные или послеродовое кровотечение не просто могут не поститься, а им запрещено поститься в таком состоянии, в чем ученые единогласны.
См. "аль-Маджму'" 6/259.
Доказательством того, что женщины, у которых месячные не должны поститься, является хадис, в котором сообщается, что на вопрос женщин: "В чем
состоит недостаток нашей религии?", Пророк ﷺ ответил: "А разве женщина, у
которой начались месячные, не прекращает молиться и поститься?". аль-
Бухари 304, Муслим 2/132.
Также указанием на то, что и женщина, у которой послеродовое кровотечение не должна поститься, служить хадис от Умм Салямы, которая сказала: "Во времена Пророка женщины с послеродовым кровотечением
воздерживались от молитвы в течение сорока дней".
Ахмад 6/203, Абу Дауд 1/311,
аль-Багъауи 2/136, хадис хороший.

Естественно, если запрещалось совершать молитву, то запрещалось и соблюдать пост. Сподвижники Пророка ﷺ и их последователи были единогласны в том, что женщина после родов не должна поститься и молиться в течение сорока дней, если только она не отчиститься раньше.
См. "Найлюль-аутар" 1/274.
Если у беременной женщины происходит выкидыш плода в стадии формирования различных частей тела, таких как голова или рука, то подобный случай рассматривается как послеродовое кровотечение, и женщина не постится.
Если выкидыш произошел на ранних стадиях беременности (до восьмидесяти дней), то женщина считается в положении истихада (болезненное кровотечение),
и она не должна оставлять свой пост.
См. "Фатауа аль-Ляджна ад-даима" 10/224.
Вернуться в содержание
34.
Какое намерение брать?
Мусульманин при соблюдении поста должен иметь намерение подчиниться велению Аллаха Всемогущего и приблизиться к Нему. И пост тех, кто поститься только из-за того, что он хорошо влияет на здоровье, или поститься из-за того,
что все начали поститься, или для того, чтобы его похвалили люди, является недействительным. Мало того, что их пост не примется, те, кто постился из-за показухи будут за это еще наказаны.
Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Тот, кто постился, проявляя показуху,
совершил многобожие".
Ахмад 4/126 Хадис хороший.
Также от Абу Умамы аль-Бахили (да будет доволен им Аллах) сообщается, что
Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Поистине, Аллах из деяний принимает только
те, которые совершаются искренне, в стремлении приблизиться к Его
лику!". ан-Насаи 3140, Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Вернуться в содержание
35.
Когда следует утверждать намерение для поста
Для того, чтобы пост был правильным, необходимо до наступления рассвета,
каждую ночь Рамадана, укреплять в своей душе намерение поститься, и это самое сильное мнение поскольку опирается на достоверные хадисы. От Хафсы
(да будет доволен ею Аллах), жены Пророка ﷺ, сообщается, что Посланник
Аллаха ﷺ сказал: "Нет поста у того, кто не утвердил до рассвета в своей
душе намерение поститься".
Абу Дауд, Ибн Маджах, ат-Тирмизи, ан-Насаи.
Достоверность хадиса подтвердили имамы ад-Даракъутни, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким,
Ибн Хазм, аль-Хаттаби и аль-Альбани. См. "Тухфатуль-ахуази" 2/80, "Ируауль-гъалиль" 914.
То же самое говорили Аиша и Ибн Умар.
Малик 1/288, ад-Даракъутни 2/172. Оба иснада являются достоверными.
Имам аль-Багъауи сказал: "Этот хадис указывает на то, о чем говорят
большинство ученых (утвердить намерение поста до рассвета), поскольку
каждодневный пост является отдельным поклонением, требующим своего
намерения".
См. "Шарху-Ссунна" 3/476. См. также "Раддуль-мухтар" 2/87, и "Шархуль-кабир"
1/521.
Имам Ибн Хузайма сказал: "Обязательно утверждать намерение на пост
ночью, за исключением добровольного поста".
См. "Сахих Ибн Хузайма" 3/198.
Шейх Сыддыкъ Хасан Хан сказал: "Обязательным является утверждать
намерение на каждый день".
См. "Раудату-надийя" 1/539.
Вернуться в содержание

36.
О посте того, кто не утвердил намерение до наступления рассвета
по причине
Если человек проспал, не знал или забыл утвердить намерение до рассвета,
то его пост действителен, поскольку Пророк ﷺ сказал: "Поистине, Аллах
простит моей общины ради меня то, что они сделают по ошибке и
забывчивости, а также то, к чему их будут принуждать".
Ибн Маджах 2045,
аль-Байхакъи 7/356, ат-Тахауи 2/56. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, аз-
Захаби, имам ан-Науауи, хафиз Ибн Раджаб, шейх аль-Альбани. См. также "Ируауль-гъалиль" 83.
Вернуться в содержание
37.
Как следует утверждать намерение
Намерение это деятельность сердца, и оно может быть изъявлено в любой момент ночи, даже если это произошло непосредственно перед утром. Имам ан-
Науауи сказал: "Пост недействителен, кроме как с намерением, а место
намерения - сердце!".
См. "Раудату-тталибин" 2/350.
Что же касается произнесения намерения в слух, как это делают многие люди, то это является нововведением, ибо подобного не совершал ни Пророк, ни его сподвижники, ни кто-либо из имамов. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:
"Произнесение намерения вслух - это нововведение (бид'а), и любой, кто знает,
что завтра будет один из дней Рамадана и желает поститься, обязан утвердить
намерение".
См. "Маджму'уль-фатауа" 25/215.
Вернуться в содержание
38.
О намерении для соблюдения поста
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Общеизвестно,
что каждый мусульманин просыпается в последней части ночи и принимает пищу
перед наступлением рассвета (сухур). И он, несомненно, этим желает соблюдать
пост весь день. Поскольку любой разумный человек совершает какое-либо дело
по своему выбору. И совершает он его по своему желанию, тогда как невозможно
совершать что-либо, без желания. А желание это и есть намерение. Поэтому
мусульманин принимает пищу в последней части ночи, только из-за того, что
хочет поститься. Если бы он хотел просто принять пищу, то он обычно не
совершает это в такое время. Поэтому это и есть - намерение! Однако это
толкает нас к вопросу: Если же мусульманин заснул перед заходом солнца в
месяц рамадан, и продолжал спать до следующего дня, пока не рассвело, так как
его никто и не разбудил. И он не утвердил намерение ночью для следящего дня
поста, то мы говорим ли, что пост его засчитывается, основываясь на прежнее
сделанное им намерение? Или же мы говорим, что его пост не зачитывается, ибо
он не утвердил намерение ночью? Отвечая на это, мы говорим, что его пост
засчитывается. Поскольку более правильное мнение (по мнению шейха - прим.
пер), что утверждение намерение в начале наступления месяца рамадан,
является достаточным, которое не нуждается в обновлении намерения каждый
день. Кроме если там нет резких причин, которые позволяют разговляться.
Поскольку, если он разговляется в середине месяца, то в таком случае
необходимо обновлять намерение для соблюдения поста".
(См. "Мажмууъ фатауа уа расаил"19/176, ли шейх ибн Усаймин).
Хотя большинство ученых на том, что необходимо утверждать намерение каждую ночь рамадана. Так как пришел ясный четкий хадис, где было сказано:
"Нет поста у того, кто не утвердил, до рассвета, намерение поститься".
(Абу Дауд, Ибн Маджах, ат-Тирмизи, ан-Насаи).

Имам Ибн Хузайма сказал: "Обязательно утверждать намерение на пост
ночью, за исключением добровольного поста".
(См. "Сахих Ибн Хузайма" 3/198).
А высший совет ученых Саудовской Аравии говорили: "Чтобы было твердое
намерение на соблюдение поста. И оно должно утверждаться каждую ночь в
месяц рамадан . А помощь только от Аллаха. Мир и благословение Аллаха
нашему Пророку Мухаммаду, и его семье и сподвижникам!".
(См "фатауа ладжнатуль- даийма " лил бухус ълмийа уаль-ифта,10/246).
А что касается вопроса, который затронул достопочтенный шейх и выдающийся ученый шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, то у такого мужчины пост действителен, исходя со слов Пророка ﷺ, который сказал:
"Прощено моей общине, совершенное по ошибке, по забывчивости и то,
к чему их принудили".
(Ибн Маджах 2045, аль-Байхакъи 7/356, ат-Тахауи 2/56).
Имам Малик говорил: "Кто утвердил намерение на пост в начале месяца
Рамадан, то этого ему достаточно для всего месяца".
См. "аль-Истизкар" 10/35.
Вернуться в содержание
39.
Важность и достоинства сухура
Каждому мусульманину следует придерживаться сухура в последнюю часть ночи с намерением поститься. Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Ешьте перед
рассветом, ибо в сухуре благодать". аль-Бухари 1923, Муслим 1095.
Относительно достоинства совершения сухура, Посланник Аллаха ﷺ сказал:
"Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто совершает сухур".
Ахмад 3/12. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Сухур - это также отличие поста мусульман от поста христиан и иудеев.
Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Поистине, разница между нашим постом и
постом людей писания - это сухур".
Муслим 2/770.
О важности сухура говорится во многих достоверных хадисах. От Ибн 'Амра,
Абу Са'ида и Анаса (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что Пророк ﷺ
сказал: "Совершайте сухур хотя бы глотком воды".
Ахмад, Абу Я'ля, Ибн Хиббан.
Хадис достоверный. См. "Сахих аль-джами'" 2945.
Также Пророк ﷺ сказал: "Поистине, в сухуре благо, так не оставляйте же
его".
Ахмад 11003. Хадис хороший. См. "Сахих аль-джами'" 3683.
Также Пророк ﷺ сказал: "Наилучший сухур верующего - это финики".
Абу
Дауд. Хадис достоверный. См. "Сахих ат-таргъиб" 1/448.
Вернуться в содержание
40.
Сухур желателен, но не обязателен
Несмотря на важность и достоинства сухура, он не является обязательным.
Если человек не совершил сухур перед постом, будь это добровольный или обязательный пост, или тем более проспал сухур, то это никак не влияет на пост и не нарушает его, чтобы следовало прерывать или оставлять из-за этого пост.
Имам Ибн аль-Мунзир передал единогласное мнение, что совершать сухур желательно.
См. "аль-Иджма'" 52.
Вопрос: "Можно ли поститься без сухура (утреннего приёма пищи)?".
Ответ: "Постящемуся следует принимать утреннюю пищу (сухур) до восхода
утренней зари, потому что эта еда является поддержкой для соблюдения поста.
Кроме того, Пророк побуждал принимать утреннюю пищу, разъяснив, что в
сухуре есть благодать. Однако, если человек постился без приёма утренней
пищи, то его пост действительный".
Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам (второй сборник), 9/26, №14093. Члены комитета: Абдулла ибн
Гудайян, Абдур-Раззак 'Афифи, Абдуль- 'Азиз ибн Абдулла ибн Баз.

Вернуться в содержание
41.
Время сухура
Время сухура начинается незадолго до начала рассвета. Если человек ест за несколько часов до рассвета или перед сном, то это не называется сухур.
См. "аль-
Маусу'атуль-фикъхия" 3/269.
Желательно откладывать сухур на последнюю часть ночи, вплоть до утренней молитвы. Ибн 'Аббас рассказывал: "Я слышал, как Посланник Аллаха сказал:
"Нам, Пророкам, бы-ло велено разговляться пораньше, а сухур
совершать позже"".
Ибн Хиббан, ат-Табарани, ад-Дыя. Хадис достоверный. См. "ас-
Сильсиля ас-сахиха" 4/376.
Ибн 'Аббас рассказывал, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Заря бывает
двух видов: заря, при которой запрещается есть и разрешается
совершать утреннюю молитву, и заря, при которой нельзя совершать
утреннюю молитву, но разрешается есть".
Ибн Хузайма, аль-Хаким, аль-Байхакъи.
Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани. См. "ас-
Сильсиля ас-сахиха" 693.
Человек можно есть до тех пор, пока не убедится в том, что начинает светать.
Всевышний Аллах сказал: "Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую
нить рассвета от черной".
(аль-Бакъара 2: 187).
Ибн Аббас сказал: "Аллах дозволил вам есть и пить, пока ваши сомнения не
исчезнут (относительно рассвета)".
'Абду-Рраззакъ, хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным См. "Фатхуль-Бари" 4/135.
Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия.
См.
"Маджму'уль-фатауа" 29/263.
Утверждение же о том, что прекращение еды и питья, во избежание ошибки,
должно быть до наступления рассвета, например, за десять минут - является нововведением (бид'а). Некоторые расписания даже имеют отдельную строчку, в которой написано "имсак" (т. е. время прекращения еды и питья) и отдельную графу для наступления утренней молитвы - это не имеет под собой никакой основы, и мало того противоречит достоверным хадисам.
От Абу Хурайры сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Если кто-
либо из вас слышит призыв (азан) к молитве и блюдо (с едой) находится
в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него".
Абу
Дауд 1/549, Ахмад 2/423, аль-Хаким 1/426, аль-Байхакъи 4/218, ад-Даракъутни 2/165.
Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, шейхуль-Ислам Ибн Таймия и шейх аль-
Альбани. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 1394.
В этом хадисе указание на то, что так называемое время отказа от еды
(имсак), которое устанавливают минут за 15-20 до утренней молитвы, из-за страха поесть вплоть до наступление азана, является нововведением.
См.
"Тамамуль-минна" 418.
Этот хадис подтверждается множеством достоверных преданий. Абу Умама рассказывал: "Однажды, когда призвали к молитве, у Умара в руке был стакан, и
он спросил Пророка : "Допить мне это, о Посланник Аллаха?" Он сказал: "Да,
допей"".
Ибн Джарир ат-Табари 3017. Иснад хадиса хороший.
Абу Зубайр рассказывал: "Я спросил у Джабира, что делать человеку,
который желает поститься, и во время призыва у которого в руке стакан с
питьем? Он сказал: "Мы тоже упоминали при Пророке о таком же случае, и он
сказал: "Пусть пьет"".
Ахмад 3/348. Хафиз аль-Хайсами назвал иснад хадиса хорошим. См.
"Маджму'у-Ззауаид" 3/153.
Шейх аль-Альбани сказал: "В хадисе под словами: "Если кто-либо из вас
слышит призыв (азан) к молитве", подразумевается второй азан. Это вовсе
не первый азан, который неправильно называют азаном отказа от еды (имсак).

Мы должны знать, что нет никакого основания в Сунне для называния первого
азана - азаном отказа (имсак)".
Передается со слов Ибн Мас'уда (да будет доволен им Аллах), что однажды
Пророк ﷺ сказал: "Призыв к молитве, возглашаемый Билялом ночью, ни в
коем случае не должен мешать вам есть перед рассветом, ибо он
произносит слова азана, чтобы отвлечь бодрствующих из вас и
разбудить спящих, а не для того, чтобы сообщить о наступлении времени
утренней молитвы". аль-Бухари 621, Муслим 2/768.
В другой версии хадиса сказано: "Поэтому ешьте и пейте, пока азан не
провозгласит Ибн Умм Мактум". Ибн Умм Мактум провозглашал второй азан,
который означал, что еда с этого момента становится запретной, и что теперь наступило время утренней (фаджр) молитвы.
Но, тем не менее, Пророк ﷺ сделал исключение, сказав: "Если кто-либо из
вас слышит призыв (азан) к молитве и блюдо находится в руке одного из
вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него".
Шейх аль-Альбани также сказал: "Порицается фикъхом и противоречит
Сунне, высказывание людей: "Если человек слышит второй азан и у него во рту
будет еда, то он должен выплюнуть ее". Это чрезмерная строгость, крайность и
излишество (гъулюу) в религии, от которой предостерегли нас Аллах и Его
Посланник , сказавший: "Остерегайтесь чрезмерности (гъулюу) в религии,
ибо тех, кто был до вас, погубила чрезмерность в религии". ан-Насаи 2/49,
Ибн Маджах 2/242. Достоверность хадиса подтвердили аль-Хаким, аз-Захаби, ан-Науауи, Ибн
Таймия.
От Ибн 'Умара сообщается, что Пророк ﷺ сказал: "
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26


написать администратору сайта