Главная страница

Супершпаргалка. Супершпаргалка - Пост в Рамадане. Сборник статей, вопросов и ответов Содержание кратко о месяце рамадан о достоинствах месяца Рамадан и поста в нем 2


Скачать 0.92 Mb.
НазваниеСборник статей, вопросов и ответов Содержание кратко о месяце рамадан о достоинствах месяца Рамадан и поста в нем 2
АнкорСупершпаргалка
Дата19.05.2023
Размер0.92 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаСупершпаргалка - Пост в Рамадане.pdf
ТипСборник статей
#1144657
страница19 из 26
1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   ...   26
135.
Периоды и'тикафа
Затворничество можно совершать в любое время, и оно не связано лишь с месяцем Рамаданом. Указанием на это служит хадис 'Аиши, которая рассказывала: "Однажды Пророк решил провести определенное время в
мечети, а когда он подошел к тому месту, где хотел находиться, оказалось, что
там уже были палатки его жен ('Аиши, Хафсы и Зайнаб). Увидев их, Пророк
сказал: "Считаете ли вы, что они сделали это из благочестия?" После чего
Пророк прервал свой и'тикаф, но затем совершил его в месяце Шаууале в
течение десяти дней". аль-Бухари 2034.
Однако, как уже было сказано наилучшее затворничество - это затворничество в последние десять дней Рамадана.
Вернуться в содержание
136.
Минимальное и максимальное время для и'тикафа
Ученые разошлись на несколько мнений в отношении вопроса: каков минимальный срок для совершения и'тикафа. Некоторые говорили день и ночь,
некоторые 10 дней, а большинство говорило, что любое время и даже мгновение.
См. "ад-Дурруль-мухтар" 1/445, "аль-Къауанинуль-фикъхия" 125, "аль-Инсаф" 7/566.
И об этом говорили некоторые саляфы. Я'ля ибн Умайя (да будет доволен им
Аллах) говорил: "Поистине, я пребываю в мечети час, и делаю это только в
качестве и'тикафа!".
Абдур-Раззакъ 4/346, Ибн Аби Шайба 3/89. Иснад достоверный.
Но маликиты считали, что самое правильное мнение в том, что минимальное время итикафа - это день или ночь, так как это самое малдое на что указывает
Сунна, как в хадисе Ибн 'Умара, в котором сообщается, что 'Умар сказал Пророку
ﷺ: "Во времена джахилии я дал обет уединиться в Заповедной мечети в течение
одной ночи". А Пророк ﷺ сказал: "Так исполни свой обет". аль-Бухари 2032.
Это самое минимальное, что пришло в Сунне на время и'тикафа. И не передается от кого-либо из сподвижников, что когда они приходили в мечеть на молитву и совершив ее, ожидали следующей молитвы, чтобы они считали данное ожидание и'тикафом.
См. "Фикъх аль-и'тикаф" 55.
А что касается максимального времени и'тикафа, то нет у него ограничения.
Хафиз Ибн аль-Муляккъин сказал: "Совершения итикафа не порицается в какое-
либо время, и ученые единогласны в том, что нет у него ограничения в
максимальном сроке!".
См. "аль-И'лям бифауаид 'Умда аль-ахкам" 5/430.
Вернуться в содержание
137.
Когда следует уединяться для совершения затворничества,
которое совершал Пророк
в последние 10 дней Рамадана?
'Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: "Когда Пророк желал
совершить затворничество, он совершал утреннюю молитву и отправлялся к
месту своего уединения". аль-Бухари 2033, Муслим 1172/6.
Этот хадис указывает на то, что уединение в мечети на десятидневное затворничество следует совершать после утренней молитвы двадцать первого
Рамадана. Этого мнения придерживались такие имамы, как аль-Ауза'и, Суфьян ас-Саури и аль-Ляйс.
См. "аль-Инсаф" 3/369, "Субулю-Ссалям" 2/174.
Что же касается большинства имамов, среди которых Абу Ханифа, Малик, аш-
Шафи'и и Ахмад, то они считали, что Посланник Аллаха ﷺ уединялся в мечети до захода солнца в ночь наступления двадцать первой ночи Рамадана, опираясь на хадисы, указывающие, что Пророк уединялся всегда в десять последних ночей
Рамадана.
См. "аль-Мудаууана" 2/238, "Умдатуль-къари" 11/148.

Некоторые имамы прекрасно объединили оба мнения и сказали, что Пророк ﷺ
уединялся в мечети на десять последних ночей Рамадана до вечерней молитвы, а совершив уже утреннюю молитву, он уединялся в своей палатке и поклонялся
Аллаху самостоятельно.
См. "Шарх Сахих Муслим" 8/249, "Найлюль-Аутар" 4/313.
Вернуться в содержание
138.
Краткое напоминание желающим совершить и'тикаф
Во время уединения не следует увлекаться решением мирских дел, заключать торговые сделки? излишествовать во сне, пустословить и т.п., чтобы не терять награду за и'тикаф, а следует проявлять больше усердия в поклонении Аллаху в эти великие ночи.
Также следует проявлять заботу о тех мусульманах, которые тоже находятся в уединении, помогая им и не причиняя им неудобства, и помнить о великих достоинствах хороших проявлений братства и о том, что помощь мусульманину лучше, чем сам и'тикаф, как говорил об этом Пророк ﷺ: "И поистине, придти
на помощь своему брату мусульманину в том, в чем он нуждается
любимее для меня, чем совершить затворничество в мечети в течение
месяца".
Ибн Аби ад-Дунья, ат-Табарани. Хадис хороший. См. "Сахих аль-джами'" 176.
Вернуться в содержание
139.
О величии и достоинстве Ночи предопределения
Всевышний Аллах сказал: "Поистине, Мы ниспослали его (Коран) в Ночь
предопределения! А что даст тебе знать, что такое Ночь
предопределения? Ночь предопределения лучше тысячи месяцев.
Нисходят ангелы и дух (Джибриль) в ней с дозволения Господа их для
всяких Его повелений. Она - мир до восхода зари".
(Ляйлятуль-Къадр 97: 1-5).
Всевышний Аллах также сказал: "Клянусь ясным Писанием! Мы
ниспослали его в благословенную Ночь, и Мы предостерегаем. В эту Ночь
решаются все мудрые дела по повелению от Нас".
(Дым 44: 2-5)
Къатада сказал: "В эту Ночь предопределяются деяния последующего года".
См. "Тафсир ат-Табари" 25/65.
Ибн 'Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Аллах Всевышний
ниспослал Коран в Ночь предопределения целиком и сразу из "хранимой
скрижали" на нижнее небо в место, называемое "Дом величия", и находился он в
местах заката звезд. А после этого Аллах ниспосылал Коран Своему Пророку
через ангела Джибриля частями, в зависимости от обстоятельств, в течение
двадцати трех лет".
См. "Тафсир ат-Табари" 2/144, "аль-Мустадрак" аль-Хакима 2/530 и "Тафсир Ибн Касира" 4/685.Достоверность этого сообщения подтвердили имам аль-Хаким, хафиз
Ибн Хаджар, шейх аль-Альбани и шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут.
Шейх аль-Альбани сказал: "Ученые говорят, что эти слова Ибн Аббас не мог
произнести от себя, а слышал это от Пророка , ибо сподвижники о сокровенных
вещах от себя не говорили".
Сл. "Сильсилятуль-худа уа-ннур" № 410.
Анас ибн Малик рассказывал: "Когда наступил Рамадан, Посланник Аллаха
сказал: "Поистине, явился к вам этот месяц! В нем есть ночь - лучшая,
чем тысяча ночей. И тот, кто лишится этой ночи, тот лишится всего ее
блага, и не лишится ее благо никто, кроме лишенного!"".
Ибн Маджах 1644.
Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани. См. "Сахих ат- таргъиб" 989, 990.
Ночь предопределения получила свое название из-за того высокого места,
которое она занимает перед Аллахом Всевышним и своего превосходства перед другими ночами и днями, а также потому, что в эту ночь предопределяется срок
жизни и удел людей, а также все, что произойдет в течение года.
См "Тайсируль-
Карими-Ррахман" 1017.
Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Поистине, в Ночь предопределения
ангелов на земле больше, чем мелких камешков". ат-Таялиси 2545, Ибн Хузайма
2/223. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 2205.
Ночь предопределения - абсолютно лучшая ночь. Аллах сделал ее благословенной, выделил ее среди прочих ночей, ниспослав в ней Коран, и сделал эту ночь более значимой, чем тысяча месяцев, что соответствует восьмидесяти трем годам!
Хафиз Ибн Раджаб говорил: "О тот, кто потратил свою жизнь, не приобретя
ничего благого! Использую Ночь предопределения, чтобы обрести упущенное,
ведь эта Ночь приравнивается к целой жизни!".
См. "Лятаифуль-ма'ариф" 191.
Вернуться в содержание
140.
О проявлении усердия в поклонении в Ночь предопределения
Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Тому, кто проведет в молитве Ночь
предопределения с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его
прежние грехи". аль-Бухари 38, Муслим 760.
Сообщается, что 'Аиша спросила Пророка ﷺ: "О Посланник Аллаха, скажи,
если я узнаю о наступлении Ночи предопределения, что мне следует говорить?"
Он сказал: "Говори: "О Аллах, поистине, Ты - Прощающий,
Великодушный, Ты любишь прощать, так прости же меня!"". ат-Тирмизи, Ибн
Маджах, аль-Хаким. Имам Абу Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным. См. "Сахих аль-джами'" 4423.
ينع فعاف وفعلا بحت وفع كنإ مهللا
/Аллахумма иннака 'афуун, тухиббуль-'афуа фа'фу'анни/
Хафиз Ибн Раджаб, упомянув эти хадисы, сказал: "Суфьян ас-Саури говорил:
"Обращение с мольбами в Ночь предопределения любимее для меня, чем
совершение молитв!" Смысл слов Суфьяна в том, что множество ду'а лучше, чем
намаз, в котором мольба часто не произносится. Но если человек будет читать
Коран и обращаться с ду'а, это будет лучше! Пророк , совершая ночные
молитвы в Рамадан читал Коран размеренно и читая аят о милости, просил о ней,
а читая аят про мучение, прибегал за защитой от него. И таким образом он
объединял между намазом, чтением Корана, мольбой и размышлением! Это
является наилучшим и совершенным деянием в последние десять ночей
Рамадана и других ночах".
См. "Лятаифуль-ма'ариф" 204.
Вернуться в содержание
141.
Когда наступает Ночь предопределения?
'Убада ибн ас-Самит (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Однажды
Посланник Аллаха вышел, чтобы поведать о Ночи предопределения, но в это
время двое мусульман вступили в препирательство друг с другом, и тогда он
сказал: "Поистине, я вышел, чтобы поведать вам о наступлении Ночи
предопределения, но такой-то начал ссориться с таким-то, и то, что я
знал, исчезло. Возможно, это и лучше для вас, так ждите (эту Ночь) в
седьмую, девятую или пятую!""
аль-Бухари 49.

Относительно точной даты Ночи предопределения среди ученых было множество мнений, однако все они были единогласны в том, что Ночь предопределения - это одна из десяти последних ночей Рамадана, о чем сообщил
Посланник Аллаха
ﷺ, сказавший: "Ждите наступления Ночи
предопределения в одну из десяти последних нечетных ночей Рамадана".
аль-Бухари 2017, Муслим 1169.
Имам Абу Иса ат-Тирмизи говорил: "От Пророка передается, что Ночь
предопределения выпадала на двадцать первую ночь, на двадцать третью,
двадцать пятую, двадцать седьмую и последнюю ночь месяца Рамадан".
См. "Сунан ат-Тирмизи" 1/372.
Имамы аль-Музани и Ибн Хузайма, объединив между всеми сообщениями на эту тему, говорили: "Ночь предопределения меняется каждый год!".
См. "Сахих Ибн
Хузайма" 3/329.
Этому же мнению отдал предпочтение и хафиз Ибн Хаджар, который сказал:
"Согласно наилучшему мнению, она (Ночь предопределения) является одной из
последних десяти ночей месяца Рамадан, и приходится на нечетную ночь.
Причем в разные годы, она попадает на разные числа, что становится ясно из
хадисов этой главы".
См "Фатхуль-Бари" 4/326.
Ученые говорили, что мудрость того, что точная дата Ночи предопределения неизвестна может заключаться в том, чтобы мусульмане усердно поклонялись все последние десять ночей месяца Рамадан, а не полагались на поклонение только лишь в эту ночь.
Сам Посланник Аллаха ﷺ проявлял усердие в поклонении все последние десять ночей, как рассказывает об этом 'Аиша: "Когда наступали последние
десять дней Рамадана, Посланник Аллаха , проводил ночи в молитвах, будил
членов своей семьи и проявлял особое усердие в поклонении". аль-Бухари 2024,
Муслим 1174.
Вернуться в содержание
142.
Признаки Ночи предопределения
От 'Убады ибн Самита сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ о признаках Ночи предопределения сказал: "Признаком Ночи предопределения является то,
что эта ночь чистая и светлая, а луна в ней словно блистает. Она тихая и
спокойная, ни холодная, ни жаркая. В эту ночь не позволяют метать
звезды, пока не наступит утро. И еще одним ее признаком является то,
что солнце на утро восходит ровное, без лучей, подобно луне в ночь
полнолуния, и шайтанам в этот день не разрешается выйти вместе с
ним".
Ахмад 5/324. Хафиз аль-Хайсами в "Маджма'у-ззауаид" сказал, что все передатчики хадиса заслуживают доверия, а хафиз Ибн Касир назвал иснад хорошим. См. "Тафсир Ибн Касир"
4/255.
Шейх Ибн 'Усаймин говорил: "Что же касается сообщений о том, что в эту
ночь собаки не лают или лают редко, то они не являются правдивыми".
См.
"Шархуль-мумти'" 6/499.
Но нет сомнения в том, что каждый мусульманин, который искренне и правильно поклонялся Аллаху в последние десять ночей Рамадана, получит обещанную великую награду за поклонение в Ночь предопределения, даже если он и не узнал о том, когда именно была эта Ночь!
Вернуться в содержание

143.
Искупление (кафара) за половой акт в светлое время Рамадана
Искупление за нарушенный пост, требуется только за совокупление в светлое время дня Рамадан и не за что больше.
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Однажды, когда мы
сидели вместе с Пророком , к нему пришел какой-то человек и воскликнул: "О
Посланник Аллаха, я погиб!" Пророк спросил: "Что с тобой случилось?" Он
сказал: "Я переспал со своей женой во время поста". Посланник Аллаха
спросил: "Есть ли у тебя рабы, чтобы отпустить их на волю?" Он сказал:
"Нет". Пророк спросил: "А сможешь ли ты поститься два месяца подряд?"
Он сказал: "Нет". Пророк спросил: "А сможешь ли ты накормить
шестьдесят неимущих?" Он сказал: "Нет".
Абу Хурайра сказал: "После этого Пророк молчал некоторое время, и пока
мы находились в таком положении, Пророку принесли полную, большую
корзину с финиками. Пророк спросил: "Где задавший вопрос?" Он
отозвался: "Я здесь". Пророк сказал ему: "Возьми это и раздай в качестве
милостыни". Этот человек сказал: "Должен ли я раздать это тем, кто беднее
меня, о Посланник Аллаха? Клянусь Аллахом, нет в пределах Медины семьи,
бедней моей!" Тогда Пророк , стал смеяться так, что показались его зубы, а
потом сказал: "Тогда накорми ими членов своей семьи".
аль-Бухари 1936,
Муслим 2/781.
В другой версии хадиса сказано, что Посланник Аллаха ﷺ сказал ему: "Ешьте
это ты и твоя семья. И возмести этот день и проси прощения у Аллаха".
Абу Дауд 2393, Ибн Хузайма 1954.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия считал, что эта добавка слабая, однако достоверность и этого хадиса подтвердили имам ан-Науауи, хафиз Ибн Хаджар,
шейх Сыддикъ Хасан Хан, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.
См. также "Ируауль-гъалиль" 4/91.
Из этого хадиса следует, что тот, кто сознательно вступил в половую связь днем, во время поста месяца Рамадан, должен возместить этот день и совершить также искупительные действия.
Искупительные действия - это освободить одного раба. Если у него нет такой возможности, то он должен поститься в течение двух месяцев подряд. Если же он прервет без уважительной причины двухмесячный пост, то должен начать отчет заново. Исключением являются те дни, в которые поститься запрещено. Если он не в состоянии сделать и этого, то он должен накормить шестьдесят бедняков.
Если же он беден и не может накормить шестьдесят бедняков, то он избавляется от обязанности искупительных действий до тех пор, пока у него не появится такая возможность.
См. "Итхафуль-Кирам" 190.
Необходимость соблюдения упомянутой последовательности в хадисе,
является мнением большинства ученых.
См. "Бидаятуль-муджтахид" 1/451, "Фатуль-Бари"
4/198.
Если человек совершил в один день несколько половых актов, то по мнение всех ученых он совершает все равно одно искупление, однако если он совершил совокупление в разные дни, то он совершает столько же искуплений.
См. "аль-
Маджму'" 6/370.
Вернуться в содержание
144.
Совершает ли искупление тот, кто поел или попил намерено в
светлое время Рамадана?
Намеренное употребление пищи без причины в светлое время Рамадана не требует искупления этого дня. Грех его настолько велик, что искупление не поможет ему, ибо такому человеку следует принести только искреннее покаяние.

Что же касается тех имамов, которые обязали поевшего намерено в светлое время, совершить искупление в виде двухмесячного поста, то на это нет ни одного доказательства из Корана и Сунны, кроме аналогии, которую они провели с хадисом о том, кто совокупился с женой в светлое время дня Рамадана. Однако,
аналогия в вопросах искупления не уместна. Имам аль-Багъауи говорил: "Нельзя
проводить аналогию с искуплением за нарушение поста половым актом, с
другими нарушениями поста, поскольку шариат указывает на искупление только
за половой акт!".
См. "аль-Мухаррир" 1/229.
Того мнения, что намеренно поевший во время поста не возмещает и не искупляет свой пост, придерживались такие сподвижники, как Абу Бакр, Умар,
Усман, Али, Ибн Мас'уд и Абу Хурайра.
См. "аль-Мухалля" 6/180.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: "Тот, кто намерено нарушил пост или
пропустил молитву, не может их возместить".
См. "Их-тияратуль-фикъхия" 65.
Вернуться в содержание
1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   ...   26


написать администратору сайта