Главная страница
Навигация по странице:

  • Я запрещаю вам соблюдать пост в дни праздников

  • Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней (поста) и возвеличивали Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь

  • دمحلا لو ربكأ ا ربكأ او ،ا لإ هلإ ل ربكأ ا ربكأ ا

  • دمحلا لو ربكأ ا ، هلجأو ربكأ ا َاريبك ربكأ ا َاريبك ربكأ ا

  • ام ىلع ربكأ ا هلجأو ربكأ ا دمحلا لو ربكأ ا ربكأ ا ربكأ ا اناده

  • Пусть

  • Однако те, у кого месячные, пусть не

  • Супершпаргалка. Супершпаргалка - Пост в Рамадане. Сборник статей, вопросов и ответов Содержание кратко о месяце рамадан о достоинствах месяца Рамадан и поста в нем 2


    Скачать 0.92 Mb.
    НазваниеСборник статей, вопросов и ответов Содержание кратко о месяце рамадан о достоинствах месяца Рамадан и поста в нем 2
    АнкорСупершпаргалка
    Дата19.05.2023
    Размер0.92 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаСупершпаргалка - Пост в Рамадане.pdf
    ТипСборник статей
    #1144657
    страница22 из 26
    1   ...   18   19   20   21   22   23   24   25   26
    вернуться другой
    Джабир сказал: "В день праздника Пророк обычно возвращался с
    праздничной молитвы не той дорогой, по которой шел на нее". аль-Бухари 986.
    Ученые высказывали множество различных мнений относительно того, в чем смысл и муд-рость того, что Пророк ﷺ возвращался с праздничной молитвы другой дорогой. Среди этих мнений то, что он хотел поприветствовать и поздравить больше лю-дей; или же чтобы показать лицемерам силу и величие
    Ислама, или для того, чтобы больше уча-стков земли, по которой он шел,
    свидетельствовало об этом в Судный день.
    См. "Задуль-ма'ад" 1/449 и "Субулю-Ссалям"
    2/435.
    Однако нет сомнений в том, что этот поступок является желательным, даже если никто и не знает истинную причину этого, как говорил имам ан-Науауи.
    Следует отметить, что этот поступок относится только к двум праздничным молитвам.
    См. "Фатауа Ибн Усаймин" 16/223.
    Вернуться в содержание

    165.
    О недозволенности соблюдения поста в дни Разговения и
    Жертвоприношения
    Абу Са'ида аль-Худри рассказывал: "Посланник Аллаха запрещал
    соблюдать пост двух дней: в день Разговения и в день Жертвоприношения". аль-
    Бухари 3/280, Муслим 2/577.
    Пророк ﷺ говорил: "Я запрещаю вам соблюдать пост в дни праздников
    Разговения и Жертвоприношения".
    Абу Я'ля. Хадис достоверный. См. "Сахих аль- джами'" 2517.
    Имам ан-Науауи и шейх Сыддыкъ Хасан Хан сказали: "В том, что пост в дни
    праздников Разговения и Жертвоприношения является запретным, единогласны
    все ученые".
    См. "Шарх Сахих Муслим" 8/15, "ар-Раудату-ннадийя" 1/566.
    Вернуться в содержание
    166.
    О ночных молитвах в ночи праздников Разговения и
    Жертвоприношения
    Это деяние, как выстаивание ночных молитв в ночь Жертвоприношения и
    Разговения, кото-рое считают весьма желательным некоторые мусульмане, не имеет достоверной основы. Нет ни одного достоверного указания от Пророка ﷺ и его сподвижников ни словами, ни поступками на законность этого.
    Что же касается некоторых хадисов, которые указывают на достоинство ночных молитв в эти дни, то они не достоверные! Сообщается, что Пророк ﷺ
    якобы сказал: "Тот, кто выстоял в молитвах ночь Разговения и ночь
    Жертвоприношения, то его сердце не умрет в тот день, когда будут умирать
    сердца".
    Этот и ему подобный хадис приводят Ибн Маджах 1782, ат-Табарани 1/57 и аль-Байхакъи 3/319. Все версии данного хадиса не достоверны, в их иснадах множество слабых и отвергаемых передатчиков. Среди них 'Умар ибн Харун,
    Ибрахим Мухаммад, Ибн аль-Уалид, Мараун ибн Салим. По этой причине эти хадисы отвергли мухаддисы, среди которых имам Ибн 'Ади, имам ан-Науауи,
    шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Хаджар, хафиз аль-'Иракъи, хафиз аль-
    Бусайри, имам ас-Суюты, шейх аль-Альбани, а также ученые Постоянного комитета (аль-Ляджна ад-даима) во главе с шейхом Ибн Базом.
    См. "аль-Камиль"
    5/372, "аз-Зауаид" 1/549, "ас-Сильсиля ад-да'ифа уаль-мауду'а" 521, 5163, "Фатауа аль-Ляджна"
    № 11029.
    Вернуться в содержание
    167.
    О праздничных такбирах
    Всевышний Аллах сказал: "Он желает, чтобы вы довели до конца
    определенное число дней (поста) и возвеличивали Аллаха за то, что Он
    наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны".
    (аль-
    Бакъара 2: 185).
    В эти два 'Ида - Разговения и Жертвоприношения - узаконено произнесение определенных такбиров. И среди ученых нет разногласий в желательности этого.
    Более того, имам Ибн Хазм считал обязательным произнесение такбиров в ночь на завершение поста Рамадана. Он говорил: "Произнесение такбиров в ночь на
    праздник Разговения является обязательным, а в ночь на праздник
    Жертвоприношения желательным. Всевышний Аллах сказал: "Он желает, чтобы
    вы довели до конца определенное число дней (поста) и возвеличивали
    Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь". После завершения поста
    Рамадана необходимо произносить такбир!"
    См. "аль-Мухалля" 5/89.

    Имам аз-Зухри рассказывал: "Люди произносили такбир в день праздника,
    когда выходили из своих домов до тех пор, пока не приходили к месту
    совершения молитвы, и пока не появлялся имам. Когда же появлялся имам, они
    умолкали, пока имам не начинал произносить такбир, а затем и они опять
    произносили такбир".
    Ибн Абу Шайба. Иснад достоверный. См. "Ируауль-Гъалиль" 2/121.
    В этих сообщениях также содержится указание о желательности произнесения такбиров по пути на праздничную молитву.
    Вернуться в содержание
    168.
    Время такбиров праздника Разговения
    Среди ученых было разногласие относительно того, когда начинается время такбиров Разго-вения. Одни ученые, опираясь на аят: "Он желает, чтобы вы
    довели до конца определенное число дней (поста) и возвеличивали
    Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь".
    (аль-Бакъара 2: 185)
    ,
    говорили, что время такбиров Разговения начинается в ночь завершения поста и длится до выхода имама на праздничную молитву. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "Правильное мнение, что такбир в день Разговения начинается с
    фиксирования луны Шаууаля и длится до выхода имама на хутбу".
    См. "Маджму'уль- фатауа" 24/221.
    А некоторые ученые считали, что такбиры в день Разговения произносятся при выходе утром на праздничную молитву и длятся до выхода имама. При этом они опирались на то, что передал Ибн 'Умар, который рассказывал: "Пророк
    произносил такбиры, когда выходил из дома и доходил до места совершения
    праздничной молитвы". аль-Хаким, аль-Байхакъи. Хадис хороший. См. "Сахих аль-джами'"
    5004.
    Имам аз-Зухри рассказывал: "Посланник Аллаха выходил во время
    праздника Разговения и произносил такбир, пока не доходил до места
    совершения молитвы, и продолжал их произносить, пока не начиналась молитва,
    а когда начиналась молитва, он прекращал их произносить".
    Ибн Абу Шайба 1/2,
    аль-Байхакъи 3/279. Иснад достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 171.
    Но лучшим мнением является первое, т.е. что время такбиров праздника
    Разговения начинается с ночи, после завершения поста Рамадана, как на это указывает внешний смысл аята. А что касается хадиса, в котором сообщается,
    что Пророк ﷺ произносил такбиры, отправляясь на праздничную молитву, то в нем нет указания на то, что Пророк ﷺ не произносил такбиров ночью.
    Имам аш-Шафи'и передал, что "Са'ид ибн аль-Мусайиб, 'Уруа ибн аз-Зубайр,
    Абу Саляма и Абу Бакр ибн 'Абдур-Рахман произносили в мечети громко такбиры
    в ночь на праздник Разговения".
    См. "аль-Умм" 1/231.
    Вернуться в содержание
    169.
    Время такбиров праздника Жертвоприношения
    Самым правильным мнением относительно времени такбиров праздника
    Жертвоприноше-ния является то, что достоверно передается от 'Али ибн Абу
    Талиба, Ибн Мас'уда и Ибн 'Аббаса, что "время произнесения такбиров
    начинается после утренней (фаджр) молитвы в день 'Арафа и длится
    включительно до послеобеденной ('аср) молитвы третьего дня ат-Ташрикъа".
    Ибн
    Абу Шайба 1/12, аль-Байхакъи 3/314, аль-Хаким 1/300.
    Вернуться в содержание

    170.
    Когда именно следует произносить праздничные такбиры
    Начиная с момента наступления времени праздничных такбиров, их можно произносить в любое время, и их произнесение не связано только лишь с завершением обязательных молитв, как полагают многие! Имам аль-Бухари в своем "Сахихе" рассказывал, что "Ибн 'Умар в дни ат-Ташрикъа произносил
    такбир и после каждой молитвы, и лежа на своей постели, и находясь в своей
    палатке, а также на собраниях и направляясь куда-либо пешком". аль-Бухари
    1/461.
    Также имам аль-Бухари передал, что Ибн 'Умар и Абу Хурайра выходили на рынок в течение десяти дней Зуль-Хиджа, произнося такбиры, тем самым,
    побуждая людей произносить эти слова. И также Мухаммад ибн 'Али произносил такбиры после добровольных намазов. аль-Бухари 2/448.
    Хафиз Ибн Хаджар относительно сообщений от саляфов относительно праздничных такбиров сказал: "Эти сообщения указывают на правомочность
    произнесения такбиров в эти дни как после намазов, так и в другие время".
    См.
    "Фатхуль-Бари" 2/535.
    Также согласно Сунне Посланника Аллаха ﷺ следует произносить такбиры,
    направляясь на место совершения праздничной молитвы. Ибн Умар рассказывал:
    "Посланник Аллаха выходил на молитву двух праздников вместе в Фадль ибн
    'Аббасом, 'Абдуллах ибн 'Аббасом, 'Али, Джа'фаром, Хасаном, Хусайном, Усамой
    ибн Зайдом, Зайдом ибн Харисой и Айманом ибн Умм Айманом. И они повышали
    голоса произнося слова "ля иляха илля-Ллах" и "Аллаху акбар" до тех пор, пока
    они не достигали места совершения молитвы". аль-Байхакъи 3/279. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. См. "Сахих аль-джами'" 4934.
    Сообщается, что и сам "Ибн 'Умар, когда отправлялся в день Разговения и
    Жертвоприношения на праздничную молитву, произносил вслух такбир до тех
    пор, пока не приходил на место совершения молитвы, а затем продолжал
    произносить такбир, пока не приходил имам". ад-Даракъутни, Ибн Абу Шайба. Иснад достоверный. См. "Ируауль-гъалиль" 650.
    Имам аш-Шаукани сказал: "Праздничные такбиры не ограничиваются
    произнесением только после обязательных молитв. Наоборот, желательно
    произносить их в любое время!".
    См. "ад-Дураруль-мудыя" 1/195.
    Шейх Сыддыкъ Хасан Хан говорил: "Нет установленной формы такбиров и
    установленного времени для такбиров или их количества. Наоборот, дозволено
    увеличивать количество произнесений такбиров как после молитв, так и в другие
    времена! А что касается того, что стало обычаем людей в наши дни, как
    произнесение такбиров после каждой обязательной молитвы по три раза, а после
    добровольной молитвы по одному разу, то на это нет никакого указания от
    сподвижников!".
    См. "ар-Раудату-ннадия" 1/367.
    Вернуться в содержание
    171.
    Произносят ли женщины праздничные такбиры?
    Имам аль-Бухари рассказывал: "Маймуна произносила в день
    Жертвоприношения такбиры. Также женщины произносили в ночи ат-Ташрикъа
    такбиры за Абан ибн 'Усманом и 'Умаром ибн 'Абдуль-'Азизом, совершив намазы в
    мечети с мужчинами". аль-Бухари 2/463.
    Однако женщинам не следует произносить эти такбиры громко.
    Вернуться в содержание

    172.
    Виды праздничных такбиров
    Нет ни одного достоверного сообщения от самого Пророка ﷺ, относительно конкретной формулировки такбира. Однако слова такбира достоверно передаются от сподвижников.
    Сообщается, что Ибн Мас'уд говорил: "Аллах велик, Аллах велик! Нет
    божества достойного поклонения кроме Аллаха! Аллах велик, Аллах велик, и
    Аллаху хвала!".
    Ибн Абу Шайба 2/2. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада.
    دمحلا لو ربكأ ا ربكأ او ،ا لإ هلإ ل ربكأ ا ربكأ ا
    "Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илля-Ллах, уаЛлаху Акбар,
    Аллаху Акбар уа ли-Лляхиль-хамд"
    Также передается, что Ибн Мас'уд говорил: "Аллаху Акбар кабиран, Аллаху
    Акбар кабиран, Аллаху Акбар уа аджаль, Аллаху Акбар уа ли-Лляхиль-хамд".
    аль-Мухамили. Иснад достоверный. См. "Ируауль-гъалиль" 3/126.
    دمحلا لو ربكأ ا ، هلجأو ربكأ ا َاريبك ربكأ ا َاريبك ربكأ ا
    Сообщается, что Ибн 'Аббас говорил: "Аллах велик! Аллах велик! Аллах
    велик! И вся хвала Ал-лаху! Аллах Превелик и Возвышен! Аллах Превелик за то,
    что направил нас на Истинный Путь". аль-Байхакъи 3/315. Иснад достоверный.
    ام ىلع ربكأ ا هلجأو ربكأ ا دمحلا لو ربكأ ا ربكأ ا ربكأ ا
    اناده
    "Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар уа ли-Лляхиль-хамд!
    Аллаху акбар уа аджаль, Аллаху акбар 'аля ма хадана!"
    А Сальман аль-Фариси говорил: "Делайте такбир так: "Аллаху акбар, Аллаху
    акбар кабира"".
    'Абдур-Раззакъ. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным. См. "Фатхуль-
    Бари" 2/536.
    َاريبك ربكأ ا ،ربكأ ا
    Следует остановиться именно на тех видах праздничных такбиров, что достоверно передается от сподвижников, не внося каких-либо добавок, ибо воистину, каждому достаточно того, что передали сподвижники. Хафиз Ибн
    Хаджар говорил: "В это время внесли некие добавления в праздничные такбиры,
    которые не имеют никакой основы!".
    См. "Фатхуль-Бари" 2/536.
    Это сказано было около семисот лет назад, а что говорить о всевозможных добавлениях и искажениях наших дней!
    Вернуться в содержание

    173.
    Этикет произнесения праздничных такбиров
    Среди ученых есть разногласие относительно произнесения праздничных такбиров в один голос. Многие современные ученые, среди которых шейх Ибн
    Баз, шейх Ибн 'Усаймин и шейх аль-Альбани, считали, что порицаемо произносить такбиры в один голос. Другие ученые считали, что нет в этом никаких проблем, и более того, считали что поступать таким образом лучше. При этом они опирались на сообщение, в котором сообщается, "что 'Умар, да будет
    доволен им Аллах, находясь в Мине, произносил такбир в своем шатре, а
    находившиеся в мечети, услышав его, тоже произносили такбир, а за ними стали
    произносить такбир и те, кто находился на рынках. И они стали произносить его
    так, что вся Мина сотрясалась от такбира!". аль-Бухари 1/461.
    Хафиз Ибн Хаджар сказал: "Подобное сотрясение достигается путем громкого
    произнесения такбиров в один голос".
    См. "Фатхуль-Бари" 2/461.
    Так же сказал и имам аш-Шаукани в отношении этого сообщения.
    См.
    "Найлюль-аутар" 3/388.
    Более того, в версии этого сообщения, что приводит имам аль-Байхакъи,
    сказано: "И они стали произносить его так, что вся Мина сотрясалась от одного
    такбира!".
    См. "Сунан аль-Кубра" 3/312.
    Таким образом, эта версия исключает различное понимание сообщения от 'Умара, и из него становится ясно, что они произносили такбиры в один голос.
    Также это подтверждается и другим сообщением, что приводит имам Малик.
    Яхъя ибн Са'ид рассказывал: "До меня дошло, что 'Умар ибн аль-Хаттаб вышел в
    день Жертвоприношения, когда солнце только взошло. Он стал произносить
    такбир и люди тоже произносили вместе с ним его такбир. И так же было на
    второй и третий день".
    См. "аль-Мууатта" 1/404.
    Имам аш-Шафи'и говорил: "Людям следует произносить в праздник
    Разговения такбиры после захода солнца по отдельности и совместно в любом
    месте до того времени, пока имам не выйдет для совершения праздничной
    молитвы".
    См. "аль-Умм" 1/241.
    Вернуться в содержание
    174.
    Обязательность праздничной молитвы
    Посланник Аллаха ﷺ говорил: "Совершайте молитву так, как вы видели
    меня совершающим ее!". аль-Бухари 631, 6008.
    Среди ученых есть разногласие относительно обязательности совершения праздничной мо-литвы. Большинство ученых считало, что эта молитва не является обязательной. И при этом они опирались на обобщенные хадисы, что
    Аллах вменил в обязанность только пять молитв. Что же касается мнения Абу
    Ханифы, а также одного из мнений аш-Шафи'и и Ахмада, и некоторых маликитов,
    то оно состоит в том, что праздничная молитва является обязательной для всех мусульман.
    См. "аль-Инсаф" 2/240, "ас-Сайлюль-джарар" 1/315.
    Сторонники этого мнения считали, что совершение праздничной молитвы является обяза-тельным (уаджиб) как для мужчин, так и для женщин, поскольку
    Пророк ﷺ повелевал выходить на эту молитву всем: детям, старикам, мужчинам и женщинам. Ибн 'Аббас рассказывал: "Посланник Аллаха повелевал своим
    дочерям и женам выходить на молитву двух праздников (Жертвоприношения и
    Разговения)".
    Ахмад 1/231, Ибн Абу Шайба 2/182. Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-
    Сахиха" 2115.
    Также от Умм 'Атыйи сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ повелевал выходить на эту молитву всем женщинам и даже тем, у которых были месячные.
    Она рассказывала: "Я слышала, как Посланник Аллаха сказал: "Пусть
    молодые девушки, и сидящие за занавесками, а также женщины, у

    которых месячные, выходят из своих домов и принимают участие в
    благих делах и обращениях верующих к Аллаху со своими мольбами,
    однако тем, у которых начались месячные, желательно держаться в
    стороне от места молитвы".
    аль-Бухари 324, Муслим 2/605.
    Речь идет о не совершении молитвы, а не о запрете нахождения рядом с другими женщинами в месте, отведенном для праздничных молитв, как на это указывает версия имама Муслима: "Однако те, у кого месячные, пусть не
    совершают молитвы".
    Муслим 2093. См. также "Фатхуль-Бари" 9/58, Ибн Раджаба.
    Ибн 'Аббас также рассказывал: "Посланник Аллаха повелевал своим
    дочерям и женам выходить на праздничные молитвы".
    Ахмад, Ибн Маджах, ат-
    Табарани. Хадис достоверный. "Сахих аль-джами'" 4888.
    Шейх Сыддыкъ Хасан Хан говорил: "Из числа доказательств тому, что
    праздничные молитвы являются обязательными, служит то, что если
    праздничная совпадает с пятничной молитвой в один день, то пятничная молитва
    уже не является обязательной. А то, что не является обязательным в своей
    основе, никак не может отменить обязательное предписание!".
    См. "ар-Раудату- ннадийя" 1/142.
    И действительно, если бы праздничная молитва не обладала таким же статусом, то она не отменяла бы обязательность совершения пятничной молитвы.
    Зайд ибн Аркъам рассказывал: "Однажды Посланник Аллаха совершил
    праздничную молитву, а после этого, когда настало время пятничной молитвы,
    он сказал: "
    1   ...   18   19   20   21   22   23   24   25   26


    написать администратору сайта