Главная страница
Навигация по странице:

  • Кто постился в Рамадан, после чего добавил к нему пост в

  • Тот, кто застал Рамадан, а

  • Поистине, Аллах заменил их двумя лучшими днями: днем

  • Оставь их, о Абу Бакр, ведь

  • Оставь их!

  • Такую одежду носит лишь тот, у кого

  • Отправиться на праздничную молитву раньше имама

  • Супершпаргалка. Супершпаргалка - Пост в Рамадане. Сборник статей, вопросов и ответов Содержание кратко о месяце рамадан о достоинствах месяца Рамадан и поста в нем 2


    Скачать 0.92 Mb.
    НазваниеСборник статей, вопросов и ответов Содержание кратко о месяце рамадан о достоинствах месяца Рамадан и поста в нем 2
    АнкорСупершпаргалка
    Дата19.05.2023
    Размер0.92 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаСупершпаргалка - Пост в Рамадане.pdf
    ТипСборник статей
    #1144657
    страница21 из 26
    1   ...   18   19   20   21   22   23   24   25   26
    постится кто-нибудь из его близких (уалий)". аль-Бухари 1952, Муслим 2/789.
    Большинство ученых считает, что это повеление Пророка ﷺ не является обязательным.
    Также от Ибн 'Аббаса сообщается, что один человек спросил Пророка ﷺ: "Моя
    мать, которая должна была поститься в течении месяца, умерла. Так следует ли
    мне поститься за нее?" Пророк ﷺ сказал: "Да" и добавил: "Ведь долг Аллаху
    более всего заслуживает, что-бы быть оплаченным!". аль-Бухари 1953, Муслим
    2/154.
    Эти хадисы указывают на то, что если умер мусульманин, который должен был соблюдать пост, то поститься за него следует кому-либо из числа его близких родственников. Однако мнения ученых разошлись в понимании этого хадиса. Одни считали, что веление Пророка ﷺ является обобщенным и поститься следует любые виды обязательного поста, а другие ученые считали, что речь идет только о посте по обету. Сторонники этого мнения считали, что за каждый пропущенный день поста Рамадана следует накормить по одному бедняку, а возмещать за умершего следует только пост по обету.
    Сторонники же первого мнения сказали, что эти доводы не убедительны,
    потому что не могут противостоять достоверному хадису Пророка ﷺ, а указаний на необходимость кормления бедняка за пропущенный день Рамадана умершим,
    не существуют. Поэтому повеление Пророка ﷺ распространяется на любые виды обязательного поста.
    См. "Фатхуль-Бари" 4/235-236. и "Субулюс-Салям" 2/580.

    Однако самым сильным мнением является второе, что за умершего следует возмещать только пост по обету, поскольку веления Пророка ﷺ нам разъяснили его сподвижники, которые не вносили в религию нечего от себя.
    Сообщается, что однажды одна женщина пришла к Пророку ﷺ и сказала, что ее сестра, которая дала обет поститься в течении месяца, умерла так и не выполнив обета. Посланник Аллаха ﷺ сказал ей: "Постись за свою сестру". ат-
    Таялиси 2630. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
    Ибн 'Аббас сказал: "Если человек заболел в месяц Рамадан и не постился, а
    затем умер, то надо накормить за каждый пропущенный им день поста по одному
    бедняку и не поститься за него. Если же он дал обет поститься, то за него
    следует поститься кому-либо из числа его родственников".
    Абу Дауд 2401. Иснад достоверный.
    Сообщается, что когда умерла мать 'Амры, не возместив пропущенные дни поста, она спросила 'Аишу, должна ли она поститься за нее? - и та сказала ей:
    "Нет, пожертвую беднякам по половине са' за каждый пропущенный ею день". ат-
    Тахауи 3/143, Ибн Хазм 7/4. Иснад достоверный.
    Ибн Умар говорил: "Пусть никто из вас не соблюдает пост за другого, и пусть
    никто из вас не совершает молитву за другого!".
    Абдур-Раззакъ 16346. Иснад достоверный.
    Имам Малик сказал: "Я не слышал, чтобы кто-либо из сподвижников или
    таби'инов или жителей Медины повелевал поститься или молиться за кого-либо
    другого".
    См. "Насбу-ррая" 2/334.
    Этому мнению отдал предпочтение также и имам Сунны Ахмад ибн Хнбаль.
    Абу Дауд рассказывал: "Я слышал, как имам Ахмад сказал: "Не следует
    возмещать пост за умершего, кроме поста по обету".
    См. "аль-Масаиль" 96.
    Ибн аль-Къайим сказал: "С обязательным постом месяца Рамадан дела
    обстоят так же, как и с молитвой. Никто не может совершить молитву за другого
    или принять Ислам за другого, и тоже самое относится к посту. Что же касается
    обетового поста, то он рассматривается как долг, и человек может держать такой
    пост за своего родственника, так же как и может вернуть за него долг, и все это
    тонкости фикъха".
    См. "И'лямуль-мууакъи'ин" 3/554.
    Однако, для того, чтобы возместить пост по обету за умершего, и чтобы это принесло ему пользу, он должен быть мусульманином. Сообщается, что отец 'Амра, при жизни дал обет принести в жертву сто верблюдов, но умер, так и не выполнив своего обета. Его сын 'Амр спросил Пророка, пойдет ли на пользу его отцу то, что жертвоприношения за него совершит он. Пророк ﷺ ответил: "Если
    твой отец был мусульманином [единобожником], то твое
    жертвоприношение за него, твой хадж, [пост и милостыня] за него,
    принесли бы ему пользу".
    Абу Дауд 2883, аль-Байхакъи 6/279, то что между двух скобок является версией Ахмада 2/182. Хадис хороший.
    Что же касается того, кто именно может поститься за умершего, то исходя из приведенных хадисов, им может быть любой из его родных, а уали в первом хадисе упомянут потому, что смысл этого слова является более обобщенным, как сказал об этом Ибн аль-Къайим.
    Вернуться в содержание
    156.
    Можно ли соблюдать добровольный пост, прежде чем возместить
    пропущенные дни Рамадана?
    Относительно дозволенности соблюдения добровольного поста до возмещения поста Рамадана, существует три мнения. Первое заключается в том,
    что это дозволено, поскольку нет никаких указаний на запрет этого, ибо добровольный пост не связан с постом месяца Рамадан. И это известное мнение ханафитов, которому отдал предпочтение и шейх Ибн Усаймин, сказавший: "Кто

    постился день Арафа или день Ашура, имея на себе не возмещенные дни
    Рамадана, то его пост действителен".
    См. "Фатауа ас-сыям" 438.
    Однако Ибн Усаймин говорил, что это не относится к шестидневному посту месяца шаууаль, который следует за Рамаданом, поскольку Посланник Аллаха ﷺ
    сказал: "Кто постился в Рамадан, после чего добавил к нему пост в
    течение шести дней шаууаля, подобен постившемуся в течении всего
    года".
    Муслим 1164
    . Таким образом, Пророк ﷺ связал награду за пост щаууаля с
    Рамаданом, и тому, кто желает получить эту награду следует сначала возместить пост Рамадана.
    См. "Шархуль-мумти'" 6/448.
    Второе мнение относительно соблюдения добровольного поста до возмещение поста Рамадана состоит в том, что это дозволено, но не желательно. И об этом говорили некоторые маликиты и шафииты.
    И третье мнение состоит в том, что это не дозволено и что добровольный пост не принимается пока человек не возместит пост месяца Рамадан. Это редкое мнение некоторых ханбалитов, и их доводом является хадис, который передается от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Тот, кто застал Рамадан, а
    на нем были пропущенные дни предыдущего Рамадана, которые он не
    возместил, то не примется от него пост! И тот, кто будет соблюдать
    добровольный пост, имея на себе не возмещенные дни Рамадана, то
    поистине, не примется это от него, пока он не возместит пост Рамадана!".
    Ахмад 8606.
    Относительно достоверности этого хадиса были разногласия по причине передатчика по имени Ибн Ляхи'а. Ученые разошлись в отношении него. Среди них были те, кто полностью отвергал его хадисы. И были те, кто считал, что хадисы, которые он передавал до того как сгорели все его книги, приемлемым, а после этого - нет, поскольку он стал ошибаться и путаться после этого. Кто считал его приемлемым передатчиком, называли этот хадис достоверным, и из их числа хафиз аль-Хайсами, имам ас-Суюты и шейх Ахмад Шакир.
    Однако шейх аль-Альбани считал этот хадис слабым и говорил, что большинство имамов не принимали хадисы Ибн Ляхи'и ни до того, как сгорели его книги, ни после.
    И если этот хадис слабый, то наилучшим мнением является первое, которое поддержал шейх Ибн Усаймин.
    Вернуться в содержание
    157.
    Определение понятия "аль-'Ид" в Исламе
    Арабское слово "аль-'Ид" взято из корня 'ада, я'уду, 'аудан, что означает "возвращаться".
    Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: ""аль-'Ид" - это время сбора людей,
    которое может повторяться либо каждый год, либо каждую неделю, либо каждый
    месяц и т.д.".
    См. "аль-Икътида" 1/441.
    Имам Ибн аль-Асир в "ан-Нихая" передал, что Ибн аль-А'раби сказал:
    ""аль-'Ид" получил свое название по той причине, что он каждый год
    возвращается, принося с собой веселье".
    Имам Ибн 'Абидин сказал: "Слово "аль-'Ид" получило это название по той
    причине, что Всевышний Аллах заложил в него множества благ, то есть
    разновидностей блага, обращенных в пользу Его рабам. Среди этих благ:
    разговение после воздержания от пищи и закят аль-Фитр (в день Разговения), а
    также завершение Хаджа основным обходом Каабы и раздача мяса жертвенных
    животных (в день Жертвоприношения), и прочие блага. А также потому, что этот
    день обычно сопровождается радостью и весельем".
    См. "Хашия Ибн 'Абидин" 2/165.
    В Исламе Идом является только то, что установлено шариатом, а это только 'Ид аль-Фитр, 'Ид аль-Адха, день 'Арафа, три дня ат-Ташрикъа (11, 12, 13 числа
    месяца зуль-Хиджа) и каждая пятница. На то, что эти дни являются Идами,
    указывают достоверные хадисы. Что же касается иных 'Идов, то они не имеют никакого основания в Исламе!
    См. "Фатауа Ибн 'Усаймин" 2/302 и "Шарх аль-Усуль ас- саляса" № 2 шейха Салиха ас-Сухайми.
    Вернуться в содержание
    158.
    Проявление радости и веселья
    Анас ибн Малик рассказывал: "Когда Посланник Аллаха пересе-лился в
    Медину, у ее жителей было два праздничных дня, которые они отмечали играми
    и весельем. Он спросил их: "Что эти дни означают?" Они ответили: "Это дни, в
    которые мы веселимся, празднуя их со времен язычества". Тогда Пророк
    сказал им: "Поистине, Аллах заменил их двумя лучшими днями: днем
    Жертвоприношения и днем Разговения!"".
    Абу Дауд 1134, ан-Насаи 1556, Ахмад
    3/178, 'Абдур-Раззакъ 15566. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
    Шейх Мухаммад ибн Адам аль-Асьюби сказал: "Из этого хадиса становится
    ясным легкость шариата и положений религии, поскольку Всевышний Аллах
    узаконил для мусульман два праздника, в которые они могут играть!"
    См. "Шарх
    Сунан ан-Насаи" 14/153.
    В этом хадисе также содержится прямое указание на запрет празднования праздников неверных. Хафиз Ибн Хаджар сказал: "Из этого хадиса извлекается
    порицание на проявление радости в дни праздников многобожников".
    См.
    "Фатхуль-Бари" 2/513.
    'Аиша рассказывала: "Однажды Посланник Аллаха вошел ко мне в то
    время, когда у меня находились две девочки, игравшие на бубне. Потом вошел
    Абу Бакр и резко спросил меня: "Свирель шайтана у Пророка?! " Тогда
    Посланник Аллаха повернулся к нему и сказал: "Оставь их, о Абу Бакр, ведь
    это дни праздника"". аль-Бухари 949, 987, Муслим 892.
    Реакция Абу Бакра указывает на то, что сподвижники считали музыкальные инструменты запретными в своей основе. И Пророк ﷺ не осудил такое именование Абу Бакром бубна, как свирель шайтана. Однако Абу Бакр не знал на тот момент, что бубен для женщин в дни 'Ида является дозволенным, и что это является исключением из общего запрета.
    См. "Тальбису Иблис" 239, "Мадариджу- cсаликин" 1/493, "аль-Айят аль-байинат" 46-47.
    Хафиз Ибн Хаджар сказал: "В этом хадисе содержится указание на
    законность радовать, развлекать семью в дни праздников, разновидностями того,
    что принесет радость сердцу и посредством чего отдыхает тело от бремени
    поклонения. И поистине, проявление радости и веселья в дни праздников - из
    обрядов религии!".
    См. "Фатх аль-Бари" 2/514.
    Хафиз Ибн Раджаб сказал: "Нет сомнения в том, что в дни праздников играть
    копьями с щитами дозволено, напротив, это даже желательно. Ведь в этом есть
    обучение верховой езде и тренировка для джихада. Исхакъ и другие имамы
    дозволяли игру в мяч верхом на коне, и простую игру с мячом, поскольку в этом
    также подготовка к джихаду".
    См. "Фатхуль-Бари" 8/422.
    Также 'Аиша рассказывала, что в один из праздничных дней эфиопы играли копьями в мечети, и Пророк ﷺ позволил ей смотреть на них. А когда 'Умар принялся останавливать их, Пророк ﷺ сказал ему: "Оставь их!"" В другой версии хадиса сказано, что Пророк ﷺ добавил: "Пусть иудеи знают, что наша
    религия облегчена! Поистине, я послан с легкой религией единобожия!".
    Ахмад 6/116. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хадиса хорошим. См. "Та'ликъуль-гъариб" 2/43.
    Имам аль-Багъауи говорил: "Проявление радости в дни двух праздников
    относятся к обряду религии! И эти дни не подобны другим дням!".
    См. "Шарху-
    Ссунна" 4/323.

    Вернуться в содержание
    159.
    Совершить полное омовение
    Зазан рассказывал: "Однажды один человек спросил 'Али ибн Абу Талиба, да
    будет доволен им Аллах, про полное омовение (гъусль), и 'Али ответил:
    "Купайся, если желаешь каждый день". Тот сказал: "Нет, я спрашивают про
    настоящий гъусль!" Тогда 'Али сказал: "Купайся в день пятницы, в день 'Арафа, в
    день Жертвоприношения и в день Разговения!"". аш-Шафи'и 113, аль-Байхакъи 3/278.
    Иснад достоверный. См. "аль-Ируа" 1/177.
    Нафи' рассказывал: "Ибн 'Умар всегда купался в день Разговения перед тем,
    как отправиться к месту совершения молитвы".
    Малик 1/177. Иснад достоверный.
    Имам Ибн Рушд сказал: "Ученые единогласны в желательности совершения
    полного омовения для праздничных двух молитв".
    См. "Бидаятуль-муджтахид" 1/216.
    Большинство ученых считало, что желательно совершить полное омовение после утренней (фаджр) молитвы до праздничной.
    См. "аль-Мугъни" 3/258, "аль-
    Маджму'" 5/16.
    Вернуться в содержание
    160.
    Надеть хорошую одежду перед выходом на праздничную
    молитву
    Ибн 'Аббас рассказывал: "Посланника Аллаха в день праздника ('Ид)
    надевал красный плащ". ат-Табарани в "аль-Аусат" 2/53. Иснад хадиса хороший. См. "ас-
    Сильсиля ас-сахиха" 1279.
    Ибн 'Умар рассказывал: "Однажды 'Умар бин аль-Хаттаб купил шелковую
    одежду на рынке, и придя с ней к Посланнику Аллаха сказал: "О Посланник
    Аллаха, надевай это в дни 'Ида, а также в тех случаях, когда к тебе прибывают
    делегации". На это Пророк сказал: "Такую одежду носит лишь тот, у кого
    нет доли в мире вечном!"". аль-Бухари 886, Муслим 2068.
    Имам ас-Синди сказал: "В этом хадисе содержится указание на то, что у них
    (Пророка и его сподвижников) было принято украшаться в дни праздников".
    См. "Хашия 'аля ан-Насаи" 3/181.
    Нафи' рассказывал: "Ибн 'Умар надевал наилучшую из своих одежд в дни
    праздников". аль-Байхакъи 3/281. Хафиз Ибн Раджаб и хафиз Ибн Хаджар подтвердили достоверность иснада.
    Хафиз Ибн Раджаб писал: "Имам Малик говорил: "Я слышал, как ученые
    говорили о жела-тельности украшаться и умащаться благовониями в дни
    праздников"".
    См. "Фатхуль-Бари" 8/414.
    Вернуться в содержание
    161.
    Поесть что-либо перед выходом на молитву Разговения и не есть
    перед выходом на молитву Жертвоприношения до возвращения
    Анас рассказывал: "В день разговения Посланник Аллаха никогда не
    выходил на праздничную молитву, не съев несколько фиников. И обычно он
    съедал нечетное количество фиников". аль-Бухари 953.
    Бурайда рассказывал: "Пророк не выходил на молитву Раз-говения, не
    поев, и не ел перед выходом на молитву Жертвоприношения, пока не
    возвращался". ат-Тирмизи 542, Ибн Маджах 1756. Достоверность хадиса подтвердили имам
    Ибн Хузайма, имам ан-Науауи, шейх аль-Альбани и шейх Ибн Баз.
    В этом же хадисе в версии, которую приводит имам Ахмад, сказано: "И не ел
    перед выходом на молитву Жертвоприношения, пока не возвращался. После чего

    кушал из своего жертвоприношения".
    Ахмад 23034. Хафиз Ибн аль-Къаттан подтвердил достоверность.
    Имам Ахмад говорил: "В день Жертвоприношения не кушает тот, кто будет
    совершать жертвоприношение, поскольку Пророк кушал со своего
    жертвоприношения. Если же у человека нет животного для жертвоприношения,
    то нет проблем в том, чтобы он кушал (и до выхода на молитву)".
    См. "аль-Мугъни"
    2/229.
    Вернуться в содержание
    162.
    Отправиться на праздничную молитву пешком
    'Али ибн Абу Талиб говорил: "Сунной является идти на праздничную молитву
    пешком, и возвращаться пешком".
    Ибн Маджах 1297, ат-Тирмизи 530. Имам Абу 'Иса ат-
    Тирмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.
    Имам Абу 'Иса ат-Тирмизи сказал: "Большинство ученых предпочитают,
    чтобы человек отправлялся на праздничную молитву пешком. И считают, что не
    следует отправляться верхом, кроме как при необходимости".
    См. "Сунан ат-Тирмизи"
    1/428.
    Имам Ибн Къудама в "аль-Мугъни" передал, что имам Ахмад говорил: "Мы
    отправляемся пешком на праздничную молитву, если место ее совершения
    недалеко, но если это место далеко, нет ничего плохого в том, чтобы отправиться
    верхом".
    Вернуться в содержание
    163.
    Отправиться на праздничную молитву раньше имама
    Язид ибн Абу 'Убайд рассказывал: "Однажды я совершил утреннюю молитву с
    Салямой ибн аль-Акуа' в мечети Пророка , и когда он вышел, я вышел вместе с
    ним, и мы пришли к месту совершения праздничной молитвы. И мы сели и ждали
    пока не выйдет имам". аль-Фирьяби в "Ахкамуль-'идайн" 29. Иснад достоверный.
    Имам аль-Багъауи говорил: "После совершения утренней молитвы следует
    сидеть и произносить такбир до тех пор, пока имам не выйдет для молитвы".
    См.
    "Шарху-Ссунна" 4/302.
    Вернуться в содержание
    164.
    Отправиться на праздничную молитву одной дорогой, а
    1   ...   18   19   20   21   22   23   24   25   26


    написать администратору сайта