Главная страница
Навигация по странице:

  • Молитва, совершенная в моей мечети, лучше, чем тысяча

  • Каф. Клянусь славным Кораном" (Сура "Къаф") и "Приблизился Час, и раскололся месяц"

  • Славь имя Господа твоего Всевышнего" (Сура "аль-Аля") и "Дошел ли до тебя рассказ о Покрывающем

  • Если кто-либо из вас зашел в мечеть, то пусть не

  • Поистине, мы сейчас будем читать проповедь (хутбу) и кто

  • Супершпаргалка. Супершпаргалка - Пост в Рамадане. Сборник статей, вопросов и ответов Содержание кратко о месяце рамадан о достоинствах месяца Рамадан и поста в нем 2


    Скачать 0.92 Mb.
    НазваниеСборник статей, вопросов и ответов Содержание кратко о месяце рамадан о достоинствах месяца Рамадан и поста в нем 2
    АнкорСупершпаргалка
    Дата19.05.2023
    Размер0.92 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаСупершпаргалка - Пост в Рамадане.pdf
    ТипСборник статей
    #1144657
    страница23 из 26
    1   ...   18   19   20   21   22   23   24   25   26
    Кто желает совершить эту молитву, пусть совершит"".
    Абу Дауд,
    3/407, Ибн Маджах 1/415. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн аль-Мадини, аль-Хаким,
    имам аз-Захаби, хафиз аль-Бусайри, шейх аль-Альбани, шейх 'Абдуль-Къадир аль-Арнаут и
    Шу'айб аль-Арнаут. См. "аль-Мугъни" 2/385, "Тальхисуль-хабир" 2/178, "Ируауль-гъалиль" 2/135.
    Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "Мы пришли к заключению, что
    праздничная молитва является обязательной для каждого (фардуль-'айн), как
    это сказал Абу Ханифа и другие. И это одно из мнений имама аш-Шафи'и и одно
    из мнений мазхаба Ахмада. Что касается слов: "Праздничная молитва фардуль-
    кифая", то это далеко от того, чтобы быть истиной! Поистине, она является
    одним из величайших обрядов Ислама, и людей на нее собирается больше, чем
    на пятничную молитву, в ней установлен такбир. И утверждение, что она
    фардуль-кифая, не является правильным".
    См. "Маджму'уль-фатауа" 23/161.
    Имам аш-Шаукани сказал: "Знай, что Пророк никогда не оставлял
    праздничную молитву, и повелевал людям выходить на нее, и повелевал даже
    сидящим за занавесками девушкам и даже тем, у которых были месячные. И
    говорил, что тем женщинам, у которых не было платка (джульбаба), должны
    одолжить его им их подруги. Все это свидетельствует о том, что праздничная
    молитва является твердо установленным обязательством для всех мусульман".
    См.
    "Сайлюль-джарар" 1/315.
    Шейх 'Абдуллах аль-Бассам, упоминая мнения ученых, относительно положения празднич-ной молитвы, сказал: "Существует и другое мнение имама
    Ахмада, что совершение праздничной молитвы является обязательным для
    каждого, обязательность которой вытекает из аята и того, что Пророк даже
    женщинам повелевал совершать эту молитву. Это мнение выбрал шейх
    Такъийуддин (Ибн Таймия), это и есть правильное мнение".
    См. "Таудых аль-ахкам"
    2/388.
    Вернуться в содержание
    175.
    Место совершения праздничной молитвы
    Праздничная молитва в соответствии с Сунной Пророка ﷺ совершается на открытой местности, специально отведенной для праздничных молитв, располо- женной вблизи города или села. И это мнение всех имамов четырех мазхабов.

    Абу Са'ид аль-Худри рассказывал: "В день Разговения и в день
    Жертвоприношения Посланник Аллаха всегда выходил к месту молитвы, и
    первое, с чего он начинал, была молитва, по завершении которой он вставал
    перед сидевшими рядами людьми для того, чтобы увещевать их и давать им свои
    наставления и веления". аль-Бухари 956.
    Имам Ибн аль-Хадж аль-Малики сказал: "Установленной Сунной является
    совершение двух праздничных молитв на отведенном для них месте. Пророк
    говорил: "Молитва, совершенная в моей мечети, лучше, чем тысяча
    молитв, совершенных в любом месте, кроме мечети заповедной
    (масджидуль-харам)", и, несмотря на это великое достоинство, он оставлял
    свою мечеть и выходил на место совершения праздничной молитвы".
    См. "аль-
    Мадхаль" 2/283.
    Имам аш-Шафи'и сказал: "До нас дошло, что Посланник Аллаха выходил за
    пределы Медины для совершения молитвы двух праздников. Также поступали и
    после него, если только не препятствовал этому дождь или что-либо еще".
    См.
    "аль-Умм" 1/207.
    Имам аль-Багъауи сказал: "Сунной является для имама выходить в день
    праздника к месту совершения праздничных молитв. Однако если есть причина,
    то можно их совершить и в мечети".
    См. "Шарху-Ссунна" 4/294.
    Имам Бадруддин аль-'Айни говорил: "Праздничную молитву следует
    совершать на открытой местности, а не в мечети. А в мечети ее следует
    совершать только при необходимости".
    См. "Шархуль-Бухари" 6/280.
    Вернуться в содержание
    176.
    Время праздничной молитвы
    Время праздничной молитвы начинается с того момента, когда солнце восходит над горизонтом на высоту копья. То есть сразу же после того, как пройдет время, порицаемое для молитв. И длится ее время до тех пор, пока солнце не достигнет пика зенита, то есть начало времени обеденной молитвы.
    См.
    "'Аунуль-Ма'буд" 3/486, "Шархуль-мумти'" 5/156.
    Если же по неведению было упущено время праздничной молитвы, то ее следует перенести на следующий день. 'Умайр ибн Анас говорил: "Сподвижники
    Пророка из числа ансаров рассказывали: "Когда мы соблюдали пост, мы не
    увидели луну месяца Шауаль (указывающую на завершение поста), и стали
    соблюдать пост на следующий день. Затем, в конце дня приехала группа
    всадников, и они сообщили Посланнику Аллаха , что вчера видели луну. Тогда
    Посланник Аллаха повелел прервать пост и выходить на праздничную молитву
    на следующий день"".
    Абу Дауд 1/198, Ибн Маджах 1/217. Достоверность хадиса подтвердили имам Исхакъ ибн Рахауайх, Ибн аль-Мунзир, имам аль-Байхакъи, имам аль-Хаттаби,
    хафиз Ибн ас-Сакан и имам ан-Науауи.
    Имам аш-Шафи'и говорил: "Если праздничная молитва была совершена до
    наступления ее времени, то ее следует возобновить".
    См. "аль-Умм" 1/386.
    Большинство ученых считало, что молитву Разговения следует немного оттянуть, а молитву Жертвоприношения начать пораньше.
    См. "Нихая аль-мухтадж"
    2/396, "Хашия Ибн 'Абидин" 2/171.
    Хафиз Ибн Раджаб сказал: "Мудрость оттягивания молитвы Разговения в том,
    чтобы мусуль-мане спокойно успели выплатить беднякам закят альФитр. А смысл
    спешки в совершении молитвы Жертвоприношения в том, чтобы люди
    приступили пораньше к закалыванию животных и могли поскорее поесть со
    своего жертвоприношения".
    См. "Фатхуль-Бари" 8/461.
    Вернуться в содержание

    177.
    Количество рак'атов праздничной молитвы
    'Умар ибн аль-Хаттаб говорил: "Пятничная молитва состоит из двух рак'атов,
    молитва Жертвоприношения из двух рак'атов, молитва Разговения из двух
    рак'атов и молитва путника состоит из двух рак'атов. И это полноценное, а не
    сокращенное количество этих молитв, о чем сказано языком вашего Пророка !".
    Ахмад 1/37, ан-Насаи 1420. Имам Ибн Хузайма и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
    Вернуться в содержание
    178.
    Количество такбиров в праздничной молитве
    Сообщается от 'Абдуллаха ибн 'Амра, что Пророк ﷺ сказал: "В молитве
    Разговения такбиров (в первом рак'ате) - семь, а во втором - пять, и суры
    следует читать после них".
    Ахмад 2/180, Абу Дауд 1151, Ибн Маджах 1278.
    Это самое достоверное, что передается о количестве такбиров в праздничной молитве.
    О достоверности этого хадиса высказывались имам Ахмад, имам Ибн аль-
    Мадини, имам аль-Бухари, имам ат-Тирмизи, хафиз аль-Хайсами и шейх аль-
    Альбани.
    См. "ат-Тальхыс" 144.
    Также это усиливается хадисом 'Аиши, которая рассказывала: "Посланник
    Аллаха произносил в молитве Разговения и Жертвоприношения в первом
    рак'ате семь такбиров, а во втором - пять".
    Абу Дауд 1149, аль-Хаким 1/299. Хадис достоверный. См. "Ируауль-гъалиль" 639.
    Къасим Абу 'Абдур-Рахман говорил: "Некоторые сподвижники Пророка мне
    рассказывали: "Однажды Посланник Аллаха совершал с нами молитву в день
    'Ида, и произнес по четыре такбира"". ат-Тахауи 4/245. Имам ат-Тахауи и шейх аль-
    Альбани назвали иснад хадиса хорошим. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 2997.
    Ибн Мас'уд о такбирах в праздничной молитве говорил: "Следует сначала
    произнести четыре такбира, а затем читать Коран. После чего следует
    произнести такбир и совершить поясной поклон. Во втором рак'ате следует
    сначала читать Коран, а затем после чтения произнести четыре такбира".
    'Абдур-
    Раззакъ 5687. Достоверность подтвердили имам Ибн Хазм и хафиз Ибн Хаджар. См. "ад-Дирая"
    1/220.
    А Ибн 'Аббас сказал: "Кто желает, пусть произносит семь такбиров (в молитве
    'Ид), кто желает девять, одиннадцать или тринадцать такбиров".
    ат-Тахауи 2/401.
    Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
    Имам Ахмад говорил: "Сподвижники разногласили в количествах такбиров в
    праздничной молитве, но все эти виды дозволены".
    См. "аль-Фуру'" 2/139.
    То же самое говорил и шейх Ибн 'Усаймин.
    См. "Шархуль-мумти'" 5/179.
    Однако наилучшим вариантом является первый вид, в котором говорится о том, что Пророк ﷺ произносил в первом рак'ате семь такбиров, а во втором пять.
    Имам аль-Багъауи говорил: "Большинство ученых из числа сподвижников и их
    последователей считают, что в праздничной молитве первом рак'ате семь
    такбиров, не считая такбира аль-Ихрам, а во втором пять, не считая такбира,
    который произносится при вставании, и они произносятся до чтения сур. Это
    передается от Абу Бакра, 'Умара и 'Али, да будет доволен ими Аллах".
    См. "Шарху-
    Ссунна" 4/309.
    Вернуться в содержание

    179.
    Такбиры в праздничной молитве не являются условием этой
    молитвы
    Если имам не произнес такбиров в праздничной молитве, будь то сознательно или по забыв-чивости, то это не нарушает молитву. Имам Ибн Къудама говорил:
    "Я не знаю в этом вопросе разногласий!" То есть, что оставление такбиров не нарушает молитву.
    Более того, среди ученых есть разногласие, следует ли совершать земные поклоны о невнимательности (саджда сахуа) в случае если имам забыл произнести такбиры в праздничной молитве. Одни считали, что этого не следует делать, а другие говорили, что следует совершить земные поклоны о невнимательности.
    См. "аль-Фуру'" 2/140, "ад-Дураруль-мудыя" 1/196.
    Однако тому, кто забыл произнести такбиры праздничной молитвы, лучше совершить земные поклоны о невнимательности.
    Вернуться в содержание
    180.
    Что можно произносить между такбирами?
    Не передается ничего от Пророка ﷺ, чтобы он между произ-ношением такбиров говорил что-либо, однако сообщается, что Ибн Мас'уд о такбирах в праздничной молитве говорил: "Между каждыми двумя такбирами произносится
    восхваление и прославление Всевышнего Аллаха". аль-Байхакъи 3/291. Достоверность подтвердили хафиз ас-Сахауи и шейх аль-Альбани.
    Вернуться в содержание
    181.
    Следует ли поднимать руки с произнесением такбиров?
    Что касается поднятия рук в праздничных молитвах (Разговения и
    Жертвоприношения), во время произнесения каждого такбира, то на это не существует никаких указаний от Пророка ﷺ.
    Что же касается сообщений, в которых сказано, что Умар поднимал руки с произнесением каждого такбира, как в молитве джаназа, так и праздничной молитве, то имам аль-Байхакъи, который приводит это сообщение, сказал: "Его
    иснад прерванный".
    См. "Сунан аль-кубра" 2/293.
    Также некоторые имамы говорили, что при произнесении этих такбиров руки поднимал Ибн 'Умар. Ибн аль-Каййм сказал: "Не смотря на то, что Ибн 'Умар в
    точности следовал Пророку , он все же поднимал руки при такбирах".
    См.
    "Задуль-ма'ад" 1/441.
    Однако шейх аль-Альбани говорил: "Что касается этого сообщения от Ибн
    Умара, то я пока его не нашел".
    См. "Тамамуль-минна" 349.
    Имам Малик говорил: "Не поднимаются руки при произнесении такбиров в
    молитве двух праздниках, кроме как с первым такбиром (аль-ихрам)".
    См. "аль-
    Мудаууана" 1/169.
    Однако также от Малика передается, что несмотря на отсутствие указания поднимать руки с произнесением такбиров, он дозволял это делать. Уалид ибн
    Муслим рассказывал: "Я спросил Малика про поднятие рук (при произнесении
    такбиров во время праздничной молитвы), и он сказал: "Да, поднимай руки с
    каждым такбиром, но я относительно этого ничего не слышал".
    См. "Ахкамуль-идейн"
    137.
    Лучше все же этого не делать из-за отсутствия ясных доводов в пользу желательности этого поступка.
    Вернуться в содержание

    182.
    Некоторые вопросы, связанные с такбирами праздничной
    молитвы
    Имам Ибн Муфлих сказал: "Если имам сомневается в количестве
    произнесенных такбиров, пусть опирается на меньшее (т.е. в котором уверен)".
    См. "аль-Мубди'" 2/185.
    Имам ан-Науауи сказал: "Что касается не имама (т.е. позади стоящих за
    имамом), то для них Сунной является произнесение этих такбиров про себя".
    См.
    "аль-Маджму'" 3/295.
    Вернуться в содержание
    183.
    Что следует читать в праздничной молитве?
    Передается, что как-то 'Умар спросил Абу Уакъида ал-Лейси о том, что читал
    Посланник Аллах ﷺ в молитве Разговения и Жертвоприношения, и он сказал: "Он
    читал суру "Каф. Клянусь славным Кораном"
    (Сура "Къаф")
    и "Приблизился
    Час, и раскололся месяц"
    (Сура "аль-Къамар")
    "
    Муслим 1477.
    Ну'ман ибн Башир рассказывал: "Пророк в праздничных и пятничных
    молитвах читал: "Славь имя Господа твоего Всевышнего"
    (Сура "аль-А'ля")
    и
    "Дошел ли до тебя рассказ о Покрывающем?".
    (Сура "аль-Гъашия")
    ".
    Муслим
    1452.
    Имам Ибн аль-Мунзир говорил: "Имам имеет право выбора, и если желает, то
    читает в молитве двух праздников суры "Къаф" и "Приблизился Час", или же
    суры "Славь имя Господа своего" и "Дошел ли до тебя рассказ". Но если имам
    прочитает суру "аль-Фатиха" и любую иную суру помимо упомянутых, то это
    будет достаточным".
    См. "аль-Аусат" 4/284.
    Вернуться в содержание
    184.
    Есть ли у праздничной молитвы азан или икъама?
    У праздничных молитв нет ни азана, ни икъама, ни вообще какого-либо призыва. Ибн Аббас и Джабир говорили: "Нет азана у праздничной молитвы ни
    до выхода имама, ни после. Нет ни азана, ни икъамы, ни какого-либо призыва".
    аль-Бухари 2/451, Муслим 2/604.
    Хафиз Ибн Раджаб сказал: "Ученые сошлись на том, что азан и икъама для
    молитвы двух праздников являются нововведением!".
    См. "Фатхуль-Бари" 8/447.
    Вернуться в содержание
    185.
    Совершается ли молитва до или после праздничной молитвы?
    Нет ничего достоверного от Пророка ﷺ, чтобы он совершал что-либо до или после праздничной молитвы. Ибн Аббас рассказывал: "Посланник Аллаха
    совершал молитву Разговения и не совершал ни до, ни после нее никаких
    молитв". аль-Бухари 945, 1364, Муслим 884.
    Имам Ахмад сказал: "Нет никакой установленной молитвы ни до, ни после
    праздничной молитвы".
    См. "Масаилюль-имам Ахмад" 469.
    Таким образом, мы видим, что те люди, которые пришли на праздничную молитву к месту ее совершения, совершая, прежде чем сесть, два рак'ата,
    противоречат Сунне. Однако исключением является совершение праздничной молитвы в мечети, поскольку у мечети есть определенная молитва, о которой
    Пророк ﷺ сказал: "Если кто-либо из вас зашел в мечеть, то пусть не
    садится до тех пор, пока не совершит два рак'ата".
    аль-Бухари 444, Муслим 714.
    Абу Са'ид аль-Худри рассказывал: "Посланник Аллаха не совершал до
    праздничной молитвы никакой молитвы, но когда он возвращался к себе домой,

    то совершал два рак'ата".
    Ибн Маджах 1/1293. Хафиз Ибн Хаджар, аль-Бусайри и шейх аль-
    Альбани назвали иснад хадиса хорошим.
    Объединив предыдущие хадисы с этим, хафиз Ибн Хаджар и имам ас-Сан'ани сказали, что в первых хадисах речь идет о месте совершения праздничной молитвы, поскольку там Посланник Аллаха ﷺ не совершал никаких молитв ни до,
    ни после, а в хадисе Абу Са'ида речь идет о совершении молитвы в два рак'ата после праздничной у себя дома.
    См. "ат-Тальхис" 144, "Субулю-Ссалям" 2/123.
    Вернуться в содержание
    186.
    О проповеди (хутба) в праздничной молитве
    В отличие от пятничной молитвы, проповедь в день праздника произносится после молитвы. Ибн 'Аббас рассказывал: "Я совершал праздничные молитвы с
    Посланником Аллаха , Абу Бакром, 'Умаром и 'Усманом, и все они совершали
    молитву до хутбы". аль-Бухари 962, Муслим 884.
    Однако слушание этой проповеди в отличие от пятничной молитвы, не является обязательным. 'Абдуллах ибн Саиб рассказывал: "Я присутствовал во
    время праздничной молитвы с Посланником Аллаха , и после молитвы он
    сказал: "Поистине, мы сейчас будем читать проповедь (хутбу) и кто
    желает остаться, пусть садится, а кто желает уйти, пусть уходит"".
    Абу Дауд
    1155, ан-Насаи 1570, Ибн Хузайма 462. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, аз-
    Захаби, Ибн Хузайма, аль-Альбани.
    Имам ас-Сан'ани сказал: "Передается единогласное мнение (иджма') в том,
    что хутба в молитве двух праздников не является обязательной".
    См. "Субулю-
    Ссалям" 2/490.
    Имам аш-Шаукани сказал: "Я не знаю того, кто бы говорил, что эта хутба
    является обязательной!".
    См. "Найлюль-аутар" 3/377.
    Если же у человека нет неотложных дел, то лучше остаться на хутбе тоже.
    Вернуться в содержание
    187.
    Некоторые положения, связанные с праздничной хутбой
    Ибн аль-Къайим сказал: "Посланник Аллаха начинал каждую свою
    проповедь с восхваления Аллаха, и он него не передается ни одного
    достоверного хадиса, чтобы он начинал две праздничные проповеди с такбиров".
    См. "Задуль-ма'ад" 1/447.
    Что касается хадиса, который приводит Ибн Маджах, в котором сообщается,
    что во время праздничной хутбы Пророк ﷺ много произносил такбир, то он недостоверный.
    См. "Ируауль-гъалиль" 647.
    Также нет никаких указаний на то, что праздничную хутбу следует разделять сидением на две, как это принято делать в пятничной хутбе. Абу Са'ид аль-
    Худри: "В день Разговения и в день Жертвоприношения Посланник Аллаха
    всегда выходил к месту молитвы и первое, с чего он начинал, была молитва, по
    завершении которой он становился перед сидевшими рядами людьми для того,
    чтобы увещевать их и давать им свои наставления и веления". аль-Бухари 956.
    Абу Са'ид о разделении хутбы ничего не упомянул, и если бы Пророк ﷺ
    разделил проповедь сидением, то он обязательно это сообщил бы.
    См. "Ахтау- ммусаллин" 410 и "Сахих фикъху-Ссунна" 1/607.
    Имам ас-Сан'ани, комментируя этот хадис, сказал: "В нем указание на то, что
    праздничная проповедь узаконена, и что эта проповедь подобна пятничным
    проповедям, в которых содержится повелении и увещевание. И в этом хадисе нет
    указания на то, что праздничная хутба состоит из двух частей, между которыми
    имам усаживается, как это делается в пятничной хутбе. Не установлено, чтобы

    Пророк совершал подобное, а люди стали совершать подобное, проведя
    аналогию с пятничной молитвой".
    См. "Субулюс-салям" 2/140.
    Что же касается хадиса, который приводит аль-Баззар, в котором сообщается,
    что Пророк ﷺ делал две хутбы в праздничной молитве, разделяя их сидением, то он не является достоверным, о чем говорили хафиз Ибн Хаджар, хафиз аль-
    Бусайри, шейх аль-Альбани и др.
    См. "ат-Тальхыс аль-хабир" 2/86, "Кашфуль-астар"
    1/315, "ас-Сильсиля ад-да'ифа" 12/635.
    Также есть сообщение от Ибн Мас'уда, который якобы сказал: "Сунной является произнесе-ние двух проповедей в день 'Ида, разделяя их сидением".
    Имам ан-Науауи сказал об этом сообщении: "Оно слабое! Нет ничего
    достоверного относительно праздничной хутбы, в этом было только аналогия с
    пятничной хутбой".
    См. "Хулясатуль-ахкам" 2/838.
    Вернуться в содержание
    1   ...   18   19   20   21   22   23   24   25   26


    написать администратору сайта