Главная страница
Навигация по странице:

  • Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде

  • А если кто-либо из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время

  • Супершпаргалка. Супершпаргалка - Пост в Рамадане. Сборник статей, вопросов и ответов Содержание кратко о месяце рамадан о достоинствах месяца Рамадан и поста в нем 2


    Скачать 0.92 Mb.
    НазваниеСборник статей, вопросов и ответов Содержание кратко о месяце рамадан о достоинствах месяца Рамадан и поста в нем 2
    АнкорСупершпаргалка
    Дата19.05.2023
    Размер0.92 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаСупершпаргалка - Пост в Рамадане.pdf
    ТипСборник статей
    #1144657
    страница12 из 26
    1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   26
    Вопрос: "В первый день Рамадана меня посетила старая женщина, которой
    уже 100 лет. Иногда она здравомыслящая, а иногда нет. Она попросила
    приготовить ей кофе и я выполнила эту просьбу. Есть ли на мне грех? Я
    предупредила ее, что сейчас Рамадан. Пожалуйста, разъясните этот вопрос, да
    одарит вас Аллах благом".
    Ответ: "Хвала Аллаху! Если кажется, что эта женщина уже стара и умственно
    неполноценна, то она не обязана поститься и нет на вас греха за
    приготовленную чашечку кофе. То, что иногда она бывает разумной, например,
    когда просит сделать или принести что-то, не является показателем ее
    умственного здоровья. В большинстве случаев люди, достигшие столетнего
    возраста, страдают старческим слабоумием и сильно меняются. Если вам
    кажется, что она умственно неполноценна и не отдает себе отчет, то ей
    дозволено есть и пить во время поста. Но, если вы думаете, что она умственно
    здорова и проявляет халатность, то не угощайте ее кофе или чем-либо другим,
    чтобы не помогать ей в грехе.
    Аллах говорит:
    "Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не
    помогайте друг другу в грехе и вражде"
    Сура "аль-Маида", 5:2

    Если здоровый мусульманин просит еду в дневное время Рамадана, то нельзя
    давать ему ни еду, ни напитки, ни сигареты и нельзя помогать ему в этом грехе.
    Но если он умственно неполноценен, например, страдает умственными
    расстройствами, старческим слабоумием или очень стар, то нет на нем греха и он
    не обязан поститься".
    Фатауа "ан-Нур аля ад-Дарб", 3/1267.
    Вернуться в содержание
    100.
    Надо ли поститься оставшуюся часть дня тому, кто не постился
    по уважительной причине при исчезновении этой причины?
    Если больной выздоровел или путник вернулся домой или женщина, с послеродовым кровотечением или менструацией отчистилась, и все это произошло в дневное время, то обязаны ли они поститься оставшуюся часть дня или нет? По этому вопросу среди ученых есть разногласия. Одна группа ученых считала, что они обязаны поститься, поскольку прекратила действовать причина,
    позволявшая им не соблюдать пост. Другие же ученые считали, что поститься остаток дня они не обязаны, так как подобный пост им все равно не засчитывается.
    Шейх Ибн Усаймин говорил: "Если путник вернется в свой город в середине
    дня, не соблюдая пост, или же у женщины прекратится менструация в течение
    дня, то они не обязаны соблюдать пост оставшуюся часть дня. Они могут есть и
    пить, ибо их воздержание не играет никакой роли, поскольку они и так обязаны
    восполнит этот день, и он им не засчитается. Это мнение является правильным, и
    это мазхаб имама Малика и аш-Шафи'и, а также одно из мнений Ахмада. А от
    Ибн Мас'уда сообщается: "Пусть тот, кто уже ел первую часть дня, ест и
    оставшуюся" аль-Байхакъи".
    См. "Фатауа Ибн Усаймин" том 19 вопросы № 58, 59.
    Таким образом, на обязанность поста оставшуюся часть дня нет никакого доказательства, ибо упомянутые категории людей имеет шариатскую причину на не соблюдение поста. Известно, что Всевышний Аллах завершил свою религию,
    доведя ее до совершенства, и не известно, чтобы Он обязывал поститься оставшуюся часть дня тому, кто по уважительной причине не постился.
    Имам ан-Науауи сказал: "Если путник вернулся в середине дня домой, не
    соблюдая пост, и нашел свою жену отчистившейся от месячных или
    исцелившейся в середине дня от болезни, то он может вспутить с ней в половую
    связь, и на них нет искупления по нашему мнению!".
    См. "аль-Маджму'" 6/174.
    Вернуться в содержание
    101.
    Некоторые распространенные, но слабые или выдуманные
    хадисы о Рамадане и посте
    Посланник Аллаха ﷺ говорил: "Пусть тот, кто сказал от моего имени то,
    чего я не говорил, приготовиться занять свое место в Огне!". аль-Бухари 109.
    Хафиз Ибн Хаджар о словах Пророка ﷺ: "Передавший от меня то, что сам
    он считает ложью, является одним из лжецов", говорил: "Если даже
    рассказывать от имени Пророка то, что он не говорил, является запретным, то,
    что можно сказать о совершении деяния, основанного на этом?! Нет разницы при
    совершении деяния, опирающегося на хадис, касается это законоположений
    (ахкам) или достоинств (фадаиль), поскольку все это шариат!".
    См. "Табйин аль-'аджаб" 3-4.
    "Если бы поклоняющиеся знали о величии Рамадана, то они пожелали бы,
    чтобы весь год был Рамадан"
    Ибн Хузайма 1886.

    Данный хадис является выдуманным. В цепи данного хадиса Джарир ибн
    Айюб, который рассказывал ложные хадисы.
    См. "Лисан аль-мизан" 2/101.
    О недостоверности этого хадиса говорили имам аль-Бухари, имам ан-Насаи,
    имам Ибн аль-Джаузи, шейх аль-Альбани и др.
    См. также "аль-Мауду'ат" 2/188.
    "Начало Рамадана - это милость, середина - это прощение, а конец - освобождение от Огня… И совершивший в этот месяц благое, получит награду за это как за обязательное деяние, а совершивший обязательное деяние, получит награду как семьдесят обязательных дел в иное время"
    Ибн Хузайма 1887, аль-
    Байхакъи 3/128.
    Данный хадис является слабым по причине передатчика по имени Али ибн
    Зайд, которого назвали слабым Ахмад ибн Ханбаль, Ибн Са'д, Ибн Аби Хайсама,
    Ибн Хузайма и др.
    См. "Тахзиб ат-тахзиб" 7/322.
    О слабости этого хадиса сказали имам Ибн Са'д, Ибн Ма'ин, Ибн Аби Хатим и др.
    См. также "ас-Сильсиля ад-да'ифа уаль-мауду'а" 871.
    "Поститесь и вы будете здоровы"
    ат-Табарни в "аль-Аусат" 1/69.
    Данный хадис является слабым по причине передатчика Нахшаля ибн Са'да,
    который является неприемлемым и часто лгал. А также по причине того, что ад-
    Даххак не застал Ибн Аббаса.
    См. "ас-Сильсиля ад-да'ифа уаль-мауду'а" 253.
    "Тот, кто нарушил пост одного дня Рамадана без уважительной причины и не по болезни, не сможет возместить этот день, даже если будет поститься в течение всей жизни"
    аль-Бухари 4/160.
    Хафиз Ибн Хаджар говорил, что у этого хадиса целых три дефекта: 1.
    Неясность, 2. Неизвестный передатчик, 3. Прерванный иснад.
    См. "Фатхуль-Бари"
    4/161.
    На слабость этого хадиса также указали имамы Ахмад, Ибн Хузайма, аль-
    Мунзири, аль-Багъауи, аль-Къуртуби, аз-Захаби, и мн. другие. А также на слабость этого хадиса указывает и сам аль-Бухари, который сказал об этом хадисе: "Передают от Абу Хурайры...", поскольку он говорит в неопределенной и не утвердительной форме, в отличие от достоверных хадисов, о которых он утвердительно говорит: "Сказам мне...", "Передал нам..." и т.д.
    В науке хадисоведения неопределенные слова, как "передается", "сказано"
    или "сообщается", указывают на сомнение или слабость подобных сообщений.
    Тогда как то, что сомнений не вызывает, передают как: "сказал", "сделал" и т.д.,
    как разъяснил это имам ан-Науауи.
    См. "аль-Маджму'" 1/63.
    "Сон постящегося - поклонение, его молчание - тасбих, мольба его принимается, а деяния удваеваются"
    аль-Байхакъи 3/143.
    Имам аль-Байхакъи сказал: "Ма'руф ибн Хасан (передатчик этого хадиса)
    является слабым, а Сулейман ибн Амр ан-Наха'и (другой передатчик) еще слабее
    него!" Хафиз аль-'Иракъи сказал: "Сулейман ан-Наха'и из числа лжецов!".
    См.
    "Тахридж аль-Ихъя" 1/310.
    Также этот хадис назвали слабым имам аль-Мунауи и шейха аль-Альбани.
    См. "Файдуль-Къадир" № 9293, "ас-Сильсиля ад-да'ифа уаль-мауду'а"
    4696.
    "Основой Ислама и его опорой являются три вещи, и кто оставит одно из них,
    становиться неверным, кровь которого дозволена: это свидетельство того, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха; пятикратная молитва и пост месяца Рамадан"
    Абу Я'ля 2/126, аль-Лялякаи 1/202.
    Данный хадис является слабым по причине Амра ибн Малика ан-Нукри. Никто из имамов не считал его надежным, кроме Ибн Хиббана, а среди мухаддисов
    известно послабление имама Ибн Хиббана в усиливании надежности слабых и даже неизвестных передатчиков. Об этом говорил хафиз Ибн Абдуль-Хади.
    Также в цепи данного хадиса Мумаль ибн Исма'иль, он правдивый передатчик, однако допускал ошибки, о чем говорил имам Абу Хатим.
    Более того, этот хадис противоречит ясным указаниям и многим достоверным хадисам, в которых сообщается, что основой Ислама и его столпами являются пять вещей, а не три, как об этом передается в этом хадисе.
    Шейх аль-Альбани говорил: "Я не думаю, что кто-то из признанных ученых
    называл неверным того, кто оставил пост, не считая это дозволенным! Однако
    это противоречит внешнему смыслу хадиса (что оставивший пост становится
    неверным). И в этом также научное доказательство относительно слабости этого
    хадиса".
    См. "ас-Сильсиля ад-да'ифа уаль-мауду'а" 94.
    "Всевышний Аллах сказал: "Любимыми рабами для Меня являются те, кто спешить быстрее всех к разговению""
    ат-Тирмизи 700.
    Этот хадис является слабым из-за Къурры ибн Абдур-Рахмана, передатчика данного хадиса, которого имамы Ахмад, Ибн Ма'ин, Абу Зура, Абу Хатим и другие назвали слабым рассказчиком.
    См. "Ируауль-гъалиль" 1/38.
    "Месяц Рамадан находится между небом и землей, и ничего его не поднимет к
    Аллаху, кроме закята аль-фитра"
    ад-Дайлями, Ибн Шахин.
    Этот хадис является слабым по причине передатчика по имени Мухаммад ибн
    Убайд, который является неизвестным.
    См. "аль-Иляль" 824.
    Шейх аль-Альбани сказал: "Будь этот хадис достоверным, то в нем было бы
    указание на то, что пост Рамадана не принимается без выплаты закатя аль-Фитр!
    Я не знаю никого из ученых, кто говорил бы о том, что пост без закята аль-Фитр
    не принимается".
    См. "ас-Сильсиля ад-да'ифа" 1/118.
    Вернуться в содержание
    102.
    О никяхе в Рамадане
    Вопрос Постоянному комитету по научным исследованиям и фатауам (№8901)
    о никяхе в месяц Рамадан: "Каков хукм этого, и является ли это порицаемым?".
    Ответ: "Нет порицания свершению никаха в месяц Рамадан, так как нет
    доводов запрещающих (указывающих) на это. И от Аллаха удача, и да
    благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, его семью и
    сахабов".
    Шейх ибн Баз, абдуРраззак аль-'Афифи, абдуЛлах аль-Гъудьян, абдуЛлах ибну Ку'уд.
    Вернуться в содержание
    103.
    Жевательная резинка ("жвачка") при посте
    Шейх Усеймин в "шарх мумти' 'аля задуль-мустакни'" сказал: "Порицается
    жевать упругую жвачку постящемуся, которая не распадается и не
    расщепляется, так как может проникнуть вкус от неё, если есть у неё вкус! Если
    же вкуса нет, тогда порицаемость этого спадает! Однако вместе с этим не
    дозволяется жевать её на виду у людей! Так как они могут подумать не так о
    жующем. Они ведь не знают, жуёт он жвачку упругую или не упругую, также не
    знают, есть ли у этой жвачки вкус или его нет. И некоторые могут последовать
    этому примеру и жевать потом жвачку со вкусом.
    Жвачка также имеет три недостатка, как об этом указано в "ар-рауд": 1 -
    вызывает мокроту (железы, желудочный сок), 2 - смешивается со слюной, 3 -
    вызывает жажду".

    Также шейх дальше сказал: "Запрещено жевать жвачку не упругую, которая
    не является твёрдой и становиться после жевания как песок. Такой вид жвачки
    запрещён для постящихся! Так как части такой жвачки могут попасть в желудок
    со слюной, и это станет причиной для нарушения поста! Однако если постящийся
    не проглотит такую слюну, то нет запрета для него!".
    Вернуться в содержание
    104.
    Очень длинный световой день в Рамадане
    Спросили шейха Ибн 'Усаймина: "В скандинавских и других странах,
    расположенных на севере, перед мусульманами стоит проблема
    продолжительности ночи и дня. День в этих странах может продолжаться
    двадцать два часа, а ночь всего два, а в другой сезон года может быть наоборот.
    С этой проблемой столкнулся один из спрашивающих, когда оказался проездом
    через эти страны в месяц Рамадан. Ему также рассказали, что ночь в некоторых
    районах продолжается целых шесть месяцев, а день - остальные шесть месяцев.
    Как же поступать в такой ситуации? Каким образом определять начало и конец
    поста в таких странах, и каким образом должны поститься там мусульмане, а
    также те мусульмане, которые временно приезжают туда для работы или
    учебы?".
    Шейх ответил: "В этих странах сложность не только с постом, но и с
    намазами. Однако, если в данном государстве существуют день и ночь, то
    следует делать все в соответствии с этим, вне зависимости от долготы или
    краткости дня. Что же касается стран, расположенных за полярным кругом, где
    нет дня и ночи в нашем понимании. То есть, если день там продолжается шесть
    месяцев, а другие шесть месяцев ночь, то находящиеся в этих странах
    мусульмане должны определять время совершения поста и молитв. Однако, как
    они должны определять это время? Группа ученых считает, что им следует
    ориентироваться на мекканское время, поскольку Мекка - мать всех поселений, и
    по этой причине необходимо в таких странах ориентироваться по Мекке. Другие
    ученые полагают, что в таких странах нужно брать нечто среднее и определить
    продолжительность ночи в двенадцать часов и продолжительность дня также в
    двенадцать часов, поскольку именно такова средняя цифра долготы светлого и
    темного времени суток. Также часть ученых считает, что жителям полярных
    районов следует ориентироваться на ближайший к ним город (местность), в
    котором смена дня и ночи происходят регулярно. По всей видимости, это мнение
    наиболее правильно, так как ориентирование на ближайшую страну надежнее
    всего, поскольку она ближайшая и по климату и по географическому положению.
    Исходя из этого, мусульманам полярных районов следует придерживаться
    времени смены дня и ночи в ближайшей к ним стране, определяя сроки поста
    или совершения молитвы".
    См. "Фатауа ас-сыям", 37.
    Также шейх аль-Альбани (рахимаху-Ллах), после того как был спрошен о посте в странах с длинным днем, сказал: "Относительно тех мест, где солнце не
    заходит так долго, что люди не видят ночь или наоборот, то они определяют пост
    по ближайшей к ним местности. Однако есть ситуация, которую можно разобрать
    (и даже нужно разобрать): а это когда в той местности, о которой ты
    спрашиваешь, день различается и ночь тоже можно различить. Но между длиной
    дня и длиной ночи - большая разница. Предположим, например, с той или иной
    степенью преувеличения, день будет 20 часов, а ночь - 4 часа. Им поститься 20
    часов? Ответ: "Пока они видят восход и пока они видят закат солнца, они
    должны держать пост, даже если он будет длинным и достигать 20 часов или
    около того". Но не секрет, что для любого шариатского положения есть границы.
    Бойтесь Аллаха, насколько можете. И кто в состоянии, находясь в такой

    местности, держать пост 20 часов, пока день после восхода солнца (и до заката)
    достигает такой продолжительности, то они должны поститься. Я убеждён, что
    там это лёгкое дело, потому что трудность представляется в тех странах, где
    жарко, где постящийся испытывает нужду в питье. Что же касается стран с
    холодным климатом, то такой длинный пост, продолжающийся столько часов - не
    трудно, как мне это представляется. Но вместе с этим, мы устанавливаем
    правило: кто всё-таки не может держать пост, то он подпадает под одно из двух:
    1. Тот, кого можно отнести к дряхлому старику, который не может поститься
    даже в местности с умеренным климатом, то он искупает каждый день поста
    кормлением бедняка.
    2. Или же он использует для поста то время, когда продолжительный день
    становится коротким и когда держать пост ему становится легче. Тогда он
    возмещает те дни, что пропустил.
    Положение его в такой ситуации подобно положению больного, надеющегося
    на излечение, а не отчаявшегося в излечении. Что касается больного,
    потерявшего надежду на излечение, то положение расценивается как положение
    немощного и дряхлого старика и каждый день поста он искупает кормлением
    одного бедняка. Что касается больного, у которого есть надежда на
    выздоровление, то положение его - как сказал Аллах Всевышний:
    "А если кто-либо из вас болен или находится в пути,
    то пусть постится столько же дней в другое время"
    (Сура "аль-Бакъара", 2:185)
    И вот, что касается тех людей, которые живут в таких местах, где очень
    длинное время дня в период Рамадана. Среди них кто-то может держать пост, а
    кто-то не может исполнять его как положено. Тот, кто не может держать пост в
    том виде, в котором он предписан, то возмещает его (в другое время), если в
    состоянии это сделать. В противном случае, его положение подпадает под
    положение немощного, который каждый день поста искупает кормлением
    бедняка".
    Сл. "Сильсиля худа уа нур", кас. №18, 39 мин.
    Вернуться в содержание
    105.
    Нестерпимый голод и сильная жажда
    "Если постящийся почувствует нестерпимый голод или сильнейшую жажду
    так, что у него появятся серьёзные основания для беспокойства за своё
    здоровье, появится большая вероятность потери какого-либо из органов чувств,
    а не просто воображение, то в таком случае разрешается ему прервать пост, и
    затем необходимо будет возместить его, так как сохранение здоровья является
    обязательным. При этом нельзя прерывать пост просто по причине голода или
    жажды, которые можно перенести, а также из-за усталости или воображаемой
    болезни. Поэтому работникам в тяжёлых условиях нельзя прерывать свои посты,
    и им необходимо брать намерение поститься с ночи. Если же рабочие не могут
    оставить работу, и при этом есть серьёзные основания бояться за своё здоровье
    или они почувствовали нестерпимую трудность, которая заставила их прервать
    пост, то они прерывают свой пост, отстранив возникшую сложность,
    воздерживаясь от еды и питья в оставшийся день до заката солнца, и затем
    возмещают прерванный пост. Рабочий в тяжёлых условиях, как например,
    человек, работающий с доменными печами, который физически не в состоянии
    соблюдать пост, должен постараться перейти на ночную смену или взять отпуск
    на время месяца Рамадан, если даже он не будет оплачиваться. Если же он не
    может сделать перечисленные вещи, то пусть лучше ищет другую работу, на
    которой он смог бы объединить свои религиозные и мирские обязанности. И кто

    боится Аллаха, тому он создает выход из положения и наделяет его уделом
    оттуда, откуда он даже и не предполагает".
    Фатуа "аль-Ляджна ад-Даима, 10/233-235".
    Вернуться в содержание
    1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   26


    написать администратору сайта