Главная страница
Навигация по странице:

  • Которые оберегают свои

  • Поскольку он оставляет еду ради Меня, питье ради Меня

  • Тому, кто выстаивал ночи месяца Рамадан

  • Тому, кто

  • Тот, кто умрет на

  • Любое нововведение

  • "Поистине, человек, совершавший молитвы вместе с имамом, до тех пор

  • Наилучшая молитва человека - эта молитва, совершенная

  • Супершпаргалка. Супершпаргалка - Пост в Рамадане. Сборник статей, вопросов и ответов Содержание кратко о месяце рамадан о достоинствах месяца Рамадан и поста в нем 2


    Скачать 0.92 Mb.
    НазваниеСборник статей, вопросов и ответов Содержание кратко о месяце рамадан о достоинствах месяца Рамадан и поста в нем 2
    АнкорСупершпаргалка
    Дата19.05.2023
    Размер0.92 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаСупершпаргалка - Пост в Рамадане.pdf
    ТипСборник статей
    #1144657
    страница13 из 26
    1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   26
    106.
    Экзамен в ВУЗе и пост
    "Также стоит заметить, что экзамены в ВУЗах не являются причиной для
    прерывания поста, поэтому не следует прерывать его, даже если придётся
    ослушаться родителей в этом, так как нельзя подчиняться человеку в том, что
    является грехом перед Создателем".
    Фатуа "аль-Ляджна ад-Даима, 10/241".
    Вернуться в содержание
    107.
    Онанизм (мастурбация)
    Высший совет ученых Саудовской Аравии говорили: "Заниматься онанизмом,
    будь то в месяце рамадан или же в других месяцах, запрещено. Не дозволено
    заниматься им, исходя со слов Всевышнего Аллаха: "Которые оберегают свои
    половые органы от всех, кроме своих жен и невольниц, которыми
    овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания, тогда как
    желающие сверх этого являются преступниками" (Аль-Мааридж,29-31).
    Поэтому тому, кто занялся онанизмом в дневное время месяца рамадан, будучи
    постящийся, следует принести покаяние Аллаху и возместить пост этого дня. Но
    нет на нем искупления, ибо искупительные действия пришли только в отношении
    того, кто совершил половое сношение со своей женой во время рамадана, будучи
    постящийся. Помощь только от Аллаха. Мир и благословение Аллаха нашему
    Пророку Мухаммаду, и его семье и сподвижникам! ".
    (См "фатауа ладжнатуль-даийма"
    лил бухус ълмийа уаль-ифта,10/256).
    Вопрос шейху Мухаммаду 'Али Фаркусу: "Я занимался мастурбацией в
    Рамадан и днём и ночью. Сейчас, хвала Аллаху, покаялся Аллаху, однако (хочу
    знать) что висит на мне?".
    Ответ: "Хвала Аллаху - Господу миров, мир и благословение тому, кого Он
    послал милостью для всех миров, а также его семье, его сподвижникам и его
    братьям вплоть до Судного дня. А затем: несмотря на (шариатское)
    постановление касательно мастурбации, о котором я уже говорил, то я не знаю
    разногласий в том, что нет искупления для того, кто мастурбировал рукой, или
    вызвал семяизвержение другими причинами, как поцелуй жены, её обнимание и
    т.п. Так как основа - это отсутствие искупления. Однако, разногласие имеется в
    том, что нужно ли ему возмещать (пост в тот день, в который он вызвал
    семяизвержение)? Более правильное мнение, что семяизвержение рукой, или
    другими причинами, не обязывает человека ни возмещением, и ни искуплением.
    Это учение (мазхаб) ибн Хазма, так же ас-Сана'ани, аш-Шаукани и других. Ведь
    основа - это наличие действительности поста, только если будет доказательство,
    указывающее на недействительность его (поста). А что касается проведении
    аналогии с совокупляющим, то разница между ними очевидна. Совокупление
    больше и грубее чем мастурбация. К тому же, данная аналогия противоречит
    некоторым преданиями от праведных предшественников, указывающих на то,
    что ласкание без совокупления, даже если произошло семяизвержение - не
    нарушает пост. Можно привести слова 'Аишы, да будет доволен ею Аллах, когда
    один из людей спросил ей: "Что разрешается постящемуся из наслаждении с
    женой?" Она ответила: "Всё кроме совокупления".
    (Сильсиля Сахиха 1/434).
    Она, да будет доволен ею Аллах, также сказала: "Пророк, да благословит его
    Аллах и приветствует, целовал (своих жен) и ласкал их, однако он владел собой
    лучше, чем любой из вас".
    (аль-Бухари 1927, Муслим 1106).

    Достоверно пришло от ибн Мас'уда, что он ласкал свою жену пол дня будучи
    постящимся.
    (Сильсиля Сахиха 1/436).
    Спросили Джабира ибн Зейда, да будет доволен им Аллах, о человеке, у
    которого произошло семяизвержение, когда наслаждался взглядом на свою
    жену, разговелся ли он? На что Джабир ответил: "Нет. Пусть продолжает свой
    пост".
    (Сильсиля Сахиха 1/437).
    Учитывая то, что он не обязан возмещать, то учение (мазхаб) большинства
    ученых в том, что они обязывают возмещением, можно отнести к тому, что это
    будет лучше (безопаснее). И в завершении наша мольба: Хвала Аллаху - Господу
    миров! Мир и благословение Аллаха Мухаммаду, его семье, его сподвижникам и
    братьям его вплоть до Судного дня!". http://ferkous.com/home/?q=fatwa-735
    Также это мнение шейха аль-Альбани.
    См. "Тамам аль-Минна" (418).
    Однако это мнение противоречит большинству ученых, среди которых ибн
    Теймия, а из нынешних - ибн Усаймин. У них сильное объяснение и их доказательство, это слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Поскольку он оставляет еду ради Меня, питье ради Меня,
    наслаждения ради Меня и жену ради Меня!" . Слово "наслаждение" тут обобщенное и охватывает всё.
    Вернуться в содержание
    108.
    Определение слова "тарауих"
    "Тарауих" - множественное число от "таруиха". Так названа дополнительная ночная молитва, совершаемая в ночи месяца Рамадан.
    Название молитвы "тарауих" произошло от слова "рахатун", что означает "отдыхать, сидеть". Такое название объясняется тем, что праведные предшественники совершали эту молитву так долго, что после каждых двух или четырех рак'атов они усаживались для того, чтобы отдохнуть.
    См. "Фатхуль-Бари"
    4/294, "Раддуль-мухтар" 1/474.
    Шейх 'Убайдуллах аль-Мубаракфури писал: "Знай, что и тарауих, и къияму
    Рамадан (выстаивание ночных молитв в Рамадане), и Къияму-ллейль (ночная
    молитва), и тахаджуд - это все название одной и той же молитвы. И тахаджуд в
    Рамадан - это и есть тарауих, поскольку не передается ничего от Пророка , ни
    достоверного, ни слабого, чтобы он совершал в Рамадан две молитвы, одна из
    которых тарауих, а другая тахаджуд. И тахаджуд не в Рамадан - это то, что в
    Рамадан именуется тарауихом".
    См. "Мир'атуль-мафатих" 2/224.
    Вернуться в содержание
    109.
    О желательности и достоинствах совершения молитвы тарауих в
    Рамадане
    Абу Хурайра рассказывал: "Посланник Аллаха побуждал людей совершать
    дополнительные ночные молитвы во время Рамадана, но не обязывал этим в
    категоричной форме, а говорил: "Тому, кто выстаивал ночи месяца Рамадан
    в молитвах с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его
    прежние грехи". аль-Бухари 37, Муслим 759.
    'Абдуллах ибн 'Укъайм рассказывал: "Когда наступал месяц Рамадан, 'Умар
    ибн аль-Хаттаб говорил: "Поистине, Аллах вменил вам в обязанность в этот
    месяц пост, но не вменил в обязанность совершение ночных молитв. Но
    поистине, эти ночные молитвы (в Рамадан) из наилучших добровольных деяний,
    о которых сообщил Всевышний Аллах! И тот, кто не желает их совершать, пусть
    спит в своей кровати. И пусть каждый из вас остерегается говорить: "Я буду
    поститься, если такой-то будет поститься, и буду выстаивать ночные намазы,

    если такой-то будет их выстаивать!" Так пусть же тот, кто поститься или
    совершает ночные молитвы, делает это только ради Аллаха!"".
    'Абдур-Раззакъ 7748,
    Ибн Абу Шейба 8873. Иснад достоверный.
    Имам ан-Науауи сказал: "Умма единогласна в том, что совершение молитвы
    тарауих не является обязательным, однако это является желательным!".
    См. "Шарх
    Сахих Муслим" 5/379.
    Совершение молитвы тарауих не является обязательным, однако мусульманин, стремящийся к довольству своего Господа, будет стараться не упустить их, ведь месяц Рамадан длится недолго, а за совершение ночных молитв в Рамадане полагается великая награда, о чем сказал Пророк ﷺ: "Тому, кто
    выстаивал ночи месяца Рамадан в молитвах с верой и надеждой на
    награду Аллаха, простятся его прежние грехи". аль-Бухари 37, Муслим 759.
    Имам аль-Баджи говорил: "В этом хадисе содержится великое побуждение к
    совершению ночных молитв в Рамадане, и необходимо стремиться к этому,
    поскольку в этом поступке содержится искупление прошлых грехов. Знай, что
    для того, чтобы простились грехи, необходимо совершать эти молитвы с верой в
    истинность обещания Пророка и стремясь заработать награду Аллаха,
    отстраняясь от показухи и всего, что нарушает деяния!".
    См. "аль-Мунтакъа" 251.
    'Амр ибн Мурра аль-Джухани рассказывал: "Однажды один человек пришел к
    Пророку и сказал: "О Посланник Аллаха! Ты знаешь, что я свидетельствую, что
    нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что ты - Посланник
    Аллаха, и что я совершаю молитву, выплачиваю закят, соблюдаю пост и
    выстаиваю ночи Рамадана в молитвах?!" Пророк сказал: "Тот, кто умрет на
    этом, будет в Раю среди правдивых и шахидов!"". аль-Баззар, Ибн Хузайма, Ибн
    Хиббан. Хадис достоверный. См. "Сахих ат-таргъиб" 1/419.
    Хафиз Ибн Раджаб говорил: "Знай, что в месяц Рамадан в верующем
    собираются два вида джихада против души! Джихад с дневным временем ради
    поста, и джихад с ночью ради совершения ночных намазов. И тот, кто объединил
    в себе эти два вида джихада, тот заслужит награду без счета!".
    См. "Лятаифуль- ма'ариф" 171.
    Вернуться в содержание
    110.
    О правомочности совершения молитвы тарауих в джама'ате, как
    для мужчин, так и для женщин
    Молитва тарауих берет свое начало от Посланника Аллаха ﷺ, который сначала совершал ее вместе с людьми, а затем, опасаясь того, что она будет вменена им в обязанность, перестал совершать ее с ними. 'Аиша рассказывала:
    "Однажды поздно ночью Посланник Аллаха вышел из дома и стал молиться в
    мечети, и некоторые люди тоже стали совершать молитву вместе с ним. Наутро
    же эти люди стали рассказывать об этом другим, и на следующую ночь их
    собралось больше, и они помолились вместе с ним, а наутро рассказали об этом
    другим. На третью ночь в мечети собралось уже много людей, а когда Посланник
    Аллаха вышел из дома, он совершил молитву, и они помолились, следуя его
    примеру, на четвертую же ночь мечеть уже не смогла вместить всех, желавших
    помолиться. А наутро Пророк вышел на утреннюю молитву, по завершении
    которой он повернулся к людям, произнес слова свидетельства и сказал: "А
    затем. Поистине, то, что вы находились здесь, не осталось скрытым от
    меня, но я побоялся, что эта молитва будет сделана для вас
    обязательной, и вы не сможете ее совершать!" А потом Посланник Аллаха
    умер и люди оставили это". аль-Бухари 2012, Муслим 2/177.
    В другой версии сообщается, что 'Аиша сказала: "И Пророк совершал эту
    молитву в Рамадан". аль-Бухари 2011.

    Еще в одной версии сказано: "А когда Посланник Аллаха умер, все осталось
    так же. Так было и во время правления Абу Бакра. Затем во время правления
    'Умара ибн аль-Хаттаба, он собрал людей за Убай ибн Ка'бом. И это было первый
    раз, когда люди собрались за одним чтецом в Рамадан". ан-Насаи 4/155.
    'Абдур-Рахман ибн 'Абдуль-Къари рассказывал: "Однажды с 'Умаром ибн аль-
    Хаттабом в одну из ночей Рамадана мы вышли к мечети, и люди молились по
    отдельности. И тогда 'Умар сказал: "Я считаю, что если соберу этих людей за
    одним чтецом, это будет лучше!" И он собрал их за Убай ибн Ка'бом. Затем, когда
    я вышел с ним в следующую ночь, люди молились вместе с чтецом и 'Умар
    сказал: "Как прекрасно это новшество!"". аль-Бухари 2010.
    Что же касается слов 'Умара: "Как прекрасно это новшество!", то речь идет о нововведении в языковом значении, поскольку поступок 'Умара никак не мог быть нововведением в религии, так как подобное имело основание в шариате,
    поскольку сам Пророк ﷺ совершал эту молитву с людьми, но прекратил это,
    опасаясь того, что она будет вменена им в обязанность. После смерти
    Посланника Аллаха ﷺ уже не было опасности, что эта молитва станет обязательной и поэтому 'Умар во время своего правления собрал всех мусульман для совершения молитвы тарауих за одним имамом, тем самым, оживив Сунну
    Посланника Аллаха ﷺ.
    И нет в этих словах 'Умара никакого указания на такие понятия, как "хорошее нововведение" или "плохое нововведение"! Как и кто может определить границы хорошего нововведения и плохого?! Как можно заявлять о существовании "хорошего нововведения", тогда как Пророк ﷺ сказал: "Любое нововведение -
    это заблуждение".
    Муслим 2/135.
    А Ибн 'Умар, словно предвидев подобное заявление некоторых из числа поздних поколений, говорил: "Любое нововведение - это заблуждение, даже
    если люди считают его хорошим!". ад-Дарими 1/39. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
    Таким образом, 'Умар был первым, кто оживил Сунну Пророка ﷺ в виде совершения групповых намазов в ночи Рамадана, и неизвестно, чтобы кто-либо из сподвижников ему возразил в этом поступке.
    Имам Ибн Са'д говорил: "Умар был первым, кто собрал людей и возродил
    совместные молитвы в ночи Рамадана. И он написал об этом в различные города.
    И это произошло в месяце Рамадан четырнадцатого года по Хиджре".
    См. "ат-
    Табакъат" 3/213.
    Хафиз Ибн 'Абдуль-Барр сказал: "Умар не установил ничего, кроме того, что
    установил сам Пророк из того, что он любил и чем был доволен, и он не
    порицал этого кроме как из опасения, что ночная молитва станет обязательной
    для его уммы, а он был по отношению к верующим мягким и милосердным. И
    'Умар, зная все это от Пророка , и зная, что обязанности не могут быть ни
    увеличены, ни уменьшены после его смерти, оживил этот поступок и повелел
    людям совершать это!".
    См. "Ишракъ аль-масабих" 1/168.
    Ан-Ну'ман ибн Башир рассказывал: "Однажды мы совершали ночную молитву
    вместе с Пророком двадцать третьего Рамадана до первой трети ночи. Затем
    мы совершили с ним двадцать пятого Рамадана молитву до середины ночи. А
    когда мы совершали с ним ночную молитву двадцать седьмого Рамадана, то
    думали, что не успеем на предрассветную трапезу (сухур)".
    Ахмад 4/272, ан-Насаи
    1/238. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, шейх аль-Альбани и Шу'айб аль-
    Арнаут.
    Имам аль-Хаким сказал: "В этом хадисе содержится четкое указание на то,
    что совершение молитвы тарауих в мечетях является установленной Сунной. И
    'Али ибн Абу Талиб побуждал 'Умара, чтобы он повелевал выполнять эту Сунну".
    См. "аль-Мустадрак" 1/440.

    Абу Зарр рассказывал: "Мы соблюдали пост вместе с Посланником Аллаха в
    Рамадан, и он не совершал с нами ночных молитв, пока не осталось семь ночей.
    Затем он совершил с нами молитву, пока не прошла первая треть ночи. Когда
    осталось шесть ночей, он опять не молился с нами. Затем, когда осталось пять
    ночей, он совершил с нами намаз до середины ночи, и мы сказали: "О Посланник
    Аллаха, почему бы нам не помолиться и оставшуюся часть ночи?" А он сказал:
    "Поистине, человек, совершавший молитвы вместе с имамом, до тех пор,
    пока имам не ушел, подобен тому, кто выстаивал в молитве всю ночь".
    Абу Дауд 1375, ан-Насаи 1364. Достоверность хадиса подтвердили Абу 'Иса ат-Тирмизи, Ибн
    Хузайма, Ибн Хиббан и аль-Альбани.
    И подобных указаний, что Пророк ﷺ совершал совместно с людьми молитву тарауих в Рамадан, множество.
    Дозволено также принимать участие в молитве тарауих и женщинам, и более того, если есть возможность, то для них назначается отдельный имам.
    Достоверно известно, что "когда 'Умар собирал людей для ночной молитвы в
    Рамадане, он ставил имамом у мужчин Убай ибн Ка'ба, а у женщин Сулеймана
    ибн Абу Хасму". аль-Байхакъи 2/494.
    Также Арфаджа ас-Сакъафи рассказывал: "Когда 'Али ибн Абу Талиб
    повелевал выстаивать ночную молитву в Рамадане, он назначал имама у мужчин
    и имама у женщин. И я был имамом у женщин".
    Ибн Наср в "Къияму-ллейль" 93.
    Но если нет такой возможности, то можно совершать эту молитву и за одним имамом, как мужчинам, так и женщинам, если есть для них место и они не будут смешиваться с мужчинами.
    Женщины могут совершать любые групповые намазы в мечетях, если они этого желают, однако их молитва дома лучше, поскольку Пророк ﷺ говорил: "Не
    запрещайте вашим женщинам ходить в мечети, однако молитва их дома
    лучше для них!".
    Абу Дауд 567. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
    Вернуться в содержание
    111.
    Где лучше совершать молитву тарауих, дома или в мечети с
    джама'атом?
    Имам ан-Науауи сказал: "Ученые единогласны в желательности совершения
    молитвы тарауих, однако они разногласили относительно вопроса, где лучше
    совершать эту молитву, одному у себя дома, или же с джама'атом в мечети? Имам
    аш-Шафи'и и большинство его сторонников, а также Абу Ханифа, Ахмад и
    некоторые маликиты считали, что лучше совершать эту молитву в джама'ате, как
    это делали 'Умар и другие сподвижники, да будет доволен ими Аллах. И это
    деяние мусульман продолжалось, что стало внешним проявлением Ислама, как
    праздничная ('Ид) молитва. Однако Малик, Абу Юсуф и некоторые шафииты и
    другие ученые говорили, что лучше делать эту молитву дома, следуя словам
    Пророка : "Наилучшая молитва человека - эта молитва, совершенная
    дома, не считая обязательной!"".
    См. "Шарх Сахих Муслим" 5/378.
    Таким образом, Пророк ﷺ сообщил, что молитва дома является наилучшей, и сделал исключением только обязательные молитвы, а молитва тарауих не является обязательной молитвой по единогласному мнению, следовательно, она входит в число тех молитв, которые совершать дома лучше. И из числа сподвижников, которые предпочитали совершение тарауиха дома, был Ибн 'Умар,
    о чем рассказывал Нафи'.
    Ибн Абу Шейба 2/166. Иснад достоверный.
    Имам Малик говорил: "Многие ученые не совершали тарауих с людьми (в
    джама'ате) и я тоже предпочитаю это".
    См. "аль-Мудаууана" 1/223.
    Имам ат-Тахауи, приведя мнение тех, кто отдал предпочтение совершению тарауиха дома, сказал: "Все они предпочитали совершать молитву в Рамадан в

    одиночестве, нежели с имамом, и это правильное мнение!".
    См. "Шарх маани аль- асар" 1/351.
    Самым сильным доводом этой стороны является хадис, который передал Зайд ибн Сабит, что однажды Пророк ﷺ во время Рамадана установил в мечети палатку, в которой он совершал по ночам молитву. И после этого люди стали собираться возле него, совершая за ним молитву. Затем в одну из ночей они перестали слышать его голос, и подумали, что он спит и стали шуметь, чтобы он вышел к ним. Тогда Пророк ﷺ вышел к ним и сказал: "
    1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   26


    написать администратору сайта