Главная страница
Навигация по странице:

  • Внушить что-нибудь сюрное

  • — Скрябин — Почти… А вот это вспомните.. — Прокофьев!

  • А вы слышали о музыкальном медиумизме

  • Реквиема… Не шучу, приснилось… Еще

  • — А где ноты

  • КККК. Леви-Владимир.-Наемный-бог-royallib.ru. Серьезная, без шуток не обойтись


    Скачать 1.29 Mb.
    НазваниеСерьезная, без шуток не обойтись
    Дата17.10.2022
    Размер1.29 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаЛеви-Владимир.-Наемный-бог-royallib.ru.pdf
    ТипКнига
    #737864
    страница18 из 23
    1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   23
    — Видите насквозь, да?
    — Рентген этажом ниже.
    Инфразвуковой рык, змеиные пассы. Герла скорбно хихикает, у дополнительной с испугу сомнамбулизм, только как ее теперь сдвинуть, она поддерживает спиной два толстых тома "Иллюстрированной истории нравов", сейчас грохнутся…

    Внушить что-нибудь сюрное?
    — Вы в цветке. Вы Дюймовочка.
    — Как, тзыть?.. Дерьмовочка? Хохот, грохот — тома падают.
    — Я не спала. Я летала. Все, я пошел.
    — Скорпи! Скорпи! А музыка?.. Тэ-Тэ хочет зайти мною по козырям.
    Этот номер уже не раз склеивал ее вечера.
    Выпив еще немного, Скорпи трезвеет (так действовало приближение другого опьянения), чуть-чуть разгонки, прогулка по клавишам (расстрой кошмарный, верхи не могут, низы не хотят), еще некоторое вживание в звукоткань…
    Чернобелые звуки набирают упругость, цветнеют, пламенеют, обретают дыхание…
    — Что это было?..

    — …Угадайте.

    — Скрябин?
    — Почти… А вот это вспомните?..

    — Прокофьев!?
    — Гм-гм… Близко… Малоизвестное кое-что.
    — Прокофьев, чудесно! Еще что-нибудь!..
    Ну довольно прятаться за спины великих. Еще несколько музыкальных загадок, и я с застенчивым достоинством сообщаю, что это моя собственная слабая пьеса, сочиненная… Можно и сознаться: экспромт, родилось в сей момент — но как раз правде-то и не поверят скорее всего, достоверней придумать опус такой-то… На бис нельзя, слишком сложно, развитие уведет еще бог весть куда…
    Импровизированный концерт-лекция, маэстро в ударе. Разумеется, нельзя жить в пустыне и творить без влияний… Каждый рождающийся повторяет историю — то же и в музыкальном развитии.
    Идеалом было бы пройти все, от основания до последней вершины — и пустить отсюда стрелу в Неведомое. Но на пути к небу душа застревает в толщах тысячелетнего перегноя…
    Да, все мы жертвы этого печального парадокса: чем больше культуры, тем некультурнее человек.
    Люди массовые стареют, еще не начав взрослеть, и покидают мир недозрелками.
    Каждая весенняя почка надеется стать цветком…
    Вот, послушайте… Это еще из периода наивного классицизма, сиропчик мажоро-миора, но уже тут, в пенатах неизбежного подражательства, возможны свежие гармонии, дерзкие модуляции… Вот эта мелодия где-то что-то оставляет…
    Данте, вторая встреча с Беатриче… Период голубоватого и розоватого, романтический импрессионизм… Все больше живой терпкости естества.
    Восточная юмореска а-ля Дебюсси… Агония атонального экспрессионизма…
    Серийная техника, головная организация… Экспериментальная попытка синтеза стилей… Приблизительно современное мышление, ладовые шаблоны разнесены в клочья…
    А вот резонирует тишина — насыщенность пауз в духе Штокгаузена…
    Музыкальный мовизи, ироническое цитирование… Поствебернисты пошли на вскрытие инструмента, рука терзает струнные внутренности, иногда туда даже дуют, вот так — не правда ли, фактура необычайной глубинности?..
    Ну, теперь развлечемся. Музыкальное изображение присутствующих и отсутствующих, погоды, животных, политических актуальностей… А вот так
    звучат брачные объявления и поп-секс, супершейк "Твой взбесившийся робот опять влюбился".
    Вам хочется вернуться к блаженной старушке-классике, к истощенному романтизму? Да, здесь уютней — и в старых парках кое-где остаются незатоптанные уголки, и в Евангелиях кое-что недосказано…
    Но современная музыка — это кухня, а не церковь, монтаж, а не вдохновение, хотя Бах остается Бахом, Вивальди — Вивальди, Корелли —
    Корелли…

    А вы слышали о музыкальном медиумизме?
    Вот это скерцо Шопен написал после смерти, это его подкидыш, понимайте как знаете, я только распеленал… А это мысль Моцарта к недописанной части

    Реквиема… Не шучу, приснилось… Еще?
    Жизнь моей жизни, дар доверчивой судьбы. Музыка, ты только знаешь, что я с тобой творил, как разбазаривал, пока ты меня спасала и поднимала…
    Пан или пропал сеанс охмурения настоящей элиты
    …Я начинающий психиатр-аспирант. Работаю в знаменитой московской клинике первого мединститута, в том, где явили себя корифеи — Корсаков, Сербский,
    Ганнушкин, где лечились Врубель, Есенин и другие знаменитые страдальцы поврежденного духа; где в большой аудитории царствует великолепный рояль
    «Бехштейн», знавший пальцы Рахманинова и Рубинштейна…
    Мой пациент-депрессивник, композитор В.М. Б-г преподает в музыкальной школе. Популярности никакой, на афишах не встретишь, всегда без денег — условия для творчества идеальные.
    Помимо абсолютного слуха, у него еще одна редкая способность — феноменальная память на фамилии и биографии политических деятелей всех времен и народов. В массивном черепе что-то бетховенское: музыка, им рождаемая, должна быть мускулистой и коротконогой, с прямым позвоночником. Уверяет, что многим обязан рахиту и до пяти лет не говорил. Глаза ушли в слух, состоят из слуха…
    В.М. чтут в малом кружке учеников Шостаковича, он один из них. Со мной разговаривает сама Музыка.
    Скупые упоминания имен. Не поклоняется, просто рядом живет. Бывал дома у
    Марии Юдиной, дом этот никогда не запирался…
    Когда врачебные ритуалы заканчиваются, я смотрю на него глазами кролика, в котором сидит проглоченный удав. Я на перекрестке двух главных своих религий — единобожной веры в Науку и языческого идолопоклонства
    Искусству.

    Наука, Высочайшая Трезвость, полагаю я, призвана спасти и устремить в даль космическую жизнь человечества, а Искусство — Высочайшее Опьянение — сделать ее прекрасной… Молодой доктор еще слабо видит могущество иных сфер бытия.
    Выискиваю в В.М. что-нибудь общедоступное… Что же, общедоступно почти все. Музыка спрятана где-то между глазницами и висками, а тут, в видимости — озабоченно-похохатывающий, обыденный человечек, и в голову не придет, что это, может быть, Бах двадцатого века.
    Благоговеет перед учителем, серьезно и спокойно его называет Дмитрием
    Дмитричем, в отличие от генерального секретаря союза композиторов X.
    (вполне хорошего секретаря), гениальным секретарем…
    И себя самого столь же спокойно называет гениальным композитором, мне это нравится, я понимаю, как необходимо ему в это верить, понимаю вдвойне…
    С превеликой легкостью В.М. мог бы стать автором множества популярных песенок, писать лабуду и зарабатывать, зарабатывать… Но не может: Музыка выставляет ему отметки.
    — Хочется ли вам славы? — спросил я тупо.
    — Еще бы, — ответил он, не смутившись, со своим характерным высоким смешком. — Только смотря какой. И Шекспир хотел славы, и Бах. Как все смертные, они хотели быть услышанными, и безотлагательно. Все, что выжило, как и все умершее, страстно хотело покорять, обольщать, потрясать. Бессмертное, как и тленное, жаждало нравиться немедленно — но не уступало жажде…
    Я попросил его поиграть мне свое.
    — Ладно, пойдемте, сыграю. Но многое не воспримется… Играю я плохо, придется домысливать.
    И в самом деле, пианистом он оказался слабым, некоторые отрывки не смог сыграть вовсе, заменил их жестикуляцией, выкриками, стуком и свистом.
    Большую часть его музыки я не почувствовал: тональности взорваны, редчайшие диссонансы. Но то, что дошло, — прошибло до мозговых желудочков…
    Несовершенство высокого профессионала подбавило мне духу, я решился на исповедь.
    Я. — Музыка все время живет, происходит, рождается… Как дыхание: можно задержать, но не остановить… Потоки, фонтаны, ручьи, шевеление… Вибрирует во всем теле, в каждой мышце, в гортани и бронхах, иногда где-то в мозгу…
    Он. — И у меня так. И еще в желудке, кишках. И в члене, да, а у вас тоже?.. Стесняться нечего, я давно подозреваю, что человек — половой орган Бога.

    Я. — А когда работает Усилитель, музыка разрывает мой мозг, кипит в каждой клетке… Слышу инструменты, которых не существует, звуки, которых не бывает… Скорее всего, самообман…
    Он. — Нет, именно так. Обычный творческий поток. Ничего особенного.
    Я. — С некоторых пор невольно дозвучивается любой шорох и скрип, тема может возникнуть из ветра, из гудения проводов, из откашливания, из автомобильного скрежета… Уже усвоил ту нехитрую истину, что можно написать пошлую симфонию и похабный концерт, а наилегчайшая оперетта, песенка или рок-боевик могут быть сделаны с высочайшим вкусом: понимаю, что талант — врожденное неумение делать плохо, помноженное на засученные рукава, а гениальность внемерна и вообще не принадлежит человеку. Но имеет ли право на существование… Не могли бы вы как-нибудь на досуге послушать мои любительские поделки…
    (Что я делаю, идиот? Сейчас спросит о нотах… Ведь и слышать не захочет, сказал давеча как по писаному: "Импровизация, при современном уровне требований, — в лучшем случае, первичное сырье. Душа душой, но на высших уровнях царствует организация". Я и сам давно знаю, что Музыка — точная наука, не допускающая никакой приблизительности — прекрасно знаю, однако…)
    В.М. горячо согласен:
    — Конечно. Давайте прямо сейчас.
    — Простите, сегодня не могу… Надо собраться…
    Музыка позволяет детям приходить к ней, но… очень близко к себе не подпускает. В основе она так же замкнута, так же холодна и неприступна, как любое другое искусство, как само духовное начало — она строга и в своей прелести, она формальна при всей своей общедоступности и в шутке проникнута грустью, как все возвышенное в этом мире…
    Томас Манн
    — Я понимаю вас. Что ж, когда захотите. Пан или пропал, надо решать…
    Два дня я был не в себе, накануне не спал. Отправляясь на встречу с В.М… выпил для храбрости стакан коньяка.
    Мы одни в аудитории перед раскрытым роялем.

    — А где ноты?
    — Не захватил. Попробую наизусть.
    Сел… Руки на клавишах… С чего же начнем… Для разгонки — одну из запомнившихся мелочей, в испытанной диатонике…

    Так и знал…
    — Плохо. В девятнадцатом веке еще сошло бы, но сейчас так нельзя. Дурная пародия.
    — Это очень давно, это детское, — выдавливаю, в небывалый впадая трапе, и проваливаюсь…
    Звучат друг за другом подряд семь Инфернальных Прелюдий, семь дьявольских парадоксов, пожирающих друг друга, — почти теряю сознание… едва не испускаю дух……Что?! Не верю!!! Победа.
    В.М. не потрясен. Но он принял.
    — Вот эти вещи — другое дело, особенно третья. В четвертой хорошая каденция. Принесите ноты, посмотрим подробней.
    Мгновенно трезвею.
    Или я действительно музыкант — или…
    А вот еще можно? — маленькое скерцо… (Играю…)
    — Хорошее скерцо, — говорит он спокойно.
    Как медленно, как утомленно я люблю этого человека. Ему нравится, боже мой! Ему нравится моя музыка, которой только что не было! — которой опять нет и больше не будет…
    Страстно говорит что-то о музыкальной лжи…
    И тут я совершаю ошибку. (А может, наоборот?..) Надо было сразу же убежать, унести победу в зубах, в одиночестве упиться торжеством и…
    Но я захотел быть честным — Я признаюсь.
    — Пожалуйста, не сердитесь на меня… Я позволил себе дерзость, мистифицировал… Ничто из того, что вы только что услышали, не записано в нотах. Сочинено лишь сию минуту. Импровизации. Я, правда, называю это иначе: музыкальные медитации…
    Он растерялся. Он смотрит на меня как на психа.
    Похоже, я забил резаный мяч в угол своих ворот…
    В.М. не эксперт, не оценщик, выхолощенный завистью, — воображение его возбудимо, чувства доверчивы, разум великодушен. Он-то знает, как трудно, ежели ты не виртуоз-исполнитель в том же лице, сыграть свою пьесу, просчитанную до последнего волоска… Удивительно ли, что фантазия его расцветила мою отсебятину?..
    Помолчав, сухо говорит, что мне надо учиться записывать звуки так же легко и свободно, как они льются у меня с клавиш.

    — У вас богатое воображение, абсолютное чувство формы, врожденная виртуозность… Можно оставаться любителем, это значит, на моем языке, всего лишь не зарабатывать музыкой, так что и я невольно почти любитель, а в остальном требования те же…
    Приводит в пример одного крупного ученого, геолога, который вот так же мучился, а потом решился, прошел курс ускоренного дообучения у друга В.М. из того же класса и от роду в пятьдесят написал симфонию — только для себя, но хорошую…
    Готов со мной заниматься.
    Пристыженно благодарю…
    Свадьба на Чистых Прудах доктор Паблоб — из письма Публикатору
    АНТОН не был фаталистом, но к некоторым предсказаниям относился серьезно; пожалуй, даже слишком серьезно, отчего они, как я думаю, и сбывались чаще, чем стоило бы.
    По гороскопам выпадало сочетание необычайной одаренности в искусстве с необычайной невезучестью в любви (само по себе объяснимое).
    Астрологии мы оба не верили, смеялись, но по жизни получалось, что она все же бывает права…
    С другой стороны, не знаю и большего счастливца в любви; но счастье покидало его, как и являлось — внезапно.
    В полученной Вами части архива тема эта приоткрывается едва-едва, щелочкой, и я не чувствую себя вправе перетолковывать то, о чем сам Антон умолчал или рассказал зашифрованно; добавлю только немногое.
    Женился Антон довольно неожиданно, перед самым окончанием института.
    Многие пары уже наметились, а у него были метания между четырьмя одновременно пленявшими его девушками — он так и называл их заглазно —
    "квартет".
    Ни одна не подозревала о существовании других. Но однажды та, которую он отождествлял с альтом, неброская, немногословная, но как-то проникновенно женственная, решительно объяснила Антону, что ждет ребенка — и что обойдется не только без аборта, но и без Антона, если он не готов к отцовству.
    В загсе деревянно отслушали положенное, потом отправились вчетвером в "свадебное путешествие", предложенное Антоном: трамваем от университета до Чистых Прудов.

    Майский, но на редкость неприветливый день. Всю длинную дорогу никто, как мне показалось, не произнес ни словечка, хотя все старались перешучиваться-пересмеиваться.
    С нами была мама Антона, отрешенно-светлая, какой я привык ее видеть, только чаще обычного вздрагивала меж бровей едва заметная, но никогда не исчезавшая тень…
    Дома, по требованью женатика, все было сугубо по-спартански. Мне удалось скрасить стол только корзиной добытых накануне цветов, похожих на разноцветные ромашки, да притащить коньяк с карамелью. Меню было студенческое, а главное — ни одного приглашенного.
    По телефону, правда, некстати вломился Жорка Оргаев — о чем они говорили, не знаю… Вернулся Антон словно подмененный, но это с ним часто бывало и на ровном месте — и сразу к Беккеру: "Ну-ка, Ларчик, сбацаем отходную.
    Бери скрипку!.."
    Не могу простить себе, что так редко решался отправляться с ним в музыкальные странствия. Всякий раз поначалу робел входить в медитации
    Антона, боялся помешать ему сипеньем и взвываньем отвычного смычка, а пуще всего — сфальшивить…
    Но в музыке нетерпеливость друга — буйная, доходившая порой до дикостей, — сменялась трепетной бережностью, вовлечением таким тончайшим, что я забывал о скудости своих ресурсов и завороженно вступал…
    …Глупейшая несообразительность: скрипку-то я и забыл!.. Антон раздосадованно постучал по коленям, но тут же смолк и как бы исчез — пальцы на клавишах…Тишина…
    Я посмотрел на женщин. Старшая сидела в тени, полуутонув в большом кресле, опустив веки. Младшая оставалась за столом напротив меня: между сжатых кулачков притулился узенький подбородок; с верхней губы, слишком часто прикусываемой, сошла помада, и рот казался странно недорисованным.
    Светло-русая прядка волос, заколотых на макушке «башней», вынырнула из плена шпилек и беспризорно свесилась вдоль щеки…
    Сперва Тоник развлекал нас «угадайкой». Эта музыкальная игра заключалась в угадывании пародируемых вещей, от Палестрины до Шостаковича, — либо в расшифровке портретов всевозможных людей, растений, животных, погод…
    Стереокино музыкальными средствами — описать трудно. Иногда слышались запахи цветов…
    Потом начал играть что-то незнакомое, но узнаваемое, понятное, дорогое — не берусь описать эту россыпь золотистых, смеющихся звуков, прихотливо- гибкие зигзаги мелодии…
    Первой очнулась молодая: "Что это было?!"
    — Не что, а кто. Не узнала?..

    — Деревце привиделось над водой… Ветер… Ветви… Деревце склоняется, как человек…
    — Правильно. Это Ивушка. Наша дочка.
    На моей памяти это было первое предсказание, сделанное Антоном.
    Родившуюся дочку и вправду назвали Ивой, Ивушкой, она же Ивашка.
    О ней, если доведется, потом…
    Открылся дальний план.
    Приди, роман, сядь за столом моим, здесь можно подышать,
    (я отойду, чтоб делу не мешать, прикрою дверь как можно тише…) взять ручку или что там пишет, слегка помедлить, поглядеть в окно,
    (уже дрожат поджилки, но еще помедлить и помолодеть при этом…) стесняться нечего — помолодеть, опять в окно, хмелея, поглядеть и закраснеться, как брусника летом…
    Дурного здесь не вижу я и не мешаю, а ты склонись, пиши, я разрешаю себе уснуть, не дольше воробья живу сегодня, но зато свободен.
    А ты работай — в общем, Бог с тобой, роман, коль ты Ему угоден, твори, что хочешь, со своей судьбой.
    (А вдруг, допустим, в третьем классе ты влюбишься в кого- нибудь?)
    Я отправляюсь восвояси, а ты здесь будь…
    Еще одна бесконечная жизнь
    Д-р Павлов. — Через восемь дней после того полупроваленного оргаевского сеанса произошло событие, определившее срок жизни Антона.
    Запись Лялина. Репортаж из астрала
    …было или приснилось?..
    Память держит все только как сон, а событие…
    В первую шалую апрельскую теплынь, чреватую поцелуями и драками… Да, сколько помню, почти все мои уличные бои приходились на это время: после котов начинают беситься люди: тут же и обострения всевозможных бредов…
    Сначала они меня неуклюже высмотрели.
    Вечером три типа в скверике напротив подъезда покуривали, сторонясь фонаря, посматривали искоса, один показался знакомым… Некая деревянность…

    Я был ко всему готов, но от Жорика ожидал большей квалификации. Плохо он их запрограммировал, хреново работали, не успевали приблизиться.
    — По яйцам, Колька, по яйцам!..
    Молния в челюсть — один рухнул затылком оземь, другой скрючился, пораженный тем самым приемом, который рекомендовал. Хук — покатился третий.
    Я отвернулся, сбросил с кулака липкое, глотнул воздух — и в этот миг треснуло и раскололось пополам время… Кто-то из них оказался всего лишь в нокдауне, вскочил на ноги, занес заготовленную железяку — и опустил…
    Я видел это уже в отлете, оттуда: били ногами в месиво из того, что было минуту назад лицом.
    Из черепа, смятого, как спущенный мяч, ползло нечто студнеобразное.
    Торчала выломанная ключица.
    С безмерной, уже завинтившейся в спираль высоты в последний раз оглянулся, увидел три серые тени над распластанным телом, пронзился болью
    — отчаянно извернувшись, оттолкнувшись от чего-то — рванулся вниз…
    Наверное, их привел в ужас мой судорожный подъем. Нашли меня не в палисаднике, где остались кровавые следы, а у дома, у самой двери.
    Вряд ли кто-либо подтащил, было поздно…
    Д-р Павлов. — В сознание Антон пришел на второй неделе в больнице. Я сидел рядом. Открыть глаза он не мог, но узнал меня. Первые слова: "Не надо. Я сам… Я тебя прошу, Лар… Только сам…"
    Пошел на поправку.
    Публикатор. — Было ли расследование?..
    Д-р Павлов. — Нам все и так было ясно.
    Антон не хотел никакого суда. — "Суд уже состоялся". Я был настроен иначе, пришлось смириться.
    Публикатор. — А что Оргаев?..
    Д-р Павлов. — На следующий день после нападения укатил в Италию.
    После выписки я старался по возможности не оставлять Тоника, временами у него жил. Но иногда он просил дать ему побыть в уединении.
    В один из таких моментов и прозвучал "первый звонок". В кресле за письменным столом Антон ни с того ни с сего потерял сознание и пробыл в таком состоянии несколько часов, пока не явился я.
    В машине по дороге в больницу очнулся, пытался что-то говорить, что-то мне объяснял, но речь была неразборчива, руки и ноги плохо слушались.

    В больнице пришел в себя и сбежал домой.
    Через неопределенные промежутки времени «звонки» начали повторяться: то кратковременный паралич, то опять потеря сознания, то слепота.
    Наконец, я уговорил его обследоваться у Жени Гасилина, нашего бывшего сокурсника, профессора нейрохирургии. Женя, спасибо, ему, не стал темнить, выложил снимки и томограммы. Посттравматическая киста с аневризмой мозговой артерии. Истончение стенки.
    Прорыв — в любой миг. Неоперабельно.
    Как-то оттянуть исход мог бы только постоянный покой, полнейшее исключение напряжений. Практически инвалидность. За фортепиано — ни в коем случае.
    Антон только присвистнул, когда услышал эти рекомендации. "А пошло оно…"
    Потом по-тихому засобирался.
    Пытался ответить на скопившиеся письма, у него всегда были непролазные эпистолярные долги; принимал больных, ждавших консультации, дописывал давно начатую пьесу о Моцарте, так и не успел… Играл каждый день на своем
    «Беккере», мне и не только…
    Здесь некоторые из записок последних месяцев.
    Хронологии нет, чисел он не любил.
    Из последних записей Лялина
    Здравствуй, душа родная, спешу к тебе…
    Успею ли сказать что-то?.. Смогу?..
    Ведь ЭТО еще нужно добыть, выцарапать, ведь сокровища — по ту сторону снов…
    Поднялся опять заполночь, чтобы в очередной раз попытаться выкинуть на бумагу кое-что из варева, кипящего в башке. Будут, конечно, опять только крохи, только за хвостик-то и поймаешь последнюю замухрышку-мыслишку, а мысли-мыслищи, которых такие табуны (желто-красные, лилово-зеленые), опять, помахав уздами, ускачут туда — за мрак…
    Сколько разговоров ведешь в эти часы, минуты, мгновения… В том и дело, что НАСТОЯЩЕЕ живет только в завременном пространстве, а вытащенное сюда, на развертку, подыхает в конвульсиях, как рыба на суше. Ну, а все-таки, все-таки — вы понимаете меня, милые — вот ты, кто сейчас читает — сейчас, сеймиг ты и чувствуешь то же самое, передается — вот этим-то моим именно кружением около да вокруг, этим ритмом невысказанности, промахиванием,
    ненахождением — потому что и у тебя так, именно так… Ведь слова только жалкой своей беспомощностью и вскрываются, обнажая сущее…
    Я за них не держусь — поэтому мне и даются они, слова — но вот как схватить-удержать то завременное видение, те гроздья откровений, которые…
    Оборвалось… Как только начинаешь на слова полагаться всерьез, они и показывают кукиши.
    (Кто-то из пациентов доказывал мне недавно, что «кукиш» якобы французское слово и ударение должно быть на последнем слоге: кукИш.)
    Есть на свете бред — честный несчастный больной братец лжи, выблевывающий потроха искренности. Есть забредье, страна Истины, первозданная стихия забытия, откуда выкрадывает свои перлы клептоманка-поэзия. Больше неоткуда ей воровать, да и то часто возвращается с пустыми руками…
    Итак, душа милая, Я УМИРАЮ в смысле "еще живу", и ничего траги- ипохондрического в утверждение это не вкладываю. Жить можно только посредством свершающегося умирания, и лишь общение дает нам возможность переживать себя. Вот и еще один мой кусочек в бессмертие выскочил, даруя и тебе миг вечной жизни. Бессмертие — наш с тобой общий дом, один я туда и не могу, и не хочу…
    Да, лишь в общении, любым образом и посредством, бессмертно живет и здравствует голая живая душа, вся как есть.
    Жизнь — только искренность, летящая к искренности, только душа-к-душе, передача души, пересыл от сущего к сущему — и ничего больше, достаточно.
    Вот, кстати, тому свидетельство — нечаянная моя радость: пока я это писал тебе, перестала болеть моя голова, хотя по всем законам патофизиологии должна была разойтись до смерти.
    Сие не значит ли, что возбужденный телесным недомоганием дух, искупавшись в Истине, произвел суммой своих движений исцеляющую работу?
    Прощаясь с тобой сегодня, могу лишь пожелать, чтобы твоя голова после прочтения следующего моего опуса разболелась не слишком.

    1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   23


    написать администратору сайта