Пояснительная записка программы Карусель. Сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т д.). И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу
Скачать 91.39 Kb.
|
Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации.Теория: Беседы: «В поисках собственного стиля», «Танец сегодня», «Об Айседоре Дункан». «Бальные» танцы: «Танец-шествие», «Мазурка», «Менуэт», «Вальс Дружбы», «Фигурный вальс». Практическая работа: Универсальная разминка. Элементы разных по стилю танцевальных форм. Классический танец (батман тандю, батман жете, гран батман). Основные позиции рук, ног, постановка корпуса. Разучивание основных элементов народного танца: простой шаг, переменный шаг, шаг с притопом, веревочка, ковырялочка. «Бальные» танцы: «Танец-шествие», «Контрданс», «Мазурка», «Менуэт». Разучивание их основных элементов. Разучивание вальсового шага. Счет танцев «Вальс Дружбы», «Фигурный вальс». Позиции в паре. Основные элементы бального танца «Фигурный вальс»: «балансе с поворотом», «окошечко», «вальсовая дорожка», «правый поворот в паре». Формы проведения занятий: групповые. Приёмы и методы: метод ступенчатого повышения нагрузок, метод плотных нагрузок, метод взаимообучения. Дидактический материал: маты или акробатические дорожки Форма подведения итогов: танцевальная композиция на заданную тему. Постановка спектакля – 66 часовТеоретическая часть- 10 часов, практическая часть-56 часов Пьеса – основа спектакля Теория: Особенности композиционного построения пьесы: ее экспозиция, завязка, кульминация и развязка. Время в пьесе. Персонажи - действующие лица спектакля. Практическая работа: работа над выбранной пьесой, осмысление сюжета, выделение основных событий, являющихся поворотными моментами в развитии действия. Определение главной темы пьесы и идеи автора, раскрывающихся через основной конфликт. Определение жанра спектакля. Чтение и обсуждение пьесы, ее темы, идеи. Общий разговор о замысле спектакля. Формы проведения занятий: практические Приёмы и методы: метод ступенчатого повышения нагрузок, метод игрового содержания, метод импровизации. Дидактический материал: индивидуальные карточки с упражнениями по теме. Форма подведения итогов: анализ пьесы Текст-основа постановки. Теория: Повествовательный и драматический текст. Речевая характеристика персонажа. Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог. Практическая работа: работа по карточкам «от прозы к драматическому диалогу», «Сфера диалога и сфера игры», «Кто это сказал?», «Создание речевых характеристик персонажей через анализ текста», выразительное чтение по ролям, расстановка ударений в тексте, упражнения на коллективную согласованность действий, отработка логического соединения текста и движения. Основная этюдно-постановочная работа по ролям. Формы проведения занятий: практические Приёмы и методы: эвристический, проблемный Дидактический материал: индивидуальные карточки с упражнениями по теме. Форма подведения итогов: составление таблицы «История про…, который…». Театральный грим. Костюм. Теория: Отражение сценического образа при помощи грима. Грим как один из способов достижения выразительности: обычный, эстрадный, характерный, абстрактный. Способы накладывания грима. Практическая работа: Приемы накладывания грима. Создание эскизов грима для героев выбранной пьесы. Накладывание грима учащимися друг другу. Формы проведения занятий: творческие лаборатории. Приёмы и методы: эвристический, объяснительно-иллюстративный Дидактический материал: гримировальный набор, жирный крем, тональный крем, помада, гуммоз, пудра, различные кисти, ватные тампоны, бумажные салфетки, альбомы, краски, карандаши. Форма подведения итогов: создание эскизов более сложного грима. Театральный костюм. Теория: Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере. Костюм «конкретизированный» и «универсальный». Цвет, фактура. Практическая работа: создание эскизов костюмов для выбранной пьесы. Формы проведения занятий: творческие лаборатории. Приёмы и методы: эвристический, объяснительно-иллюстративный. Дидактический материал: иллюстрации из книг, фотографии, альбомы, краски, карандаши. Репетиционный период. Практическая работа: Соединение сцен, эпизодов; репетиции в декорациях, с реквизитом и бутафорией, репетиции в костюмах, репетиции с музыкальным и световым оформлением, сводные репетиции, репетиции с объединением всех выразительных средств. Генеральная репетиция. Формы проведения занятий: репетиции Приёмы и методы: метод импровизации, метод полных нагрузок. Форма подведения итогов: премьера (первый показ спектакля на зрителя). Обсуждение премьерного спектакля (участвуют все актеры, все службы). |