Главная страница

тимсчявапролдждлормсчя. Сказка невероятная для твоих потомков сохранятся лишь несколько слов, начертанных на камне, передающих память о твоих великих деяниях


Скачать 6.9 Mb.
НазваниеСказка невероятная для твоих потомков сохранятся лишь несколько слов, начертанных на камне, передающих память о твоих великих деяниях
Анкортимсчявапролдждлормсчя
Дата20.01.2023
Размер6.9 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаSvyaschennaya_Kniga_Tota.pdf
ТипСказка
#896631
страница12 из 61
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   61
Part. II, prop. 7, Schol.
2
«Pardes Rimonim» (т. е. «Сад гранатов»), f°. 55. recto.
LXX

выливаются в третью Ипостась Космического Духа — в Божественную Природу; о ней
учит Аркан III.
«Знаменитый каббалист, раввин Симеон бен Йохай, пытаясь объяснить
первоначальное Небытие или скорее (ибо не могло быть начала в том смысле, как
обыкновенно принято верить) — обоюдную тщету двух расторженных Принципов,
говорит:
1
ןימבאב ןימבא ןיתכשס רותאל («Non respiciebat facies ad faciem»). Нужно, чтобы оба
лица вверху смотрели бы друг на друга, и тогда, и только тогда, — Вечный Мужской и
Вечный Женский откроются друг другу поцелуем, откуда постоянно рождается
Бытие».
Станислав де Гуайта
«Ζεύς άρσηυ γέυτο, Ζεύς άµδροτος έώλτο υύµφη» (Зевс есть Муж и Жена
Бессмертные»),
Орфей.
2
«Jupiter omnipotens regum rerumque deumque Progenitor genetrixque deum».
Валерий Соран.
3
Безначальный Космический Дух, Источник, Творец и Зиждитель всего, в аспекте
Аркана II выливается в учение о Божественной Материи, о Великой Матери всего
существующего, Изиде Божественной, о Абсолютной Истине как Первичном Теле
Духа.
«Ты обладаешь тремя гунами, или свойствами, но Ты причина всех миров; даже
боги не могут измерить всю глубину Твоего Неизмеримого Могущества, благодаря
недостатку полного знания. Ты опора всего, вся эта вселенная лишь часть Тебя; Ты
Неделимая Первопричина, Высшая Пракрити! О Божественная Мать! Ты та Высшая
Наука Непостижимой Силы, к Которой обращаются мудрецы, жаждущие
освобождения, возвысившиеся над слабостями укрощением внутреннего могущества
своих чувств».
Saptasati (Markendeypusana).
«Подобная красавице, спрятавшейся во внутренностях своего дворца, которая в то
время, как ее любимый проходит, открывает на мгновение потайную дверь, через
которую она видима только им и снова исчезает надолго, доктрина показывает себя
только избранным и показывается не с одинаковой полнотой всем избранникам. В
начале она лишь делает знак рукой мимоходом, и тогда дело в том, чтобы узреть этот
знак, — это есть метод, который называют методом намека, позднее она
приближается несколько ближе, нашептывая несколько слов, но облик ее покрыт
густым покрывалом, через которое взоры не могут проникнуть, — это есть метод,
именуемый методом образным, еще дальше она предстает пред избранником с лицом,
прикрытым лишь легким покровом, — это есть метод Аггады; наконец, когда он,
таким образом, привыкает к такому общению, она предстает пред ним, лицо к лицу и
раскрывает пред ним затаеннейшие уголки своего сердца, — это есть метод
мистический. Посвященный тогда легко постигает все те многоразличные
таинственные истины, которые скрыты под внешним смыслом и которые не могут
быть ни сокращены и не дополнены».
Зогар.
4
1
Сифра ди Дзениута, 12.
2
Сохранено Аристотелем.
3
«Юпитер! Всевластный над царями, делами мирскими и богами, Праотец и Праматерь богов».
Этот стих цитируется блаженным Августином.
4
Zohar. Part. II, стр 99.
LXXI

Абсолютная Истина есть чистый Дух; Они суть взаимные отражения,
порождающие друг друга; если Бытие есть Истина Конечная, то Истина есть
Предельное Бытие. Человеческий разум смолкает при приближении к Области
Безначального Света: все, что бы он ни сказал, — будет ограничением,
затуманиванием Сущего, а потому он исполняется трепетным безмолвием. В этом
Царстве Света может черпать лишь самый дух, все остальное замирает; в лицезрении
Бытия и Истины — бездонный океан красоты, но ее можно только петь, ибо никаких
слов не дерзает изъяснить язык.
«Кибелла! Кибелла! Великая Мать, услыши меня! Первозданный Свет, эфирное
пламя, вечно вспыхивающее в беспредельных пространствах, в котором таятся
отголоски и образы всех вещей! Я призываю Твоих сверкающих вестников, о Душа
вселенной, Согревающая бездны, Сеющая солнца, Влачащая в эфире Свою
звездотканную мантию!.. Тончайший Свет, Скрытый и Невидимый для телесных
очей!.. Великая Мать всех миров и Богов, Хранящая все Первообразы в Недрах
Своих!..»
Из фригийских мистерий.
1
«Премудрость подвижнее всякого движения и по чистоте своей все сквозь проходит
и проникает. Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя:
посему ничто оскверненное не войдет в нее. Она есть отблеск чистого света и чистое
зеркало действия Божия и образ благости Его. Она — одна, но может все, и, пребывая в
самой себе, все обновляет»...
Книга Премудрости Соломона, 7:24-27
«Аура-Мазда» — значит: «Бытие-Мудрость».
Гауг.
2
Сознание Духа есть Самосозерцание Реальности, Самосознание Ее Собственного
Бытия. Чистый Дух в Своем Бытии содержит безграничное множество потенций,
отдельных Своих аспектов, различных фазисов Бытия, соответствующих различным
относительным ограничениям. Реальность Бытия, будучи абсолютно первична по
самой своей трансцендентальной природе, вместе с тем, первична и по порядку
синтеза. Каждый отдельный аспект Бытия, атрибут Реальности, обуславливает и
обуславливается соответствующим модусом Сознания; Сознание Духа в Своем Целом
относится к этим модусам как Субстанция к атрибутам. Таким образом, Бытие и
Сознание, Ипостаси Единой Реальности, хотя и однородны по принципу, но, в то же
время, заключают в себе возможность рождения принципа тварности. Эта
возможность тварности выливается в сознании Духа в чувство своей глубинности,
Дух, хотя и сознает Себя однородным, но все же одновременно чувствует всю
многократность Своего Синтетического Существа, сознания отдельных модусов, хотя
и составляют, сливаясь вместе, единую гармонию, все же прослаивают Целое Сознание
ощущением потенциальной многообразности. Аркан II есть учение о Внутренней
Природе Космического Сознания Вселенского Духа. Он живет в Себе Самом, Он
созерцает Свое Бытие и тем рождает Свою Божественную Природу. Как первая
Ипостась Божества выливается в нашем сознании в Принцип Воли — синоним
Субстанциональности, так вторая Ипостась есть Божественное Самосознание. Мысль
и разум суть лишь ступени и следствия созерцания и самосознания; вот почему Изида
Божественная, как Начало Сознания, есть, вместе с тем, Начало Разума Абсолютного и
Мышления — Разума Запечатленного,
3
который есть Источник относительного
бытия, мировой иллюзии — майи.
1
Edouard Schuré. Les Grands Inities. Esquisse de 1’histoire secrète des religions Pans, Perrin et C°,
libraires — éditeurs, 1905.
2
D-r Gaug Essays on the Parsis. Стр. 13.
3
По учению Симона Мага Божеству вечно присущи: Разум (Νοϋς) и Мысль (‘Επίυοια); это есть
первое высшее сочетание или сизигия (συξΰγία — чета, пара) Божественных Проявлений. Разум
высказывает вслух Мысль, и так проявляются Голос (Φωυή) и Имя (‘Ουοµα); все произнесенное таким
LXXII

«Вечный, Неизменный, Чистый, Всепроникающий, Всевидящий. Верховный Дух
грезит о внешней форме и тем творит качества Своей майи».
Бхагавата пурана.
1
Вселенское Духовное Сознание — Великая Матерь, Изида Божественная — Едина и
Нераздельна. Когда Дух приступил к Проявлению через Триединое Творящее
Божество, Великая Матерь вылилась в Принцип Истины Вечной и Мудрости
Абсолютной. Она Единая, Чистое Излияние Неизреченного Света, при самом рождении
Своем была уже Божественно Совершенна, подобно Палладе-Афине, вышедшей во
всеоружии из головы Юпитера. Когда Великий Дух наполнил пространство волнами
лучей своих, пронзившими тьму, создавшими мириады миров, Она Светлая, Чистая и
Совершенная продолжала Единой царить в мироздании. Ни на мгновение не замирала
Она в покое мертвенном; Она оплакивала погибель Целого — Своего Божественного
Супруга, Она переживала все изгибы жизни каждого духа, всякое движение души
каждого существа. Она осталась Нераздельной в Своем Великом Целом и, витая в
безбрежных пространствах вселенной, Она заботливо собирает воедино останки Своего
Супруга и ткет из Его осколков величавый Облик. Ничто не вечно в мире, все
появляется лишь на миг, все исчезает, чтобы вновь блеснуть коротким
существованием и вновь растаять в пучинах времени; Она Единая Вечна. Все
изменяется,
вечно
варьируются
формы
мироздания,
отдельные
души
совершенствуются или вновь ниспадают; Она Единая Неизменна в Своем царственном
спокойствии. И на пути веков, от ясной тишины дыханья гор и голубого моря святой
страны, Индии далекой, чрез знойные пески долины Озириса, под негой кедров Сирии
томной, до чудных берегов страны эллинов, лилася песнь, гремели гимны в честь Бога
Лиры и Солнца, погибшего растерзанным. В ночной тиши, при факелах мистерий там
призывали Дух Его Великий, и слезы там лились о Его Божественной Подруге,
странствующей по свету, собирающей заботливой рукой останки Своего Брата и
Супруга.
«Изида сияющая является мстительницей за Брата.
Она без устали ищет Его.
И с воплем блуждает по этому свету.
Не зная покоя, пока Его не найдет!»
Гимн Озирису
2
XVIII династии Египта (1500 лет до Р X.)
Повсюду это убитый, разорванный и расчлененный великанами Бог. Его ищет
Богиня и в поисках обходит мир, а обходя его, дает законы, обычаи, основывает города,
дает науку, искусства, культ и обряды. А убитый Бог, разорванный на части
великанами, после многочисленных битв и страданий воскресает и, наконец,
прибывает торжествующим и победоносным. Во Фригии это Кибелла, безутешная от
неверности Атиса, в гневе обегает мир и заставляет Атиса изуродовать себя в отчаянии
от измены, которую она от него вынесла. В Египте это Изида в отчаянии от смерти
Озириса, убитого изменнически Тифоном, заставившим его примерить свой гроб, и
разорванного на куски великанами Изида обходит мир, чтобы собрать эти куски; она
собирает их все, кроме фаллоса, которому она посвящает свой образ, при этом она
повсюду дает законы, искусства, культ, а Озирис — после многочисленных битв и
трудов является победителем Тифона и великанов и возрождается для счастья мира. В
Финикии это Венера, безутешная от смерти Адониса, убитого жестоким Марсом; она
образом сочетается Рассудком (Λογισµός) и Мышлени-ем (‘Ευθύµησις). Это шесть первоначальных
неизъяснимых эманации, или проявлений, дающих возможность вместить представление о Неведомой и
Непознаваемой Божественной Сущности.
1
Le Bhâgavata Purâna ou histoire poétique de Krichna. Traduit par M. Eugène Burnouf, membre de
l’Institut, professeur de Sanscrit au Collége Royal de France. Paris, Imprimerie Royal, MDCCCXLVII, 7 книга,
гл. II, 22.
2
Brugsch. Religion und Mythologie der alten Aegypter. Leipzig, 1884.
LXXIII

обыскивает мир, чтобы найти его тело, но Адонис устрашает наконец это
отвратительное животное, и возрождается победоносным, утешая Венеру. В Ассирии
это Саламбо и Бэллус, с которыми происходит тождественное. В Персии — это Митрас
и Митра, у скандинавов — это Фрейя и Балдур, — с аналогичной историей. В
Самофракии, в Тройе, в Греции, в Риме — это Церера, безутешная от похищения своей
дочери, путешествует по всей вселенной и утешается лишь тогда, когда видит бездну,
через которую Плутон увлек Прозерпину (Персефону). Это Вакх, убитый, разорванный
и растерзанный гигантами, трепещущее сердце которого находит Паллада, части тела
которого собирает Церера (или Деметра), который наполняет мир своими подвигами,
остается победителем и завоевывает себе место среди богов.
«Эвридика! О Божественный Свет!» — проговорил Орфей, умирая. — «Эвридика!»
— простонали, обрываясь, семь струн его лиры, и его голова, уносимая навсегда
потоком времен, продолжает призывать: «Эвридика! Эвридика!..»
Орфический гимн
Этот призыв, этот плач о Растерзанном Боге, звучал на всем пространстве древнего
мира и вылился в создании Божественных мистерий во славу Озириса, Диониса и
Атиса. Отзвук элевсинских таинств, мистерий Самофракии дошел и до наших дней, и
древняя идея о Растерзанном Боге и Нераздельной Вечной Истине сказалась в том, что
современные масоны, считающие себя преемниками древних Посвящений, называют
себя «детьми Вдовы» (иллюминизм).
§ 2. О Мировом Пассивном Начале
Великая Матерь всего существующего, Изида Божественная есть вторая Ипостась
Первопричины Абсолютной — Единого Вселенского Духа. Она недоступна для
человека, но он может стремиться к ней и познавать приближением С переходом
Триединого Божества к Мировому Творчеству эта Ипостась выливается в сознании
нашем во второй член Первого Божественного Тернера, в Мировой Вечно-
Женственный Принцип, в Мировое Пассивное Начало, осуществляющее Творчество
вместе с Началом Активным. То, что в обыденном языке понимается под словом
«пассивность», т.е. отсутствие способности самостоятельно действовать, не имеет
ничего общего с истинной природой Пассивного Начала в его космическом значении. В
самом деле, пассивность, как инертность и косность, в Мире Божественном в принципе
существовать не может, ибо Он есть Область Вечной Жизни, Источник Бытия и Самое
Бытие в его наивысшем, абсолютном развитии Оба Великие Начала, как Активное,
так и Пассивное, в одинаковой степени являются источниками жизни, одинаково
активны ко всей феноменальной природе и в одинаковой степени творят и
осуществляют мировую жизнь. Различие между этими началами бесконечно более
глубоко и проистекает из самой их сущности, ибо они являются нуменальными
аспектами Верховной Реальности.
В области феноменальной природы пассивность или активность какого-либо
действия или фактора относится лишь к формальной стороне явлений и выражает
относительное положение человека по отношению к объекту восприятия. Под
активностью субъекта я понимаю способность его по собственному своему желанию,
или под влиянием третьего высшего фактора, действовать на объект Под
пассивностью я понимаю способность воспринимать из вне лежащего мира, под
влиянием своей собственной независимой воли, или под побуждением высшего фактора
Каждый человек, согласно этим определениям, вообще говоря, обладает обеими этими
способностями и становится активным или пассивным в зависимости от конкретных
обстоятельств. По отношению к Субстанции, на Которую ничто вне лежащее в
принципе влиять не может, ибо Она все в Себе содержит, приведенные определения
LXXIV

активности и пассивности не могут быть приложимы. Ее Активность и Пассивность
одинаково обуславливаются модусами Божественного Самосознания.
Мировое Активное Начало есть максимальное, Божественно совершенное развитие
принципа активности; это есть принцип Действия Божества, как Высшей
Самодовлеющей Силы во вне Своего Абсолютно-Синтетичного Единства на Свои
частичные, в этом Единстве потенциально заключенные, аспекты.
Мировое Пассивное Начало есть максимальное, Божественно совершенное развитие
пассивности; это есть принцип внутреннего Бытия Абсолютно Синтетичного Единства
и восприятия созерцанием Своей же Собственной эманации, излитой в аспекте
Активного Начала и затем отраженной в Своих единичных, потенциально
заключенных в этом Единстве, аспектах.
В этой интерпретации Активного и Пассивного Начал второе приближается в
нашем сознании к понятию о Божественной пралайе, в то время как первое лежит в
основе Проявления. Во время прапайи Божество воссоединяет воедино оба эти
Принципа; во время Проявления Он призывает к жизни Свое Активное Начало, а
жизнью мироздания, опытом эманированных Им искр, Божество влияет на Самого
Себя и потому призывает к жизни Начало Пассивное. Совершенный Человек выявляет
Активное Начало постольку, поскольку он влияет на других существ мироздания,
Пассивное Начало постольку, поскольку он живет в самом себе. При встрече двух
Начал, Начало Активное побуждает Начало Пассивное переменить сферу своей
деятельности, и работу, направленную ранее в глубь своего существа, перенести во
внешний мир.
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   61


написать администратору сайта