Главная страница

тимсчявапролдждлормсчя. Сказка невероятная для твоих потомков сохранятся лишь несколько слов, начертанных на камне, передающих память о твоих великих деяниях


Скачать 6.9 Mb.
НазваниеСказка невероятная для твоих потомков сохранятся лишь несколько слов, начертанных на камне, передающих память о твоих великих деяниях
Анкортимсчявапролдждлормсчя
Дата20.01.2023
Размер6.9 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаSvyaschennaya_Kniga_Tota.pdf
ТипСказка
#896631
страница13 из 61
1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   61
§ 3. Начала теории о бинере
I. Понятие о бинере и его роль в метафизике
«Евангелие не говорит одному «да» другому «нет», но одному и тому же «да» и «нет». На кажущихся
противоречиях, на антиномиях, держится Евангелие, как птица на крыльях».
Каждое человеческое представление, образ, мысль или идея есть следствие
противопоставления некоторых других представлений, образов, мыслей или идей. В
силу этого, никакой фактор мироздания сам по себе, как «Sache in sich», непостижим и
все представление о нем слагается из тех взаимоотношений, которые имеет он с
другими, гармонирующими с ним по природе, но разнствующими по степени
интенсивности и направлению качествований. Так, в Коране говорится: «Мы создали
все вещи попарно» — это значит, что в природе каждого существа обнаруживается два
противоположные начала: свет и тьма, холод и жар, добро и зло, активное начало —
мужское и пассивное — женское.
1
Это и приводит нас к трем положениям: 1)
Человеческий разум по самому существу своему способен воспринимать лишь разности
явлений, но не их действительную сущность. 2) Каждое сложное представление есть
комплекс простых представлений, порождаемых противопоставлениями. 3)Два
простых представления, противопоставляемые друг другу и этим взаимно
утверждающиеся представляют собой элементарную систему. Эта основная форма
разума носит в традиции наименование «бинера». (По Канту
2
— «антиномия»).
Изложенное и синтезируется в двух законах:
1
С необыкновенный яркостью и совершенством эти идеи вылились у алидов, измаелитов и
имамитов — мистических сект ислама — см. Scharastani. Religions parteien; К. Казанский. Мистицизм в
исламе. Самарканд, 1906, стр. 170—175; Slane и др.
2
Кант в «Критике чистого разума» воочию показывает трансцеп-дентальность природы антиномии,
которая и составляет его высший ограничительный предел.
LXXV

Бинер есть относительная вообще форма мышления проистекающая из свойств
человеческого разума, но являющаяся для него единственным, а следовательно и
абсолютным путем постижения многообразных явлений мироздания.
Человеческий разум постигает и может постигать мир только в бинерах,
который есть для него лишь их общий комплекс.
«В деле приобретения знания принимают участие три способности: 1) способность
различения, 2) способность находить тождества, 3) способность сохранения (синтеза)».
Бэн.
1
«Через различение достигается истинное знание».
Щри Шанкарачаръя.
Единичное представление утверждается простым противопостановлением;
представление сложное, как совокупность единичных представлений, утверждается
совокупностью ряда противопостановлений. Представление единичное или сложное
одинаково является недвижной системой, оно выражает определенную мысль или
сепаратный закон, т.е. имеющий место лишь в данном случае. Идея или закон
отличаются от конкретного представления наличием в них элемента движения;
всякая идея, всякий закон стремятся к развитию, к обобщению, к синтезу, и это
стремление всегда неразрывно связано с самым их выражением, с самой их
транскрипцией, как бы случайно эта транскрипция ни была выбрана. Таким образом,
идея по отношению к представлению находится в той же зависимости, как живое
существо к недвижной форме. Идея хотя и может быть выражена рядом отдельных
представлений, но лишь с известной приближенностью, с подразумеванием внутренней
связи между формами в их последовательном ряде, т. е. с предположением как бы
текучести этих форм и плавности перехода одна в другую.
2
Противопоставление осуществляется введением принципа противоположности;
утверждаемое ограничивается и утверждается отрицанием противоположных
категорий как таковых. При противопоставлении, таким образом, все внимание
сознания человека направляется исключительно на утверждаемое в сопоставлении;
категории отрицаемого, отрицанием которых представление утверждается, могут быть
вовсе не объединены и не выявлены в своей совокупности. Если представление
единично, — ясно, что такое противопоставление есть бинер; если оно сложно, то
противопоставление утверждается совокупностью ряда конкретных бинеров; при
этом синтезируются лишь те члены единичных бинеров, которые являются
категориями самого утверждаемого. Противоположные члены могут быть вовсе не
синтезированы, и, таким образом, утверждение сложного конкретного представления
может быть выявлено в скрытом бинере, т.е., иначе говоря, возможен вполне случай,
что самая бинерность этого акта не дойдет до сознания утверждающего. В полную
противоположность изложенному, при утверждении идеи не только все единичные
бинеры должны быть выявлены, но и должны быть утверждены оба бинерных
синтеза; наличием этого конечного бинера и утверждается самое бытие идеи как
таковой; это резюмируется законом: всякая идея должна быть выявлена в
утвержденном бинере; только в этом случае она может иметь жизненность и общий
характер, в противоположном случае она превращается в конкретное представление, в
недвижную форму.
«Познание идей открывает во временных явлениях их безвременно вечный смысл.
Это познание соединяет рассудок и чувство в нечто отличное от того и другого, их
1
The Senses and Intellect. 2 ed., pp. 5, 325 et cet.
2
См. С. Н. Hinton. A New Era of Thought; и П. Д. Успенский. Tertium Organum. Ключ к загадкам
мира. СПб., 1911. Стр. 25.
LXXVI

покрывающее. Вот почему в познании идей мы имеем дело с познанием
интуитивным».
Андрей Белый.
1
Всякое конкретное представление, хотя и заключает в себе a priori возможность
синтеза своих элементов, но, тем не менее, взятое само по себе в определенных
феноменальных гранях, оно является системой неподвижной по отношению к
внешней среде; его изменения могут проистекать лишь под действием более высокого
импульсирующего синтеза, лежащего на той же оси аналогии в метафизическом
пространстве, но отнюдь не могут быть следствием внутренней перегруппировки
элементов данного представления (согласно общему принципу динамики системы, —
что перегруппировка ее элементов не может вызвать изменения траектории центра
тяжести). В полную противоположность этому, система в виде бинера в своем
собственном существе заключает как возможность, так и двигатель своего развития.
Каждый отдельный бинер, неся в себе самом тяготение к развитию противоречий до
максимума, тем самым намечает в метафизическом пространстве некоторое
потенциальное направление. Чем дальше подвинется бинер в этом направлении, тем
более высок будет его порядок, тем синтетичнее будут его члены, тем более
могущественно будет между ними тяготение. Рано или поздно это противоречие
достигнет в своем развитии критической точки, вслед за которой бинер или
растворится в другом, или, наоборот, привлечет к себе ряд более низких бинеров. Но
как в том, так и в другом случае одинаково — ось аналогии — потенциальное
направление бинера — не может быть прервана и после пересечения с другой или
другими подобными продолжается далее к Конечному Синтезу.
«Всему есть место в Царстве Божием, все может быть связано внутренней
гармонической связью, ничто не должно быть подавлено и уничтожено».
Владимир Соловьев.
2
Резюмируя изложенное, мы можем сказать, что всякий выявленный в разуме бинер
есть сам по себе естественный указатель того направления, стремясь по которому
человек может достичь соответствующей грани Вселенского Синтеза. Совокупность
представлений разума есть совокупность бинеров, а потому и совокупность
направлений, ведущих к этому синтезу. Чем выше плоскость сознания, тем разноречие
направлений ослабевает, единичные бинеры сводятся к конечным и, в конце концов,
разум заканчивается на грани мировых противоречий. Познавание Божества путем
развития бинеров и сведения их в конечные мировые противоречия, представляющие
собой проекцию в разум отдельных аспектов Божества, проходило на пути веков через
ряд религий и философских систем, но особенно сильно это стремление проявилось
среди гностических учений. Большинство представителей гностицизма, начиная с
Симона Мага, Василида, Валентина и ряда других, строило космогонию на
последовательном выявлении Непостижимым Абсолютом пар — Эонов и Архонтов,
причем эта парность, чета Эонов носила даже особое название сизигии — συζϋγία. В
гармонии с этим, Само Божество определялось как совокупность антиномий. По
учению Дионисия Ареопагита,
3
в момент, когда человеческая мысль достигает
вершины абстракции, когда ум отрешается от всяких представлений и образов и
погружается в таинственное молчание (χρυφιόµυστος σιγή),
4
в состояние полного
безразумия (άλογία παντελής, άνοησια),
5
в этот момент восхищенный дух человека
(χαθαρώς έχστάσέι)
6
непосредственно, так сказать, осязает Божество. Вне себя и всего
1
Символизм, стр. 29.
2
Чтение II о Богочеловечестве. Т. III, стр. 18.
3
См
:
П. Минин. Главные направления древне-церковной мистики».
Сергиев Посад, 1916. Стр. 27—28.
4
De myst. theol. I, § 1.
5
De div. nom. I, § 1.
6
De myst. theol. I, § 1.
LXXVII

окружающего, погруженный в таинственный мрак неведения, он весь пребывает в
Том, Кто выше всего; освобождаясь от всякого познания, он лучшей стороной своей
соединяется с совершенно Непознаваемым, познавая Его помимо и сверх естественных
действий ума.
1
Так божественный мрак (ό θείοσ γνόφος) является одновременно
Неприступным Светом, в котором обитает Сам Бог (ό θείοσ γνόφος έστί άπρόσιτον φώς,
έν ω καταχείν ό Θεός λέγεται),
2
совершенное неведение — Ведением Того, Кто выше
всякого ведения (καί ή κατά το κρείττον παντελής άγνωσία γυώσις εστι τού ύπέρ πάντα τά
γινωσχρµένα).
3
Бог, согласно Дионисию, одновременно — безыменный (άνόνυµος) и
многоименный (πολυόνύµος), все (πάντα) и ничто (ούδέν), бытие и небытие, νοησία и
άνοησία, φώς и γνόφος.
Когда простейшие формы мышления или чувствований удовлетворяют человека,
он не только не может стремиться к более высоким, но даже не подозревает об их
существовании. Лишь только там, где конечное сознается в своем бессилии, где оно
оказывается уже несостоятельным, впервые проявляются проблески Вечного. Пока
разум целиком погружен в область феноменальной природы, он живет и
удовлетворяется феноменальными законами и феноменальной жизнью; лишь при
достижении границ феноменального мира разум начинает жаждать нумепалъной
истины и нуменалъных законов Феноменальная природа заканчивается на грани
мировых антиномий; вот почему нуменальная истина не может быть выражена в
разуме иначе, как в антиномиях.
Идея или закон, выявленные в бинере, являют в присущем ему аспекте
Абсолютную Истину. Совершенный синтез всех a priori возможных конкретных
представлений не может не иметь бинерной транскрипции в разуме. Относительное
отличается от Абсолютного наличием условности, сознательного неведения, условного
отрицания, утверждением частного критерия. Относительное постольку является
таковым, поскольку оно оказывается неспособным объединить встречающиеся
противоречия. Абсолютное есть прежде всего всеобъемлемость, есть утверждение и
отрицание единовременное всех утверждений и всех отрицаний. В силу этого, Истина в
Своем Совершенном Целом выражается лишь в Совершенном Бинере, как совокупности
всех a priori возможных единичных бинеров. Низший предел, при котором в разуме
проектируется лишь дифференциальный аспект Истины, есть единичный бинер. Итак,
Истина выражается только в антиномиях, — и всякая антиномия есть аспект Истины.
«Бинер есть Единство раздвоившееся Своей Собственной Силой, чтобы творить».
Элифас Леви.
4
1
De myst. theol. I, § 3: καί τότε καί αύτών άπυλύεται τών όρωµένων κα τών όρώντων, καί είς τόν γνόφον
τής άγνωσίας είς δύνει τόν όντως µυστιχόν καθ όυ άποµυει πάσας τάς γνωστιχάς, άντιχήψεις, καί έν τψ πάµπαν
άναφει καί αοράτω γιγνεται, πάς ων τού πάντων έπέχεινα, και ούδενος ούτε έαυτοϋ ούτε έτέρου, τώ παντελώς δέ
άγνώστψ τής πάσης γνώσεος άνενεργησία, κατά τό χρείττον ένούµενος, και τώ µηδέν γινώσκιν, ύπέρ νούν
γινώσκων.
2
Epist. V.
3
Epist. I.
4
Éiiphas Lévi. Dogme. Стр. 123.
LXXVIII

«Безусловность Истины с формальной стороны в том и выражается, что она
заранее подразумевает и принимает свое отрицание и отвечает на сомнения в своей
истинности принятием в себя этого сомнения, и даже в его пределе. Истина потому и
есть Истина, что не боится никаких оспариваний, а не боится их потому, что сама
говорит против себя более, чем может сказать какое угодно отрицание; но это
самоотрицание свое Истина сочетает с утверждением. Для рассудка Истина есть
противоречие, и это противоречие делается явным, лишь только Истина получает
словесную формулировку. Каждое из противоречащих предложений содержится в
суждении Истины, и потому наличность каждого из них доказуема с одинаковой
степенью убедительности, — с необходимостью. Тезис и антезис вместе образуют
выражение Истины; другими словами, Истина есть антиномия и не может не быть
таковой».
Свящ. Павел Флоренский.
1
«Coincidentia oppositorum — вот цель всякой философии, всякого мышления,
всяких исканий духа», — сказал один из наиболее гениальных мыслителей —
Джордано Бруно.
2
Действительно, именно в уничтожении противоречий, в связывании
их во единое целое, более высокое и дающее основание обоим крайностям, заключается
цель истинного искателя, и в самой степени достижения этого сказывается его
развитие и почерпнутое им знание.
3
«Самое высокое просвещение должно быть в состоянии все объяснить, оно должно
быть всесторонним, самым универсальным образованием».
Куно Фишер.
4
Обладание этим просвещением есть истинная аристократия духа.
В метафизическом пространстве бинер может быть определен следующим образом:
«Бинер есть система двух факторов, находящихся в том или ином поступательном
движении и связанных между собой постоянством разностей моментов от любой
точки» Выражаясь языком математическим, бинер есть момент, величина которого
остается постоянной, величина же сил пары может произвольно изменяться, но все
время оставаясь обратно пропорциональной плечам. Поступательное движение есть
движение по кругу бесконечно большего радиуса; поэтому можно сказать, что всякое
движение, воспринимаемое нами в мире, есть результат действия одного или системы
нескольких вихрей Постоянство величины момента при изменении абсолютных
величин сил пары и является общим принципом, из которого вытекает ряд частных
законов.
По мере эволюции мышления, разность Тезы и Антитезы все увеличивается, но,
вместе с тем, они сближаются между собой, и в тот момент, когда эта разность
становится бесконечной, а это может случиться только тогда, когда понятие возрастает
до аспекта Божества они сливаются и обрисовывают Божественную Сущность в
каком-либо частном сечении. Чем дальше отстоят силы пары, тем скорость вихря
ничтожнее. По мере эволюции понятия, по мере увеличения его разности с антиподом,
увеличения сил пары, скорость вихря возрастает за счет уменьшения площади его
1
Столп и утверждение Истины. Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах. Москва, 1914.
2
De Umbris Idearum. (О тенях идей.)
3
Глубочайшего интереса заслуживают изыскания в этом направлении Николая Кузанского (1401—
1464), епископа и кардинала бриксен-ского «Coincidentia oppositorum» — превосходит, по его мнению,
силы чувственного восприятия и рассудочного мышления; его можно понять только непосредственным
духовным созерцанием, той высшей познавательной деятельностью, которой нельзя ни научиться, ни
научить, по которая составляет самую сокровенную тайну созерцающей души, visio sine comprehensione,
comrehensio incomprehensibilis, превосходящего всякое ученое знание, благочестивое и блаженное
погружение в таинст-венние глубины Божественной Первосущности. Это мистическое созерцание (как и
заглавие своего главного сочинения) Кузаиец называет «Docta ignorantia». — См. В. Виндельбанд.
История новой философии Перевод проф. А. И. Введенского. СПб., 1913, гл. I, стр. 37—38.
4
История новой философии. СПб., 1906.
LXXIX

распространения. В области человеческой мысли этот закон сказывается в том, что
неразвитые мысли, понятия и образы, распространяясь по всему сознанию, создают
медленное и слабое движение. Плечо пары настолько велико, что самое ничтожное
влияние извне в виде активного действия какого-либо члена другой пары может не
только замедлить движение, но даже нарушить его, дав толчок к обратному,
противоестественному для данного вихря движению. С эволюцией понятия, с
увеличением его абсолютной величины плечо уменьшается настолько, что потребно
большое влияние извне, чтобы не только уничтожить, но и даже изменить имеющееся
движение; такой вихрь является уже несравненно более устойчивым. Подобно тому,
как грандиозные запасы междуатомной энергии не могут быть использованы
вследствие их собственной взаимной нейтрализации, так и воля человека лишена
возможности воспользоваться скрытым в ней неистощимым запасом энергии. При
эволюции человека отдельные вихри перестают взаимно друг друга обессиливать,
каждый из них получает в человеческом сознании свое собственное определенное место
и тем дает возможность воле человека ориентировать своею мощью плоскости
моментов в том или ином направлении, использовать их силу для активного
воздействия на вне его лежащие факторы.
Недоступность человеческому сознанию уравновешивания противоречий во всех
рассматриваемых объектах, т.е. нейтрализации бинеров, проистекает как из сложности
их взаимоотношений, так и потому что «разные люди в весьма различной степени
обладают способностями различения и отождествления».
1
В мире нет ничего
безразличного, все тяготеет друг к другу, все Связано между собой. «Ясно, говорит
Карпентер,
2
что всякий предмет имеет некоторое отношение ко всякому другому
предмету и в действительности существует только в силу своего отношения к другим
предметам». Все явления мироздания суть только геометрические места точек, в
которых пересекаются линии их взаимных влияний Всякое понятие познается нами
постольку, поскольку оно связано с понятыми ранее нами воспринятыми. Как бы ни
просты были члены бинера, они, тем не менее, тяготеют друг к другу различными
гранями. Их взаимоотношения создают столь сложную картину взаимных связей, что
уловить ее во всех деталях, а без этого невозможно правильное восприятие целого,
представляется неисполнимым. Подобно тому, как первый шаг к созданию какой-либо
науки есть появление способности классифицировать явления по правильно
выработанной схеме, так и в данном случае, желая нейтрализовать какой-либо бинер,
человек должен разделить рассматриваемое им понятие на ряд вытекающих из него
следствий, расчленить явление природы на отдельные присущие ему свойства. Как
только он сумеет разбить целое на части, он сейчас же увидит, что столь трудно
нейтрализуемый бинер распадается на ряд частных бинеров, из которых большинство,
если не сами, так сказать, напрашиваются на нейтрализацию, то во всяком случае
могут быть приведены к этому состоянию если не непосредственно, то через введение
нового добавочного члена.
II. Генезис принципа бинера и его различные виды в разуме
«Он подумал: «Я могу стать множеством и размножиться», — и Он объектировался
и дал из Себя все, что есть. Дав из Себя все это, Он вошел в него; а войдя, стал всем:
положительным и отрицательным, духом и материей, бесконечным и конечным».
Таиттирия упанишада.
1
Лорд Бэкон.
2
Э Карпентер. Современная паука. Критический очерк Перевод графа Л Н Толстого. Москва, 1898
Стр 31.
LXXX

Каждый фактор мироздания имеет бытие в двух аспектах: во-первых — в своей
собственной сущности, а во-вторых — как часть Вселенского Целого. Познавая его
через ряд последовательных противопоставлений, через ряд частных бинеров, человек
воспринимает его как нечто самостоятельно, независимо существующее, т.е. именно в
первом аспекте. Лишь только тогда, когда он это свое представление доведет до
максимума, ему станет доступен второй аспект, фактор потеряет свою независимость и
из причины станет следствием. В гармонии с этим и вся масса частных бинеров, с
помощью которых человек подходит к познанию фактора, тем самым синтезируется в
одно целое. Наличие описанных двух аспектов и есть генезис принципа бинера. Когда
познание фактора завершилось в нем самом, т. е. когда идея развилась до своего
максимума, то она становится аспектом некоторого высшего синтеза, который
начинает на нее динамически действовать и тотчас же вызывает к бытию ее
отрицание. Последнее формулируется одним из основных законов теории познания:
«всякое представление или идея в своем максимуме заключает свое отрицание».
1
Итак,
бинер рождается на грани части, как части целого и части в себе самой. Из
изложенного непосредственно явствует, что рождение первого бинера это есть
рождение принципа частности. «Да буду Я множественностью, оставаясь Единым»
2

рек Сущий и этим актом Своей Воли утвердил принцип бинера его и назначение.
Всякая частность есть утверждение синтеза в ей соответствующем аспекте и в то же
время отрицание синтеза его в других аспектах. Это отрицание может быть
формулировано лишь в отрицании утверждения данной частности; отрицание других
утверждений в аспекте данной частности невозможно, ибо в себе самой она их идеи не
содержит. Примером к сказанному могут служить теории Птоломея и Коперника.
Принимая частность — землю за центр, т. е. рассматривая частность в аспекте ее
самой как таковой, Птоломей был прав, утверждая вращение солнца вокруг нее.
Перейдя к синтезу более высшему, Коперник на место земли поставил солнце и,
рассматривая эту частность в аспекте ее как таковой, он был прав, утверждая, что
земля вращается вокруг солнца. В настоящее время человеку стал доступен еще более
высший синтез. Известно, что солнце движется к звезде (i созвездия Геркулеса: беря
последнюю за центр, мы видим, что земля движется по траектории, близкой к
синусоиде. Из изложенного явствует, что принцип бинера как такового — есть принцип
абсолютный, но каждый частный бинер лежит вполне в области относительного.
Мир .бинеров это мир разума, ибо именно через разум происходит утверждение и
отрицание, а потому именно в разуме бинеры рождаются и в разуме же
нейтрализируются.
«Английское название рассудка — «intellect» — выражает переплетение общего с
частным, что составляет особенность области ума».
Макс Мюллер.
3
«Наука находится в уме, а не в вещах, и свойства ума, таким образом, важнее
всего».
Стэнли Джевопс.
4
Каждый частный бинер может различно восприниматься разумом человека в
зависимости от положения плоскости его восприятия по сравнению с исследуемым
фактором. Здесь возможны три случая: Первый из них это тот, когда человек
воспринимает разность двух величин одной и той же природы, в этом случае он
находится в самых благоприятных условиях, чтобы не только сравнить два феномена,
1
Этот закон выражен Гегелем так: «Всякая идея, продолженная до бесконечности становится своей
собственной противоположностью».
2
Брахмана ста тропинок. См. также — Chândogya Upanischad. VI, 2 fg.
3
Lectures on the Science of Languages Sec. sen, v II, стр 63, или 6 ed,v II, стр. 67.
4
Основы Науки. Трактат о логике и научном методе. Стэнли Дже-вонс Перевод с
английского М. Антоновича. С.-Петербург, издание
Пантелеева, 1881 Стр.6.
LXXXI

являющиеся двумя этапами одного и того же нумена, но и проследить промежуточные
ступени развития между ними разнствования, уловить причинность и закономерность.
Второй случай — это тот, когда рассматриваемые им величины хотя и
противоположны по знаку, но равны по величине. Здесь человек также легко
воспринимает всю траекторию нумена в ее последовательности и познает
управляющие ею законы. Наконец, третий случай это тот, когда рассматриваемые
явления, будучи различны по знаку, имеют и разные величины Имея лишь совершенно
определенную глубину мышления, обладая лишь весьма ограниченной способностью
приспособления, обыденный человек в большинстве случаев лишен возможности так
поставить свою плоскость восприятия по отношению к членам бинера, чтобы
воспринять его в чистой форме, т.е. в виде разности равных и противоположных
величин.
Аркан III
I. Традиционные наименования:
Divina Natura, Partus Generatio, Venus Urania, Physis, Императрица.
II. Буква еврейского алфавита:
ג (Гимелъ).
III. Числовое обозначение:
Три.
IV. Символическое начертание.
Над землей бушует ожесточенная буря; густая тьма облаков совершенно закрывает ее от глаз;
далеко, далеко, с левой стороны видны туманные смутные очертания гигантского горного массива,
подчас совсем исчезающего за облачными массами. Ночь. Ослепительно сияют молнии, и все
пространство кажется состоящим из их ослепительной сети.
Высоко над разбушевавшимся хаосом парит дивная фигура. Блистающий светом шар состоит из
бесчисленного множества световых нитей, намотанных по спиральным меридианам, и две таких
огненных сетки быстро вращаются в противоположные стороны На сфере покоится кубический камень
из еле прозрачной синей массы На камне восседает Женщина; на ней надето зеленовато-синее одеяние,
ниспадающее длинным шлейфом с ее правой стороны и частью закрывающее не только куб и сферу, но
и спускающееся на некоторое расстояние вниз. В правой руке она держит фиолетовый щит, на котором
виден орел, парящий в воздухе в наклонном положении; его широко раскрытые крылья проектируются
на вертикальную плоскость так, что одно из них кажется опущенным по вертикали, а другое
горизонтально; на груди у орла висит ключ жизни. На обратной стороне щита видно изображение
ракообразного животного со множеством лап и щупальцев. На груди Женщины, на толстой кованной
цепи, висит массивный крест, в центре которого виден цветок с тремя лепестками. Левой рукой
Женщина держит большой жезл, на верхнем конце которого помещен как бы перламутровый шар,
отливающий всеми цветами радуги; под ним виден горизонтальный диск, попеременно и
последовательно светящийся всеми красками спектра. Одеяние Женщины оставляет обнаженной до
колена левую ногу, которой она и попирает лунный серп. На лбу Женщины сияет звезда; одиннадцать
таких же звезд расположены по кругу, наклоненному под углом в 45 градусов. Этот звездный круг
вращается, и каждая звезда последовательно оказывается на лбу Женщины; так как круг наклонен к
горизонту, то Женщина со всеми своими атрибутами последовательно то приподнимается, то
опускается.
1
За спиной Женщины видны могучие крылья, становящиеся к их концу все более и более
эфирными и светозарными и уходящими далеко в высь.
1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   61


написать администратору сайта