Главная страница
Навигация по странице:

  • Библиографический список

  • Развитие музыкально-ритмических навыков у подростков в условиях вокальной эстрадной студии. Курсовая Екат. Содержание Введение Глава Историкотеоретические аспекты в изучении процесса развития музыкальноритмических навыков


    Скачать 47.95 Kb.
    НазваниеСодержание Введение Глава Историкотеоретические аспекты в изучении процесса развития музыкальноритмических навыков
    АнкорРазвитие музыкально-ритмических навыков у подростков в условиях вокальной эстрадной студии
    Дата30.06.2022
    Размер47.95 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКурсовая Екат.docx
    ТипРеферат
    #621133
    страница3 из 3
    1   2   3

    Заключение

    Изучая музыкальные интересы подростков, мы пришли к выводу, что большинство их увлекается эстрадной вокальной музыкой. Обычно, эти интересы уже сформированы социумом, средствами массовой информации, отражая дух времени. Проведенные исследования позволили нам сделать следующие выводы:

    - Цели и задачи организации занятий подростков в условиях эстрадных студий должны определяться реалиями сегодняшнего дня, связанными с огромным интересом современных школьников к легкой и популярной музыке. Не имея должного музыкально-эстетического развития, подростки нередко попадают под влияние малохудожественной и безнравственной музыки. Поэтому, опираясь на первичный интерес, необходимо привлекать их к занятиям в эстрадных коллективах, где под руководством профессиональных педагогов они имеют возможность овладеть специальными знаниями, умениями и навыками, целенаправленными на формирование их музыкально-эстетического вкуса, творческих способностей и вокальное развитие;

    - Возрастные особенности вокального развития учащихся в период взросления относятся к проблемам мутации голоса подростков, что необходимо учитывать при выборе репертуара с точки зрения исполнительских трудностей и определения голосовых нагрузок;

    - Методика постановки певческого голоса подростков, основанная на ряде принципов (доступности, заинтересованности, последовательности, от простого к сложному, слуховой и зрительной наглядности, синтеза искусств, сочетания различных видов музыкально-исполнительской деятельности и др.) связана с проблемой формирования основных певческих навыков (дыхания, звукообразования и артикуляции) с учетом стилевых особенностей эстрадного жанра и условий работы в эстрадном коллективе;

    - Одной из специфический особенностей занятий в эстрадной студии является использование электро-акустической аппаратуры (электромузыкальных инструментов, микрофонов, звуковых усилителей, микшерских пультов, наушников, современных средств звукозаписи, компьютерных технологий акустической обработки звука и др.);

    - Учитывая специфику певческого звукообразования как слухо-двигательной координации, в процессе обучения пению необходимо разрабатывать методы, усиливающие слуховой и зрительный самоконтроль поющего. Этому способствует использование технических средств аудио-визуального типа, позволяющих певцу оценивать качество звучания своего голоса через визуализацию звукового образа на экране монитора и воспринимать на слух акустически преобразованный звук методом компьютерной обработки в направлении улучшения качества его тембра.

    При выборе параметров акустического эталона для воздействия на слух поющего, необходимо учитывать индивидуальные особенности звучания голоса ученика, которые могут изменяться в зависимости от художественной задачи исполняемого произведения.

    В процессе работы с подростками в условиях вокальных, эстрадных студий развитие музыкально-ритмических навыков приобретает комплексный характер. Это не только развитие музыкально-сценических критериев, но и формирование эстетического и художественного вкуса, осознание культурных ценностей и духовных ориентации из которых состоит уникальность каждого человека. В системе музыкального воспитания личности развитие музыкально-ритмических навыков должно быть направлено на способность и готовность находить общий язык со слушателем, развивать художественно-эстетические потребности на основе достойного музыкального репертуара. Эстрадное направление является предметом многочисленных научных исследований. В результате изучения в последние десятилетия теоретиками и исследователями были определены явления, функции и свойства, которые присущи именно эстрадному музыкальному направлению в музыкальном искусстве, имеющие свои корни и непосредственные связи с музыкальными ценностями общепризнанного фундамента мирового музыкального наследия.

    Библиографический список

    1. Асафьев Б. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Б. Асафьев. – Л.: Музыка, 1973. – 144 с.

    2. Ветлугина, Н. А. Музыкальное развитие ребенка / Н. А. Ветлугина. – Москва: Педагогика, 2002. – 416 с.

    3. Волкова, Г. А. Логопедическая ритмика / Г. А. Волкова. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 272 с.

    4. Вопросы социологии и эстетики музыки [Текст]: сб. ст / Под.ред. А.Н. Сохора. – Л.: Сов.композитор, 1981. – 295 с.

    5. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с.

    6. Зацепина, М. Б. Музыкальные способности и детская одаренность / М. Б. Зацепина // Одаренный ребенок. – 2015. – № 2. – С. 6-10.

    7. Ипполитова, Н.В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся: дис. … д-ра пед. наук / Н.В. Ипполитова. – Челябинск, 2000. – 383 с.

    8. Клюев, А.С. Художественная индивидуальность как философско-эстетическая проблема: ист. - теорет. анализ / А.С.Клюев; Л.: ЛГИК, 1985. – 16 с.

    9. Конен В.Д. Третий пласт: новые массовые жанры ХХ века. [Текст] / В.Д. Конен, – М.: Музыка, 1994. – 160 с.

    10. Медушевский В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. – М., 1976. – 385 с.

    11. Молзинский, В.В. Проблемы изучения современных тенденций музыкального развития молодежи: автореф.дис. … канд.искусствоведения / В.В. Молзинский. – Л.: ЛГИК, 1986. – 16 с.

    12. Мухаринская Л.С. Музыкальная энциклопедия. Т.2 / Л.С. Мухаринская. – М., 1974. –381 с.

    13. Назайкинский Е. О психологии музыкального восприятия /Е. Назаййкинский. – М.: Музыка, 1972. –383 с

    14. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: ок. 53000 слов / С.И. Ожегов; под общ. ред проф. Л.И. Скворцова. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство Мир и образование», 2007. – 640 с.

    15. Психологический словарь / под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – М.: Педагогика-Пресс, 1997. – 440 с.

    16. Психологический словарь / под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – М.: Педагогика-Пресс, 1997. – 440 с.

    17. Сохор А.Н. Социология и музыкальная культура / А.Н. Сохор. – М.: Сов. композитор, 1975. – 346 с.

    18. Тарасова, К. В. Онтогенез музыкальных способностей: автореф. дисс. … докт. наук / К. В. Тарасова. – Москва, 1987. – 36 с.

    19. Тельчарова Р.А. Уроки музыкальной культуры: Кн. для учителя: Из опыта работы /Р.А. Тельчарова. –  М.: Просвещение, 1991. – 278 с.

    20. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей: избр. труды Т. 1 / Б. М. Теплов. – М.: Педагогика, 1985. – 330 с.

    21. Теплов, Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания / Б.М. Теплов. – М., 1946. – 364 с.

    22. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей. Избранные труды, т. I / Б.М. Теплов. – М., 1985. – С. 42-222.

    23. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // СЗ РФ. – 2012. – № 53 (ч. 1). – Ст. 7598.
    1   2   3


    написать администратору сайта