Судья можно сесть
Скачать 1.01 Mb.
|
ГЛАВАРЬ (совершенно немощный, трясущийся рахитик). Спокойно, это налет. Всем лечь на пол и стоять смирно. Деньги на стол. РЕЖИССЕР. Но как же - деньги на стол – если мы лежим? ГЛАВАРЬ. Молчать! ПЕРВЫЙ ДОХЛЯК. Босс, фраер дело говорит, с пола до стола не дотянуться. ГЛАВАРЬ. Молчать. (Пытается разорвать на себе рубаху, ДОХЛЯКИ ему помогают.) Значит так, пасть порву, моргалы выколю... А-а-а! (На заднем плане двое типов в идиотской военной форме двигают стол.) ВТОРОЙ ДОХЛЯК. Босс, танк! ГЛАВАРЬ. Да? А я думал – какие-то идиоты стол по сцене двигают. Спасать меня. (Его уносят. Начинается бой. Война “понарошку”, примерно так, как играют дети.) РЕЖИССЕР. К бою готовсь! (Вбегают ЛЕНА и ЕЛЕНА.) ЕЛЕНА. Товарищ режиссер, а можно я пожертвую собой и лягу под танк? РЕЖИССЕР. Можно, если танком буду я! СЦЕНАРИСТ. Шеф, что делать? Без пушки нам не выстоять. ЛЕНА. Я знаю, что делать. СЦЕНАРИСТ. Что? ЛЕНА. Пушку бы сюда! (Появляется СТОРОЖ.) СТОРОЖ. Кто тут шумит? Ой, опустите мне веки! (В страхе бросает ружье и убегает.) РЕЖИССЕР. Анка, к пулемету, давай, Анка! ЕЛЕНА. Да, я не Анка! РЕЖИССЕР. Все равно, давай! ЕЛЕНА. Та-та-та-та-та! СЦЕНАРИСТ. Пуляют, шеф! РЕЖИССЕР. Ответим смертельным огнем по гнусным осквернителям гуманизма! Шашки наголо! СЦЕНАРИСТ. Ура-а-а-а! РЕЖИССЕР. Почему шашка не наголо? СЦЕНАРИСТ. Застудить боюсь. РЕЖИССЕР. Сейчас будут горы трупов. Вот видишь, сама жизнь подсказывает нам сценарий. СЦЕНАРИСТ. Вы правы, шеф. Если публика любит много трупов – ее надо удовлетворить. Я придумал боевик. РЕЖИССЕР. Рассказывай быстрей, пока бомба летит... (Четыре МОНСТРА под музыку ненадолго закрывают плащами сцену.) КРЕСТНАЯ ШАПОЧКА (На сцене МАТЬ Крестной ШАПОЧКИ отстреливается от нападающих. В руках у нее, кроме пистолета, корзинка.) МАТЬ. Бах! (Один из нападавших падает.) Бах! (Еще один.) Бах! (И еще.) Крестная Шапочка. (Вбегает ШАПОЧКА и делает реверанс.) МАТЬ. Доченька. Наша Крестная Бабка, черт бы ее побрал, сегодня именинница. Отнеси старой карге корзину яблок. Яблоки гнилые, может, съест и сдохнет. (Убегает, стреляя. Идет по сцене, как по лесу, напевая. Сзади к ней подкрадывается МОНСТР и хватает ее сзади. ШАПОЧКА взвизгивает. МОНСТР тоже взвизгивает и убегает). ШАПОЧКА. Одна в лесу, а страшно. (Идет по лесу. Ставит корзинку и, собирая цветы, уходит за кулисы.) ПЕРВЫЙ (выбегает из кустов, хватает корзинку, пытается бежать). ВТОРОЙ (выскакивает из кустов и пристреливает ПЕРВОГО). Бах! ТРЕТИЙ (выскакивает из кустов и пристреливает ВТОРОГО). Бах! ЧЕТВЕРТЫЙ (выскакивает из кустов и стреляет в ТРЕТЬЕГО). Бах! ТРЕТИЙ (стоит не падая.) Ой! ЧЕТВЕРТЫЙ. Бах! ТРЕТИЙ. Ой! ЧЕТВЕРТЫЙ. Бах! Бах! Бах! ТРЕТИЙ. Ой! Ой! Ой! ЧЕТВЕРТЫЙ. Ну, бах! ТРЕТИЙ. Ну, ой! (Наконец-то падает. ЧЕТВЕРТЫЙ берет корзинку и хочет смыться, но тут ему навстречу выходят две симпатичные девушки в мини-юбках, несущие двуручную пилу.) ЧЕТВЕРТЫЙ. Не надо, я сам! (Стреляется.) Бах! (Девушки переглядываются, и, пожав плечами, уходят.) ШАПОЧКА (появляясь). Моя корзинка, вот где я ее потеряла. (Берет корзинку с трупа ЧЕТВЕРТОГО. Вбегают ПЯТЫЙ и ШЕСТОЙ.) ПЯТЫЙ. Ха! Отдавай корзинку! ШАПОЧКА (спокойно). Спасите, насилуют! (Вбегает ВОЛК, в шляпе и с тростью.) ВОЛК. Кто последний?.. В очереди за корзинками? ПЯТЫЙ. Я – Кровавый Колобок, я в натуре, от бабушки ушел. ВОЛК. Вас сейчас ударят сзади тростью по голове. ПЯТЫЙ (оборачивается). Где! ВОЛК (бьет его тростью по голове). Трах! (Подходит к ШЕСТОМУ, надевает ему на голову свою шляпу, вкладывает в руку трость, из другой руки забирает пистолет и стреляет в него.) Бах! (Вкладывает ШЕСТОМУ в руку пистолет, забирает назад свои шляпу и трость. ШЕСТОЙ падает.) ВОЛК. Позвольте представиться, Волк Синклер, меня боятся даже мертвые. (Все лежащие трупы вскакивают и с криками разбегаются.) ШАПОЧКА (кокетничая). А я – Крестная Шапочка. ВОЛК. Отдай корзинку. ШАПОЧКА (кривляясь). А вот и не дам. А вот и не дам. ВОЛК (хнычет). У-у-у-у-у! ШАПОЧКА. Да, шучу, дам. (ВОЛК и ШАПОЧКА, взявшись за руки, убегают. На сцене появляется БАБУШКА с автоматом.) СТУК В ДВЕРЬ. Тук! Тук! Тук! БАБУШКА. Кто там? ГОЛОС СЕДЬМОГО. Бабка, открой! БАБУШКА. Дерни за веревочку... А ну еще раз... (Взрыв. Шатаясь, появляется СЕДЬМОЙ без головы. Падает.) БАБУШКА. Сработало. СТУК В ДВЕРЬ. Тук! Тук! Тук! БАБУШКА. Кто там? ГОЛОС ВОЛКА. Бабка, открой! БАБУШКА. Пароль? ГОЛОС ВОЛКА. Черт его знает! БАБУШКА. Правильно. Заходи. (Входит ВОЛК и получает от БАБУШКИ очередь из автомата.) Та-та-та-та-та-та!!!! (Вбегает ШАПОЧКА и приставляет пистолет к ее спине.) БАБУШКА. Внученька, а что это у твоего пистолета такое дуло холодное? ШАПОЧКА. А это, чтобы тебя, бабушка лучше... Бах!.. (Пристреливает БАБУШКУ.) (Вбегают ВОСЬМОЙ и ДЕВЯТЫЙ.) ШАПОЧКА. Поскольку наша Крестная Бабка скончалась от насморка, предлагаю главарем мафии избрать меня. ВОСЬМОЙ и ДЕВЯТЫЙ. Что? (Хватаются за пистолеты. ШАПОЧКА делает шаг назад и они пристреливают друг друга.) ШАПОЧКА. Принято единогласно. (Поливает из бабушкиного автомата прибежавшую на выстрелы толпу головорезов.) Та-та-та-та-та-та-та!!! (На сцене гора трупов, над которыми стоит новый главарь мафии– КРЕСТНАЯ ШАПОЧКА.) СЦЕНА 9 (МОНСТРЫ, которые закрывали сцену плащами, расходятся в стороны за кулисы. На сцене РЕЖИССЕР и СЦЕНАРИСТ.) РЕЖИССЕР. Слушай, а где танк? СЦЕНАРИСТ. Да, какой танк. Два идиота стол по сцене двигали. (Через сцену проходит УМНЫЙ. Ему навстречу грустная КАТЯ.) УМНЫЙ. Катя, а где?.. (КАТЯ тяжело вздыхает и уходит.) СЦЕНАРИСТ. Что? УМНЫЙ. Сдох! (Уходит.) ГОЛОС ХОЗЯЙКИ. Мы красные кавалеристы и про нас... РЕЖИССЕР. Опять хозяйка. СЦЕНАРИСТ. Надо с ней что-то делать. РЕЖИССЕР. Говорят, осиновый кол между лопаток помогает. СЦЕНАРИСТ. Грубо, сердце женщины может смягчить комплимент. РЕЖИССЕР. Да, где ж его взять... СЦЕНАРИСТ. Комплимент? РЕЖИССЕР. Осиновый кол. ХОЗЯЙКА (появляясь). Мы красные кавалеристы и про нас... Иду и слышу, что-то у вас подозрительно тихо. Случилось что? СЦЕНАРИСТ. Нет, нет! РЕЖИССЕР. Ничего. ХОЗЯЙКА. Встать! Товарищи постояльцы, объявляю вам благодарность за порядок и, особенно, тишину... (С гиканьем, свистом, пальбой проходит толпа, увлекая за собой ХОЗЯЙКУ.) РЕЖИССЕР. У-у-у! Надоели шум, стрельба. Хорошо было раньше, когда отношения выяснялись в полной тишине, на мечах или на шпагах... СЦЕНАРИСТ. Шеф, так это же идея. Я напишу сценарий на историческую тему. Я это уже вижу... Франция, семнадцатый век… Кардинал Ришелье пристает к королеве, а Д' Артаньян все не едет... (Четыре МОНСТРА под музыку ненадолго закрывают плащами сцену.) А. Курицын ТРИ МУШКЕТЕРА (На сцене КАРДИНАЛ. Он озирается и алчно устремляется за кулисы. Там слышится возня и звук пощечины. Появляется возмущенная КОРОЛЕВА и КАРДИНАЛ, держащийся за щеку. КОРОЛЕВА (укоризненно). Ваше Преосвященство. КАРДИНАЛ (приподнимаясь на цыпочки). Ваше Высокопреосвященство. КОРОЛЕВА. Противный. (Уходит развратной походкой. Из-за кулис появляется ГВАРДЕЕЦ, который начинает что-то яростно шептать на ухо КАРДИНАЛУ, тыча рукой за кулисы и делая фехтовальные движения. КАРДИНАЛ меняется в лице.) КАРДИНАЛ. Рошфор! Миледи! (Появляются РОШФОР и МИЛЕДИ.) Я пригласил вас с тем, чтобы сообщить вам пренеприятнейшее известие. К нам едет Д'Артаньян! (Все в панике разбегаются. Через сцену пролетают несколько проколотых шпагами гвардейцев. Следом за ними появляется Д'АРТАНЬЯН, вытирая шпагу о штаны.) Д’АРТАНЬЯН. У кого не хватает смелости ударить по морде всадника - бьет по лицу его лошадь. ПОРТОС (появляясь). Чо? Д’АРТАНЬЯН. Господин Портос? ПОРТОС. Кто? Д’АРТАНЬЯН. Подождите меня здесь, я убью вас через несколько минут! ПОРТОС. Ась? (Появляется АТОС с бутылкой.) Д’АРТАНЬЯН. Господин Атос. АТОС (отрываясь от бутылки). Да, вы меня можете найти в любом кабаке, не гоняясь за мной. Д’АРТАНЬЯН (делает вид, что стреляет пальцем). Пу-у! АТОС (роняет бутылку). Ах, ты! (Лезет за шпагой, но почему-то достает вторую бутылку. ПОРТОСУ.) Я ему уши на ходу отрежу! ПОРТОС. Чо? (Появляется АРАМИС с ДЕВУШКОЙ.) ДЕВУШКА. Арамис, вы вчера умоляли меня подарить вам платок. АРАМИС. Да, насморк, знаете ли. Д’АРТАНЬЯН. Как кстати. (Сморкается в платок.) АРАМИС. Господа, а вам не кажется, что этот гасконец – засранец? ПОРТОС. Да! АТОС. Да! АРАМИС. Да! ПОРТОС (вынимая шпагу). Все на одного! ВМЕСТЕ. Все на одного! Д’АРТАНЬЯН. Господа, не могли бы вы на минуточку положить ваши шпаги? МУШКЕТЕРЫ. Пожалуйста. (Кладут шпаги и в этот момент Д'АРТАНЬЯН связывает их веревкой.) АТОС. Подлый обманщик. АРАМИС. Никак не пойму, как ему удалось нас обмануть? ПОРТОС. Зачем ты нас связал? Д’АРТАНЬЯН. Сейчас я вас убью. ВМЕСТЕ. За что? Д’АРТАНЬЯН. За то, что вы гнусные приспешники Кардинала. МУШКЕТЕРЫ. Мы мушкетеры Его Величества! Д’АРТАНЬЯН. Черт возьми. А так хочется кого-нибудь убить. Ну, пожалуйста, ну хоть на минуточку притворитесь гнусными приспешниками Кардинала. (Появляется РОШФОР, с ним три гвардейца.) РОШФОР. Кто звал гвардейцев Кардинала? У вас что, дуэль? ГВАРДЕЕЦ. А как же с королевским эдиктом, запрещающим дуэли? (Мушкетеры совещаются, после чего вперед выходит АРАМИС, как капитан команды КВН.) АРАМИС. Повторите вопрос. ГВАРДЕЕЦ. Как же с эдиктом, запрещающим дуэли? АРАМИС. А иди-ка ты со своими эдиктами. (Гвардейцы достают из ножен шпаги и занимают боевые позиции.) Д’АРТАНЬЯН. Пожалуй, я один не справлюсь. (Развязывает веревку. Мушкетеры выхватывают друг у друга шпаги.) МУШКЕТЕРЫ. Это моя... нет моя... че толкаешься? (Наконец мушкетеры становятся напротив гвардейцев.) РОШФОР. Гвардейцы! (Гвардейцы салютуют шпагами.) АТОС. Мушкетеры! (Мушкетеры салютуют, АРАМИС роняет шпагу.) ПОРТОС. Арик, ну, каждый раз одно и то же. (Драка, закончившаяся для гвардейцев плачевно.) АТОС. Его Высокопреосвященство. (Мушкетеры салютуют появившемуся КАРДИНАЛУ, с которым МИЛЕДИ.) КАРДИНАЛ (обращается к РОШФОРУ, который лежит с торчащей “из груди” шпагой). Кому спим? Подъема была? РОШФОР. Мы не спим. Шестьсот гвардейцев погибло в неравном бою с четырьмя мушкетерами. МИЛЕДИ (вращает шпагу в ране РОШФОРА). Кардинал, посмотрите, какая жестокость. КАРДИНАЛ. Кстати, миледи, зачем вы вчера подсыпали мне яд в суп-харчо? МИЛЕДИ. Чтобы обратить на себя ваше внимание. КАРДИНАЛ. Хорошо, что я не распробовал, что это цианистый калий, а то, наверное, умер бы. АТОС. Его Величество король! (Мушкетеры салютуют появившемуся КОРОЛЮ.) КОРОЛЬ (спотыкается о РОШФОРА). У ё-ё-ё!.. Кардинал, зачем вы понабросали здесь ваших людей? МИЛЕДИ. Ваше Величество, честное слово, это не мы. КОРОЛЬ. Ну да? Это я сам понабросал. (Заваливает МИЛЕДИ как для поцелуя и хлопает ей пальцем по губам). Блим! Блим! КАРДИНАЛ (робко стучит пальчиком в королевскую спину). Ваше Величество... КОРОЛЬ. Войдите. КАРДИНАЛ. Ваше Величество, это не мы. Это дело рук бесчинствующего молодчика Д'Артаньяна и его собутыльников. КОРОЛЬ. Д'Артаньян? Что-то не слышал... Может, Джигарханян? АТОС. Бросьте, ребята, пойдемте лучше выпьем. (Уходит.) ПОРТОС. Закусим. (Уходит.) Д’АРТАНЬЯН. Убьем кого-нибудь... (Уходит.) АРАМИС. И к девочкам. (Уходит.) (РОШФОР со шпагой в груди встает и идет за мушкетерами.) КАРДИНАЛ. Рошфор, вы-то куда? РОШФОР. Да, они и мертвого уболтают. (Уходит.) КОРОЛЬ. Миледи, а что вы можете предложить? МИЛЕДИ. Ну, что я могу предложить? Я – женщина. АРАМИС (выскакивая из-за кулис). Где женщина? (Убегает с МИЛЕДИ.) КОРОЛЬ. Какая нестойкая у вас женщина. РОШФОР. Лучше б за своей следил. (Появляются целующиеся КОРОЛЕВА и БЕКЕНГЕМ. За ними шпионит КОНСТАНЦИЯ.) БЕКЕНГЕМ (заметив КОНСТАНЦИЮ). Опять она тут! КОРОЛЕВА. Констанция, вон отсюда. КОНСТАНЦИЯ. Ха! (Подбегает к КОРОЛЮ и показывает ему на творящееся безобразие.) КОРОЛЬ (укоризненно). Ваше Величество… Анна!.. Аня!.. Что вы делаете? КОРОЛЕВА. Вы что? Не видите? Знакомлю герцога Бекенгема с достопримечательностями Парижа. КОРОЛЬ. Ну и как, милорд? Нравятся вам достопримечательности? БЕКЕНГЕМ. О, я, я... То есть йес, йес… И Лувр и супруга ваша... КОРОЛЕВА. Да, пойдемте же, герцог, я вам еще не такое покажу. БЕКЕНГЕМ. Только пусть Констанция за нами не ходит. КОРОЛЕВА. Констанция, идите ... отсюда! (Утаскивает БЕКЕНГЕМА.) КАРДИНАЛ. Констанция, почему вы здесь? Я же приказал заточить вас в Бастилию? КОНСТАНЦИЯ. А я думала – вы пошутили. (КОНСТАНЦИЯ уходит, но появляется сомлевшая МИЛЕДИ.) КОРОЛЬ. Миледи, где вы были? МИЛЕДИ. А мы там с Арамисом провентилировали два... нет три вопроса... (Снова выскакивает АРАМИС и уволакивает МИЛЕДИ за кулисы.) КАРДИНАЛ. Ваше Величество, так как же мы накажем подлых убийц? КОРОЛЬ. Пока не знаю, но, думаю, что по двести пистолей на каждого будет достаточным наказанием. КАРДИНАЛ. Какие двести? Пятьсот! Шестьсот! Эта политическая проститутка Д’Артаньян... (Уходят. Появляется подгулявшие Д'АРТАНЬЯН, АТОС и АРАМИС.) Д’АРТАНЬЯН. А ведь, недурно повеселились в этом кабаке. Семнадцать гвардейцев за ночь... (За кулисами раздается истошный вопль. Появляется рассерженный ПОРТОС со шпагой в руке.) ПОРТОС. Проклятый трактирщик. “Давай деньги, давай деньги...” Как будто я их у него брал? АТОС. А вы знаете, господа. Однажды я был в провинции Бургундия и выпил там прекрасного бургундского. Д’АРТАНЬЯН. Эх, сейчас сюда бы какого-нибудь бургундца, я бы его… АРАМИС. А лучше, какую-нибудь бургундочку, я бы ее... АТОС. А еще, господа, я был в провинции Портвейн и так ужрался там портвейнского... (Уходят. Появляются КОРОЛЕВА, БЕКЕНГЕМ и КОНСТАНЦИЯ.) КОРОЛЕВА. Что вам нужно, милорд? БЕКЕНГЕМ. О, май куин, я вас ай лав ю, я вас же ву земаю! КОРОЛЕВА. Ну, разве перед таким натиском может устоять женщина? АРАМИС (влетая). Где женщина? (Отпихивает БЕКЕНГЕМА и целует КОРОЛЕВУ в декольте.) КОРОЛЕВА (млея). Но, я не ваша, я чужая женщина. АРАМИС (восторженно). О-о! Чужая женщина! БЕКЕНГЕМ. Ты трогать моя подруга? Моя твоя убивать! (Достает шпагу и кидается на АРАМИСА. Тот, не прерывая своего занятия, тоже достает шпагу и держит ее у себя за спиной. БЕКЕНГЕМ фехтует с этой неподвижной шпагой. КОНСТАНЦИЯ стоит за спиной КОРОЛЕВЫ и пытается заглянуть туда, куда целует АРАМИС.) КОРОЛЕВА. Констанция, вон отсюда! АРАМИС. О-о! Еще одна женщина! (Гонится за КОНСТАНЦИЕЙ.) (БЕКЕНГЕМ вкладывает шпагу в ножны и стоит, надувая изо всех сил щеки.) КОРОЛЕВА. Ну, не дуйся, Бекенгемчик. БЕКЕНГЕМ. Фу-у… Вот возьму и объявлю войну Франции. КОРОЛЕВА. Но я и вас тоже очень люблю... БЕКЕНГЕМ. Тогда дайте мне что-нибудь на память. КОРОЛЕВА. Пожалуйста. (Щелкает пальцами, КОНСТАНЦИЯ выносит шкатулку). Вот. Возьмите… рейсфедер, им можно брови выщипывать. БЕКЕНГЕМ. А подвесок у вас нет? КОРОЛЕВА. Какие подвески? Кто их видел? БЕКЕНГЕМ. Давайте, давайте. КОРОЛЕВА. Ну, это вы загнули. Берите рейсфедер, пока есть. Д АРТАНЬЯН (проходя мимо). Тем более, что лично я в Лондон за подвесками не поеду. БЕКЕНГЕМ (задумчиво). Может деньгами? Эх, ладно, давайте рейсфедер. (Нехотя берет рейсфедер и очень недовольный уходит.) КОРОЛЬ (спрыгивает откуда-то сверху). Королева, конечно, занимается государственными делами? КОРОЛЕВА. Король на шкафу? Оригинально. КОРОЛЬ. Уж, не думаете ли вы, что я подслушивал? КОРОЛЕВА. Подслушивали. КОРОЛЬ. А вот и нет. КОРОЛЕВА. А что ж вы там делали? КОРОЛЬ. Я подглядывал. КОРОЛЕВА. Тогда вы должны были видеть, как я вам была верна. КАРДИНАЛ (появляется с завязанными глазами и шарит в воздухе руками). Аня… Анечка… Анюта-а... КОРОЛЬ (пискляво). Я тута. КАРДИНАЛ. Ваше величество... (Обнимает КОРОЛЯ, и хватает его за грудь, но тот снимает с него повязку.) Ваше величество, вас-то я и искал. Мы там с миледи подпоили Бекенгема и, он проболтался, что спер у королевы рейсфедер. КОРОЛЬ (КОРОЛЕВЕ). Завтра я устраиваю бал и вы должны быть на нем с выщипанными бровями. КОРОЛЕВА. Ха-ха! Я приду в противогазе. (Уходят. Из своего наблюдательного пункта появляется КОНСТАНЦИЯ со шпагой в руке и восклицает в сторону кулис.) КОНСТАНЦИЯ. Защищайтесь, Миледи. (Появляется МИЛЕДИ также со шпагой.) МИЛЕДИ. Сама дура. (Фехтуют. КОНСТАНЦИЯ ловко закалывает МИЛЕДИ. Эту сцену наблюдает Д'АРТАНЬЯН, который аплодирует КОНСТАНЦИИ.) КОНСТАНЦИЯ. Д'Артаньян, хотите оказать королеве неоценимую услугу? Д’АРТАНЬЯН. Королеве? Не-а. КОНСТАНЦИЯ. Хорошо, спрошу по другому. Хотите убить человек двести? Д’АРТАНЬЯН. Ну? КОНСТАНЦИЯ. Тогда поезжайте в Лондон за рейсфедером. (Уходит.) Д’АРТАНЬЯН. Атос, Портос, Арамис! (Появляются мушкетеры.) Д’АРТАНЬЯН. Господа, кто со мной в Лондон? АТОС. За рейсфедером? ПОРТОС. Ни за что. АРАМИС. Ищи дураков. (Мушкетеры, смеясь, собираются уходить.) Д’АРТАНЬЯН. Да, нет. За выпивкой, закуской и девочками. (Мушкетеры мгновенно становятся серьезными. Они выстраиваются в линию, их лица одухотворены, руки лежат на эфесах шпаг.) АТОС. Один от всех! ВМЕСТЕ. Все на одного (Звучит песня “Опасная дорога” из популярного кинофильма. Мушкетеры скачут, гвардейцы догоняют. Большая драка со множеством комических трюков, где фантазия постановщика и актеров ничем не ограничена. В финале драки на сцене остаются Д'АРТАНЬЯН и РОШФОР, упоенно сражающиеся на шпагах. Но тут неожиданно из-за кулис появляются РЕЖИССЕР и СЦЕНАРИСТ. Он показывают дерущимся на часы. Д'АРТАНЬЯН и РОШФОР пожимают плечами, достают сигареты и мирно беседуя, уходят.) СЦЕНА 10 (Д'Артаньян и РОШФОР уходят, мирно беседуя. На сцене очень усталые РЕЖИССЕР и СЦЕНАРИСТ.) |