Дата: __________________
Тема дня: «День дизайна»
|
Первая половина дня
| Общение
| Вариант1 Беседа «Дизайн – это когда красиво».
Цель: развитие умения вести разговор.
Вариант 2 Игровая ситуация «Если всё будет одинаковым …?» (или «Когда нужен дизайнер?»).
Цель: развитие умения самостоятельно использовать освоенные речевые формы в процессе общения.
|
Трудовая деятельность
| Вариант 1 Трудовое поручение «Что возьмём в набор маленького дизайнера».
Цель: развитие умения оказывать помощь взрослому.
Вариант 2 Хозяйственно-бытовой «Подготовка дизайнерской мастерской».
Цель: развитие умения выполнять обязанности дежурного
|
Игровая деятельность
| Вариант 1 Строительная игра «Необычный домик».
Цель: обогащение самостоятельных игровых действий.
Вариант 2 Сюжетно-ролевая игра «Модный ремонт комнаты».
Цель: развитие способности самостоятельно создавать выразительные игровые персонажи.
Вариант 3 Дидактическая игра «Угадай по дизайну – от чего упаковка?».
Цель: закрепление представлений о видах и особенностях дизайна.
|
Познавательно-практическая деятельность
| Вариант 1 Рассматривание (и пополнение) коллекции обёрток от конфет «Вкусная коллекция». (от подарков «Что это было?» и т.д.)
Цель: развитие умения различать отдельные образцы прикладной графики в ходе коллекционной деятельности.
Вариант 2 Игровоеупражнение «Получаем новые цвета и композиции».
Цель: формирование представлений о возможностях изменения изобразительного материала в ходе смешивания и комплексного сочетания.
|
Художественная деятельность
| Вариант 1 Рассматривание иллюстраций (альбома) «Интерьерный дизайн».
Цель: создание предпосылок к развитию конструктивных и творческих способностей в процессе ознакомления с образцами интерьерного дизайна.
Вариант 2 Мини-выставка «Дизайн кукольной мебели. (посуды, одежды и т.д.)
Цель: развитие художественного восприятия.
Вариант 3 Украшение упаковки «Украшаем подарок»
Цель: создание предпосылок к развитию конструктивных и творческих способностей в процессе дизайнерской деятельности.
|
Художественно-эстетическая деятельность
| Придумывание белорусской народной сказки «Зайкава хатка» на новый лад.
Цель: развитие умения совместно со взрослым придумыватьсвое окончание сказки.
Примерный ход проведения:
1. Дидактическая игра «Угадай по описанию героя сказки».
2. Переска сказки детьми по иллюстрации.
3. Проблемная ситуация «И стали звери думать над дизайном нового теремка».
|
Вторая половина дня
| Общение
| Вариант 1 Проблемно-игровая ситуация «Не разрушайте красоту!» (не портить стены зданий, не ломать…, не разрушать…, не топтать … и т.д.)».
Цель: развитие умения использовать элементы речи-доказательства.
Вариант 2 Игра-имитация «Покажи, что чувствуешь, когда красиво».
Цель: развитие умения передавать эмоциональное состояние, используя невербальные средства общения.
|
Трудовая деятельность
| Хозяйственно-бытовой «Уборка дизайнерской мастерской».
Цель: развитие умения совместно со взрослым поддерживать порядок на участке.
|
Игровая деятельность
| Вариант 1 Сюжетно-ролевая игра «Модный дизайн комнаты».
Цель: развитие игровых умений за счёт расширения сюжета и включения новых ролей и атрибутов.
Вариант 2 Словесная игра «Узнай по описанию».
Цель: закрепление представлений об объектах и особенностях дизайна.
Вариант 3 Дидактическая игра «Узнай, каким способом украсили?».
Цель: развитие умения устанавливать способы и приёмы выполнения объектов дизайна.
|
Познавательно-практическая деятельность
| Вариант 1 Моделирование «План (макет) необычного участка».
Цель: стимулирование познавательной деятельности.
|
Художественная деятельность
| Вариант 1 Дизайн костюма «Весёлое огородное чучело».
Цель: создание атмосферы эмоционального комфорта и познавательной активности посредством использования разнообразного изоматериала и нетрадиционных техник
Вариант 2 Дизайнерское панно «Я – дизайнер!».
Цель: стимулирование творческого потенциала в процессе дизайна.
|