Кулагин-Д.А.. Теоретический анализ литературы 5 История развития русского танца 5
Скачать 0.49 Mb.
|
2.3. Специфика работы с участниками хореографической студииЗанятия проходят 3 раза в неделю по 1 часу у младшей группы, 3 раза по 2 часа у средней группы, 4 раза по 2-3 часа у старшей группы. Одно занятие посвящено классическому экзерсису, второе занятие – народному, а третье занятие – у станка классический экзерсис, на середине зала народный. В младшей группе первое полугодие занятия проходят в игровой форме. Лицом к станку разучиваем 1, 2, 6 позиции ног. Постановка корпуса. Особое внимание уделяется положению рук на палке, на расположение головы, плеч, спины, ягодичных мышц, коленей. Разучиваются позиции ног, учим demi plie. По 1 позиции battement tendu. По мере усвоения battement tendu изучается в русском народном характере, добавляются plie, перевод стопы с носочка на каблук и т.д. Исх. п.: ноги в 1 позиции, руки опущены вниз preparastion: -и, 1- руки сгибаются в локтях, при этом кисти рук поднимаются к груди перед собой, -и, 2- обе руки опускаются на палку. 1 такт.
По мере усвоения проучиваем в сторону, затем назад. Все так же с ЛН На середине зала простые шаги вперед и назад с носочка. Приставные шаги ↑↓→←. После правильного исполнения приставной шаг усложняется, добавляется хлопок, plie, поворот корпуса. ИП: анфас по 6 позиции, рука свободно вдоль туловища preparastion: -1, 2 – руки поднять на пояс вдоль туловища 1 такт.
Все повторяется в другую сторону. Разучивается passe по ноге до колена выворотно и невыворотно. Сравнивая выворотность с балериной, а невыворотность с цаплей. На середине зала дети занимаются партерной гимнастикой. Сидя на полу, работают стопами ног. Всевозможные круговые движения, сокращение стопы, разведение в стороны. При этом обращается внимание на ровную спину, поднятую голову, чтобы руки были прямые за спиной, ноги вытянутые в коленях и полностью касались пола. Выполняются упражнения "щучка", "березка", "коробочка", "рыбка", "лодочка" и многие другие для растяжки и гибкости мышц. Простые прыжки по 6 позиции в разном ритме. Как "мячики" – прыжок невысокий, на полупальцах. 1 такт - 1 – невысокий прыжок по 6 позиции - и – повторяем -1-. Можно добавить поворот вокруг себя. Затем задача усложняется. Тройной прыжок. ИП: анфас по 6 позиции, руки на поясе или за юбку. 1 такт
2 такт. Повторяем 1 такт, только с поворотом влево. Далее разучивается полностью весь экзерсис классического танца и русского народного танца. На середине зала различные танцевальные шаги. Шаг с носка, с каблука, шаги на полупальцах и т.д. Разучив такие движения как "припадание", "ковырялочка", "моталочка", "веревочка", я собираю их в единую комбинацию. Экзерсис усложняется. Участники студии обязаны выполнять его на полупальцах. Все вращения на середине зала по диагонали и по кругу. Молдавский характер. 1 такт 1 соскок в plie по 2 невыворотной позиции правым плечом по линии движения
2 такт
Продолжать вращение по диагонали. Вращение в русском народном характере 1 такт
Выстукивающие дроби, хлопушки на середине зала. Участники основного состава студии должны уметь выстукивать дроби и хлопушки как с ПН так и с ЛН. Комбинация № 1. ИП: 6 позиция, колени расслаблены, руки на поясе. 1 такт
3 двойная дробь ЛН
2 такт
3 такт
4 такт
Комбинацию повторить с ЛН Комбинация № 2 (с продвижением вперед) ИП: 6позиция, колени расслаблены, руки на поясе в кулачках. 1 такт
2 такт 1 demi plie на ЛН, ПН поднять до колена ЛН невыворотно
"ключ" с ПН 6 такт повтор 2 такт 7 такт
8 такт
Комбинацию повторить с ЛН |