Кулагин-Д.А.. Теоретический анализ литературы 5 История развития русского танца 5
Скачать 0.49 Mb.
|
2.4. Разработка русского танца «У колодца»Русский танец "У колодца" - четное количество , - один На вступление с разных сторон сцены на заднике выносят лавочку и плетень. Ставят по краям сцены, ближе к кулисам, и начинают обыгрывать (рис.1). Девочка садится на лавочку и прихорашивается. Другая девочка у плетня поправляет котелки, и затем подходит к сидящей. Сам танец начинается с выхода из-за кулис еще девочки. Выход девочки: приставной шаг с каблука на середину сцены, а затем на зрителя. На середине сцены движение № 2 (выстукивающее) 1 такт
отходят спиной назад с переступанием и поочередными ударами каблука. Сидящие на лавочке присоединяются к танцующим. Движение № 3. Выполняют движение № 3 в одну и другую сторону (рис.2). 1 такт
Выполняется 4 такта. 5 такт
Вернувшись на свое место девочки движением № 4 делают поворот через правое плечо (рис.3) Лицом к зрителю делают движение № 5. Затем отходят на задник поворотами то через правое плечо, то через левое плечо. Движение № 4 Исполняется на 2 такта. 1 такт - 1 – plie на ЛН, ПН до колена невыворотно - и – ПН удар всей стопой. Повторяется. Движение № 5 Исполняется на 2 такта 1 такт
2 такт повторить 1 такт. II выход: Выходят с коромыслами и один , переменным шагом с ПН 4 такта. (рис.4) После выхода лицом к зрителю с коромыслами на плечах выполняют "ковырялочку" 4 такта (рис.5). Мальчик через плечо делает "колесо", присядку по 1 позиции, руки во 2 позиции на 2 такта. Все повторяет в левую сторону. На 1 такт выполняет "подсечку". В это время девочки снимают ведра с коромысел. У двух девушек коромысла остаются в руках, другие уносят за кулисы с ведрами. Соединив коромысла между собой, начинают их крутить как скакалку, остальные перепрыгивают. После этого забирает коромысла и убегает за кулисы. находящиеся на заднике выходят на середину сцены на 4 такта. Выполняют молоточки на 4 такта (рис.6). которые были с коромыслами начинают наступать движением № 6 , другие отходят к кулисам. Движение № 6 ( рис. 7) Исполняется на 8 тактов
2 такт
3, 4 такт повторить 1, 2 такт
простой "ключ" с ПН
8 такт
Шагами с каблука, расходятся по парам на 2 такта, правым плечом друг к другу продолжают поворот (рис.8). Этим же шагом. Лицом к зрителю в паре делают перепляс. 4 такта и разбегаются на полукруг. Одна из на месте делает вращение. Остальные перешептываются, подзадоривают друг друга, хлопают (рис.9). Все выходят на сцену парами. Сначала лицом друг к другу, выполняют движение № 7. Движение № 7 (рис.10). 1 такт
- 1 – ц.т. на ЛН в demi plie. ПН согнута в колене, п. плечо поднять вверх - 2 – удар всей стопой ПН, п. плечо опустить. 5 такт
6 такт. Повторить 5 такт 7, 8 такт. Повторить 3 и 4 такт Лицом к зрителю с ПН выполняют кабриоли. (рис.11) Поворот бегом в пр. сторону с ударом ЛН. Поворот бегом влево с ударом ПН После этого опять разбегаются на полукруг. Выходит с ведром воды (шаг с каблука переменный). Встав в центре, круговым движением обливает . ( рис. 12) Садится на пол и закрывает голову руками. сужают круг около . Пройдя один круг, размахивая руками над головой, перестраиваются в две линии. Выполняют движение № 8 "поклон". Движение № 8. (рис.13)
5, 6 такт Тройкой шаг вперед с ПН и ЛН
Отходят назад простым шагом с носка, руки через 1 позицию в 3 позицию
- 1, 2, 3 - продолжают отходить, руки открываются во 2 позицию - 4 – остановиться, руки скрестив на груди, выполняют поклон. После поклона, на аплодисментах, девочки дробным шагом уходят за кулисы. Уходящие за кулисы последними, возвращаются на сцену и уносят реквизит: лавочку и плетень. Сохранение богатств и традиций танцевального фольклора органическое включение их в современную хореографическую культуру являются важнейшей задачей хореографа. Практика народного коллектива, который в своей творческой деятельности претворяет и интерпретирует народный танцевальное искусство показывает, как велик воспитательный потенциал танца. На уроках народно-сценического танца постигается народная культура, расширяется кругозор детей в общении с традициями, дошедшими из глубины веков и сохранившими богатство этнического самосознания, высокую духовность и благородство души народа. |