Главная страница

Дизайн для НЕдизайнеров. Робин Вильямс. The NonDesigners The NonDesigners


Скачать 6.88 Mb.
НазваниеThe NonDesigners The NonDesigners
АнкорДизайн для НЕдизайнеров. Робин Вильямс.pdf
Дата04.05.2017
Размер6.88 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаДизайн для НЕдизайнеров. Робин Вильямс.pdf
ТипДокументы
#7035
страница7 из 12
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
106
Часть 1. Правила дизайна
Хитрости дизайна информационных бюллетеней
Самые крупные недостатками информационных бюллетеней – плохое выравнивание, слабый контраст и избыток шрифта Helvetica (известного также под именем Arial).
Выравнивание
Выберите тип выравнивания и придерживайтесь его. Поверьте на сло- во – информационный бюллетень будет выглядеть выразительнее и про- фессиональнее, если строго соблюсти выравнивание по левому краю.
Вообще все должно быть выровнено. Если в оформлении участвуют ли- нейки, их тоже необходимо выровнять, скажем, по низу или краю колон- ки. Фотографии, выступающие за пределы колонок хотя бы на четверть дюйма, следует откадрировать.
Если все элементы аккуратно выровнены, то при удобном случае вы смо- жете это выравнивание нарушить. Но если уж соберетесь нарушить, на- рушайте от души (иначе лучше и не пробовать). Если какой-то элемент не выровнен чуть-чуть, это выглядит как ошибка. Если фотография не помещается в колонке, она должна выступать за ее пределы так, чтобы это бросалось в глаза.
Абзацные отступы
В первых абзацах (даже тех, которые расположены сразу за подзаголов- ками) не должно быть отступов. Для отступа следует задавать стандарт- ное значение, равное одной круглой шпации, при этом величина отступа приравнивается к кеглю шрифта (т. е. если кегль шрифта равен 11 пунк- тов, то и отступ должен составить 11 пунктов – примерно два обычных пробела, и никак не пять). Если в параметрах абзаца заданы отбивки сверху и снизу, отступ не задается.
Только не Helvetica!
Если информационный бюллетень выглядит серо и неинтересно, его нетрудно оживить, выбрав для заголовков и подзаголовков выразительный, тяжелый рубленый шрифт. Но не Helvetica. Шрифт Helvetica (или Arial), по умолча- нию установленный на любом компьютере, недостаточно рельефен и выра- зителен, чтобы создать сильный контраст. Не пожалейте денег на рубленую гарнитуру, в которой есть и тяжелое черное, и легкое начертания (например,
Eurostile, Formata, Syntax, Frutiger или Myriad). Это жирное начертание при- мените к заголовкам и врезкам – результаты вас приятно удивят.
Удобочитаемый основной текст
Не применяйте рубленые гарнитуры к основному тексту, и тогда его удо- бочитаемость будет на высоте. Попробуйте лучше какую-нибудь класси- ческую гарнитуру старого стиля с засечками (Garamond, Jenson, Caslon,
Minion, Palatino и т. д.) или светлую брусковую (Clarendon, Bookman,
Kepler или New Century Schoolbook). Текст, который вы читаете в насто- ящую минуту, набран шрифтом Warnock Pro Light от Adobe.

107
С Е М Ь
:
С Е К Р Е Т Ы
И
Х И Т Р О С Т И
Буклеты
Буклеты – это быстрый и недорогой способ заявить во всеуслышание о своем новехоньком бизнесе, организации фонда помощи однокласс- никам или грядущей командной игре. Живость и удачный дизайн могут сделать буклет настоящей приманкой для чи- тателей, завлекая их и преподнося информа- цию в приятной и необременительной манере.
Вооружившись основными принципами дизай- на, вы сможете создавать собственные букле- ты, от которых невозможно будет оторвать взгляд. На следующих нескольких страницах мы поместили некоторые советы, призванные помочь вам в этом.
Прежде чем заняться дизайном, сложите из ли- ста бумаги прототип предполагаемого буклета и сделайте заметки на каждой странице. Пред- ставьте себе, что он только что оказался у вас в руках, и подумайте, в каком порядке вы про- сматриваете страницы.
В каком порядке предстают они перед читате- лем, открывшим буклет? Между прочим, об- ложка не должна огорошивать его сведениями о копирайте и контактной информацией.
Размеры первой и последней страниц не дол- жны быть одинаковыми! Сложив лист бумаги,
измерьте ширину первой и последней страниц.
Ничего хорошего не получится, если вы без затей разделите 11 дюймов без затей разделите 11 дюймов без затей разделите 11 дюймов без затей разделите 11 дюймов без затей разделите 11 дюймов
(27,94 см) на три равные части
(27,94 см) на три равные части
(27,94 см) на три равные части
(27,94 см) на три равные части
(27,94 см) на три равные части.
И не забудьте о сгибах – это очень важно. Существенная информация не должна потеряться в складках! Если на каждой странице буклета есть жесткая линия, по которой выровнен текст жесткая линия, по которой выровнен текст жесткая линия, по которой выровнен текст жесткая линия, по которой выровнен текст жесткая линия, по которой выровнен текст, то иллюстрации вполне можно расположить так, чтобы они перекрывали пространство между колонками и попадали на сгиб (см. пример на с. 109).
Буклеты в три сложения (см. рисунок слева), безусловно,
получили самое широкое распространение (ведь именно для них так хорош формат A4), но есть и масса других ва- риантов. Наведите справки в типографии.
Примеры буклетов в три сложения (как этот) на следующих страницах ориентированы на стандартный формат
21,59×27,94 см.
Буклет может стать вашим главным марке- тинговым инструментом

108
Часть 1. Правила дизайна
Ни в коем случае!
Ни на обложке, ни внутри буклета нельзя одновременно приме- нять выравнивание по центру и влево! Придерживайтесь одного типа выравнивания.
Не назначайте для основного текста кегль 12 пунктов.
Во-первых, буклет будет выглядеть наивно, а во-вторых, буквы большинства шрифтов при таком кегле слишком крупны для колонки стандартного буклета в три сложения.
Не располагайте текст близко к фальцу. Помните, что лист будет сложен по линии, проходящей ровно посередине между колонками текста, поэтому оставьте между ними больше места, чем оставили бы в информационном бюллетене.

109
С Е М Ь
:
С Е К Р Е Т Ы
И
Х И Т Р О С Т И
А вот это попробуйте…
Какую из страниц читатель увидит первой?
А какую второй?
Этот буклет сделан с таким расчетом,
чтобы заманивать читателя постепенно.
Прочитав яркое вступление на обложке, на следующей странице он познако- мится с талисманом компании и только потом откроет внутреннюю страницу буклета.
Обратите внимание на то, как здесь обыгрыва- ется контраст цветов и размеров.
Поэкспериментируйте с иллюстрациями – увеличьте их,
положите внахлест, наклоните, пустите текст в оборку.
Все это вполне допустимо, если текст выровнен и может служить надежным фундаментом.
Видите – на линию сгиба заходят только иллюстрации.
Уж графика-то в складках не потеряется!

110
Часть 1. Правила дизайна
Хитрости дизайна буклетов
Для буклетов, создаваемых начинающими дизайнерами, характерны те же изъяны, что и для информационных бюллетеней: недостаток или от- сутствие контраста и выравнивания, злоупотребление шрифтами
Helvetica/Arial. Вот краткая сводка по применению принципов дизайна в работе над буклетами.
Контраст
Контраст (и это справедливо для любого дизайнерского проекта) не только делает страницу визуально более интересной, направляя взгляд читателя внутрь буклета, но и способствует созданию иерархической структуры ин- формации, помогающей просмотреть важные пункты и понять, о чем в бук- лете идет речь. Примените контраст к шрифтам, линейкам, цветам, разме- рам элементов, расстояниям между ними и т. д. Помните, что контраст дей- ствует, только если он силен. Если два элемента непохожи, сделайте разли- чия между ними очень очень очень очень очень заметными. Иначе это будет выглядеть как ошибка.
Повтор
Различные элементы дизайна должны повторяться – это придает работе цельный вид цельный вид цельный вид цельный вид цельный вид. Повторяться могут цвета, шрифты, линейки, простран- ственные соотношения, маркеры и т. д.
Выравнивание
Сама не устаю твердить себе о выравнивании, но уж очень велика его роль, а недостаток или отсутствие так и кочуют из одной работы в дру- гую. Резкие выразительные края
Резкие выразительные края
Резкие выразительные края
Резкие выразительные края
Резкие выразительные края создают сильное впечатление. Сочета- ние разных типов выравнивания (по центру, влево и вправо) в одной ра- боте обычно производит впечатление неряшливости и безликости.
Время от времени выравнивание можно нарушать намеренно (как это сделала я на c. 109); этот прием эффективен только при наличии стро- этот прием эффективен только при наличии стро- этот прием эффективен только при наличии стро- этот прием эффективен только при наличии стро- этот прием эффективен только при наличии стро- го выдержанного выравнивания в других местах го выдержанного выравнивания в других местах го выдержанного выравнивания в других местах го выдержанного выравнивания в других местах го выдержанного выравнивания в других местах – тогда исключение контрастирует с правилом.
Приближенность
Приближенность, объединение объединение объединение объединение объединение подобных элементов, в буклетах имеет особое значение – ведь в них главная тема объединяет подчиненные темы.
Приближенность или отдаленность элементов друг от друга раскрывает взаимоотношения между ними.
Чтобы успешно строить пространственную структуру, необходимо на- учиться управлять расстоянием между абзацами (отбивками сверху и снизу) при помощи программного обеспечения при помощи программного обеспечения при помощи программного обеспечения при помощи программного обеспечения при помощи программного обеспечения и не нажимать по два раза клавишу Enter (Return). Двойной перевод строки между абзацами слишком сильно отдаляет их друг от друга. Кроме того, в этом случае свободное пространство над заголовками (подзаголовками) такое же, как и под ними (а это вам совершенно ни к чему), и слишком далеко отстоят друг от друга элементы списков. Изучите свое ПО!

111
С Е М Ь
:
С Е К Р Е Т Ы
И
Х И Т Р О С Т И
Открытки
Открытки так бросаются в глаза и действуют так непосредственно (ни с конвертами не надо возиться, ни бумагу резать), что являют собою отличный способ привлечь внимание. Скучная или некрасивая открыт- ка – по тем же причинам – лишь зря отвлекает людей от дела.
Дабы избежать этого:
Побольше фантазии.
Побольше фантазии.
Побольше фантазии.
Побольше фантазии.
Побольше фантазии. Открытки необычного размера или формы бу- дут выделяться на фоне общей массы.
Придумывайте серии открыток.
Придумывайте серии открыток.
Придумывайте серии открыток.
Придумывайте серии открыток.
Придумывайте серии открыток. Одна открытка производит впечат- ление; подумайте, каким может быть эффект от серии!
Будьте конкретны.
Будьте конкретны.
Будьте конкретны.
Будьте конкретны.
Будьте конкретны. Расскажите адресату, какую именно выгоду он по- лучит (и что он должен сделать, чтобы ее получить).
Будьте кратки.
Будьте кратки.
Будьте кратки.
Будьте кратки.
Будьте кратки. Разместите короткое и привлекающее внимание со- общение на лицевой стороне открытки. Менее важные подробности оставьте для оборотной стороны.
Примените цвет, если для этого есть возможность.
Примените цвет, если для этого есть возможность.
Примените цвет, если для этого есть возможность.
Примените цвет, если для этого есть возможность.
Примените цвет, если для этого есть возможность. С цветом прият- но работать. Кроме того, он притягивает взгляд и пробуждает интерес.
И не забудьте: свободное пространство – это тоже элемент дизайна!

112
Часть 1. Правила дизайна
Ни в коем случае!
Чем плох этот заголовок?
Не применяйте шрифты Helvetica, Arial или Times высотой
12 пунктов.
Не набирайте текст капителью – она так плохо читается,
что никто и пробовать не станет. Это ведь, что ни говори,
не визитная карточка.
Не пренебрегайте ролью контраста и пространственных соотношений, стараясь донести до аудитории смысл сообщения.
Советы по созданию визитных карточек (
сс. 91–94) годятся и для открыток: не стремитесь заполнить все свободное пространство, не распихивайте элементы оформления по углам,
не допускайте, чтобы элементы дизайна имели одинаковый или почти одинаковый размер.

113
С Е М Ь
:
С Е К Р Е Т Ы
И
Х И Т Р О С Т И
А вот это попробуйте…
Выберите для открытки необыч- ный размер – сделайте ее высокой и узкой, низкой и широкой, слишком большой или складывающейся.
Но, прежде чем печатать тираж,
убедитесь, что выбранный вами размер не противоречит почто- вым стандартам! И узнайте,
во что обойдется пересылка нестандартной открытки по почте.
Создайте иерархическую информационную структуру,
чтобы читатель мог, взглянув на открытку,
быстро решить,
надо ли ему читать все, что на ней написано.
Впрочем, эта рекомендация актуальна и для других дизайнер- ских работ.

114
Часть 1. Правила дизайна
Хитрости дизайна открыток
У открытки, нежданно-негаданно пришедшей по почте, есть всего лишь доли секунды, чтобы завладеть вниманием получателя. Каким бы гени- альным ни был текст, его никто не станет читать, если оформление не привлечет к себе интерес.
Основная цель
В первую очередь вы должны решить, какого эффекта стремитесь добить- ся. Хотите убедить получателя, что делаете эксклюзивное дорогостоя- щее предложение? Тогда открытка должна выглядеть настолько же профессионально и дорого, насколько профессионально и дорого вы- глядит сам продукт. Хотите, чтобы получатель предвкушал выгодное дельце? Тогда открытка не должна быть сделана слишком искусно. Ма- газины уцененных товаров идут на дополнительные расходы, чтобы рас- продажу было видно с первого взгляда. И неслучайно фешенебельные магазины Saks Fifth Avenue выглядят не так (от парковки до туалетов),
как Kmart, хотя из этого не следует, что последний потратил на дизайн меньше, чем Saks. Каждый вариант оформления служит четкой и опреде- ленной цели и рассчитан на конкретный сектор рынка.
Завладейте вниманием аудитории
К открыткам, рассылаемым по почте, применимы все те же принципы:
контраст, повтор, выравнивание и приближенность. Но выбор жанра оста- вляет вам очень мало времени, чтобы соблазнить аудиторию чтением.
Смелее
Смелее
Смелее
Смелее
Смелее применяйте яркие цвета и в иллюстрациях, и самом материале
(бумаге). Не стесняйтесь зажигательных иллюстраций, благо недостатка в отличных и недорогих клип-артах, открывающих простор для творчес- кой фантазии, не наблюдается.
Контраст
В данном случае контраст – ваш самый надежный союзник. Заголовок должен сильно контрастировать с основным текстом, цветa – друг с дру- гом. И не забудьте, что контраст появляется благодаря свободному про- свободному про- свободному про- свободному про- свободному про- странству странству странству странству странству!

115
С Е М Ь
:
С Е К Р Е Т Ы
И
Х И Т Р О С Т И
Газетная реклама
Удачно оформленные рекламные объявления в газетах способны творить чудеса, однако хороший дизайн – это в данном случае еще не все, что нужно для успеха. Вот несколько рекомендаций, призванных сделать ус- пешным практически любое рекламное объявление:
Оставляйте свободное пространство!
Оставляйте свободное пространство!
Оставляйте свободное пространство!
Оставляйте свободное пространство!
Оставляйте свободное пространство! Когда в следующий раз буде- те просматривать газету, прислушайтесь к своим ощущениям. На ка- ких рекламных объявлениях останавливается взгляд, какие объявле- ния вы читаете? Готова поспорить, что те, в которых больше свобод- ного пространства (хоть заголовок, но прочитаете).
Действуйте с умом.
Действуйте с умом.
Действуйте с умом.
Действуйте с умом.
Действуйте с умом. Ничто не может сравниться с остроумным заго- ловком. Даже хороший дизайн (шансы возрастают многократно, если есть и то и другое).
Выражайтесь ясно.
Выражайтесь ясно.
Выражайтесь ясно.
Выражайтесь ясно.
Выражайтесь ясно. Итак, броский заголовок снял урожай читатель- ского внимания, и теперь уже само объявление должно точно сказать читателю, что ему следует делать (и обеспечить соответствующие средства: телефон, адрес электронной почты, веб-адрес и т. д.).
Выражайтесь кратко.
Выражайтесь кратко.
Выражайтесь кратко.
Выражайтесь кратко.
Выражайтесь кратко. Рекламное объявление – это неподходящее ме- сто для подробного рассказа о себе. Излагайте мысли кратко и по делу.
Задействуйте цвет, если это возможно.
Задействуйте цвет, если это возможно.
Задействуйте цвет, если это возможно.
Задействуйте цвет, если это возможно.
Задействуйте цвет, если это возможно. Цвет всегда привлекает взгляд, особенно если его окружают серые поля текста.
Успех рекламного объявления не находится в жесткой зависимости от его броскости.

116
Часть 1. Правила дизайна
Ни в коем случае!
Не применяйте капитель –
если заголовок не завладеет вниманием читателя,
то и основной текст прочитан не будет, как бы крупно вы его ни набрали. Откажитесь от капители, и вы сможете сделать заголовок намного крупнее.
Не набирайте весь текст шрифтом одного кегля.
Поставьте заголовок на первый план, – когда взор и ум адресата будут завоеваны, он прочитает и весь остальной текст, даже набранный шрифтом
9 пунктов.
Не забивайте под завязку всю площадь объявления! Да, вы заплатили за это, но свободное пространство не менее ценно и стоит своих денег.
Даже если ваше объявление содержит ценную информацию,
которую читатель получает бесплатно и больше нигде не найдет, не «трамбуйте».
Оставьте свободное место.

117
С Е М Ь
:
С Е К Р Е Т Ы
И
Х И Т Р О С Т И
А вот это попробуйте…
Свободное пространство –
это хорошо. Но вся штука в том, что его необходимо структурировать. Первое рекламное объявление на противоположной странице содержит столько же свободного пространства, сколько и данное объявление, но оно просто размазано по всей площади, а во втором случае –
сосредоточено справа.
Приложите к стру
Приложите к стру
Приложите к стру
Приложите к стру
Приложите к структурирова- ктурирова- ктурирова- ктурирова- ктурирова- нию свободно нию свободно нию свободно нию свободно нию свободного простран- го простран- го простран- го простран- го простран- ства такие же усилия, как ства такие же усилия, как ства такие же усилия, как ства такие же усилия, как ства такие же усилия, как к стру к стру к стру к стру к структурированию самой ктурированию самой ктурированию самой ктурированию самой ктурированию самой информации.
информации.
информации.
информации.
информации.
Следуйте принципам контрас- та, повтора, выравнивания и приближенности. Как именно каждый из них реализован на этих объявлениях?

1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


написать администратору сайта