Главная страница

Дизайн для НЕдизайнеров. Робин Вильямс. The NonDesigners The NonDesigners


Скачать 6.88 Mb.
НазваниеThe NonDesigners The NonDesigners
АнкорДизайн для НЕдизайнеров. Робин Вильямс.pdf
Дата04.05.2017
Размер6.88 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаДизайн для НЕдизайнеров. Робин Вильямс.pdf
ТипДокументы
#7035
страница6 из 12
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
90
Часть 1. Правила дизайна
Разработка фирменного стиля
Одна из важнейших черт фирменного стиля состоит в том, что он удо- влетворяет принципу повтора: все элементы стиля должны быть оформ- лены единообразно и содержать узнаваемую характерную картинку. По- смотрите на представленные внизу элементы, созданные для URL’s Cafe.
Скажите, чем конкретно обеспечивается соблюдение принципа повтора?

91
С Е М Ь
:
С Е К Р Е Т Ы
И
Х И Т Р О С Т И
Визитные карточки
Добавляя второй цвет, не переусердствуйте. Почти всегда максималь- ный эффект дает буквально крошечная капелька, так что не надо зали- вать вторым цветом всю карточку.
Узнайте в типографии, сколько копий визитной карточки надо располо- жить на одной странице, и какой между ними должен быть интервал.
Спросите, не напечатают ли они визитки из вашего файла PDF (если вы не знаете, как сделать файл PDF, зайдите на сайт Adobe, www.adobe.com).
Или купите перфорированные заготовки для визитных карточек, в кото- рые можно впечатывать данные на офисном принтере (хотя перфориро- ванные края не украсят имидж вашего бизнеса).
Размеры визитной карточки
В США стандартный формат визитки – 3,5×2 дюйма (8,5×5,5 см). Верти- кально ориентированные карточки, конечно, имеют формат 2×3,5 дюйма.
По договору между издательством «Символ-Плюс» и Интернет-магазином
«Books.Ru – Книги России» единственный легальный способ получения данно- го файла с книгой ISBN 978-5-93286-116-5, название «Дизайн для НЕдизайне- ров» – покупка в Интернет-магазине «Books.Ru – Книги России». Если Вы полу- чили данный файл каким-либо другим образом, Вы нарушили международное законодательство и законодательство Российской Федерации об охране авторс- кого права. Вам необходимо удалить данный файл, а также сообщить издатель- ству «Символ-Плюс» (piracy@symbol.ru), где именно Вы получили данный файл.

92
Часть 1. Правила дизайна
Ни в коем случае!
Не прячьте элементы оформления по углам. Углы совершенно не возражают против пустоты.
Избегайте шрифтов Times,
Arial и Helvetica, иначе допотопный (годов эдак 70-х прошлого века) вид вашим визиткам обеспечен.
Избегайте кегля 12 пунктов,
иначе визитки будут выглядеть наивно! Надписи,
набранные кеглем 8, 9 или
10 пунктов, читаются без труда. А нередко текст на набирают кеглем 7 пунктов.
И ни в коем случае не приме- няйте выравнивание по центру, если не можете внятно объяснить, почему вы так делаете.
Избавьтесь от ощущения,
что должны заполнить содержимым всю поверхность визитки. Свободное простран- ство должно быть. Посмотри- те на профессионально сделанные визитки – на них всегда есть свободное пространство!
Необязательно помещать на визитку слова «e-mail» и «веб- сайт» – назначение соответ- ствующих элементов очевидно.

93
С Е М Ь
:
С Е К Р Е Т Ы
И
Х И Т Р О С Т И
А вот это попробуйте…
Выровняйте элементы! На визитке все должно быть выровнено.
Выровняйте базовые линии.
Выровняйте правые или левые края.
В большинстве случаев строгое выравнива- ние по правому или левому краю выглядит намного профессиональнее, чем выравнива- ние по центру.
Указывая региональные коды, попробуйте окружать их не скобками, а точками,
небольшими маркерами или пробелами. Тогда визитка будет выглядеть опрятнее.
Попробуйте произнес- ти St., Blvd., Ln., etc.
Точки и запятые в сокращениях только загромождают текст.
Если у вас нет факса,
не печатайте слово
«телефон» рядом с телефонным номером.
Потому что и так понятно – это телефон.

94
Часть 1. Правила дизайна
Хитрости дизайна визиток
Дизайн визиток может вызвать затруднения, потому что, как правило,
надо ухитриться разместить массу информации на довольно ограничен- ном пространстве. Причем этой информации становится все больше:
к почтовому адресу и обычному телефону добавляются сотовый телефон и факс, адрес электронной почты и веб-адрес, если у вас есть сайт (а он должен быть).
Формат
В первую очередь надо определиться, горизонтальным горизонтальным горизонтальным горизонтальным горизонтальным или вертикаль- вертикаль- вертикаль- вертикаль- вертикаль- ным ным ным ным ным он будет. Вовсе необязательно выбирать горизонтальный только потому, что большинство визиток горизонтальные. Очень часто верти- кальная визитка смотрится лучше, особенно если информации на ней много. Поэкспериментируйте и с горизонтальным, и с вертикальным макетом. Выберите тот, который лучше подходит для данного кон- кретного случая.
Кегль шрифта
Самые большие трудности у начинающих дизайнеров вызывает выбор размера шрифта. Обычно шрифт оказывается слишком крупным слишком крупным слишком крупным слишком крупным слишком крупным. На маленькой визитке неуклюже выглядят даже слова, набранные кеглем
10 или 11 пунктов, к которому мы привыкли в книгах. А если кегль увели- чить до 12 пунктов, визитка приобретет совершенно дурацкий вид. Я знаю,
что на первых порах нелегко привыкнуть к кеглю 9, 8 или даже 7 пунктов,
но посмотрите на собранные вами визитки. Выберите три самые изящные и профессиональные. Шрифта в 12 пунктов вы там не найдете.
Имейте в виду, что визитная карточка – это не книга, не буклет и даже не рекламное объявление. На то, что написано на визитке, обычно смотрят секунды две-три. Иногда куда важнее сделать дизайн визитки изощрен- ным, чем увеличить кегль шрифта, добиваясь, чтобы его без труда могла прочитать ваша прабабушка.
Визитка должна быть выполнена в одном стиле с конвертами и фирменными бланками
Если вы собираетесь создавать фирменные бланки и конверты в том же стиле, что и визитку, все это надо делать сразу. Весь пакет документов фирменного стиля должен демонстрировать клиентам и покупателям цельный образ цельный образ цельный образ цельный образ цельный образ.

95
С Е М Ь
:
С Е К Р Е Т Ы
И
Х И Т Р О С Т И
Фирменный бланк и конверты
Конечно, немного найдется людей, которые, глядя на бланки и конверты компании, говорят себе: «Ах, какая прелесть, я утрою свой заказ» или:
«Смотреть противно, заказ отменяется» (но моя подруга Лора выбрала себе телефонную компанию именно так). Однако, глядя на бумаги, оли- цетворяющие ваш фирменный стиль, люди что-то о вас думают, при- чем это что-то может быть как положительным, так и отрицательным,
в зависимости от дизайна бумаг и впечатления, которое они производят.
Все – от качества выбранной вами бумаги до дизайна, цвета, шрифтов и конверта – должно внушать людям доверие к вашему бизнесу.
Содержимое письма, конечно, имеет важнейшее значение, но нельзя не- дооценивать и влияние, которое производит фирменный бланк сам по себе на подсознательном уровне.
Долой сомнения! Смелей вперед!

96
Часть 1. Правила дизайна
Ни в коем случае!
Оформление конверта,
фирменного бланка и визитки должно быть одинаковым!
Необходимо,
чтобы все три элемента выглядели как элементы одного фирмен- ного стиля.
Не выравнивайте по центру все элементы оформления,
если по центру не выровнен логотип, и вам ничего не остается,
как работать с ним. Но если уж без центрального выравнивания не обойтись, попробуйте творчески подойти к выбору шрифта,
размеров или расположения элементов (т. е. даже если они выровнены по центру друг относительно друга, может быть,
их можно немного сместить от центра страницы, скажем,
влево).
Не применяйте шрифты Times, Arial или Helvetica.
Как и на визитке, старайтесь обходиться без скобок, сокращений и лишних слов, лишь загромождающих страницу.

97
С Е М Ь
:
С Е К Р Е Т Ы
И
Х И Т Р О С Т И
А вот это попробуйте…
Обратите внимание,
что эти три элемента фирменного стиля сверста- ны совершенно одинаково.
Чтобы приду- манный вами макет подходил для каждого из них, над ними надо работать в одно и то же время.
И не стесняйтесь работать со шрифтом, как это диктует ситуация: можно делать это щедро, не жалея букв, а можно и скромно, экономно.
Попробуйте нарушить центральное выравнивание. Жесткие линии выравнивания влево и вправо делают дизайн более выразительным.

98
Часть 1. Правила дизайна
Хитрости дизайна фирменного бланка и конвертов
Фирменный бланк и конверт следует разрабатывать вместе с визитной карточкой. По ним должно быть видно, что это элементы одного фир- менного стиля. Если сначала вы даете кому-либо визитную карточку,
а позже посылаете письмо, последнее должно усиливать впечатление,
произведенной первой, и наоборот.
Размер конверта
Стандартный конверт для документов имеет формат 9,5×4,5 дюйма и называется конвертом №10. В Европе размер стандартного конверта,
называемого C4, составляет 110×220 мм.
Создайте фокус внимания
Один элемент должен доминировать доминировать доминировать доминировать доминировать, причем необходимо, чтобы харак- тер его доминирования был одинаковым и на фирменном бланке, и на конверте (и на визитке тоже).
Выравнивание
Придерживайтесь одного типа выравнивания выравнивания выравнивания выравнивания выравнивания! Не надо ставить один эле- мент по центру страницы, а все остальное выравнивать влево. Будьте смелее – попробуйте выровнять все вправо и оставить большое расстоя- ние между строками. Наберите название компании очень крупно через всю верхнюю часть страницы. Поместите увеличенный логотип (или его часть) в качестве фона на область, где будете печатать тексты писем.
Создавая фирменный бланк, постарайтесь сделать так, чтобы он, будучи заполнен содержимым, гармонировал с фирменным стилем в целом.
Вторая страница
Если вы можете себе позволить двухстраничный фирменный бланк,
возьмите небольшой элемент небольшой элемент небольшой элемент небольшой элемент небольшой элемент, присутствующий на первой странице,
и поставьте его на вторую. Если вам нужна, скажем, тысяча фирменных бланков, напечатайте экземпляров 800 первой страницы и примерно 200 –
второй. И даже если вы не собираетесь печатать вторую страницу, все равно припасите несколько сотен чистых листов такой же бумаги, чтобы было на чем печатать длинные письма.
Отправка по факсу и копирование
Если предполагается отправка писем на фирменных бланках по факсу или их копирование,,,,, не выбирайте темную бумагу или бумагу, покрытую пятнышками. Старайтесь, чтобы на фирменном бланке не было больших областей с черной заливкой или печати вывороткой, не применяйте мел- кие шрифты, которые при копировании или передаче по факсу могут потеряться. Если по факсу будет отправляться много документов, имеет смысл подготовить две версии фирменного бланка: одну – для печати и одну – для факса.

99
С Е М Ь
:
С Е К Р Е Т Ы
И
Х И Т Р О С Т И
Флаеры
Делать флаеры – одно удовольствие, потому что при этом можно со спо- койной душой игнорировать строгости и ограничения! Вот где можно дать волю фантазии и по-настоящему привлечь к себе внимание. Неред- ко их вывешивают на досках объявлений, где они соперничают с десят- ками других страниц, стараясь завладеть вниманием прохожих.
Флаер – это одно из самых подходящих мест для использования разных забавных шрифтов, а забавная гарнитура – это лучшее средство привлечь внимание внимание внимание внимание внимание к заголовку заголовку заголовку заголовку заголовку. Не будьте мямлей – не упускайте долгожданный шанс применить один из этих действительно оригинальных шрифтов!
А какой это прекрасный случай поэкспериментировать с графикой! Про- сто попробуйте увеличить картинку или фотографию хотя бы в два раза по сравнению планируемым изначально размером, наберите заголовок кеглем 400 пунктов, а не 24, или создайте минималистический флаер,
поместив в середину страницы одну строчку текста высотой 10 пунктов и небольшой блок текста в ее нижнюю часть. Все, что выходит за рамки обычного, заставит людей остановиться, а ваша цель на 90% заключается именно в этом.

100
Часть 1. Правила дизайна
Ни в коем случае!
Не ставьте все подряд в рамки!
Пусть рамка вокруг текста будет результатом строгого выравни- вания.
Свободное простран- ство, окружающее элементы, необходи- мо подбирать индивидуально.
Если они объединены общим смыслом,
сдвиньте их ближе друг к другу.
Не применяйте шрифты Times, Arial и Helvetica.
Не заменяйте дефисами маркеры списков.
В качестве маркеров возьмите символы из шрифта Wingdings или Zapf Dingbats.
Не выравнивайте элементы оформления по центру и не занимайте углы маленькими фрагмен- тами текста!
Не допускайте серого,
унылого дизайна –
добавьте контраст!
Не разрывайте строки в неподходящих местах,
следите за правильно- стью расстановки переносов.

101
С Е М Ь
:
С Е К Р Е Т Ы
И
Х И Т Р О С Т И
А вот это попробуйте…
Как можно сильнее увеличьте заголовок или иллюстрацию.
Не стесняйтесь щедро применять необычные шрифты.
Откадрируйте фотографию или иллюстрацию в узкую вертикальную полосу и пустите ее по левому краю флаера,
текст выровняйте по левому краю.
Впрочем, иллюстра- цию можно располо- жить вдоль правого края, также выровняв вправо текст.
Сверстайте текст в несколько колонок,
применив в каждой выравнивание влево.
Основной текст на флаере вполне можно сделать относитель- но мелким. Если вам удастся завладеть вниманием читателя,
он справится и с мелким шрифтом.

102
Часть 1. Правила дизайна
Хитрости дизайна флаеров
Самые большие недостатки флаеров, создаваемых начинающими дизай- нерами, – это плохой контраст и хаотичность представления информа- ции. Они стремятся все сделать большим, полагая, что это нужно, чтобы привлечь внимание предполагаемых читателей. Беда в том, что если все элементы крупные, то ни один из них ничьего внимания не привлечет.
Создайте заметный центр внимания и добавьте контраст, призванный структурировать информацию и вести взгляд читателя по странице.
Создайте фокус внимания
Поместите на страницу один очень крупный, интересный и выразитель- выразитель- выразитель- выразитель- выразитель- ный ный ный ный ный элемент. Если фокус внимания притянет взгляд читателя, то веро- ятность того, что остальной текст будет прочитан, увеличится.
Добавьте контрастные подзаголовки
Добавьте выразительные (как визуально, так и вербально) подзаголовки,
чтобы читатель мог быстро просканировать просканировать просканировать просканировать просканировать флаер и схватить суть со- общения. Если его не заинтересуют подзаголовки, то и все остальное он читать не будет. Если же подзаголовков не будет вовсе, и читателю при- дется разбирать каждое слово, он не будет пытаться понять, о чем сооб- щается в основном тексте.
Повтор
Какой бы шрифт вы ни выбрали для заголовка – уродливый, красивый или самый обыкновенный (но необычным способом), попробуйте набрать им небольшую часть основного текста, чтобы реализовать принцип по- по- по- по- по- втора втора втора втора втора. Может быть, всего одну букву или слово. Повторите его в подза- головках, сделайте буквицу или, скажем, маркеры. Сильный шрифтовой контраст сделает флаер интереснее.
Выравнивание
И помните: придерживайтесь одного типа выравнивания! Не надо вы- равнивать заголовок по центру, а основной текст – влево, или все содер- жимое страницы – по центру, а потом какие-нибудь элементы – по ниж- ним углам. Будьте выразительны. Не робейте. Попробуйте выровнять все влево или вправо.

103
С Е М Ь
:
С Е К Р Е Т Ы
И
Х И Т Р О С Т И
Информационные бюллетени
Одна из самых важных характеристик многостраничной публикации –
единообразие оформления, или соблюдение принципа повтора принципа повтора принципа повтора принципа повтора принципа повтора. Каждая страница должна выглядеть так, чтобы было понятно, что она принадле- жит какому-то более крупному целому. Этого можно добиться при по- мощи работы с цветом, графикой, шрифтами, расположением элемен- тов, маркированными списками, повторяя стиль форматирования, рам- ки вокруг фотографий, подрисуночные подписи и т. д.
Конечно, это не значит, что все должно выглядеть совершенно одинако- во! Однако (как и в жизни), если вы стоите на крепком фундаменте, ни- что не мешает вам радостно оторваться от него (и никто за вас не испуга- ется). Поэкспериментируйте с графикой, кадрируйте фотографии, делая их узкими или широкими (даже на ширину трех колонок). Имея такой крепкий фундамент, можно хоть письмо от президента сверстать в спе- циальном формате, и оно будет выделяться.
Свободное пространство в информационном бюллетене приветствует- ся. Надо лишь избегать образования его изолированных пятен, окружен- ных другими элементами. Свободное пространство необходимо струк- турировать, как и видимые элементы. Пусть оно будет, и пусть такое про- странство образует поток.
В дизайне информационных бюллетеней одно из первых мест по важности и увлекательности занимает дизайн шапки
(называемой иногда «флагом» – flag). Этот элемент определяет тональность всего содержимого информационного бюллетеня.

104
Часть 1. Правила дизайна
Ни в коем случае!
Придумывая шапку (заголовок на первой странице) для своего информа- ционного бюллетеня, ни в коем случае не мямлите. Скажите всем, кто вы такой!
Информационный бюллетень не должен быть серым и безликим. Там,
где это уместно, используйте контрастные шрифты, выноски и другие визуально интересные элементы, притягивающие взгляд читателя к странице.
Но не переусердствуйте –
не меняйте шрифт в каждой новой статье. Если вы создади- те крепкую последовательную структуру, поддерживающую весь бюллетень, то сможете обратить внимание читателя на какой-нибудь необычный материал, оформив его иначе.
Если все элементы разные, то среди них не видны и особенные.

105
С Е М Ь
:
С Е К Р Е Т Ы
И
Х И Т Р О С Т И
А вот это попробуйте…
Большинство людей перелистывают информационные бюллетени,
пробегая глазами заголовки, поэтому заголовки надо сделать ясными и хорошо заметными.
На этих иллюстрациях отлично видна структура текста. Именно благодаря крепости этой структуры картинки (наклоненные, увеличенные,
обтекаемые текстом и т. д.) могут по-настоящему оживить страницы.
Потратьте некоторое время и выразите в словах, как именно воплощены четыре базовых принципа дизайна в такой много- страничной публикации, и каков эффект от применения каждого из них.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


написать администратору сайта