Дизайн для НЕдизайнеров. Робин Вильямс. The NonDesigners The NonDesigners
Скачать 6.88 Mb.
|
184 Часть 3. Приложения Тест №6 (с. 174) Fancy Perfume: Конфликт. Здесь СЛИШКОМ МНОГО совпадений: оба шрифта набраны про- писными буквами; оба примерно одного кегля; оба из типа «фру-фру» (такой замысловатый стиль); они похожи по толщине штриха. Dogfood: Контраст. Есть сильный контраст размеров, цвета, формы (прописные – строчные буквы и прямой – курсивный шрифт), толщины и структуры (хотя ни один из шрифтов не имеет контрастного перехода от тонкой линии к толстой, эти два шрифта выстроены из разного материала). My Mother: Конфликт. Несмотря на то что здесь присутствует контраст форм между прописными и строчными буквами, есть слишком много совпадений, которые конфликтуют между собой. Оба шрифта имеют одинаковый размер, очень схожую толщину, одинаковую структуру и прямое начер- тание. Вот это-то и коробит. Funny Farm: Конфликт. Здесь виден потенциал для развития, но все намеченные раз- личия необходимо усилить. Присутствует контраст форм между пропис- ными и строчными буквами, а также между разреженным шрифтом и шрифтом нормальной плотности. Есть и едва заметный контраст струк- туры, поскольку один из шрифтов имеет слабый переход от толстой ли- нии к тонкой, а другой отличается однородным, разреженным характе- ром букв. Ну как, видите самый главный недостаток? (Подумайте минут- ку.) Где здесь смысловой центр? Слова «Health Insurance» очень стара- ются быть центром за счет своего крупного кегля, но в них использован слишком тонкий шрифт. Слова «Funny Farm» пытаются быть центром, даже несмотря на мелкий кегль, которым они набраны, – за счет жирных прописных букв. Вам нужно решить, кто будет командовать парадом, и выделить только один элемент: либо «Funny Farm», либо «Health In- surance». Let’s Dance: Контраст. Даже несмотря на то, что шрифты имеют совершенно одина- ковый размер и принадлежат к одной группе (Formats), выражены и дру- гие контрасты: толщина, форма (прописные – строчные буквы и прямой – курсивный шрифт), структура (контраст толщины штриха), цвет (хотя оба слова – черные, толщина слова «dance» более насыщена). Тест №7 (с. 175) 1. Неверно. Два рукописных шрифта будут конфликтовать друг с другом, поскольку они обычно имеют одинаковую форму. 2. Неверно. Шрифты одной группы, как правило, имеют одинаковую структуру. 3. Неверно. Они будут давать друг другу отпор. Решите, что важнее всего, и выделите этот элемент текста. 4. Неверно. Большинство рукописных и курсивных шрифтов имеет одинаковую фор- му – наклонную и плывущую. 5. Верно. Вы мгновенно получите сильный контраст структуры и цвета. 6. Верно. Вы мгновенно получите контраст структуры и цвета. 7. Неверно. Два замысловатых шрифта обычно конфликтуют, поскольку декоративные черты обоих сражаются за внимание читателя. 8. Неверно. Как правило, цель набора текста – установление общения с читателем. Никогда не забывайте этого. 9. Верно. 10. Верно. Вы можете нарушать правила, только если знаете, в чем они заключаются. Если вы можете доказать, что выиграете, вперед! 185 Ресурсов по всем аспектам дизайна и типографики – книг, журналов и сайтов – очень много. На следующих двух страницах перечислены лишь те, которые мне знакомы и нравятся, из чего еще не следует, что остальные настолько уж плохи! Журналы Если вам нравится получать журналы по почте, чтобы иметь возможность дер- жать информацию в своих руках, считайте, что вам повезло. Каждый из этих журналов великолепен, как великолепны и принадлежащие им веб-сайты. BEFORE & After: How to design cool stuff w w w w ww w w w ww w w w w.B .B .B .B .BAmagaz Amagaz Amagaz Amagaz Amagazine.c ine.c ine.c ine.c ine.com om om om om Это лучший лучший лучший лучший лучший журнал для начинающих дизайнеров. Его без всяких оговорок его можно на- звать отличным. HOW w w w w ww w w w ww w w w w.....H H H H HOW OW OW OW OWde de de de desig sig sig sig sign.c n.c n.c n.c n.com om om om om Посвящен более сложным вопросам дизайна; ориентирован на методики. Print w w w w ww w w w ww w w w w.Pr .Pr .Pr .Pr .Prin in in in intMag tMag tMag tMag tMag.c .c .c .c .com om om om om Также адресован действующим дизайнерам; посвящен, в основном, технологиям. Mac Design w w w w ww w w w ww w w w w.MacD .MacD .MacD .MacD .MacDeeeeesig sig sig sig signOnline.c nOnline.c nOnline.c nOnline.c nOnline.com om om om om Посвящен дизайну на Macintosh, содержит массу советов по работе с различными прило- жениями. Communication Arts w w w w ww w w w ww w w w w.c .c .c .c .commAr ommAr ommAr ommAr ommArtttttsssss.c .c .c .c .com/C om/C om/C om/C om/CA A A A A Представляет собой своеобразную выставку для лучших дизайнеров со всего мира. Сайты Всемирная паутина содержит массу интересного для честолюбивых дизайнеров. На простран- стве между двумя сайтами, указанными ниже, отыщется все, для них необходимое. Gra Gra Gra Gra GraphicD phicD phicD phicD phicDeeeeesig sig sig sig sign.a n.a n.a n.a n.ab bb bbout out out out out.c .c .c .c .com om om om om Этот сайт принадлежит Джуди Лит (Judy Litt) и содержит огромное количество лучших ссылок на статьи, советы по дизайну для полиграфии и Интернета, клипарту, фотографии, бесплатным шрифтам, обучению, поискам работы, руководствам по дизайнерскому про- граммному обеспечению и т. п. V V V V Vir ir ir ir irtttttualL ualL ualL ualL ualLaaaaastCha stCha stCha stCha stChapt pt pt pt pter er er er er.c .c .c .c .com/ om/ om/ om/ om/ На этом сайте демонстрируются «живые страницы» сайтов, фигурирующих в книге Web Design Workshop . Пройдите по ссылке Resource Links, и вы найдете коллекции шрифтов, клипарты и многое другое. 186 Часть 3. Приложения Дизайн Не стану занимать место длинным списком литературы, а приведу вместо этого ссылку на сайт клуба Graphic Design Book. Здесь можно найти любую книгу по дизай- ну: как самую современную, так и классическую. w w w w ww w w w ww w w w w.Gra .Gra .Gra .Gra .GraphicD phicD phicD phicD phicDeeeeesig sig sig sig signB nB nB nB nBo oo oookClub.c okClub.c okClub.c okClub.c okClub.com om om om om Robin Williams Design Workshop Робин Вильямс (Robin Williams) и Джон Толлет (John Tollett), Peachpit Press Прочитав «Дизайн для НЕдизайнеров», можете, если еще не удовлетворите жажду чтения, перейти к этой. Editing by Design Ян В. Уайт (Jan V. White) и агентство R. R. Bowker Company Этот классический труд необходимо иметь в своей дизайнерской библиотеке. В ней содержится совершенно изумительная теория, снабженная отличными примерами. Типографика Design with Type Карл Дейр (Carl Dair), University of Toronto Press Превосходная классическая книга по типографике, в которой особенно глубоко рас- крыты вопросы шрифтового контраста. Stop Stealing Sheep & f ind out how type works, second edition Erik Spiekermann & E.M. Ginger, Adobe Press Еще одна отличная и очень современная книга по типографике. The Mac is not a typewriter, second edition; or The PC is not a typewriter Robin Williams, Peachpit Press Книга для начинающих, стремящихся овладеть тайнами профессиональной типографики. The Non-Designer’s Type Book 1 Робин Вильямс (Robin Williams), Peachpit Press Более углубленное изложение понятий типографики, по сравнению с книгой Mac/ PC is not a typewriter. Книга адресована дизайнерам, работающим как на Mac, так и на PC. Концептуальные книги How to Get Ideas Jack Foster; illustrations by Larry Corby. Berrett-Koehler Publishers. Эту книгу я обожаю. 1 Р. Уильямс. Недизайнерская книга о шрифтах. ИД «Весь», 2003 г. 187 В этой книге я использовала более 200 шрифтов, или гарнитур. Теперь вы знаете, что если кто-то (особенно поставщик) говорит о «некотором количестве шрифтов», он подразумевает не только разные шрифты, но и их варианты: обычное начертание – это один шрифт, курсив – второй, полужирное начертание – третий, и т. д. Поскольку вы не профессио- нальные дизайнеры, я посчитала необходимым перечислить названия всех шрифтов, использованных в книге. Однако я думаю, что очень важно научиться распознавать шрифт по его внешнему виду – благодаря этому умению вы сможете с легкостью работать с любыми шрифтами. Я распо- ложила шрифты согласно классификации, данной в главе 9. Удачи! Основные шрифты Основной текст Warnock Pro Light, 9,5/11,4 (что означает кегль 9,5 пт с ин- терлиньяжем 11,4 пт) Названия глав Warnock Pro Bold Display , 55/55 Мелкий шрифт Warnock Pro Light (в большинстве случаев) Заголовки разделов Myriad Pro Black Номера глав Antique Olive Nord, 200/200, 15% черного Выноски FloraC Regular, 8/9,5 Cовременный стиль 188 Часть 3. Приложения При выборе кегля для чтения (очень крупный, очень мелкий или средний) необходимо учиты- вать начертание букв того или иного шрифта. При очень мелком размере буквы должны быть более тяжелыми и четкими, при очень крупном – достаточно светлыми или с ярко выражен- ными переходами. Но матрица большинства компьютерных шрифтов рассчитана на размер 12 пунктов, и при изменении кегля они просто увеличиваются или уменьшаются. Однако, например, шрифт Warnock Pro принадлежит к группе шрифтов, которые специально разрабо- таны для экстремального изменения кегля. Вы можете убедиться (см. список выше), что шрифт Caption выглядит немного тяжеловато при размере в 14 пунктов, однако при размере 8 пунк- тов формы его идеальны. Шрифт Display, наоборот, смотрится бедновато при размере в 14 пунктов, но очень изящен после увеличения. В данном шрифте поддерживается функция двоякого начертания цифр в старом стиле и новом табличном наборе, а также имеются неко- торые другие возможности. Warnock Pro – шрифт OpenType, это значит, что, если программ- ное обеспечение компьютера позволяет, число символов в нем может достигать 16 тыс. Кро- ме того, такой шрифт может использоваться как на Mac, так и на PC. ПримечаниеПримечаниеПримечаниеПримечаниеПримечание Шрифты O p en T yp e : Это буква «W» шрифта Warnock Pro Regular с серой те- нью, повторяющей контуры основного начертания. Чет- ко видна разница в толщине штрихов. Старый стиль Брусковые 189 Рубленные Рукописные Ч Е Т Ы Р Н А Д Ц А Т Ь : Ш Р И Ф Т Ы В Э Т О Й К Н И Г Е 190 Часть 3. Приложения Декоративные Символьные 191 Б Белое пространство Белое пространство Белое пространство Белое пространство Белое пространство замкнутое 26 организация 19 побочный продукт упорядочения 32 Бланк, фирменный Бланк, фирменный Бланк, фирменный Бланк, фирменный Бланк, фирменный вторая страница 98 особенности дизайна 98 Буклет Буклет Буклет Буклет Буклет в три сложения 107 выравнивание 110 главный маркетинговый инструмент 107 дизайн, неудачный 108 кегль шрифта 108 контраст 110 назначение 107 особенности дизайна 107 повтор 110 приближенность 110 сгибы 107 Бюллетень, информационный Бюллетень, информационный Бюллетень, информационный Бюллетень, информационный Бюллетень, информационный дизайн, неудачный 104 особенности дизайна 103 отступы, абзацные 106 пример заголовка 20 удобочитаемость текста 106 шапка 103, 104 шрифты, контрастные 104 В Веб-сайт Веб-сайт Веб-сайт Веб-сайт Веб-сайт выбор щрифта 122 дизайн, неудачный 120 длина строки 122 доходчивость 122 особенности дизайна 119 повтор 119, 122 размер страницы 121 удобочитаемость 122 Веб-страницы 30 Веб-страницы 30 Веб-страницы 30 Веб-страницы 30 Веб-страницы 30 Взгляд, направление Взгляд, направление Взгляд, направление Взгляд, направление Взгляд, направление примеры 18, 19 Визитная карточка Визитная карточка Визитная карточка Визитная карточка Визитная карточка дизайн, неудачный 92 кегль шрифта 94 размер, стандартный 91 размещение элементов 93 хитрости дизайна 94 Выключка. Выключка. Выключка. Выключка. Выключка. см. Выравнивание Выравнивание Выравнивание Выравнивание Выравнивание Выравнивание Выравнивание Выравнивание Выравнивание Выравнивание базовых линий 42 визуальное связывание 50 нарушение, намеренное 110 основные принципы 83 по базовой линии 45 по левому краю 36 по правому краю 34, 35 по центру 35 варианты 39 эффект 38 по ширине строки 40 сочетание 68 сравнение 37, 40 точка входа 54 точка выхода 54 Д Дерево Иисуса (юкка), J Дерево Иисуса (юкка), J Дерево Иисуса (юкка), J Дерево Иисуса (юкка), J Дерево Иисуса (юкка), Jo oo oosh sh sh sh shua tr ua tr ua tr ua tr ua treeeeee 13 13 13 13 13 Документ Документ Документ Документ Документ многостраничный 54 обормленный в едином стиле 64 Е Единство стиля 61 Единство стиля 61 Единство стиля 61 Единство стиля 61 Единство стиля 61 К Конверт Конверт Конверт Конверт Конверт вторая страница 98 дизайн, неудачный 96 особенности дизайна 96 размер, стандартный 98 Контраст Контраст Контраст Контраст Контраст основные принципы 85 пространственных взаимосвязей 69 192 усиление горизонтальным вектором 71 кеглем 74 повторяющимися элементами 76 размером 78 толщиной линеек 70 фокус 72 цветом 70, 76, 78 Конфликт Конфликт Конфликт Конфликт Конфликт как его избежать 65 примеры 72, 128 принципы, основные 125 М Макет Макет Макет Макет Макет асимметрия 81 симметрия, центральная 81 О Открытка Открытка Открытка Открытка Открытка дизайн, неудачный 112 краткость 111 нестандартный размер 113 преимущества контраста 115 работа с цветом 111 серия 111 способ привлечь внимание 111 П Повтор, Повтор, Повтор, Повтор, Повтор, основные принципы 84 основные принципы 84 основные принципы 84 основные принципы 84 основные принципы 84 Принцип дизайна Принцип дизайна Принцип дизайна Принцип дизайна Принцип дизайна CRAP 15 выравнивание 15, 33 контраст 15, 65 повтор 15, 51 приближенность 15, 17 Р Рамки, Рамки, Рамки, Рамки, Рамки, использование, осторожное 100 использование, осторожное 100 использование, осторожное 100 использование, осторожное 100 использование, осторожное 100 Реклама, газетная Реклама, газетная Реклама, газетная Реклама, газетная Реклама, газетная выбор шрифта 118 дизайн, неудачный 116 контраст 118 особенности дизайна 115 печать вывороткой 118 принципы дизайна 117 роль цвета 115 свободное пространство 115, 117 Т Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, размер 22, размер 22, размер 22, размер 22, размер 22, 29 29 29 29 29 У Углы Углы Углы Углы Углы нежелательное размещение 92 фрагменты текста 100 Ф Флаер Флаер Флаер Флаер Флаер дизайн, неудачный 100 особенности дизайна 100, 102 Ш Шпация, круглая 45 Шпация, круглая 45 Шпация, круглая 45 Шпация, круглая 45 Шпация, круглая 45 Шрифт Шрифт Шрифт Шрифт Шрифт брусковый 136 взаимодействие, динамическое 125 выровненный влево 45 гармония 125 примеры 126 гарнитура легковесная 164 правила сочетания 145 декоративный 140 жирный 150 из 70-х 92 кегль 22, 146 контраст 125, 146 комбинирование типов 172 направлений 162 насыщенности 150 обозначение иерархии 152 по кеглю 146 по структуре 154 правила использования 145 примеры 130 формы 158 цвета 166 курсив 160 направление 162 базовые принципы 162 примеры 162 обычный 150 палитра 77 полужирный 150 пропорциональный 45 прямое начертание 160 рубленный 137 рукописный 139 сверхжирный 150 сверхтонкий 150 символы, правила использования 149 современный 135 старый стиль 134 структура, основные принципы 154 тонкий 150 форма, противопоставление 158 цвет 166 черно-белый вариант 167 Алфавитный указатель По договору между издательством «Символ-Плюс» и Интернет-магазином «Books.Ru – Книги Рос- сии» единственный легальный способ получения данного файла с книгой ISBN 978-5-93286-116-5, название «Дизайн для НЕдизайнеров» – покупка в Интернет-магазине «Books.Ru – Книги России». Если Вы получили данный файл каким-либо другим образом, Вы нарушили международное законо- дательство и законодательство Российской Федерации об охране авторского права. Вам необходимо удалить данный файл, а также сообщить издательству «Символ-Плюс» (piracy@symbol.ru), где имен- но Вы получили данный файл. |