Главная страница

Дизайн для НЕдизайнеров. Робин Вильямс. The NonDesigners The NonDesigners


Скачать 6.88 Mb.
НазваниеThe NonDesigners The NonDesigners
АнкорДизайн для НЕдизайнеров. Робин Вильямс.pdf
Дата04.05.2017
Размер6.88 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаДизайн для НЕдизайнеров. Робин Вильямс.pdf
ТипДокументы
#7035
страница11 из 12
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12
171
Д Е С Я Т Ь : Ш Р И Ф Т О В О Й К О Н Т Р А С Т
Это самые простые примеры управления цветом шрифта. В большинстве хороших книг, посвященных шрифтам, демонстрируется широкое разно- образие гарнитур при помощи текстовых блоков, позволяющих оценить цвет и текстуру шрифта на странице. Лучшие из таких книг, выпускаемых производителями шрифтов, должны представлять каждый шрифт в отдель- ном текстовом блоке, чтобы можно было сравнить шрифты по цвету.
American Typewriter, 8/10
Bernhard Modern, 8/10
Imago, 8/10
Memphis Medium, 8/10
Photina, 8/10
Eurostile Extended, 8/10

172
Часть 1. Правила дизайна
Комбинирование
типов контраста
He робейте!
Продуманный макет поможет вам испытать преимущества различных типов контраста. Так, создавая контраст двух шрифтов с за- сечками, имеющих разные структуры, подчеркните их различия, проти- вопоставив также и формы: если один элемент текста набран прямыми прописными буквами, выберите для другого строчные буквы и курсив- ное начертание. Задействуйте кегль, толщину штриха и, может быть, даже направление. Просмотрите примеры из этого раздела еще раз: в каждом из них контраст создается определенным способом.
Массу примеров и идей можно почерпнуть в любом хорошем журнале.
Обратите внимание, что каждый интересный макет основывается на кон- трасте. Подзаголовки и буквицы (первых прописных букв) подчеркива- ют контраст размеров и насыщенности. Свою долю привносит контраст структуры (шрифт с засечками и рубленый) и контраст формы (пропис- ные буквы и строчные).
Попытайтесь облечь увиденное в словесную форму. Тот, кто может словами описать динамику этих отношений, управляет ею.
Если, взгля- нув на сочетание шрифтов, вы чувствуете, что оно неудачно, попробуйте проанализировать это несоответствие и выразить его словами.
Прежде чем искать лучшее решение, необходимо определить проблему.
Насколько эффективен контраст насыщенности? Размеров? Структур?
Чтобы определить проблему, обратите особое внимание на похожие чер- ты шрифтов, а не на их различия. Что вызывает конфликт? Может быть,
весь текст набран только прописными буквами? Или в обоих шрифтах есть контрастный переход от тонкого штриха к толстому?
А может быть, конфликт возникает при определении смыслового цент- ра: более крупный шрифт тоньше, а мелкий – толще, и каждый шрифт непримиримо пытается выглядеть самым важным?
Сформулируйте проблему, и вы отыщете ее решение.

173
Д Е С Я Т Ь : Ш Р И Ф Т О В О Й К О Н Т Р А С Т
Резюме
Итак, мы рассмотрели разные типы контраста. Здесь я свела их в одну таблицу, чтобы вам было легче их вспомнить.
Не будьте мямлей.
Лучше создавать контраст, сочетая горизонтальные строки и высокие узкие колонки, чем при помощи наклонных надписей.
Теплые цвета выходят на передний план; прохладные,
наоборот, отступают. Заслужи- вают внимания эксперименты с «цветом» черного шрифта.
Противопоставляйте насыщенное начертание светлому,
а не полужирному.
Обращайте внимание на струк- туру буквы – контрастная ли она,
есть ли выраженные переходы от толстого штриха к тонкому.
Контраст формы достигается противопоставлением прописных букв строчным, а также прямого начертания курсивному или рукописному. При этом формы букв в курсивных и рукописных начерта- ниях очень похожи, поэтому их лучше не комбинировать.

174
Часть 1. Правила дизайна
Короткий тест №6. Контраст или конфликт
Посмотрите внимательно на примеры ниже. Подумайте, эффективно ли контрастируют контрастируют контрастируют контрастируют контрастируют эти комбинации шрифтов, или они конфликтны, не со- ответствуют друг другу. Скажите, почему сочетания шрифтов удачны
Скажите, почему сочетания шрифтов удачны
Скажите, почему сочетания шрифтов удачны
Скажите, почему сочетания шрифтов удачны
Скажите, почему сочетания шрифтов удачны
(ищите различия) или неудачны или неудачны или неудачны или неудачны или неудачны (ищите совпадения). Пока не обращай- те внимания на слова: не думайте о том, подходит ли конкретный шрифт для выражения смысла фразы, поскольку это совершенно самостоятель- ная тема. Просто внимательно рассмотрите сами шрифты. Если это ваша книга, обведите правильные ответы.
контрастирует конфликтует контрастирует конфликтует контрастирует конфликтует контрастирует конфликтует контрастирует конфликтует

175
Д Е С Я Т Ь : Ш Р И Ф Т О В О Й К О Н Т Р А С Т
Короткий тест №7. Советы и запреты
Я могла бы привести готовый список советов и запретов, но, наверное,
от книги будет больше пользы, если вы сами решите, что правильно,
а что нет. Обведите верный ответ.
1.
Верно
Неверно
Два рукописных шрифта на одной странице.
2.
Верно
Неверно
Два шрифта нового стиля, два рубле- ных или два шрифта брускового стиля на одной странице.
3.
Верно
Неверно
Подчеркивать значимость одного ти- пографского элемента при помощи жирного шрифта, а другого – при по- мощи крупного кегля.
4.
Верно
Неверно
Рукописный шрифт и курсив на одной странице.
5.
Верно
Неверно
Если один шрифт – высокий и тонкий,
то другой должен быть низким и на- сыщенным.
6.
Верно
Неверно
Если в одном шрифте буквы отличают- ся контрастными переходами от тол- стого штриха к тонкому, то другой дол- жен быть рубленым или брусковым.
7.
Верно
Неверно
Если один шрифт – причудливый, де- коративный, то его воздействие следу- ет дополнить, применив другой при- чудливый, захватывающий внимание шрифт.
8.
Верно
Неверно
Шрифты надо скомбинировать так,
чтобы их сочетание было очень при- влекательным, пусть даже абсолютно нечитаемым.
9.
Верно
Неверно
Помните о четырех принципах дизай- на, как бы вы ни использовали шрифт.
10.
Верно
Неверно
Нарушайте правила только тогда, ко- гда можете их сформулировать.

176
Часть 2. Шрифтовой дизайн
Сочетание контрастов
Э
ТО
очень легкое упражнение поможет вам отшлифовать оформитель- ские навыки, которые вы уже получили. Вам потребуются калька, ручка или карандаш (отлично подойдут тонкие цветные гелевые ручки) и пара журналов.
Перенесите из журнала на кальку любое слово, которое привлекло ваше внимание. Затем найдите в журнале другое слово, способное, по-вашему,
успешно контрастировать с первым. Собственно слова в этом примере со- вершенно неважны, нас интересует форма букв. В примере, приведенном ниже, вы видите сочетание трех шрифтов, которые я выбрала из журнала.
Выбрав слово «Hawk», я уже не обращала внимания на слова, набранные рубленым шрифтом. Слова «Rebate» и «Hawk»
радикально отличаются по форме, поэтому для третьего образца мне был необходим мелкий кегль, светлое начертание и совершенно другая структура.
Обведите первое слово, а потом четко сформулируйте, какой шрифт надо выбрать для другого слова, чтобы оно гармонировало с первым. Напри- мер, если обведенное слово или фраза набраны рубленым шрифтом, то для следующего слова рубленый шрифт никак не годится, правильно?
А что же выбрать? Ваше решение должно быть четким и осознанным.
Поэкспериментируйте, со словами, затем попробуйте что-нибудь офор- мить. Например, обложку доклада, короткий, не больше чем на страни- цу, рассказ с интересным заголовком, обложку журнала, объявление или что-то еще, что входит в сферу ваших интересов. Попробуйте также за- действовать в оформлении цвет. И помните, что смысл слов при этом совершенно неважен.
Такая работа с журналами имеет тот плюс, что вы знакомитесь с массой шрифтов, которых, возможно, нет на вашем компьютере. Захотите ли вы пополнить свою коллекцию шрифтов? Да.

177
Не правда ли, все это не так уж сложно? Особенно когда все видишь на примерах. Совсем скоро вы даже перестанете задумываться о том, как создать шрифтовой контраст, – подходящий шрифт найдется автомати- чески. Конечно, для этого надо, чтобы он был установлен на вашем ком- пьютере. Шрифты сейчас стоят недорого, и для создания всевозможных сочетаний достаточно лишь нескольких гарнитур. Из каждого типа шриф- тов выберите один, удостоверившись, что в рубленой гарнитуре есть сверхжирное и сверхтонкое начертание.
А потом принимайтесь за дело. И больше оптимизма!

178
Часть 3. Приложения
Процесс
С чего начать оформление (или переоформление) любой работы?
С главного смыслового центра.
С главного смыслового центра.
С главного смыслового центра.
С главного смыслового центра.
С главного смыслового центра. Решите, что именно читатель должен увидеть в первую очередь. Этот смысловой центр надо выделить при помощи сильного контраста (если только вы не стремитесь к очень гар- моничному дизайну).
Сгруппируйте информацию
Сгруппируйте информацию
Сгруппируйте информацию
Сгруппируйте информацию
Сгруппируйте информацию по смыслу, определите смысловые отно- шения между группами. Покажите эти отношения, изменяя расстояния между группами (в соответствии с принципом приближенности приближенности приближенности приближенности приближенности).
Необходимо строго выравнивать текст или рисунки. Если на странице есть фотография – элемент со строгими линиями краев, – ее края надо усилить, выровняв по ним текст или другие объекты (за неимением фо- тографии можно задействовать в оформлении вертикальную линию).
Создавайте повторяющиеся элементы оформления
Создавайте повторяющиеся элементы оформления
Создавайте повторяющиеся элементы оформления
Создавайте повторяющиеся элементы оформления
Создавайте повторяющиеся элементы оформления или найдите та- кие элементы в тексте. Для этого применяется жирный шрифт, линейки,
декоративные графические символы или продуманное расположение элементов. Обратите внимание на естественные повторы и решите, бу- дет ли уместным их усиление.
В оформлении должны быть сильные контрасты сильные контрасты сильные контрасты сильные контрасты сильные контрасты, которые привлекут взгляд читателя. Конечно, за исключением случаев, когда тексту необхо- димо согласованное, гладкое оформление. Помните: контраст – это кон- траст.
Если все элементы на странице крупные, жирные и броские, ни- какого контраста не получится! Не имеет значения, что именно мы вы- бираем для противопоставления: крупные и весомые или тонкие и лег- кие формы. Главное, чтобы были различия, привлекающие взгляд.

179
Упражнение
Откройте какую-нибудь газету или телефонный справочник. Найдите рек- ламное объявление, которое, по вашему мнению, не лишено недостатков
(особенно теперь, когда вы уже знаете, что искать). Уверена, что вам не составит труда найти подходящий пример (а, может быть, и несколько).
Используя кальку, скопируйте заголовок (не бойтесь увеличить его). Те- перь, двигая кальку, перерисуйте другие блоки, но при этом используйте приобретенные знания: сгруппируйте информацию по смыслу, строго выровняйте текст, измените расстояние между группами, обозначьте смысловые центры объявления. Замените заглавные буквы строчными,
используйте выделение, при необходимости увеличьте или уменьшите кегль, избавьтесь от ненужных деталей.
Совет:
Совет:
Совет:
Совет:
Совет: чем сильнее вы постараетесь, тем более впечатляющим окажется результат. Если вы сделаете работу кое-как, результат будет ни чем не лучше оригинала.
(А так мы все время поступали в моих дизайнерских группах – как только у вас появляется клиент, который настаивает на использо- вании собственного безграмотного дизайна и категорически от- казывается думать о гораздо более утонченной работе, «подправь- те» немного его эскиз. Пролейте на него кофе, сомните края, раз- рисуйте карандашом и т. п. Затем сделайте все возможное, чтобы безукоризненно выполнить собственный вариант, распечатайте образец на отличной бумаге, наклейте его на картон, заламини- руйте и т. д. В большинстве случаев после недолгих раздумий кли- ент решит, что ваша работа действительно лучше его собственно- го предложения, а сам он в данном вопросе некомпетентен (в от- личие от вас). Думать же о причинах того, почему собственный вариант уже не кажется ему столь привлекательным, клиент не станет. Он будет твердо убежден, что ваше предложение – именно то, чего он хотел с самого начала. И не говорите никому, что я вам это рассказала.)
О Д И Н Н А Д Ц А Т Ь : В С Е Л И В Ы П О Н Я Л И

180
Часть 2. Шрифтовой дизайн
Отлично – переоформите-ка это!
Посмотрите на этот маленький рекламный плакат. Сделан он неплохо,
но его можно улучшить. Пара легких штрихов – и он станет совсем дру- гим. Самый большой изъян заключается в отсутствии жесткого вырав- нивания. Кроме того, сразу несколько элементов сражаются между со- бой за статус смыслового центра. Возьмите кальку и попробуйте офор- мить объявление заново (или накидайте пару своих эскизов прямо на этой странице).

181
Проводя опросы и зачеты в колледже, я разрешаю студентам пользоваться любыми подручными материалами. Они могут заглядывать в свои кон- спекты и книги, переговариваться и даже задавать мне вопросы. Сдав сотни экзаменов и зачетов университете по разным курсам (и по есте- ственным наукам, и по дизайну), я поняла, что мне проще удержать в памяти информацию, которую я записала. Выбор правильного ответа во время тестирования – процесс значительно более эффективный, чем попытки угадать, приводящие к неверным ответам. Вот почему я очень советую вам подсматривать ответы и возвращаться к заданиям, обсуж- дать их с друзьями и (особенно!) задаваться теми же вопросами, когда вам встретятся другие работы. Ключ к повышению своей зрительной чут- кости – «держать глаза открытыми», при этом анализируя увиденное.

182
Часть 3. Приложения
Тест № 1
(с. 86)
Удалите рамку, чтобы «раскрыть» пространство. Начинающие, как правило, стремятся заклю- чить в рамки все. Остановитесь! Дайте тексту больше «воздуха», не зажимайте его.
Приближенность
Заголовки слишком отдалены от текста: их надо приблизить. Перед заголовками и после них до- бавлены две пустые строки: их надо убрать. Однако добавьте свободного пространства перед заго- ловками (при помощи отбивок), чтобы теснее связать их с материалом, расположенным ниже. От- делите личную информацию от разделов самого резюме с помощью свободного пространства.
Выравнивание
Текст выровнен по центру и сдвинут влево, а вторые строки абзацев возвращены к левому краю:
выполните четкое левое выравнивание
– выровняйте по левому краю все заголовки, специальные символы, текст, а вторые строки отрегулируйте по отношению к соответствующим первым.
Повтор
Здесь уже есть повторяющийся дефис: усильте этот повтор, заменив дефис каким-нибудь инте- ресным специальным символом, и используйте его перед каждым соответствующим текстовым элементом.
Есть и повтор заголовков: усильте эффект повтора, сделав заголовки более плотными и насы- щенно черными.
Теперь текст производит большее впечатление за счет повторения специальных символов и насыщенных черным цветом заголовков.
Контраст
Здесь его нет: используйте для создания контраста плотный жирный шрифт в заголовках, вклю- чая слово «Resunic» (для последовательности и повтора), добавьте контраст с помощью специ- альных символов.
Кстати, в новом варианте все колонцифры уменьшены на один пункт, чтобы они не отвлекали на себя незаслуженно много внимания.
Тест №2
(с. 87)
Различные шрифты.
Различные шрифты.
Различные шрифты.
Различные шрифты.
Различные шрифты. Здесь использовано четыре шрифта разных рубленых гарнитур (Helvetica,
Avant Garde, Optima и Formata жирный). Также применено два шрифта с засечками (Aachen Bold и New Century Schoolbook). Выберите два из них: один – четкий, насыщенно жирный (например,
Aachen Bold), а другой – рубленый.
Различные выравнивания.
Различные выравнивания.
Различные выравнивания.
Различные выравнивания.
Различные выравнивания. О, Боже! Одни элементы текста выровнены по левому краю, другие –
по ширине, третьи – по центру, четвертые вообще никак не выровнены.
Жесткая линия.
Жесткая линия.
Жесткая линия.
Жесткая линия.
Жесткая линия. Рисунок орнамента – именно та жесткая линия, относительно которой можно выровнять весь текст.
Недостаток приближенности.
Недостаток приближенности.
Недостаток приближенности.
Недостаток приближенности.
Недостаток приближенности. Сгруппируйте информацию. Вы знаете, какие элементы нужно сгруп- пировать.
Отсутствие смыслового центра.
Отсутствие смыслового центра.
Отсутствие смыслового центра.
Отсутствие смыслового центра.
Отсутствие смыслового центра. За обладание вниманием читателя соревнуется несколько эле- ментов текста. Выберите один.
Отсутствие повторяющихся элементов.
Отсутствие повторяющихся элементов.
Отсутствие повторяющихся элементов.
Отсутствие повторяющихся элементов.
Отсутствие повторяющихся элементов. А как насчет того, чтобы эти специальные символы (мар- керы) выделить сильнее, особенно между словами «tile» и «linoleum»? Возможно, вы предпочтете использовать квадратный маркер, чтобы повторить квадратную рамку. Повторите жирный шрифт в телефонном номере, набранном крупно, раз уж это реклама из телефонной книги.
Уберите рамку внутри внешнего обрамления. На оставшейся рамке сделайте углы прямыми, чтобы усилить эффект прямых углов внутренних табличек и сделать уголки четкими.
УБЕРИТЕ ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ!!!
УБЕРИТЕ ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ!!!
УБЕРИТЕ ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ!!!
УБЕРИТЕ ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ!!!
УБЕРИТЕ ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ!!!
Пример, приведенный на следующей странице, демонстрирует лишь один из множества вариантов оформления!

183
Тест №3
(с. 141)
Старый стиль:
As I remember, Adam
Рубленый шрифт:
It’s your attitude
Современный стиль: High Society
Рукописный шрифт:
Too Sassy for Words
Брусковый шрифт:
The enigma continues
Декоративный шрифт: At the Rodeo
Проведите линии между всеми выровненными краями.
Тест №4
(с. 142)
Giggle:
B
Jiggle:
C
Diggle:
A
Piggle:
A
Higgle:
C
Wiggle:
B
Тест №5
(с. 143)
Diggle:
C
Riggle:
A
Figgle:
B
Biggle:
D
Miggle:
D
Tiggle:
A
Д В Е Н А Д Ц А Т Ь : О Т В Е Т Ы К Т Е С Т А М

1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12


написать администратору сайта