Главная страница

учебник по рекламе Мудров. Учебник 2е издание, переработанное и дополненное Москва магистр 2008 удк 659. 1(075. 8) Ббк 76. 006. 5я73


Скачать 5.39 Mb.
НазваниеУчебник 2е издание, переработанное и дополненное Москва магистр 2008 удк 659. 1(075. 8) Ббк 76. 006. 5я73
Анкоручебник по рекламе Мудров.doc
Дата28.01.2017
Размер5.39 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаучебник по рекламе Мудров.doc
ТипУчебник
#259
страница58 из 63
1   ...   55   56   57   58   59   60   61   62   63

В

Вероятность отклика в прямой рекламе (англ. RFM-model). Рассчитывается математически, как функция трех показателей: новизны (recency) — время со дня последнего заказа клиента, частоты (frequency) — количество рань­ше сделанных клиентом покупок и показателя денежного эквивалента объема заказа (money value) — количество денег, потраченных клиентом на продукты компании в прошлом. Эта расчетная модель сокращенно назы­вается RFM-модель.

Верстка — расположение рекламных материалов на газетной или журналь­ной полосе.

Взлет (в рекламной стратегии) — модель рекламной кампании, характери­зуемая периодами интенсивной активности, называемыми «взлетами», за которыми следуют периоды отсутствия рекламы, называемые «пробе­лами».

Видеоролик рекламный — ролик продолжительностью не более одной ми­нуты.

Виды печати. В рекламе используются следующие виды печати:

высокая печать употребляется для печатания текстовых изданий (брошюры, книги, газеты и проч.). При огромных тиражах дает возмож­ность создавать специальные графические эффекты;

плоская офсетная печать — основной способ печати большинства производимой полиграфической продукции, как правило, тиражом десят­ки тысяч экземпляров. Печать офсетным способом обеспечивает высокое качество издательской продукции, воспроизведение мелких деталей, хо­рошую передачу полутонов. Офсетным способом печатаются журналы, плакаты, листовки;

глубокая печать традиционно применяется для производства иллю­стрированной продукции, упаковки;

флексография — разновидность высокой печати. Распространенный способ печати изображений на необычных поверхностях: упаковках, пла­стиковых пакетах, при производстве газет. Позволяет печатать на бумаге, картоне любого вида (мелованный, со специальным покрытием, ламини­рованный и т.д.), самоклеющихся материалах, металлической фольге, пленочных полимерных материалов любого типа и толщины, нестандарт­ных материалах с грубой фактурой, таких, как, например, ткань. По срав­нению с офсетной печатью хуже передает мелкие детали изображения;

штампопечать также используется для печати на неплоских поверх­ностях: ручках, ампулах, зажигалках и др.;

шелкография применяется при печати визиток, этикеток, наклеек, рекламной продукции, а также изображений на футболках и других мате­риалах, для оформления мест продажи;

ризография является разновидностью шелкографии. Главное пре­имущество этого способа печати — оперативность и малая себестоимость небольших тиражей. Не приспособлен для получения многоцветных изо­бражений.

Вкладыш — печатная реклама, используемая в виде приложения к газете или журналу. Вкладывается внутрь газетного номера или запаивается в одну полиэтиленовую упаковку вместе с журналом.

Внедрение — относительный показатель числа потребителей, запомнив­ших рекламное обращение (в процентах). Показатель Р. Ривса.

Воблер (англ. wobbler) — печатная реклама небольшого формата, закреп­ленная на гибкой пластиковой полоске. Она размещается на местах про- даж к полкам с товарами и раскачивается под воздействием воздушного потока. Один из элементов ПиОэС (POS) материалов.

Вовлечение — относительный показатель числа потребителей, обративших внимание на рекламное обращение (в процентах). Показатель Р. Ривса.

«Воздушная» реклама — реклама, размещаемая на летательных аппаратах или использующая их в качестве движущей силы: воздушные шары, дири­жабли, самолеты-тягачи с рекламными баннерами. Также одна из разно­видностей такой рекламы — реклама на фюзеляжах самолетов или поверх­ности ракетоносителей и космических кораблей.

Вращающаяся упаковка (англ. rotating interactive packaging) — упаковка, в которой изделие заключено в прозрачной капсуле, вращающейся вокруг своей оси на 360 градусов, закрепленной на пластиковом ободе. Таким об­разом, потенциальный покупатель может разглядеть товар со всех сторон. Вторичное распространение тиража (англ. pass-along circulation, дословно «проходящее распространение») — аудитория средства массовой инфор­мации (как правило, имеется в виду периодическое печатное издание), со­стоящая из тех читателей, которые это издание обычно не покупают (по­бочные или вторичные читатели). Мотивов, по которым издание попадает вторичному читателю, несколько. Например, он может получить издание от его постоянного подписчика или покупателя в подарок, журнал или га­зета может достаться ему от другого члена семьи. Общая аудитория изда­ния — величина, которая определяется суммой оплативших и неоплативших подписчиков и вторичных читателей.

Выборка — термин, означающий часть (сегмент) населения какой-либо области проживания, которая отражает характеристики всего населения в целом.

Вывеска — рекламная конструкция произвольного вида и разнообразная по технологическому решению, на которой указано место продажи товара. Как правило, вывеска размещается в непосредственной близости от этого места.

Высокая концентрация рекламы (англ. heavy up) — метод рекламной атаки, когда в течение короткого промежутка времени создается высокая кон­центрация рекламы. Как правило, используется рекламодателями, произ­водящими сезонные товары. Например, не секрет, что елочные игрушки могут пригодиться по назначению лишь зимой, они относятся к рождест­венским товарам и рекламируются незадолго до новогодних праздников.
Г

Газосвет — технология изготовления крышной рекламной установки с ис­пользованием неоновых трубок. Второе название — неоновые установки.

Гармонизация — процесс приведения в максимальное соответствие рек­ламной информации о товаре с его реальными свойствами. То есть снижение расхождений представления о товаре, создаваемого рекламой, с самим товаром. Является одним из принципов рекламной психологии.

Гарнитура — семейство шрифтов, имеющих одинаковые стилевые особен­ности и общее наименование, использующееся в рекламе.

Гастроли (англ. roadshow) — передвижная рекламная акция.

Гендерная реклама (англ. gender advertising) — реклама, приуроченная к мужскому или женскому празднику. Такие праздники существуют во мно­гих странах. В нашей стране это 23 февраля и 8 Марта. Общий предпразд­ничный эмоциональный подъем в этом случае подкреплен точной без­ошибочной целевой направленностью: ведь известно кто кому дарит по­дарки.

Генеральная совокупность (ГС) (англ. universe) — показатель, который ис­пользуется при изучении потребительской аудитории. В качестве такой ау­дитории может выступать население района, страны и т.д. Глобальная реклама — реклама, предназначенная для продвижения одного продукта в целом ряде стран.

Голография — способ, позволяющий получить трехмерное изображение. В современной рекламе часто используется в печатной и наружной рекламе.

Гонорар — форма оплаты, при которой рекламное агентство получает с клиента вознаграждение на основе своих почасовых ставок заработной платы.

Графика рекламная — вид графики, отличающийся особым лаконизмом в использовании художественных средств. В такой графике все подчинено одной идее — стремлению раскрыть природу и особенности рекламируе­мого товара. Для этого используется весь арсенал современных художест­венных средств.
Д

Девиз — лаконичное, короткое выражение рекламной идеи. См. также слоган.

Дедлайн (англ. deadline) — последний срок подачи рекламы для ее разме­щения в медиаканалах. Последний срок сдачи работы рекламным агентст­вом своему клиенту.

Демография — наука, изучающая население по различным характеристи­кам, таким как численность и плотность, пол, возраст, уровень образова­ния, профессия и т.д.

Деньги за продвижение — денежная премия, которая выплачивается торго­вому агенту в зависимости от количества проданных единиц товара за пе­риод времени.

ДжеАрПи (относительный показатель рекламного воздействия) (англ. gross ratingpoints, GRP) — см. Показатель рекламного воздействия относительный.

Дженерик (генерик) бренд (англ. generic brand) — марка товара, чье имя во­шло в повседневную речь в качестве синонима целой категории товаров или услуг в рекламной науке. Коротко их называют «дженериками» или «генериками». Примером служат такие марки, давшие названия целым ка­тегориям товаров, как «скотч», «памперс», «ксерокс», «джип», «термос».

Джингл (англ. jingle) — музыкальная фраза, являющаяся звуковым логоти­пом рекламируемого товара, рекламный куплет в ролике.

Диагональ Гутенберга — траектория взгляда, проходящая из левого верхне­го угла в правый нижний угол. Учитывается при размещении рекламных сообщений.

Диалог рекламный — диалог на радио, продолжительность которого, как правило, не превышает 45 секунд.

Дизайн рекламный (англ. advertising design) — один из видов современного дизайна. Выделился из дизайна как художественное проектирование това­ров современного производства. Имеет свои характерные особенности, отличающие его от других видов дизайна. В понятие дизайна включается, в частности, разработка всех видов рекламы, фирменного стиля, упаковки товара и т.д. Иногда его называют коммуникативным дизайном, подразу­мевая более расширенное толкование. Дизайн-студия — см. творческая группа.

Дилер (англ. dealer) — независимый торговец, занимающийся товаром, поль­зующимся массовым спросом. Проводит как совместные с производителем товара рекламные акции, так и самостоятельные, не зависимые от него. Дилерское время — время, которое оставляют в конце радиорекламы, в те­чение которого дается информация о магазине, где продается рекламируе­мый товар.

Диорама (англ. diorama) — рекламоноситель, представляющий собой ко­роб с внутренней подсветкой, который размещается в помещениях аэро­портов, вокзалов, в спортивных залах.

Директ-маркетинг (англ. direct marketing) — прямой маркетинг, суть которого состоит в том, что сделка купли-продажи совершается без помощи торговых посредников по почте, Интернету, телефону или через телемагазин.

Директ-мейл (англ. direct mail) — прямая почтовая реклама. Один из самых традиционных видов рекламы, когда рекламное обращение в виде писем направляется конкретным представителям целевой аудитории.

Дисконт (дискаунт) (англ. discount) — снижение цены прейскуранта, обыч­но измеряемое в процентах, которое получает рекламодатель за объем за­каза или за его длительность от подрядчика в процессе переговоров.

Диспатч (англ. dispatch money, дословно — быстрые деньги) — вознагражде­ние (премия), выплачиваемое за досрочное выполнение заказа. Диспатч возникает, когда рекламодателю срочно требуется напечатать, скажем, ма­лую партию пакетов с корпоративной символикой. В данном случае кли­ент платит за сэкономленное время, за срочность.

Дисплей (англ. display) — обобщенное название всех видов рекламных кон­струкций, размещаемых как в помещениях, так и на улицах, — биллборды и отдельно стоящие сити-форматы.

Дисплей трехмерный (англ. inflatable) — тип трехмерных дисплеев, имею­щих газовое наполнение, которые обычно используются для специальных рекламных акций и размещаются на местах продаж. Как правило, таким дисплеям придают очертания рекламируемого продукта или логотипа (марки) фирмы-производителя, или своей формой он отражает какое-ли­бо отличительное свойство продукта. Зачастую они также являются со­ставной частью расположенных на улицах биллбордов.

Дисплей, установленный на территории молла (англ. mall display) — тип рек­ламоносителя с внутренней подсветкой, размещаемый в наиболее людных местах торговых пассажей (моллов); обычно это дву- или трехсторонние конструкции. В России получает все большее развитие в связи со строи­тельством торговых моллов вблизи крупных городов.

Дистрибьюция (англ. distribution) — схема размещения рекламных конст­рукций в конкретном районе, городе, поселке.

Диффамация — передача ложной информации или ложный намек. Распро­странение порочащих сведений в печатной рекламе, устных заявлениях на радио, телевидении или в других видах рекламы. Диффамация карается за­коном.

Доджер (англ. dodger) — небольшая листовка, рекламный листок, один из видов рекламного проспекта.

Доля голоса — процент рекламных сообщений об одной торговой марке в каком-либо одном средстве рекламы по отношению ко всем сообщениям об этом продукте или услуге по всем каналам распространения рекламы. Доля рекламной аудитории — данные сравнительной оценки аудитории те­лезрителей, показывающие относительную популярность телепрограмм в процентах, количество телевизионных приемников, фактически вклю­ченных в данное время на данную программу, из всего количества вклю­ченных в это время телевизионных приемников.

Драйв-тайм (англ. drive-time; traffic-time) — лучшее время для передачи рек­ламных обращений по радио (когда люди в пути): 6—10 ч утра и 16—19 ч вечера. Для телевидения это время называется прайм-тайм. «Дутая» реклама — реклама или другое торговое предложение, в котором превозносится предлагаемый на продажу товар или услуга с использова­нием субъективных мнений, превосходных степеней и других подобных механизмов, которые не основаны на четко установленных фактах.
Е

Емкость рынка (англ. market capacity) — совокупный платежеспособный спрос покупателей; возможный годовой объем продаж определенного вида товара при сложившемся уровне цен. Емкость рынка зависит от сте­пени его освоенности, спроса и предложения, изменения экономической конъюнктуры, уровня цен, качества товара, затрат на рекламу.

Анализ этой характеристики рынка проводится по пяти основным на­правлениям:

1) анализ вторичной документации: документации, которая может со­держать сведения об интересующем рынке, в частности, статистические данные, данные органов управления, обзоры рынка, специализированные журналы, статьи и т.д.;

2) производство и реализация продукции: ожидаемая цена на товар, степень различимости марок, исследование предприятий оптовой и роз­ничной торговли с целью получения информации о реальных объемах сбыта и присутствия на нем производителей и торговых марок;

3) затраты и поведение потребителей: затраты на интересующую про­дукцию, совершенные за определенный период времени, отношение по­требителя к марке, объем разовой покупки, частота приобретения товара, лояльность к маркам, мотивация выбора и т.д.;

4) расчет емкости на основе норм потребления данного типа товара: статистической основой расчета служат годовые нормы потребления на одного жителя и общая численность населения в конкретном регионе. Итоговая цифра получается путем умножения нормы потребления на од­ного жителя на значение общей численности населения;

определение емкости рынка на основе метода «приведения/сопостав­ления»: когда известная емкость рынка в одном регионе является основой для его расчета в другом путем корректировки с помощью «коэффициен­тов приведения» таких показателей, как численность населения, средняя заработная плата, степень урбанизации, особенности потребления, уро­вень цен и т.д.
Ж

Жалон (фр. jalori) — один из видов рекламоносителя на месте продажи, из­готовленный из картона и изображающий товар. На нем размещаются рекламные лозунги и товарные знаки.

«Желтые» товары (англ. yellow goods) — товары, имеющие большую норму прибыли. К ним относят мебель, дорогостоящую бытовую технику, кото­рая обновляется достаточно редко. В понимании россиян таким товарами называют те, которые произведены в странах Юго-Восточной Азии.

«Живой» (прямой) эфир (англ. live) — радио- или телепрограмма, трансли­руемая с места события без предварительной записи. См. онлайн.

Жизненный цикл товара (ЖЦТ) — ключевое понятие маркетинга. Каждый товар проживает свою жизнь на рынке. Первая стадия жизни продукта — это его зарождение, появление на рынке. Во время второй стадии проис­ходит развитие: товар узнают все больше людей и появляются приверженцы этой торговой марки. В третьей фазе наступает зрелость товара, когда потребитель хорошо знаком с ним и уже дал ему свою оценку. А в четвертой начинается покупательский спад, что обусловлено насыщен­ностью рынка, появлением более современных товаров в данном секторе или какими-то другими причинами. Таким образом, товар на рынке про­ходит четыре разных жизненных цикла, которым требуется своя специ­фическая реклама.

3

Забываемость рекламы (англ. forgetting rate) — показатель, который характе­ризует скорость забывания потребителями содержания рекламного сооб­щения. В отдельных случаях он учитывается при разработке рекламной стратегии и планировании рекламной кампании.

Закадровый комментарий — прием, используемый в рекламных роликах, при котором о событиях, происходящих на экране, говорит диктор, нахо­дящийся вне кадра.

Замер аудитории — определение размеров теле- или радиоаудитории кон­кретного телеканала или радиостанции.

«Заплатка» — небольшое рекламное обращение, размещенное внутри ре­дакционных материалов какого-либо издания. Ее размер — 20—40 кв. см. См. также «остров».

Защитная пауза — минимальный промежуток времени (до 15 минут), кото­рый должен разделять рекламы фирм-конкурентов в рекламных блоках на телевидении.

Защитная реклама — вид корпоративной рекламы, при которой разработка рекламы и медиабаинг используются для передачи целенаправленного специфического сообщения.

Звуковая реклама — реклама, которая воспринимается на слух (аудиореклама) и передается по радио, на выставках, ярмарках, в магазинах. «Золотой треугольник» — часть страницы веб-сайта, куда приковано вни­мание пользователей Интернета. Проведенные исследования показали, что она расположена в левом верхнем углу на странице с результатами по­иска.

Эту особенность сразу стали использовать рекламисты, располагая рекла­му в этом месте, тем самым повышая ее эффективность. Также на каждой странице существуют и так называемые черные дыры, где размещенную там рекламу видит всего 1 человек из 25.
1   ...   55   56   57   58   59   60   61   62   63


написать администратору сайта