Главная страница
Навигация по странице:

  • СОДЕРЖАНИЕ Н. Д. Тамарченко 3 «ПОЭТИКА» Б. В. ТОМАШЕВСКОГО И ЕЕ СУДЬБА 3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЭТИКИ 13

  • ПОЭТИЧЕСКИЙ СИНТАКСИС 43

  • ЭВФОНИЯ* 52 1.КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ЭВФОНИЯ (ЭВРИТМИЯ) 542.КАЧЕСТВЕННАЯ ЭВФОНИЯ 56ГРАФИЧЕСКАЯ ФОРМА 62

  • ТЕМАТИКА* 116 СЮЖЕТНОЕ ПОСТРОЕНИЕ 116

  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫ 136

  • БИБЛИОГРАФИЯ ПОЭТИКИ* 168 УКАЗАТЕЛЬ 168 НОВЕЙШЕЙ ИЗБРАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПОЭТИКЕ** 168 Составил С. Балухатый 168

  • Н.К. Петрова Корректор В.Ф. Герасимова Компьютерная верстка С.А. Артемьевой

  • работа 1213. Учебник до сих пор остается одним из лучших руководств по теоретической поэтике


    Скачать 2.69 Mb.
    НазваниеУчебник до сих пор остается одним из лучших руководств по теоретической поэтике
    Анкорработа 1213
    Дата28.02.2022
    Размер2.69 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файла74ef6f9.doc
    ТипУчебник
    #376099
    страница32 из 32
    1   ...   24   25   26   27   28   29   30   31   32

    ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ



    Абзац – 99

    Авантюрный роман – 256, 179, 100

    Акаталектический – 107

    Аксессуары – 191

    Акт – 213

    Актуальная тема – 177

    Акусма – 83

    Акустика – 82, 89

    Акцент – 105, 133

    Акцентная система – 131, 167

    Александрийский стих – 117, 120, 121, 128, 151

    Алкеева строфа – 110–112

    Аллегория – 61

    Аллитерационный стих – 125, 126

    Амфибрахий – 106, 129, 143, 162-163

    Амфимакр – 107

    Анаколуф – 70–71

    Анакруза – 149

    Анапест – 106, 143, 162-163

    Анапестоямбический размер – 167

    Анафора– 81-82, 87, 94, 236

    Анекдот – 202

    Антибакхий – 107

    Антиспаст – 107

    Антитеза – 78, 181

    Античные размеры – 105–113, 137

    Антропоморфизм – 54

    Апарте – 219

    Аполог – 61, 242

    Аритмия – 88

    Арсис – 108-109

    Артикуляция – 82, 89

    Архаизм – 44

    Ассонанс – 115, 175

    Астеизм – 78

    Афиша – 217

    Аффрикаты – 84

    Бакхий – 107

    Баллада – 156, 158, 207-208, 242

    Басня - 61, 156, 242

    Белые стихи – 118

    Бессюжетный роман – 257

    Бесфабульное произведение –179

    Бесцезурный ямб – 152

    Библеизм – 45

    Благозвучие – 89

    Бытовой роман – 256

    Варваризм – 34

    Варваризм синтаксиса – 71

    Ввод мотивов – 183

    Вводящие мотивы – 184

    Ведущий повествование персонаж – 188

    Вестник – 219

    Взрывные согласные – 84

    Внезапный приступ – 185

    Внелитературный материал – 196, 252-253

    Внимание – 178

    Внутренняя мера стиха – 104

    Вольный – 156-157

    Восклицание – 79

    Восьмисложный стих – 115, 159

    Временные сдвиги – 185

    Время действия – 190, 216, 223

    Вставная новелла – 249

    Вторичные признаки значения – 32

    Вульгаризм – 43

    Выразительная функция слова – 100

    Выразительность звуковая – 89

    Высокие жанры – 208

    Высокий стиль – 45, 49

    Выходы – 219 Галлицизм – 38, 72

    Гекзаметр - 108-109, 111-112, 168

    Германизм – 38

    Герой - 178, 199-203, 254-255

    Гиатус – 109 Гипербола –79

    Гипердактилическая рифма – 119,146

    Гиперкаталектический – 107, 116

    Гипотипозис – 79

    Глухие согласные – 83

    Говорное произношение – 86

    Градация – 79, 81

    Графическая форма – 98–100, 103

    Губные согласные – 84

    Дактилическая рифма – 119, 146, 209

    Дактилохореический размер – 167, 168

    Дактиль- 106, 109, 129, 142,143, 162, 163

    Двусложный размер – 126, 127, 130, 141, 150-161

    Двухзвучный повтор – 93

    Декасиллаб – 117, 129, 153

    Десятисложный стих – 117, 129, 153, 159

    Диалектизм – 39

    Диалог – 211

    Дидактический – 252, 259

    Динамический мотив – 184

    Дипиррихий – 106

    Диспондей – 107

    Дитрохей – 107

    Дифтонг- 110, 115

    Дихорей – 107

    Диямб – 107

    Долгий слог – 107

    Доминанта – 207

    Достаточная рифма – 174

    Драма – 215-216

    Драматические жанры – 210– 230

    Единства – 216

    Жанры - 206-210

    Жаргон – 43

    Жаргонизм – 43–44

    Женская рифма – 118, 146

    Завязка–181,218

    Задержание – 253

    Задержанная экспозиция – 185

    Задненёбные согласные – 84

    Замыкание – 246, 251, 252

    Заумная поэзия – 97, 176

    Зачин – 185

    Звонкие согласные – 83

    Звуковая метафора – 97

    Звуковые повторы – 90–94

    Звукоподражание – 94

    Зияние - 89, 115

    Значение синтаксич. конструкции – 67, 68

    Зубные согласные – 84

    Икт-108

    Инверсия – 74–76

    Инструментовка – 98, 175

    Интерес – 177

    Интонация – 68-70, 79-80, 86, 230

    Интрига – 180

    Ионик – 107

    Ирония – 65, 79

    Историческая поэтика – 25, 182

    Исторический роман – 256

    Ich-Erzahlung – 188

    Каденцирование – 114

    Каламбурная рифма – 175

    Кальки – 37

    Канонические приемы – 203–204

    Картина – 213

    Каталектический – 107

    Катахреза – 56

    Качественные элементы звучания – 83

    Кинакема – 83

    Кинема – 83

    Классическая трагедия – 220

    Климакс – 79, 81

    Количественная просодия – 112

    Количественные элементы звучания – 82

    Коллизия – 180

    Колон – 82, 86, 114

    Кольцо - 93, 237-238, 247, 250, 251

    Комедия – 156, 216

    Композиционная мотивировка - 191-193

    Концовка - 94, 185, 240, 245, 248, 251-252

    Коррекция – 79

    Краткий слог – 106

    Кретик-107

    Куплет- 105

    Лабиализованные гласные – 83

    Лейтмотив – 187

    Лексика поэтическая – 30

    Лексическая окраска – 32

    Лексическая среда – 32

    Лирика – 230-243

    Лирическое остранение – 234

    Лирическое развитие – 231–234

    Литотес – 79

    Логаэды – 110

    Логическое определение – 58

    Логическое ударение – 59, 68

    Ложная мотивировка – 193

    Ложная развязка – 249

    Мадригал – 242

    Макаронический стиль – 35

    Мартельянский стих – 118

    Маски – 200

    Мелодика стиха – 239

    Местный колорит – 36

    Место действия – 190, 216, 223

    Метафора – 52-57, 233

    Метафорический эпитет – 60

    Метонимия – 64–66

    Метрика – 104

    Метрическое стихосложение – 105-113

    Мещанский говор – 40–41

    Мещанский роман – 256

    Миннезингеровский стих – 126

    Многократный повтор – 92

    Моление – 79

    Молосс – 107

    Монолог – 211

    Монтаж типографский – 100

    Мора- 105, 112, 114

    Морфология поэтическая – 48

    Мотив - 182-186, 187, 189-199, 202, 230-240

    Мотивировка – 191–199

    Мужская рифма – 118, 146

    Мягкие согласные – 84

    Надпись – 242

    Нанизывание – 231-232, 248, 249, 252

    Напевное произношение – 85–86

    Наперсник – 219

    Напряженная ситуация – 181

    Нарастание – 79, 81, 231

    Народная этимология – 41–42

    Нахгешихте – 187

    Неграмматическая интонация – 68-69

    Неметрическое ударение – 143

    Неологизм – 46-48

    Непрерывное действие – 190

    Неравносложные рифмы – 175

    Неслоговой звук – 85

    Неударные гласные – 83

    Низкий стиль – 49

    Низший жанр – 174, 208-209

    Новелла – 243-252

    Нормативная поэтика – 26–27

    Носовые согласные – 83

    Обнажение приема – 196, 205– 206, 253

    Обособление – 88

    Образное выражение – 54

    Обрамление – 247, 250

    Обращение – 79

    Объем термина – 57

    Ода - 150, 157, 241-242

    Одическая строфа – 150–151, 157

    Оксюморон – 60

    Октава – 151, 153

    Октосиллаб – 115

    Олицетворение – 79

    Ономатопея – 95

    Описание – 79, 258

    Описательная поэма – 258–259

    Опорный согласный – 146

    Орнаментальная функция слова – 101

    Основное значение – 32 Оставление – 79

    Остранение – 197-199

    Острота (pointe) – 202, 242

    Открытые конструкции – 80

    Отступление – 183, 259

    Охватная рифмовка – 147 О

    щутимость выражения – 28

    Ощутимость приема – 204

    Палимбакхий – 107

    Параллелизм – 80, 87, 230, 234- 240

    Параллельное построение – 250

    Пародическая поэма – 258

    Пародия – 49, 78, 193, 205-206, 258

    Пауза – 68

    Педализация – 255, 218

    Пентаметр – 109-110

    Пеон - 106, 107

    Переакцентуация – 139

    Перекрестная рифмовка – 146

    Переносное значение – 52

    Перечисление – 79, 81

    Перифраз – 66–67

    Персонаж – 199-202

    Пиррихий – 106, 141

    Плеоназм – 73

    Повесть – 243

    Повторение – 79

    Повторы звуковые – 92

    Повышение голоса – 68

    Подновление метафоры – 56

    Пожелание – 79

    Полонизм – 38

    Понижение голоса – 68

    Порядок слов – 68, 70

    Послание – 243

    Постоянные эпитеты – 59, 60

    Поэзия и проза – 24

    Поэма - 46, 243, 257-259

    Поэтика – 22, 24-27

    Поэтическая лексика – 30

    Поэтическая семантика – 51

    Поэтический синтаксис – 30

    Практическая речь – 28

    Представление – 31, 79

    Прием - 25-26, 30, 33, 99, 191, 197-200, 203-206

    Признаки жанра – 206–207

    Припев – 237

    Приступ – 185, 218

    Провинциализм – 40

    Проза - 24, 102, 103

    Прозаизм – 48–51

    Прозопопея – 79

    Прокелевсматик – 106

    Пролог – 217, 247

    Пропуск ударяемости – 141

    Просодия – 112

    Простой повтор – 92

    Прямая экспозиция – 185

    Прямое значение – 52, 57

    Психологический роман – 256

    Публицистический роман – 256

    Пятисложный размер – 166–167

    Пятистишие – 149

    Пятистопный хорей – 127, 159, 160

    Пятистопный ямб – 128,152-154

    Сапфическая строфа – 110

    Сатира – 243

    Сатирический роман – 256

    Свистящие согласные – 84

    Свободные мотивы – 183–184

    Свободные приемы – 203-204

    Связанные мотивы – 183–184

    Семантика поэтическая – 51

    Семейный роман – 256

    Семисложный стих – 115

    Сентенция – 78, 79, 232

    Силлабическая система – 105, 114, 123

    Силлабическая цезура – 144, 151, 153

    Силлепс – 71

    Синекдоха – 64

    Синтаксис поэтический – 30

    Ситуация – 180-181

    Сказ - 40, 42. 244

    Скандовка - 125, 138-141, 157

    Скреп – 94

    Славянизм – 44, 45

    Слитные конструкции – 80

    Словораздел – 107, 109, 144

    Слоговой звук – 85

    Равносложная система – 131

    Равноударные стихи – 133

    Развернутая метафора – 61–63

    Развязка – 181

    Разностопный ямб – 156

    Рассказчик–42. 187, 189

    Реалистическая мотивировка – 193-196

    Регрессивная развязка – 186

    Редкая рифма – 175

    Редуцированные гласные – 83

    Резонер – 219

    Ремарка – 212

    Реплика – 211

    Рефрен – 237

    Рецитация – 82, 102, 103

    Речитатив – 114, 182

    Ритм речи – 86-88, 102

    Риторический вопрос – 76, 79

    Риторическое восклицание – 77, 79

    Риторическое обращение – 77, 79

    Рифма-116, 118, 119, 133, 146-149

    Рифма для глаз – 174

    Рифмовка – 119, 134, 146, 149, 175

    Роман - 243, 248-257

    Романтическая поэма – 259

    Смежная рифмовка – 146

    Смежный повтор – 93

    Снижение значения – 65

    Согласование слов – 67

    Содержание термина – 57

    Сольфеджирование стиха – 108, 124

    Сонет- 151, 153

    Сонорные согласные – 83

    Сообщение – 79, 231

    Спондей - 106, 108 С

    равнение – 60-61, 232-233

    редний стиль – 49

    Статический мотив – 184

    Стилизованная речь – 49–51

    Стих - 102, 103, 104

    Стопа- 105-110,113,125,129,144

    Строфа - 105, 106, 110-112, 146, 150, 151, 153-158

    Ступенчатое построение – 249

    Стык – 94

    Стяженные размеры – 133, 167

    Суггестивная лирика – 241

    Суммарное сообщение – 190

    Сценарий – 220

    Сюжет- 179, 181-183, 189

    Сюжётосложение – 190

    Твердые согласные – 84

    Тезис - 108, 181

    Текст – 23

    Тема - 176-179

    Тембр голоса – 85

    Термин – 57

    Терцины – 153, 154

    Тоническая система – 123, 135, 145

    Тоническая цезура – 105, 123–135, 145

    Торможение –253

    Точная рифма – 172

    Трагедия - 216-217, 220-223, 226-229

    Транзиция – 258

    Трехзвучный повтор – 92, 93

    Трехсложный размер – 126, 130, 161-165

    Трибрахий – 106

    Тримакр – 107

    Тринадцатисложник – 136

    Трифтонг – 118

    Тропы – 51-67

    Трохей – 106

    Угроза – 79

    Ударные гласные – 83

    Удержание – 79

    Узнание - 184, 218

    Узуальное значение конструкции 67

    Украшающие эпитеты – 59

    Усеченные рифмы – 172, 175

    Установка на выражение – 28

    Уступление – 79

    Усугубление – 70

    Фабула - 179-190, 214-215

    Фабульное произведение – 179

    Фантастический роман – 257

    Фантастическое повествование - 195

    Фигуры – 78

    Фонема – 83

    Форгешихте – 187

    Фрикативные согласные – 84

    Характеристика – 199201, 254 ,

    Хиазм – 76, 93

    Холостые стихи – 148

    Хорей-106, 108, 113,125, 136, 137, 141, 142, 157-161

    Хориямб – 107

    Художественная мотивировка196-199

    Художественная речь – 28–29

    Цветной слух – 97

    Цезура-109, 116, 118, 144-145

    Цезурная га пер каталектика – 116

    Церковнославянизм – 44–45

    Циклы - 246-248

    Цитата – 50–51

    Чередование рифм – 119, 147

    Четырехзвучный повтор – 92

    Четырехсложный размер – 165, 166

    Четырехстишие – 148, 155

    Четырехстопный размер – 144, 157

    Четырехстопный хорей – 142, 157, 158, 159

    Четырехстопный ямб – 128, 141, 150, 151, 152, 157

    Шаблонные фразы – 33

    Шекспировская трагедия – 226-229

    Шестисложный стих – 114

    Шестистишие – 148

    Шестистопный хорей – 145,160

    Шестистопный ямб – 151, 154, 157

    Шипящие согласные – 84

    Шпаннунг – 181

    Эвритмия – 86

    Эвфемизм – 65

    Эвфония - 30, 82-98. 175

    Экзотизм – 36

    Экспозиция – 185

    Элегический дистих – 111

    Элегия – 241

    Элизия- 109, 115, 117-119

    Эллипсис – 73–74

    Эмоциональная окраска героя – 201

    Эмфаз – 69

    Эндекасиллаб – 118

    Эпиграмма – 242

    Эпигонство – 209

    Эпизоды – 191, 249, 258

    Эпилог – 252

    Эпистолярный роман – 256

    Эпитет – 57-61

    Эпитрит – 107

    Эпическая поэма – 257–258

    Эффекты сценические – 212

    Явление – 213-214

    Ямб - 106, 113, 126, 128, 136, 137, 141-144, 148, 150-158
    СОДЕРЖАНИЕ


    Н. Д. Тамарченко 3

    «ПОЭТИКА» Б. В. ТОМАШЕВСКОГО И ЕЕ СУДЬБА 3

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЭТИКИ 13

    ЭЛЕМЕНТЫ СТИЛИСТИКИ* 17

    РЕЧЬ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ И РЕЧЬ ПРАКТИЧЕСКАЯ 17

    КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОБЛЕМ СТИЛИСТИКИ 19

    ПОЭТИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА 19

    1. ОТБОР СЛОВ РАЗЛИЧНОЙ ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЫ 21

    ВАРВАРИЗМЫ 21

    ДИАЛЕКТИЗМЫ 25

    АРХАИЗМЫ 28

    НЕОЛОГИЗМЫ 29

    ПРОЗАИЗМЫ 31

    1. ИЗМЕНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА 33

    (ПОЭТИЧЕСКАЯ СЕМАНТИКА. ТРОПЫ) 33

    МЕТАФОРА 34

    ЭПИТЕТЫ 37

    АЛЛЕГОРИЯ 39

    МЕТОНИМИЯ 41

    ПЕРИФРАЗ 42

    ПОЭТИЧЕСКИЙ СИНТАКСИС 43

    НЕОБЫЧНЫЕ СОГЛАСОВАНИЯ 44

    НЕОБЫЧНЫЙ ПОРЯДОК СЛОВ 47

    ИЗМЕНЕНИЕ УЗУАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СИНТАКСИЧЕСКОЙ КОНСТРУКЦИИ 48

    ЭВФОНИЯ* 52

    1.КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ЭВФОНИЯ (ЭВРИТМИЯ) 54

    2.КАЧЕСТВЕННАЯ ЭВФОНИЯ 56

    ГРАФИЧЕСКАЯ ФОРМА 62

    СРАВНИТЕЛЬНАЯ МЕТРИКА* 64

    СТИХ И ПРОЗА** 64

    1. МЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 66

    2. СИЛЛАБИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 72

    3. ТОНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 79

    4. СТИХОСЛОЖЕНИЕ В РОССИИ 87

    ЦЕЗУРА 93

    РИФМА 94

    АНАКРУЗА 97

    5. РУССКИЕ КЛАССИЧЕСКИЕ РАЗМЕРЫ 97

    ДВУСЛОЖНЫЕ РАЗМЕРЫ 97

    ТРЕХСЛОЖНЫЕ РАЗМЕРЫ 105

    ЧЕТЫРЕХ- И ПЯТИСЛОЖНЫЕ РАЗМЕРЫ* 108

    АКЦЕНТНЫЕ РАЗМЕРЫ* 110

    ТЕМАТИКА* 116

    СЮЖЕТНОЕ ПОСТРОЕНИЕ 116

    1.ВЫБОР ТЕМЫ 116

    2.ФАБУЛА И СЮЖЕТ 119

    3.МОТИВИРОВКА 126

    МОТИВИРОВКА КОМПОЗИЦИОННАЯ 126

    МОТИВИРОВКА РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ 127

    МОТИВИРОВКА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ 129

    4.ГЕРОЙ 131

    5. ЖИЗНЬ СЮЖЕТНЫХ ПРИЕМОВ 133

    ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫ 136

    1.ЖАНРЫ ДРАМАТИЧЕСКИЕ 139

    2. ЖАНРЫ ЛИРИЧЕСКИЕ* 150

    3. ЖАНРЫ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ 158

    ПРОЗАИЧЕСКОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ 158

    СТИХОТВОРНОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ (ПОЭМА) 166

    БИБЛИОГРАФИЯ ПОЭТИКИ* 168

    УКАЗАТЕЛЬ 168

    НОВЕЙШЕЙ ИЗБРАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПОЭТИКЕ** 168

    Составил С. Балухатый 168

    ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ 192



    Учебное издание
    Борис Викторович Томашевский
    ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ ПОЭТИКА
    Ведущий редактор Л.Н. Шилова

    Технический редактор Н.К. Петрова

    Корректор В.Ф. Герасимова

    Компьютерная верстка С.А. Артемьевой
    ЛР № 090102 от 14.10.94

    Подписано к печати 03.11.98. Формат 60x901/16. Бумага офсетная.

    Гарнитура Тайме. Печать офсетная. Усл. печ. л. 21. Уч.-изд. л. 23,1.

    Тираж 5000 экз. Заказ № 1542.
    Издательство «Аспект Пресс»

    111398 Москва, ул. Плеханова, д. 23, корп. 3.

    e-mail: Aspect. Press@relcom.ru

    Тел. 309-11-66, 309-36-00
    Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных диапозитивов в ОАО «Можайский полиграфический комбинат».

    143200, г. Можайск, ул. Мира, 93.







    1   ...   24   25   26   27   28   29   30   31   32


    написать администратору сайта