Главная страница
Навигация по странице:

  • Приложение 11

  • Время: 0.25 ШПИГЕЛЬ ОНА 1

  • Время: 0.36 ОНА 2

  • Время: 0.46 ОНА 3

  • Время: 0.57 ОНА 4 (В КАДРЕ)

  • ОНА 5

  • Время: 5.00 РОЛИК 2 (1.52) — Фестиваль Гааги — Урманцева Время: 6.52 Начало: МУЗЫКА Конец: «...СНТК»ОТБИВКА — МУЗЫКА — 0.03 Время: 6.55 ОНА 6

  • Время: 7.21 РОЛИК 4 (0.06) — ЛАЙФ + Б/3 (продолжение) Время: 7.27 Начало: «...» Конец: «...»ОНА 7 ЗАКАДР (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

  • ОТБИВКА — НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ — 0.03 Время: 8.00 ОНА 8

  • ПЛАЗМА-РОЛИК 1 половина зарубежные. Так что и с международным статусом все в порядке. А как обстоит дело- с искусством Об этом — в репортаже Люд­

  • Время: 8.23 РОЛИК 6 (2.08) — «Арт-Москва». Открытие — Солнышкина

  • РОЛИК 7 (ЗАКАДР) — Егорова

  • Время: 11.26 РОЛИК 8 (0.16) — Синхрон музыкальный Время: 11.42 Начало: МУЗЫКА Конец: МУЗЫКАОНА 10

  • 12.05 РОЛИК 9 (2.07) — Один год из жизни поэта — Ворошилова Время: 14.12 Начало: «Валерий...» Конец: «...СНТК»ОНА 11

  • 14.47 РОЛИК 10 (3.15) — Памятники Переславля — Твардовская Время: 18.02 Начало: «Музейная...» Конец: «...СНТК»ОНА 12

  • ПЛАШКА «КОС­ТЮМЫ» Всего доброго. Время: 18.07 Теория и практика массовой информации____________________________429 Приложение 12

  • Методика общей подготовки и выступления на телевидении

  • Содержание

  • Теория и практика массовой информации

  • Киселев. Киселёв А.Г. Теория и практика массовой информации. Учебника для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) Связи с общественностью кнорус


    Скачать 2.78 Mb.
    НазваниеУчебника для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) Связи с общественностью кнорус
    АнкорКиселев
    Дата03.04.2023
    Размер2.78 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКиселёв А.Г. Теория и практика массовой информации.doc
    ТипУчебник
    #1035048
    страница36 из 36
    1   ...   28   29   30   31   32   33   34   35   36

    ЗАКАДР

    В залах музея представлена лишь третья часть всех экспонатов. Ос­тальным не хватило места, и они хранятся в запасниках. Впрочем, оста­ваться им там недолго. В Ирбите начинают строить новый, современный музей мотоциклов.
    Анна Немировская, Анна Куранова, Рубен Аваков, Алексей Коса­рев, СНТК, Ирбит.

    426_____________________________________________________А.Г.Киселев
    Приложение 11

    Примерный план сценария телевыпуска новостей на телевидении
    18.05.06 12:20

    18 МАЯ 2006 ГОДА Выпускающий: М. Дуброва

      1. ВСЕГО 18.00 МИНУТ

    ШАПКА — 0.20 ВРЕМЯ: 0.20 ОНА

    Здравствуйте! Время новостей. В студии — Елена Ланская. Коротко о некоторых темах выпуска.

    Время: 0.25

    ШПИГЕЛЬ

    ОНА 1

    Для «Кабинета драгоценностей» курфюрста Августа Сильного требу­ются только «зеленые своды». В Патриаршем дворце Кремля размещена дрезденская коллекция саксонских сокровищ.

    Время: 0.36
    ОНА 2

    Искусство на любой вкус! Ярмарка «Арт-Москва» — поражает раз­махом выставочных площадей, количеством участников и разнообразием художественных пристрастий.

    Время: 0.46
    ОНА 3

    О том, как все начиналось! — рассказывает выставка «Один год из жизни поэта. 1966-ой». Крутой поворот в судьбе Владимира Высоцкого на фоне важных исторических событий страны.

    Время: 0.57
    ОНА 4 (В КАДРЕ)

    Сегодня во всем мире отметили — День музеев. По традиции, хра­нители культурных ценностей к профессиональному празднику готовят особые экспозиции. Например, Третьяковская галерея обнародовала со­кровища своих запасников. А в Патриаршем дворце Московского Кремля представлено роскошное ювелирное собрание — «Кабинет драгоценнос­тей» Августа Сильного. Эта выставка — знак благодарности Германии Рос­сии. В конце Второй мировой советские войска спасли сокровища от бомбе­жек и огня, а после войны — вернули их Дрезденскому замку. Рассказы­вает Елена Васильева.

    Время: 1.32
    РОЛИК 1 (2.58) — Кабинет драгоценностей — Васильева

    Время: 4.30 Начало: «Грюнес...» Конец: «...СНТК»
    ОНА 5 ФОТО 1 (Эмблема)

    Музыкальному искусству Гааги посвящен в этом году фестиваль «Культурные столицы мира». 9 его концертов, а также мастер-классы известных голландских музыкантов и композиторов откроют российскому


    Теория и практика массовой информации____________________________427
    слушателю новые произведения и новые имена. В программе смотра — современные оперы, шедевры органного исполнительского искусства, камерная музыка и даже нидерландский джаз. Открылся фестиваль — вечером премьера. Из Светлановского зала Московского дома музыки — репортаж Анны Урманцевой.

    Время: 5.00
    РОЛИК 2 (1.52) — Фестиваль Гааги — Урманцева

    Время: 6.52 Начало: МУЗЫКА Конец: «...СНТК»
    ОТБИВКА — МУЗЫКА — 0.03 Время: 6.55
    ОНА 6

    Раз в два года Европейский Вещательный Союз проводит конкурс Евровидения для молодых музыкантов. На этот раз своих кандидатов в Вену отправили телекомпании 18 стран.

    РОЛИК 3 (ЗАКАДР)

    Россию представлял ученик б-го класса Центральной музыкальной школы Дмитрий Майборода. В прошлом году юный пианист выиграл кон­курс «Щелкунчик», который проводит телеканал «Культура». И вот — новая победа. Теперь уже — на международном уровне.

    Время: 7.21
    РОЛИК 4 (0.06) — ЛАЙФ + Б/3 (продолжение)

    Время: 7.27 Начало: «...» Конец: «...»
    ОНА 7 ЗАКАДР (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

    Среди участников конкурса Дмитрий — самый юный. Ему всего 12. Но тем дороже победа. И тем ответственнее было последнее выступление уже в качестве призера Евровидения. Сорок тысяч венцев на площади у городской ратуши слушали концерт Моцарта для фортепиано с оркестром в исполнении Дмитрия Майбороды.

    Время: 7.46
    РОЛИК 5 (0.11) — Музыкальный синхрон

    Время: 7.57 Начало: МУЗЫКА Конец: МУЗЫКА
    ОТБИВКА — НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ — 0.03 Время: 8.00
    ОНА 8

    Посетители 10-й ярмарки «Арт-Москва», без лишних напоминаний поймут, что она — юбилейная. Масштабы — а ярмарка заняла все три этажа Центрального дома художника — красноречивее слов. К тому же из 68 галерей-участниц.
    ПЛАЗМА-РОЛИК 1

    половина зарубежные. Так что и с международным статусом все в порядке. А как обстоит дело- с искусством? Об этом — в репортаже Люд­милы Солнышкиной.

    Время:_8.23_РОЛИК_6_(2.08)_—_«Арт-Москва»._Открытие_—_Солнышкина'>Время: 8.23
    РОЛИК 6 (2.08) — «Арт-Москва». Открытие — Солнышкина

    Время: 10.31 Начало: «Пока...» Конец: «...СНТК»
    428_____________________________________________________А.Г.Киселев

    ОНА 9

    Фестиваль «Альтернатива» — это музыкальное собрание авангардных произведений самых разных жанров. Рок, электронная и экспериментальная музыка, джаз — будут звучать в течение четырех дней в центре Долл.
    РОЛИК 7 (ЗАКАДР) — Егорова

    Пианист Алексей Любимов — создатель альтернативного музыкаль­ного смотра — поставил перед ним три задачи. Закрыть «белые пятна» на карте современной музыки, популяризировать отечественных авторов и дать шанс музыке экспериментальной. Осуществлять эти замыслы будет международная команда музыкантов — флейтистка из Польши Эдита Фил, пианисты Дмитрий Соколов и Райнер Ван Хаудт из Нидерландов, амери­канская группа «Призрачные связи». Обязательным условием фестиваль­ной программы станет — их совместная импровизация. Быть альтернатив­ным, считают музыканты, — это значит не всегда быть понятным н поня­тым. Вот, например, самой ясный фрагмент в исполнении Эдит Фил.

    Время: 11.26
    РОЛИК 8 (0.16) — Синхрон музыкальный

    Время: 11.42 Начало: МУЗЫКА Конец: МУЗЫКА
    ОНА 10

    Личное и общее, частная жизнь и события государственного масш­таба — все это выставка «Один год жизни поэта. 1966-ой». Это время подъе­ма, новых свершений, новых надежд. Владимир Высоцкий получил свою первую главную роль на Таганке в «Жизни Галилея», снялся в четырех фильмах, написал сорок восемь песен. Так начиналась эпоха Высоцкого. Рассказывает Елена Ворошилова.

    Время: 12.05
    РОЛИК 9 (2.07) — Один год из жизни поэта — Ворошилова

    Время: 14.12 Начало: «Валерий...» Конец: «...СНТК»
    ОНА 11

    Коллекции частных музеев всегда отличает необычность их экспона­тов. Так, в Ярославском музее «Музыка и время» собраны колокольчики и часы, а в московском Ломаковском — редкие автомобили и мотоциклы. Ин­терес к таким собраниям растет год от года. Частные музеи уже включены в путеводители и туристические маршруты. Однако в законодательстве до сих пор нет юридического определения — «частный музей». Как выжить ему в отсутствие правовой базы? — ответ на этот вопрос искала наш кор­респондент Евгения Твардовская. Репортаж из Переславля-Залесскош.

    Время: 14.47
    РОЛИК 10 (3.15) — Памятники Переславля — Твардовская

    Время: 18.02 Начало: «Музейная...» Конец: «...СНТК»
    ОНА 12

    Итоги в полночь подведет Владислав Флярковский. ПЛАШКА «КОС­ТЮМЫ»

    Всего доброго.

    Время: 18.07
    Теория и практика массовой информации____________________________429
    Приложение 12

    Методика общей подготовки и выступления на телевидении

    (ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ И ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ)
    Внешний вид Таблица 4

    Надо:

    Нельзя:

    Помнить о том образе, который вы пы­таетесь создать, и одеваться соответст­венно. Выглядеть профессионально и надевать одежду, которая не отвлекала бы внимание зрителя

    Надевать броскую одежду и ювелирные украшения. Не надевайте галстуки и платья ярких цветов и с яркими расти­тельными рисунками

    Быть одетым в костюм или платье тем­ных цветов, лучше серого или голубого. Предпочтительны стрелки на брюках и однотонная одежда, но не ярких рисун­ков

    Забывать о визуальных аспектах ваше внешнего вида. Не позволяйте снимать себя в неловком положении или при плохом освещении, когда изображение будет размытым

    Расстегивать пиджак для интервью, про­водимого сидя, и оставлять пиджак за­стегнутым для интервью, проводимого стоя. Избегайте ношения двубортных пиджаков, если даете интервью сидя

    Забывать о приведении своей внешности в порядок, особенно после долгого рабо­чего дня


    Презентация


    Надо:

    Нельзя:

    Расслабиться во время эфира, быть дру­желюбным и УЛЫБАТЬСЯ. Обычное выражение лица выглядит на экране как сердитым.

    Поддерживать контакт с глазами интер­вьюера во время интервью и обращаться непосредственно к камере. Представьте, что за камерой — человек, который вас любит и вам верит

    Попадаться в ловушки плохих поз. Ко­гда стоите, не переминайтесь с ноги на ногу. Когда выступаете с трибуны, избе­гайте «смертельной хватки». Когда си­дите, не позволяйте себе «сгорбиться». Как правило, мужчины должны избегать того, чтобы класть ногу на ногу


    Использовать жесты, чтобы подчеркнуть определенные моменты. Однако жесты должны быть ровными и округленными, внезапные, резкие жесты раздражают.

    Говорить так, как если бы вы обраща­лись к толпе. Появление на телевидении — это беседа с семьей в их квартире

    Поддерживать хорошую позу. Когда сидите — держите спину у самой спинки стула, несколько наклонившись вперед и расправив плечи

    Читать вслух с листа

    430_____________________________________________________А.Г.Киселев

    Содержание Продолжение табл. 4

    Надо:

    Нельзя:

    Знать два-четыре основных пункта, ко­торые вы хотели бы донести до телезри­телей при выступлении, и делать ударе­ние на этих пунктах. Не позволяйте ин­тервьюеру увести вас от ваших пунктов.

    Повторять раз услышанное. У слушате­лей сбивается настрой при повторении. Сосредоточьтесь на изложении без по­второв. Если у вас возникло подозрение, что ваши слова не поняли, скажите что-нибудь вроде: «Я не уверен, что доста­точно ясно выразил свою мысль, я хотел бы сказать, что...».

    Помнить, кто составляет вашу аудито­рию, и обращаться к этим людям. Ис­пользовать те аргументы, которые пока­зались бы им убедительными, а не те, которые убедительны для вас.

    Никогда, никогда не лгать. Ибо вы буде­те пойманы.

    Использовать примеры для иллюстрации своих положений. Говорите о людях, а не о их концепциях .

    Считать, что вы должны ответить на каждый вопрос, заданный журналистом. Кроме того, журналисты часто молчат в надежде, что вы продолжите говорить и скажете что-то, что вам бы не хотелось говорить. НЕ думайте, что вы ответст­венны за заполнение пауз.

    Количественные достижения выражать цифрами. Не говорите, что большая часть взятых обязательств за отчетный период выполнена, если можете сказать, что десять обязательств из двенадцати выполнены в полном объеме.

    «Кривляться» и мямлить, когда вам за­дают трудный вопрос. Просто молчите, пока не найдете подходящего ответа. Молчание настолько скучно, что журна­лист просто вырежет его.

    Стремиться к ясности изложения, а не стараться достигать цели повышением голоса. Это может дать обратный эф­фект.

    Терять контроль над собой, если только вы не запланировали этого заранее. Противо­речие — это конек журналистов и они будут часто пытаться спровоцировать вас на невольный взрыв. Вы должны держать обстоятельства под контролем.

    Быть легко цитируемым. Знайте заранее, какие фрагменты вашего выступления должны, по вашему желанию, появиться на телевидении, и сделайте так, чтобы они прозвучали во время вашего интервью. Как сказал Уинстон Черчилль, «Мои луч­шие импровизированные ремарки были всегда заранее подготовлены».

    Отвечать на гипотетические вопросы.

    Говорить, чтобы выразить мысль, а не произвести впечатление.

    Пугаться ответа «не знаю», когда вам задают технически трудный вопрос. Не пытайтесь просто выдумать ответ.


    Теория и практика массовой информации____________________________431


    Выбирать простые и общепонятные слова, избегать напыщенных и малопонятных. Непривычные слова только сбивают с толку и запутывают ваших слушателей.

    Использовать технический жаргон. Пользуйтесь простым языком, понятным вашей аудитории.

    Готовить речь, исходя из того, как она воспринимается на слух.




    Начинать беседу, имея ясное представление о ее цели. Неопределенные размышления редко дают ясные формулировки, с которыми не следует обращаться к широкой аудитории.




    Помнить: ВСЕ, что вы скажете, будет бесповоротно заснято и использовано журналистами по их усмотрению.




    Сообщать людям об их потребностях так, чтобы они поняли. Очень многие ораторы говорят то, что хотят сказать, и так, как хотят, не задумываясь, много ли слушатели знают о предмете беседы и какие термины могут поставить их в затруднительное положение.




    Готовить речь, исходя из того, как она воспринимается на слух.

    Начинать беседу, имея ясное представление о ее цели. Неопределенные размышления редко дают ясные формулиров­ки, с которыми не следует обращаться к широкой аудитории.

    Помнить: ВСЕ, что вы скажете, будет бесповоротно зас­нято и использовано журналистами по их усмотрению.

    Сообщать людям об их потребностях так, чтобы они поня­ли. Очень многие ораторы говорят то, что хотят сказать, и так, как хотят, не задумываясь, много ли слушатели знают о пред­мете беседы и какие термины могут поставить их в затрудни­тельное положение.

    Учебное издание
    Киселев Александр Георгиевич
    Теория и практика массовой информации
    Учебник

    Санитарно-эпидемиологические заключение

    № 77.99.02.953.Д.000035.01.08 от 09.01.2008 г.
    Изд. № 1046. Подписано в печать 01.10.2008.

    Формат 60 х 90/16. Гарнитура « Journal».

    Печать офсетная. Бумага газетная. Усл. печ. л. 27,0.

    Тираж 3000 экз. Заказ №3870
    ЗАО «КноРус». 129110, Москва, ул. Большая Переяславская, 41 Тел.: (495) 680-7254, 680-0671, 680-1278.

    E-mail: office@knorus.ru http://www.knorus.ru
    Отпечатано в ОАО «Московская типография № 2».

    129085, Москва, пр. Мира, 105.


    теория и практика

    массовой информации
    КИСЕЛЕВ Александр Георгиевич -

    доктор социологических наук, профессор.

    Более 20 лет посвятил практической журналистике.

    Работал непосредственно на всех участках СМИ -

    в газете, в журнале, на радио и телевидении

    от рядового литсотрудника до диктора и редактора.
    Занимаясь наукой, А.Г. Киселёв выпустил около ста публикаций (монографии, учебные пособия, статьи). Среди наиболее известных: «Региональный банк кадровой информации» (1999), «Пути разрешения противоречий в государственном управлении (социологический анализ)» (2002), «Управленческая информация в системе государственной службы: социологический анализ, опыт, проблемы» (2005), «Информационная политика в России» (2004), «Подготовка к созданию PR-текстов в общественных, коммерческих и государственных организациях» (2006), «Теория и практика массовой информации: информационное обеспечение государственного управления» (2007) и ряд других.
    А.Г. Киселёв является членом диссертационного совета кафедры информационной политики РАГС при Президенте РФ.


    1Бузин В.Н. Основы медиапланирования: Курс лекций. М., 2002.

    2 Кохтев Н.Н.Реклама: Искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов. М., 1997.
    1   ...   28   29   30   31   32   33   34   35   36


    написать администратору сайта