Учебное пособие для старшеклассников Москва, 2010. 56 с. Издание первое
Скачать 3.62 Mb.
|
File–>Place (Cmd+D). Не страшно, если после помещения изображения оно теряет в каче- стве. Издательсткие программы делают это специально, чтобы не тра- тить память компьютера и сделать работу быстрее. При выводе все изо- бражения получатся с тем качество, которое было исходно. Однако, если вы хотите сразу видеть картинки в высоком качестве, выберете любую стрелку, кликните правой кнопкой мыши в любое место монтажного стола и выполните команду Display Perfomance–>Hight Quality Display (рисунок 25). Если вы хотите видеть в высоком качестве только одну картинку, то выполните эту команду кликнув правой кнопкой мыши по необходимой картинке. Программа InDesign по умолчанию не помещает изображения внутрь файла верстки, а делает ссылку на него, помещая в файл верстки только preview — низкокачественный примитив изображения. Поэтому очень- важно не потерять связь с помещаемыми (а точнее, со связываемыми) изображениями: не стирать их, не переименовывать, не переносить в другое место файловой структуры. Возможно изображения не связывать («линковать», link), а помещать (embed) в файл верстки, но делать этого крайне не рекомендуется, так как файл верстки сразу увеличится в раз- мере, а скорость работы упадет. Если свызанный файл изображения удален, то придется искать дру- го, если же перемещен, переименован или изменен, то с помощью окна Links, возможно обновить связи с изображениями. Рис. 24 Рисунок 25 20 Для вызова этого окна (также, как и для вы- зова других окон) воспользуемся меню Window (Window–>Links). Для демонстрации, мы отредактировали герб и изменили название логотипа c ostriv.ai на logo.ai. В результате, в окошке Links мы видим характер- ные знаки напротив имен связанных файлов: во- просительный знак означает, что потеряна связь, а восклицательный — что файл был отредакти- рованн (рисунок 26). Сначала «избавимся» от вопросительного знака. Кликнем по нему мышкой и выполним команду Update Link из выпадающего меню окна Links (кнопка для выдадающего меню на рисунке 26 обведена красным) или щелкнем на второй справа инструмент в нижней части окна Links ( на рисунке помечен зеленой точкой). Теперь, восстановим связь с переименованным фалом ostr.ai, для этого кликнем на знако вопроса (или имя файла) и выполним из выпадающего меню окна команду Relink или кликнем по самому левому инструменту в нижней части окна (помечен синей точкой). Откроется окно, в котором необходимо выбрать новое расположение или новое имя файла. После того, как мы обновили связь для gerb.tif и пересвязали ссылку ostrov.ai c новый именем logo. ai предупреждающие знаки пропали (рисунок 27). Также, окно Links позволяет отредактировать изображение в программе, в которой это изо- бражение было создано (крайний справа инстру- мент в нижней части окна, рисунок 26) и показать изображение на полос (второй инструмент слева), что бывает очень актуально для многополос- ногоиздания с большим количество изображений. Обычно перед помещением изображений в публикацию, снача- ла создают необходимые фреймы (инструмент Rectangle Frame Tool (F)), чтобы четко расположить предполагаемые изобра- жения на полосе, лишь потом выбрав нужный фрейм помеща- ют в него ссылку на изображение (File–>Place). Однако не всег- да размер изображения совпадает с размерами фрейма. Для того, чтобы «вписать» изображение в размеры фрейма мож- но воспользоваться командой Object–>Fitting–>Fit Content Proportionally (Cmd+Opt+Shift+E) (вписать содержимое во фрейм не нарушая пропрций содержимого). Этот подход позво- ляет сначала спланировать размещение объектов на полосе и потом изменить размер изображений в соотвествии с предпо- лагаемым размещением. Рисунок 26 Рисунок 27 21 Создание текстовых блоков и изменение параметров текста Теперь создадим текстовой фрейм и набьем в него девиз газеты. Для этого воспользуемся инструментом Text Tool (T) (рисуник 4) из палитры инструментов. Выбрав инструмент «растянем над логотипом текстовой фрейм и программа готова для ввода текста. Набьем в созданном текстовойм фрейме девиз газеты. Примечание: если Вы случайно после создания текстового фрей- ма кликнули мышкой в любом другом месте, то для возвращения в текстовой фрейм достаточно кликнуть Tetx Tool обратно во фрейм. Это же верно и для редактированая других, уже суще- ствующих текстовых фреймов. У текстового, также, как и у графического фрейма, при выборе Selection Tool появляются квадратики по углам. Инструментом «стрелка» Вы можете изменять размеры этого фрейма, схва- тив за любой квадратик или перемещать фрейм схватившись за центр фрейма (рисунок 28). Для того, чтобы оформить набитый текст можно воспользоваться па- нелями инструментов, расположенными непосредественно под меню (ри- сунки 30–31) или окнами настроек сим- вольных (рисунок 32) и абзацных (рисунок 33) свойст текста. Вызов окон символьных и абзацных свойств текста осуществляет- ся командами Type–>Character (Cmd+T) и Type–>Paragraph (Cmd+Opt+P) соот- вественно (рисунок 29). Рассмотрим панель инструментов символьных свойств текста (рисунок 30). Рисунок 28. Изменение разметорв текстового фрейма Рисунок 29 Переключатели выбора символьных (А) и абзацных свойств ( ¶ ) Шрифт Начертание Кегль Интерльяж Все заглавными Капитель Нижний индекс Верхний индекс Перечеркивание Подчеркивание Кернинг Трекинг Высота символа Смещение символа относительно базовой линии Ширина символа Наклон символа (не курсивное начертание) Выбор языка (для проверкии расставления переносов) Выбор символьного стиля Рисунок 30. Панель символьных свойств текста 22 Начертание — характерная особенность шрифта. Примеры типовых начертаний: курсив (italic), полужирный (bold), полу- жирный курсив (bold italic). Также встречаются более редкие начертания: жирный (black), сжатый (condensed), наклонное (oblique) и так далее. Надо понимать, что на- чертание явяется, по сути, отдельным шрифтом, то есть, если в каком-либо шрифте нет какого-нибудь начертания, а средства программы (например текстового редактора) позволяют это начертание применить, то это сгенериро- ванное программой начертание может быть отпечатано не корректно. Трекинг — пропроциональное изменение межсимвольного интерва- ла. Другое название трекинга — разрядка. Трекинг не из- меняет ширины символов, а сдвигает (отрицательный тре- кинг) или раздвигает (положительный трекинг) символы. Пример положительного и отрицательного трекинга. Капитель — начертание в гарнитуре, в которой строчные знаки вы- глядят, как уменьшенные прописные. П РИМЕР КАПИТЕЛИ Гарнитура — набор из одного или нескольких шрифтов в одном или нескольких размерах и начертаниях, имеющих стилисти- ческое единство рисунка и состоящих из определённого набора типографских знаков. Иначе, совокупность разных начертаний и размеров одного шрифта. Кернинг — избирательное изменение интервала между парой симво- лов в зависимости от их формы. Например, кернинг между буквами А и V сильнее, чем между А и M. В параметрах шрифта и программе уже заданы крекинги между харак- терными парами символов и изменять их рекомендуется только в случае осознанной необходимости (например, для очень крупного кегля). Тепрь оформим наш девиз с помощью инструментов панели настро- ек символов. Для этого инструментом Text Tool (T) выделим набранный текст (либо двойной клик мыши по тексту, либо поставить курсор в край текста, нажать правую кнопку мыши и, не отпуская ее, провести до дру- гого края текста). Путем варьирования разных параметров у нас получился шрифт Motiv, кегль 16pt. Так как у нас всего одна строка, то интерльяж нам не важен. Остальные параметры мы тоже оставили без изменений (рисунки 32–33). 23 Теперь нам необходимо изменить цвет текста. Для этого, при активном инструменте Text Tool, в панели инструментов дважды кликнем на переключатель Fill (рисунки 4 и 34). Перед нами откроется окно Color Piker (рисунок 35). Перемещая крестик на поле и бегунки в вертикальной цветовой поло- ске мы выберем желаемый цвет, который, помимо прочего, будет отобра- жаться в окошке, обведенным красным. Так как печать в типографии, в большинстве своем осуществляется в CMYK, то перейдем в этот режим кликнув на любое значение C, M, y или K. Чтобы запомнить этот цвет, кликнем по кнопке Add CMYK Swatch. Те- перь этот цвет добавлен в набор цветов документа. Чтобы применить этот или другой цвет к объекту, необходимо вызвать окно Swatches (рисунок 37), выделить этот объект (в нашем случае инструментом Text Tool выде- лить все символы), в окне Swatches установить переключатель Fill/Stroke в нужное положение (Fill — изменить цвет фона, stroke — цвет рамки), и кликнуть по необходимому цвету. В результате этих действий цвет изображения изменился (рисунок 36). Для редактирования цвета необходимо в окне Swatches дважды кликнуть по необходимому цвету. Для изменения цвета выде- леного объекта, также можно вызвать окно Color через меню Window–>Color (F6)). Рис. 32. Установка шрифта и кегля Рис. 33. Результат применения параметров Рис. 34 Рис. 35. Окно Color Picker для выбора цвета Рисунок 36 24 Так как девиз газеты не будет меняться от выпуска к выпуску и шрифт, которым он оформлен не предполагается использовать где-то еще, то рекомендуется перевести данный текст в кривые, то есть преобразовать в векторный вид. Для этого выделим текстовым инструментом девиз и выполним команду Type–>Create Outlines (Cmd+Shift+O). Результат можно увидеть на рисунке 38. После снятия выделения изображение не будет отличаться от вида, когда этот объект был текстом. Теперь этот текст нельзя отредактировать, так как он превратился из текста в векторный рисунок, но зато отпадает необходимость загружать в компьютер шрифт, которым он выполнен. После офрмления девиза приступим к созданию полей для номера и даты выпуска, информации об издателе и годе основания газеты (рисунок 16). Так как информация об издателе и годе основания не будет меняться от номера к номеру, а дата и номер выпуска будут, то создадим два отдель- ных текстовых блока (инструмент Text Tool). По аналогии с оформлением девиза выберем шрифт и размер данных структурных элементов, выделим их и в окне Swatches (рисунок 37) и выберем нужный цвет. Результат пред- ставлен на рисунке 39. Обратите внимание, что для верхних двух строк значение интерльяжа стоит в скобках. Это означает, что для выбранного кегля установлен стан- дартный интерльяж и мы его не меняли. А вот для нижнего блока интер- льяж был уменьшен для обепечения лучшего визуального восприятия. Рисунок 37. Окно управления цветами Рисунок 38. Текст, перобразованный в кривые Fill — переключатель для установки цвета фона Stroke — переключатель для установки цвета рамки Снять цвет (сделать прозрачным) Стандартные цвета Наш новый цвет Show Color Swatches — режим отображения цветов Show Gradient Swatches — режим отображения градиентов Создать новый цвет Удалить цвет Меню управления цветами Установка насыщенности цвета 25 Рисунок 39. Оформление текста символьными параметрами Теперь необходимо задать абзацные свойства для этих текстов, для этого переключимся на верхней панели в режим абзацных свойств (кнопка с надписью ¶ , рисунок 40). Рассмотрим панель задания абацных свойств более подробно (рисунок 41). Рис. 40 Переключатели выбора символьных (А) и абзацных свойств ( ¶ ) Выключка влево Выравнивание к корешку Отступ слева Отступ последней строки справа (при правом выравнивании) Высота буквицы (в строках) Не нумерованный список Нумерованный список Рисунок 41. Панель абазцных свойств текста Выключка по центру Выключка вправо Основное выравнивание с последней строкой влево, по центру и по краям Выравнивание от корешка (для разворотов) Отступ первой (красной) строки Отступ слева Отступ сверху Отступ снизу Количество симовлов в буквице Расставлять/ Не расставлять переносы Выбор абзацного стиля Кнопка отмены дополнительных настроек стиля Количество колонок в текстовом фрейме Не привязывать строки к базовым линиям Привязать строки к базовым линиям Буквица — первая буква абзаца, выделенная размером или орна- ментом. Применительно к программе верстки, под букви- цей понимают один или несколько первых символов абза- ца. Буквица может быть в несколько строк вышиной. Так как нам не требуются отступы для дооформления даты и номера выпуска и другой выходной информации, то достаточно выделить текст и установить для него выключ- ку по центру (или центральное выравнивание). На рисунке 42 это выглядит, как нажатая кнопка на панели абзацных свойств. Рис. 42 26 Так как год издания и информация о издателе не меняеся от выпу- ска к выпуску, преобразуем этот текст в кривые (напомним, что для этого надо выделить текст и выволнить команду Text–>Create Oitlines (Cmd+Shift+O). Чтобы случайно не передвинуть созданных объектов, имеет смысл за- крепить их (как бы, привязать к полю страницы). Для этого, надо сначала выделить все объекты инструментом Selection Tool (Esc) (рисунок 43) или воспользоваться (так как у нас пока нет других объектов) командой Edit–>Select All (Cmd+A). Теперь выполним команду Object–>Lock Position (Cmd+L) (рисунок 44) и закрепим выбранные объ- екты. Для того, чтобы впоследствии отменить за- крепление можно воспользоваться командой Object–>Unlock Position или ее клавиатурным сокращением Cmd+Opt+L. Редактирование объ- ектов можно производить не не раскрепляя их: текстовые — выбрав Text Tool (Е), графические —выбрав Direct Selection Tool (A). Создание линий и плашек Плашка (разг.) — объект, фон которого залит одним тоном. В по- лиграфии под плашкой понимают область, полностью залитую краской, поэтому этот термин прижился в языке верстальщиков для обозначения однотоновых объектов. Вернемся еще раз к рисунку 1. Под шапкой находятся блоки для по- мещения в них фото- и текстовых новостей. Текстовые новости идут в вертикальной колонке, а фото-новости расположены по горизонтали в специальных контейнерах, образованных линиями и плашками. Рассмо- трим верхнюю часть более подробно (рисунок 45). Рисунок 43. Выделение всех объектов стрелкой Select Tool Рисунок 44 27 На рисунке присутствуют линии; графические фреймы, окаймлемн- ные рамкой для помещения фотографий; под ними текстовые блоки с заготовками фото-новостей; несколько плашек и то, что мы назвали век- торный объект, представляющий из себя комбинацию из двух треуголь- ников. Сейчас мы последовательно разберемся, как создавать и оформлять все эти объекты, но начнем с того, что еще раз посмотрим на эти эле- менты шаблона, но уже в режиме с отображением базовых линий и направляющих (рисунок 46). На- поминаем, что для отображения базовых линий используется ко- манда View–>Grids&Guides–> –>Show Baseline Grid (Cmd+Opt+'), а для того, чтобы убрать/показать направляющие используется ко- манда View–>Grids&Guides–> –>Hide/Show Guides (Cmd+;). На рисунке 46, помимо уже знакомых нам вертикальных направляю- щий (изображенных фиолетовым цветом и базовых линий (изображен- ных синим цветом) есть еще несколько направляющих, изображенных зеленым цветом. Эти направляющие мы создали сами для более четкого позоционирования графических блоков, предназначенных для помеще- ния фото-новостей. Блоки для размещения фото-новостей имеют ширину, равную ши- рине колонки (по фиолетовым направляющим), однако нам показалось, что если ширина фотографии и ширина подложки под этот блок тоже будут равны ширине колонки, то это будет не осчень красиво, поэтому мы отступили по 2 мм с каждой стороны от колонки: вправо для начала подложки и влево для начала фотографии. «Вытащенные» направляющие Линейки Рисунок 46 f¿ÂÍÊÍÁÍÉ f¿ÂÍÊÍÁÍÉ Рисунок 45 Линии Текстовые фреймы Графические фреймы с рамкой Графические фреймы с фоном (плашки) Векторный объект 1 2 3 4 5 6 8 7 28 Отступить именно 2 мм нам помогают линейки. По умол- чанию они уже отображаются в окне документа, но если вдруг это не так, то всегда можно воспользоваться командой View–>Show/Hide Rules (Cmd+R) для того, чтобы показать или убрать их соотвественно. Чтобы поместить свою направляющую на поле документа, необходимо «вытащить» ее с линейки, для этого подведите кур- сор мыши к линейке, нажмите на кнопку и не отпуская кнопки мыши «тащите» линейку на документ (рисунок 47). Соотвественно, для получения вертикальной направляющей не- обходимо «стащить» ее с вертикальной линейки, а для горизон- тальной направляющей — с горизонтальной. Для изменения положения искусстевнной направляющей необхо- димо «схватиться» за нее инструментом Selection Tool и пере- тащить на новое место. Лучше это делать в области монтаж- ного стола, а не самого макета, чтобы случайно не переместить другой объект. Обратите внимание на то, что все объекты (кроме тех, для которых мы рисовали дополнительные направляющие) выровнены по границам колонок и базовым линиям текста. Этот подход позволяет изданию вы- глядеть аккуратным и красивым. Итак, нам необходимо создать: как мимнимум, 6 вертикаль- ных направляющих: 2 с отступом в 2 мм от левого и правого полей документа для плашки 1 и линейки 2 (на рисунке 45), 2 с тем же отступом от вертикальных направляющих колонок для графическго фрейма 5 (рис. 45) и 2 для аналогичного фрейма справа. Цифрами, на рисунке 45, мы обозначили последовательноть создания объектов. Для создания плашки 1 мы воспользуемся инструментом |