Главная страница
Навигация по странице:

  • Stroke

  • Object–>Convert Shape–>Triangle

  • Window–> –>Object Layout–>Align (Shift+F7)): Align Bottom Edges

  • Align Vertical Centers

  • Object–> –>Pathfinder–>Add

  • Exclude Overlap

  • Tabs

  • Type->Show Hidden Character

  • Type->Hide Hidden Character

  • Создание стилей Создание текстовых стилей

  • Учебное пособие для старшеклассников Москва, 2010. 56 с. Издание первое


    Скачать 3.62 Mb.
    НазваниеУчебное пособие для старшеклассников Москва, 2010. 56 с. Издание первое
    Дата13.10.2022
    Размер3.62 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаVyorstka_shkolnoy_gazety.pdf
    ТипУчебное пособие
    #731382
    страница4 из 6
    1   2   3   4   5   6
    Rectangle Tool (M) из панели инструментов (рисунок 48).
    Растянем прямоугольник высотой в 16 базовых линий от левой нашей направляющей до правой. (Если Вы ошибетесь с размером или расположением, то их всегда можно поправить инструментом Selection Tool.) Получившийся прямоугольник будет тем цветом, который установлен у Вас в переключателе
    Fill/Stroke панели инструментов. В нашем случае цвет прямоу- гольника будет таким же, как и текст, в шапке газеты, для кото- рого мы создавали новый цвет (рисунки 35 и 48).
    Рис. 47
    Рис. 48

    29
    Вокруг прямоугольника может появиться рамка церного цвет (так как для Stroke в панели инструментов выбран черный цвет). Для того, что- бы управлять рамкой (в нашем случае избавиться от нее) необходимо выделить нашу прямоугольную плашку инструментом Selection Tool, а затем либо установить ширину рамки равной 0 pt, либо сделеть рамку прозрачной.
    Для установки толщины рамки можно воспользовать соответсвую- щим меню (толщина рамки (линии)) в панели инструментов (рисунок 49) или выпадающим меню в окне Stroke (рисунок 50).
    Рисунок 49. Панель свойст объекта
    Указатель относительно какой точки производить поворот или отражение объекта
    Координаты точки поворота или отражения объекта
    Ширина и высота объекта
    Масштаб объекта по ширине и высоте
    Изменять/Не изменять масштаб пропорционально
    Угол поворота объекта
    Угол наклона объекта
    Инструменты поворота
    Инструменты горизонтального и вертикального отражения
    Выделить содержание объекта
    Выделить фрейм
    Выделить предыдущий/
    следующий объект
    Толщины рамки (линии)
    Тип рамки
    (линии)
    Прозрачность объекта
    Изменить тип объекта
    Установка тени объекта
    Выбор эффекта
    Установка типа обтекания объекта текстом
    Установки стилей объекта
    Выбор стиля объекта
    Кнопка отмены дополнительных настроек стиля
    Рис. 50. Окно установок
    рамки (линии)
    Напомним, что вызов любого окна происходит через меню Window, в частности, чтобы вызвать окно настроек рамок и линий необходимо выпол- нить команду Window–>Stroke (Cmd+F10). Это окно позволяет установить не только тип и толщи- ну линий, но и другие параметры, например, линии с установками на рисунке 50 будут заканчиваться стрелками (естественно, что для рамок и других объектов не типа «линия» настройки конца и нача- ла линии не актуальны). (Для линий сложных типов можно установить цвет и прозрачность подложки через выпадающие меню Gap Color и Gap Tint.)
    Чтобы сделать рамку прозрачной можно воспользоваться либо панелью инструментов, либо окном Swatches. Для уста- новки прозрачности рамки в панели инструментов кликните по переключателю Fill/Stroke на рамку (чтобы рамка стала на пе- редний план), затем кликните на кнопке прозрачности (на рису- ноке 51 нужные элементы помечены красными окружностями) или же прожедайте аналогичные операции в окне Swatches.
    Однако, как видно на рисунке 45, необходимый цвет плашки и получившийся не совпадают. На самом деле, тон у них одинаковый, но разная степень насыщенности (tint). Для изменения насыщенности необходимо выделить объект, вызвать окно Swatches, вы- делить необходмый цвет и установить бегунок Tint (рисунок 37) в нуж- ное положение (в нашем случае это 10 %).
    Рис. 51

    30
    Если цвет с измененной насыщенностью будет использоваться
    и для других объектов, то имеет смысл сохранить цвет с изме-
    ненной насыщенностью, как новый. Для этого в окне Swatches вы-
    делите нужный цвет, установите необходимую насыщенность и
    выполните команду New Tint Swatch из меню управления цвета-
    ми (рисунок 37).
    Если Вы еще не очень уверен-
    но определяете цвет по его
    CMYK значениям, то имеет
    смысл давать своим цветам
    названия, для этого в окне
    Swatches необходимо дважды
    кликнуть по нужному цвету,
    в открывшимся окне (рису-
    нок 52) снять галку Name with
    Color Value и в поле Swatch
    Name ввести новое имя (мы
    решили назвать новый цвет
    My color).
    Теперь приступим к созданию 2 (рисунок 45). Выберем в панели ин- струментов Line Tool (\) и, удерживая Shift, «растянем» линию от самой левой направляющей до самой правой.
    Рисование линии при нажатой клавише Shift позволяет не оши-
    биться с углом наклона линии. Нажатие Shift обеспечивает ри-
    сование линии четко по горизонтали, вертикали или под углом в
    45 ° в зависимости от направления движения мыши.
    Теперь, либо через панель настроек, либо через окно Stroke (Cmd+F10) зададим нужные параме- тры: тип — Thik Thin (сверху толстая, снизу тон- кая), ширина в 1 pt, подложка (Gap) — прозрачная
    (рисунок 53).
    Через окно Swatches (F5) установим для линии цвет My Color, точно такой же, как и для текста в шапке газеты.
    По аналогии с созданием плашки 1 и линии 2, создадим плашку 3 и линию 4 (рисунок 45).
    Единственная разница (кроме расположения и размеров), что у плашки 3 цвет будет иным: 20 % насыщенности цвета My color. (При желании его тоже можно сохранить, как отдельный цвет.)
    Рис. 52. Переименование цвета
    Рисунок 53

    31
    Фремй 5 на рисунке 45, предназначен для помещения в него фотогра- фий, поэтому цвет его фона совершенно не важе, а важна только рамка. Од- нако для удобства обнаружения прострелов имеет смысл фону также дать какой-либо цвет, отличный от цвета плашки, на которой лежит этот фрейм.
    Прострел – расстояние между рамкой и графическим содержимым
    (например, фотографией) фрейма.
    Прострел – одна из частых ошибок вер-
    стки. Так как основная работа происхо-
    дит при низкокачественном отображе-
    нии картинок, то заметить прострел
    бывает достаточно сложно. Обычно,
    после верстки полосы, увеличивают
    масштаб просмотра до 200 %–300 % для
    обнаружения прострелов (рисунок 54).
    Для фрейма 5 мы решили остановиться на белом фоне, обычной рам- ке (тип solid), толщиной в 0,3 pt, цветом My color. Высота объекта со- ставляет 10 базовых линий (или 58.5 мм), ширина объекта от второй до третьей искусственной (зеленой) направляющей (или 35,5 мм).
    Теперь, когда нам будет необходимо поместь в этот фрейм фотогра- фию, будет достаточно выделить этот фрейм (например, инструментом
    Direct Selection Tool (A)) и выполнить команду File–>Place, указав ей файл нужной фотографии.
    Если фотография окажется больше или меньше фрейма, то ее
    легко можно вписать во фрейм командой Object–>Fitting–>Fill
    Frame Proportionally (Cmd+Opt+Shift+C).
    По аналогии с уже сделанными, создадим фрейм 6 (рисунок 45): рам- ка отсутствует — толщина равна 0 pt или прозрачна, фон – 100 % цвета
    My color, ширина — в одну колонку (62,5 мм), высота — в две базовые линии (7,06 мм).
    Теперь создадим векторный объект 7 (рисунок 45). Как нетрудно уви- деть этот объект представляет из себя два равнобедренных треугольника, наложеных друг на друга и повернутых на 90 ° по часовой стрелке. При- ступим к созданию.
    Прострел
    Рисунок 54
    Рисунок 55. Параметры фрейма 5 на рисуноке 45

    32
    Так как инструмента для создания треугольников в программе не предусмотрено, то «расятнем» прямоугольник инструментом Rectangle
    Tool (M), установим цвет его фона — My color с насыщенностью 20 %, про- зрачную рамку, а потом преобразуем наш прямоугольник (предваритель- но выделив его инструментом Selection Tool (V)) в треугольник командой
    Object–>Convert Shape–>Triangle.
    Меню Convert Shape позволяет преобразовать любой объект в
    другой: прямоугольник (Rectangle), прямоугольник со скруглен-
    ными углами (Rounded Rectangle), прямоугольник со скошенными
    углами (Baveled Rectagle), прямоугольник со скруглеными углами
    вовнутрь (Inverse Rounded Rectangle), овал (Ellipse), треугольник
    (Triangle), многоугольник (Polygon), линию (Line) и вертикальную
    линию (Orthogonal Line).
    Все преобразования, кроме двух последних пунктов, могут быть
    пременены и к текстовым фреймам. Тогда форма текста будет
    соотвествовать выбранной фигуре.
    После преобразования, через панель настроек объекта установим ши- рину и высоту треугольника по 6 мм и поворот в –90 °. Продублируем получившийся треугольник (скопируем в буфер обмена (Cmd+C или ко- манда Edit–>Copy), а затем вставим (Cmd+V или команда Edit–>Paste)).
    Теперь нам необходимо совместить правильно поместить эти треу- гольник на лпшку 6 (рисунок 45). Инструментом Selection Tool (V), пере- местим треугольники примерно в область, где они должны находиться
    (рисунок 56).
    Теперь выделим плашку и оба треугольника, зажав Shift и последовательно кликнув мышью по всем трем объ- ектам, и выполним вырав- нивание с помощью коман- ды окна Align (Window–>
    –>Object & Layout–>Align
    (Shift+F7)): Align Bottom Edges
    (выровнять нижние границы)
    (рисунок 58, красная окруж- ность). Мы получили результат, как на рисунке 57.
    Теперь выровняем треугольники так, чтобы они оказались вертикально по центру плашки: выделим опять все три объекта и выполним команду Align
    Vertical Centers (рисунок 58, зеленая окружность).
    Рисунок 56
    Рисунок 57
    Рисунок 58

    33
    У нас получился результат, представленный на рисунке 59.
    Теперь необходимо расположить треугольники по горизонтали. Для этого воспользуемся настройками горизонтальной координаты (Х) в па- нели инструментов. Для начала посмотрим в какой координате заканчи- вается плашка 6: кликнем на нее, переведем Указатель точки поворота или отражения объекта (рисунок 49) в положение крайний правый (рису- нок 60): крайняя правая координата плашки 6 — 69,511 мм.
    Пусть правй треугольник отступает от края на 1 мм, мы выделим один из треугольников, поставим переключатель и, не меняя координаты Y, по- меняем координату X на 68,511 мм.
    Сдвиг между нашими треугольниками составляет 1,2 мм. Можно, ко- нечно, попробовать сдвинуть на глаз (например, несколько раз нажав на необходимую стрелку клавиатуры), но мы поступим аккуратней, выделим его, установим Указатель точки поворота или отражения объекта (рису- нок 49) в полодение крайний правый (рисунок 60) и установим коорди- нату X равной 66,311 мм. Результат представлен на рисунке 61.
    В общем-то, на этом можно было и за- кончить работать с треугольниками, но, что- бы не держать лишних объектов, мы объеде- ним эти треугольники в один объект. Для этого выделим их и выполним команду Object–>
    –>Pathfinder–>Add или вызовем окно Pathfinder
    (Window–>Object & Layout–>Pathfinder) вос- пользуемся командой Add: Combines selected
    objects into shape (рисунок 62, красная окруж- ность). В результате оба треугольника станут од- ним объектом (рисунок 63).
    С помощью комбинации объектов можно по-
    лучать достаточно интерессные результа-
    ты, например, если выделить наш объект и
    плашку под ним, а потому выполнить коман-
    ду Subtract (рисунок 62, зеленая окружность),
    то в плашке образуется «дырка» по форме
    нашего объекта (рисунок 64, для иллюстра-
    ции эффекта плашка сдвинута относитель-
    но подложки), а применение команды Exclude
    Overlap (рисунок 62, синяя окружность) даст
    результат, как на рисунке 65.
    Рисунок 59
    Рисунок 60
    Рисунок 61
    Рисунок 63
    Рисунок 64
    Рисунок 65
    Рисунок 62

    34
    Рис. 66. Параметры подписи к фото-новости и текстовый фрейм фото-новости
    Для завершения работы над блоком фото-новости осталось только создать подпсиь к ней, которая на рисунке 45 обозначена как 8.
    В общем-то, создание текстового фрейма ничем не отличается от тех- нологии, которую мы использовали для создания подобных фреймов в шапке газеты: растянуть текстовой фрейм инструментом Text Tool (T) от второй исскусвенной (зеленой) направляющей слева до левого края объ- екта 7 на рисунке 45, вбить необходимый текст, дать ему цвет (My color tint=20 %), установить параметры шривта (рисунок 66).
    Однако, как видно из рисунка, текст не выровнен по центру по верти- кали плашки и надпись «стр», куда будет вбиваться номер страницы, не прижата вправо.
    Исправим эти недочеты.
    Для вертикального позиционирова- ния текста необходимо вызвать окно
    Text Frame Options (Cmd+B) для чего следует выбрать инструмент Text Tool
    (T) и кликнуть правой кнопкой мыши по необходимомоу текстовому фрей- му (если у Вас однокнопочная мышь, то следует зажать на клавиатуре коавищу
    Ctrl и не отпуская ее кликнуть мышкой по объекту). Пееред Вами откроется окно, в котором следует установить вертикальное выравнивание по центру
    (рисунок 67).
    Не забудьте поставить галку Preview, если хотите видеть все
    изменения, которые Вы вносите в параметры, на полосе сразу.
    Теперь осталось только «отодвинуть» надпись «стр», однако здесь все не так просто. Так как номер страницы может быть, как однозначным, так и двузначным, то выравнивание этой надписи должно быть строго правым, чтобы получилось, как на рисунке 68 и не получилось, как на рисунке 69.
    Рисунок 67

    35
    Рисунок 68. Правильное взаимное
    позиционирование цифр
    Рисунок 69. Неправильное взаимное
    позиционирование цифр
    Чтобы добиться такого же результата, как на рисунке 68 нам понадо- бится поставить между текстом и цифрой знак табуляции (на клавиатуре или через команду Type–>Insert Special Character–>Other–>Tab), после чего вызвать панель управления табуляторами и установить нужные па- раметры. Остановимся здесь подробнее.
    Для вызова окна туправления табуляторами Tabs, необходимо выпол- нить команду Type–>Tabs (Cmd+Shift+T).
    Выравнивание влево от табулятора
    Выравнивание по центру табулятора
    Выравнивание вправо от табулятора
    Выравнивание вправо от табулятора до спец. знака
    Поле для знака, который будут распространятся по всей длине табулятора
    Поле для спец. знак, до которого будет осуществляться выравнивание
    Координата активного табулятора
    Установленный правый табулятор
    Мы поставили после между словами «фото» и «стр» знак табуляции, в окне управления табуляторами Tabs (Cmd+Shift+T) отметили Right
    Justified Tab (Выравнивание вправо от табулятора) и установили этот табу- лятор в нужное место, кликнув мышью по линейке окна Tabs (рисунок 70).
    Теперь, сколько бы мы цифр не вводили вместо надписи «стр», они всегда будут иметь четкое позиционирование справа (неизменное расстояние до векторного объекта 6), как на рисунке 68.
    Чтобы между текстом и номером страницы было отточие (про-
    странство заполнилось точками, как, например, часто делают при
    оформлении содержания книги), необходимо в поле Leader окна Tabs
    поставить точку.
    Чтобы «увидеть» знако табулятора достаточно вызвать показ
    невидимых символов командой
    Type->Show Hidden Character
    (Cmd+Opt+I). Знак табуляции выглядит, как синие кавычки-елочки
    (
    >>
    ). Соответственно, чтобы не показывать невидимые символя
    надо воспользоваться командой
    Type->Hide Hidden Character
    (Cmd+Opt+I).
    Рисунок 70. Окно управления табуляторами и текстовый фрейм 8 (рисунок 45)

    36
    Теперь у нас готов левый блок для фото-новости. Так как этот блок
    (объекты 3–8 на рисунке 45) представляет из себя некую единую кон- струкцию, что имеет смысл сгруппировать все входящие в него объек- ты. Для этого выделим их все — не отпуская кнопку Shift на клавиатуре, инструментом
    Selection Tool (V) кликнем по одному разу на каждом из объектов 3-8. А теперь выпол- ним команду группировки Object–>Group
    (Cmd+G) (все выделения объектов должны пропасть, а вокруг группы образоваться но- вое выделение в виде пункктирной рамочки, как на рисунке 71). Теперь все эти объекты можно будт перемещать, как один.
    Чтобы разгруппировать объекты, необходимо выделить объект-
    группу и выполнить команду
    Object–>Ungroup (Cmd+Shift+G).
    Для редактирования содержимого или формы одного из объектов
    группы не обязательно их разгруппировывать, достаточно вос-
    пользоваться инструментом Direct Selection Tool (A).
    Продублируем сгруппированный объект (скопируем Edit–>Copy
    (Cmd+C) и вставим Edit–>Paste (Cmd+V)). После чего переместим вто- рой блок для фото-новости на его место (рисунок 45).
    Поле этого, для завершения шаблон страницы первой полосы, нам останется нарисовать плашку для текстовых новостей, линейку над ней и справа от нее. Это делается по аналогии с созданием плашки 4 и линии 3, поэтому мы не будем на этом останавливаться.
    Также, нам необходимо на левой темной плашке создать текстовое поля для текстовых новостей: растянем текстовой фрейм инструментом
    Text Tool (T), а после инструментом Selection Tool (Esc) установим ему не- обходимые размеры. (Как создать шаблон для текста, мы рассмотрим в следующем разделе.)
    После того, как все объекты созданы и оформлены имеет смысл за- крепить их, чтобы при верстке случайно не сдвинуть. Сделаем это также, как и в случае с шапкой газеты: выделим все объекты (Edit–>Select All
    (Cmd+A)) и выполним команду Object–>Lock Position (Cmd+L).
    Напомним, что для редактирования закрепленных объектов,
    также, как и для редактирования сгруппированных объектов
    используется инструмент Direct Selection Tool (A).
    В частности, при верстке в этом макете нам необходимо будет
    изменять подписи к фото-новостям и добавлять пожписи к ним.
    Рисунок 71

    37
    Создание стилей
    Создание текстовых стилей
    Если до этого мы создавали неизменяемые текстовые объекты или те, которые имели четкое позиционирование, то при верстке нам предсто- ит иметь дело с произвольными текстами, оформление которых может применяться по нескольку раз к разным частям текста: оформление ру- брик, врезов, автора статьи и так далее.
    Пример такого оформления представлен на рисунке 72. Здесь мож- но увидеть, так называемую, шапку статьи, указание: рубрики, названия, подзаголовка и автора.
    Для каждого повторяющегося элемента удобно создать стиль (со- вокупность оформительских свойств текста). В шаблон-странице стоит писать название стиля рядом с эле- ментом в скобках.
    Обычно, сначала оформляют тот или иной текстовой элемент, а потом сохраняют его в качестве стиля. Если возникает потребность в изменении параметров стиля, то программы верстки позволяют его отредактировать. После изменения стиля все элементы, к которым применен этот стиль автоматически будут изменены в соотвествии с внесенными изменениями.
    В качестве примера рассмотрим создание стиле для элементов на странице 72.
    Растянем текстовой блок и набе- рем необходимый текст (рисунок 73).
    Как видно из рисунка, все надпи- си не привязаны к направляющим, исправим это, выделив весь стекст
    (Edit–>Select All (Cmd+A) и нажав на нужную кнопку панели абзацных свойств текста (рисунки 41 и 74, крас- ный овал).
    Мы не хотим, чтобы эти элементы имели переносы, поэтому снимем гал- ку Hyphenation (рисунок 74).
    Выделим надпись «рубрика» и за- дадим ей необходимый цвет (My color), после чего подберем для каждого структурного элемента шрифтовые параметры, как на рисунке 75.
    Рисунок 72
    Рисунок 73
    Рисунок 74

    38
    Теперь, когда мы задали абзацные и символьные параметры, сохраним каждый из этих элементов, как абзацный стиль (не символьный, так как мы задействовали, как символьные, так и абзацные свойства).
    Будем последовательно выделять каждый из структурных элементов инсрументом
    Text Tool (T), а затем создавать на основе выделенного текста стиль.
    Для создания стиля вызовем окно абзац- ных стилей командой
    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта