Главная страница
Навигация по странице:

  • Paragraph Styles

  • Clear Overrides

  • Window–> –>Text Wrap

  • Window–>Text Wrap

  • Пример спецификации Описание издания

  • Распределение рубрик по страницам Первая полоса (А-First)

  • Вторая–третья полосы полоса (B-Spread)

  • Четвертая–Пятая полосы (B-Spread)

  • Шестая–Седьмая полосы (B-Spread)

  • Символьные стили Interview (Shift+5) — имя коррекспондента или сокращение «Корр.», • имя или сокращение имени респондента в интервью.Пропорции текста

  • Пропорции и расположение иллюстраций

  • Layout–>Pages–>Apply Master to Page

  • Учебное пособие для старшеклассников Москва, 2010. 56 с. Издание первое


    Скачать 3.62 Mb.
    НазваниеУчебное пособие для старшеклассников Москва, 2010. 56 с. Издание первое
    Дата13.10.2022
    Размер3.62 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаVyorstka_shkolnoy_gazety.pdf
    ТипУчебное пособие
    #731382
    страница5 из 6
    1   2   3   4   5   6
    Type–>Paragraph Style (Cmd+F11) и кликнем по икон- ке создания нового стиля (рисунок 76, красная окружность) или выберем из выпадающего меню управления абзацными стилями команду (рисунок 76, зеленая окружность) команду New Paragraph Style. В списке стилей воз- никнет новая строка Paragraph Style 1. Чтобы не запутаться в номерах сти- лей, когда их будет много, дадим этому стилю имя Rubrika, для чего дважды кликнем по названию нового стиля или вызовем команду Style Options из выпадающего меню управления абзацными стилями (рисунок 76, зеленая окружность). Перед нами откроется окно настроек абзацного стиля, где в поле Name мы введем название нашего стиля Rubrika (рисунок 77).
    Для удобства использования сти-
    лей, которые будут применяться
    часто, имеет смысл поставить
    клавиатурное сокращение, для не-
    обходимо встать в поле
    Shortcut
    и выполнить желаемое клавиа-
    турное сокращение.
    В качестве клавиатурных сокра-
    щений можно использовать любые
    управляющие клавиши (Cmd, Opt и
    Shift в любых комбинациях ) и циф-
    ры в правой части клавиатуры (в
    нашем примере это Cmd+1).
    Рисунок 75. Символьные свойства шапки статьи
    Рис. 76. Создание нового стиля
    Рис. 77. Окно изменения свойств стиля

    39
    Аналогичным образом необходимо создать и остальные стили этого блока: header, header small и autor (рисунок 78).
    Для изменения других параметров стиля (на- пример, кегля или отступов), также, как и в случае с переименованием следует дважды кликнуть по названию стиля или воспользоваться меню окна
    Paragraph Styles (Cmd+F11).
    Для применения абзацного стиля к абзацу необходимо устано-
    вить курсор на нужный абзац и воспользоваться клавиатурным
    сокращением стиля, или же один раз кликнуть по названию сти-
    ля в окне
    Paragraph Styles.
    Создание символьных стилей (в случае необходимости особого
    оформления части текста, не являющегося абзацем, например,
    «Корр.», в интервью) происходит аналогиченым образом с абзац-
    ными стилями: оформляется часть текста, выделяется инстру-
    ментом Text Tool (T), затем вызывается окно символьных стилей:
    команда
    Type–>Character Style (Cmd+Shift+F11) и кликается на
    значке создания нового стиля.
    Если в окне на риснке 78 рядом с назва-
    нием стиля появиться знак «+», это
    означает, что после применения стиля
    текст был изменен. Для возвращения
    параметров стиля без изменений, необ-
    ходимо в окне стилей воспользоваться
    выпадающим меню (рисунок 76, зеле-
    ная окружность) и выполнить команду
    Clear Overrides (рисунок 79).
    Создание стилей графического объекта
    Несмотря на то, что в шаблон-странице и не присутствует фотогра- фии, тем не менее, при верстке у нас возникнет необходимость их встав- лять. Для облегчения работы на верстке и унификации оформления графических объектов, создадим стиль для оформления графического объекта (в частности, на примере оформления фотографии).
    Рассмотрим сверстанную фотографию (рисунок 80): у фотографии есть рамка, фотография не налезает на текст, а обтекается текстом, под фотографией присутствует подпись, которая тоже обтекается текстом.
    Разберемся, каким образом это достигнуто.
    Рисунок 78
    Рисунок 79

    40
    Рисунок 80. Пример сверстанной фотографии
    Как установить рамку для графического фрейма мы уже знаем: вы- деляем Select Tool (V) нарисованный фрейм, в панели задания свойств объекта (рисунок 49) выбираем толщину и тип рамки, а в окне Swatches
    (F5), задаем ее цвет.
    Однако если попробовать совместить нашу фотографию с текстовы- ми колонками, то, либо текст будет лежать на фото, либо наоборот.
    Установим обтекание текстом, для этого вызовем окно установки обтекания Window–>
    –>Text Wrap (Cmd+Opt+W), кликнем по кноп- ке Wrap Around Bounding Box (рисунок 81, красная окружность).
    Чтобы текст не прижимался вплотную к фо- тографии, увеличим зону обтекания до 2 мм
    (рисунок 81, зеленый овал).
    Для того, чтобы отступы можно было изменять по-отдельности,
    необходимо кликнуть по цепочке, которая находится в центре
    зеленого овала на рисунке 81.
    Варьируя типы и опции обтекания можно получать совершен-
    но разные эффекты, например, обтекание вокруг, кроме правого
    края, обтекание окружности прямоугольником или по контуру.
    Рисунок 81

    41
    Задав рамку и обтекание, создадим графиче- ский стиль на основе созданного оформления.
    Выделим инструментом Selection Tool (V) нашу фотографию, вызовем окно стилей объектов командой Window–>Object Styles (Cmd+F7), кликнем по кнопке создания нового стиля (крас- ная окружность на рисунке 82, затем дважды кликнем по новому стилю Object Style 1 и пере- именуем его в Photo (рисунок 82).
    На рисунке 82 видно, что существуют графические фреймы и тек-
    стовые фреймы. Текстовой фрейм, также как и графический вклю-
    чает в себя настройки рамки, фона, обтекания и многие другие, но,
    кроме того, включает в себя вертикальное выравнивание текста
    внутри фрейма, абзацный стиль, которым необходимо выполнить
    текст и другие опции текстового фрема (рисунок 67).
    Теперь создадим текстовый фрейм для подписи к фоторафии. Офор- мим этот текст так, как показано на рисунке 83.
    Сохраним данное оформление, как абзацный стиль Title photo (по аналогии с сохранением стилей, описанной в предыдущем разделе) и по- местим подпись под фотографию (рисунок 84).
    Во-первых, вместе с текстом статьи установка обтекания текста фотограией «вытеснило» и текст подписи, в результате чего текст подписи наложился на текст ста- тьи, во-вторых у подписиси отсут- ствует линейка, как на рисунке 80.
    Для устранения первого не- достатка достаточно сказать, чтобы текстовый фрейм с под- писью игнорировал обтекание текста. Эта установка делается в окне Text Frame Options (Cmd+B)
    (рисунок 85).
    Рисунок 82
    Рисунок 83. Параметры оформления подписи к фото
    Рисунок 84

    42
    Напомним, что вызов Text Frame
    Options происходит если клик-
    нуть правой кнопкой мыши по
    текстовому фрейму и выбрать
    соотвествующий пункт из выпа-
    дающего меню.
    Однако теперь сложилась ситуация, когда текст статьи вплотную прилега- ет к тексту подписи. Для исправления этого, зададим для текстового фрейма подписи обтекание (то есть, чтобы текст статьи обтекал текстовый фрейм под- писи к фотографии).
    По аналогии с действиями, которые мы совершали для установки об- текания самой фотографии установим обтекание для подписи (вызовем окно установки обтекания Window–>Text Wrap (Cmd+Opt+W), кликнем по кнопке Wrap Around Bounding Box и установим отступы в 1 мм).
    Сохраним стиль текстового фрейма (команда New Object Style из вы- падающего меню окна Object Styles).
    Для завершения оформления подписи нам осталось «дорисовать» ли- нию под текстом, как на рисунке 80. Для этого нам потребуется отредак- тировать абзацный стиль Title photo, который мы создали в начале это- го раздела. Для этого вызовем окно абзацных стилей (Type–>Paragraph
    Styles (Cmd+F11)), кликнем правой кнопкой мыши по названию стиля
    Title photo и выберем из появившегося выпадающего меню команду
    Edit "Title photo". В открывшемся окне выберем закладку Paragraph Rules
    (рисунок 86, красный овал).
    Установим значек вы- падающее меню (рисунок
    86, зеленный овал) в по- ложение Rule Below (ли- ния снизу), установм галку
    Rule On (включить линию, рисунок 86, синяя круж- ность), ширину линии в 0,3 pt, отступ линии от текста в 1,5 мм (рисунок 86, голубой овал).
    Теперь сохраним оформление текстового фрейма, как графический стиль
    (Window–>Object Styles (Cmd+F7)), по аналогии с тем, как на рисунке 82.
    Рисунок 85
    Рисунок 86

    43
    Если необходимо отредактировать абзацный стиль, с которым
    связан стиль графического объекта, то необходимости редакти-
    рования последнего нет — все изменения абзацного стиля «под-
    цепятся» и графическим, так как графический стиль связан с аб-
    зацным, а не включает его в себя.
    Спецификация на макет
    По аналогии с описаниями предыдущего раздела создаются все необ- ходимые текстовые (абзаные и символьные) и графические (текстовые и графические) стили, плашки и линейки на всех полосах шаблон-макета.
    После чего создается спецификация на макет.
    В спецификацию входит описание всех стилей и их назначения, пра- вила работы с текстом (например, допуски по трекингу и ширине симво- лов), правила работы с иллюстрациями (например, их количество в том или ином материале, допустимые пропорции, правила наличия или от- сутствия подписей), правила обработки фотографий и вывода издания.
    Приведем пример такой спецификации.
    Возможно, конечно, работать и без этого документа, но для эффектив- най и грамотной верстать придется либо учить правилам работы с Вашим изданием каждого нового верстальщика, либо, чтобы газету верстал не- посредстенно тот художник, который разрабатывал шаблон-макет.
    Пример спецификации
    Описание издания
    Газета «Остров» — восьмиполосное издание.
    Рубрики: Анонс, События, Статистика, Проблемы, История, Театр,
    Литературная страничка, Terra incognita, Обо всем, Книжное обозрение,
    Кино-обозрение, Даты, Размышления.
    Присутствие всех, указанных для полосы, рубрик приветствуется, но не обязательно.
    Во всех рубриках, кроме «Обо всем» присутствуют подзаголовки.
    У всех иллюстраций, кроме обложек книг и рисунков должны присут- ствовать подписи.
    Первая полоса верстается в 3 колонки, все остальные полосы в 4.
    Распределение рубрик по страницам
    Первая полоса (А-First)
    2 фото-новости (2 фотографии, к ним 2 подписи).

    4–6 новостей в колонке по 200–500 знаков.

    1 статья
    • из рубрик: Анонс, События (только для события номера).
    В рубрики «Анонс» и «События» допустима одна фотография.


    44
    Вторая–третья полосы полоса (B-Spread)
    Рубрики: События, Обо всем.

    Рубрика «Обо всем» располагается в боковых колонках.

    В рубрику «События» идет 1 фотография, если материал на пол-
    • полосы и 2–3 фотографии, если материал на полосу.
    Четвертая–Пятая полосы (B-Spread)
    Рубрики: Статистика, Проблемы, Размышления.

    В рубрику «Статистика» идет диаграмма или график.

    Рубрика «Обо всем» располагается в боковых колонках.

    В рубрики «Проблемы» и «Размышления» идет по 1 рисунку или
    • фотографии.
    Шестая–Седьмая полосы (B-Spread)
    Рубрики:

    История, Театр, Terra incognita, Книжное обозрение, Кино- обозрение.
    К рубрике «Кино-обозрение» идет фотография из фильма.

    К рубрике «Книжное обозрение» идет обложка книги.

    К остальным рубриками идет от 1 (если материал на пол полосы) до

    3 фотографий (если материал на полосу).
    Восьмая полоса (C-Last)
    Рубрика:

    Литературная страничка.
    Допустимы рубрики «Книжное обозрение» и «Кино-обозрение».

    В скобках, рядом с номерами полос, находится название шаблон-
    страницы.
    Расположение рекламы
    Предпочтительное место для рекламы — последняя полоса.

    Допустимое место для рекламы 4–7 полосы.

    Реклама располагается только в нижней части полосы.

    Отступ от материала до рекламы — одна базовая линия.

    Стили объектов
    Photo (graphics style, Cmd+Shift+1) — фотографии, реклама.

    Image (graphics style, Cmd+Shift+2) — рисунки, диаграммы, графики.

    Title photo (text style, Cmd+Shift+3) — подписи к фотографиям, ри-
    • сункам, графикам и диаграммам.
    Vrez (text style, Cmd+Shift+4) – оформление вреза.

    В скобках указаны тип и клавиатурное сокращение стиля.
    Абзацные стили
    Head News (Cmd+Opt+2) — заголовок новости.

    News (Cmd+2) — текст новости.


    45
    Rubrika (Cmd+Opt+Shift+1) — название рубрики (любой).

    Head (Cmd+Opt+1) — заголовок статьи, кроме рубрики «Обо всем».

    Head Small (Cmd+Opt+Shift+1) —пjдзаголовок статьи любой ру-
    • брики, кроме «Обо всем».
    Autor (Opt+1) —автор статьи любой рубрики, кроме «Обо всем».

    Base (Cmd+1) —текст статьи любой рубрики, кроме «Обо всем».

    Head About (Cmd+Opt+3) — заголовок статьи из рубрики «Обо всем».

    Autor About (Opt+3) — автор статьи из рубрики «Обо всем».

    Base About (Cmd+3) — текст статьи из рубрики «Обо
    • всем».
    Title Photo (Shift+3) — подпись к фотографиям, рисункам, графи-
    • кам и диаграммам.
    Vrez (Shift+4) – врез.

    Обратите внимание, что клавиатурные сокращение даются в
    соотвествии с некой логикой. Например, все заголовки имеют
    Cmd+Opt, цифровые значения стилей объекта и абзацных стилей
    совпадают, также, как совпадают цифровые заначения струк-
    турных элементов одного типа (1 — для основной статьи, 2 —
    для новостей, 3 — для рубрики «Обо всем»)…
    Символьные стили
    Interview (Shift+5) — имя коррекспондента или сокращение «Корр.»,
    • имя или сокращение имени респондента в интервью.
    Пропорции текста
    Допустимый трекинг ±5.

    Допустимая ширина символов для всех рубрик, кроме «Обо всем» ± 3 %.

    Допустимая ширина символов для рубрики «Обо всем»

    ± 5 %.
    Заголовки рубрики «Обо всем» и новостей на первой странице не
    • масштабируются.
    Заголовки остальных рубрик масштабируются от 45 pt до 68 pt.

    Допускается использование заголовков в 2 строки. В случае двух-
    • строчного заголовка его интерльяж увеличивается до 42 pt.
    Допустимая ширина символов для масштабируемых заголовков

    –20 % – +5 %.
    Пропорции и расположение иллюстраций
    Ширина всех иллюстарций должна быть кратна ширине колонки.

    Иллюстрации позиционируются четко по базовым линиям и направ-
    • ляющим колонок.
    Допускается использование двух- и трехколоночных вертикальных
    • иллюстраций, а также одно- и двухколоночных горизонтальных ил- люстраций.

    46
    Для горизонтальных иллюстраций вертикальные пропорции варьи-
    • руются в пределах от 15 до 20 базовых линий для двух колоночных иллюстраций и от 23 до 31 базовой линии для трехколоночных.
    Для вертикальных иллюстраций вертикальные пропорции варьи-
    • руются в пределах от 17 до 20 базовых линий для одноколоночных иллюстрации и от 36 до 41 базовой линии для двухколоночных ил- люстраций.
    Иллюстрации располагают (в порядке убывания приоритета): в
    • правом верхнем углу материала, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, по центру.
    Между иллюстрацией и врезом должно быть не менее 4 базовых
    • линий.
    Помимо указанных разделов, в спецификации также помещают
    информацию о используемых в издании шрифтах; необходимом
    разрешении, цветовой модели и профиле цветоделения фотогра-
    фий и рисунков, рекомендуются цвета для графиков и диаграмм —
    вся эта информация нужна ретушеру, художнику-инфографику
    и выводящему технологу, чтобы грамотно подготовить издание
    к передаче в типографию. Однако, так как эти вопросы выходят
    за тему пособия, мы ограничимся только разделами, необходи-
    мыми для работы верстальщика.
    На рисунках 87–89 мы приведем пример некоторых страниц газеты, сверстанной по предложенной спецификации.
    Подобного рода спецификация и представленные на иллюстра-
    циях полосы — пример полустрогого макета. С одной стороны,
    предъявляются четкие требования к расположнию и объему ма-
    териалов, с другой стороны, возможны вариации объема статей
    размером иллюстраций, кеглем и шириной символов заголовка,
    что позволяет корреспондентам писать не точно в заданный
    размер. На наш взгляд, такой подход является наиболее приемле-
    мым для школьной газеты, так как, с одной стороны, заставляет
    корреспондентов более четко планировать свою работу и учить-
    ся писать «в размер», с другой стороны, оставляет достаточную
    свободу верстальщикам, если размеры статьи не соблюдены. Не-
    строгость этого макета обуславливается также вариативно-
    стью расположения рубрик на полосах, что позволяет проявить
    большую свободу при планировании номера. В случае со свобод-
    ным макетом, все элементы кроме шапки газеты, информацион-
    ных полос и выходных данных, являются предметом творческого
    поиска верстальщика.

    47
    Рисунок 87. Первая полоса газеты
    Рисунок 88. Последняя полоса газеты
    Рисунок 89. Разворот газеты

    48
    Верстка на примере
    Презде чем, приступить к непосредственной работе, рекомендует- ся распечатать специфакацию и потренероваться верстать на тестовых материалах, так как при реальном производственном процесс могут всплать некоторые ньюансы.
    Сейчас мы разберем процесс верски на примере 2 полосы (рисунок 89).
    Создадим новую страницу (Layout–>Pages–>Add page (Cmd+Shift+P)) и применим к ней шаблон-страницу B-Spread, для этого выберем только что созданную страницу в окне Pages (Window–>Pages (Cmd+F12)) и выполним команду Layout–>Pages–>Apply Master to Page. В открывшемся окне ука- жем имя шаблон-страницы (B-Spread) и номер полосы (2).
    Теперь, инструментом Text Tool (T) создадим текстовые блоки для 1 — статьи рубрико «Обо всем», 2 — шапки статьи и 3 — текста статьи, а инстру- ментом Rectangle Tool (M) создадим фрейм для помещения в него рекламы
    — 4 (рисунок 90).
    Теперь «зальем» (или поместим) во фрейм 1 текст статьи.
    Можно, конечно, открыть текстовой документ, скопиро- вать из него текст, вставить в нужный фрейм и применить стили (рисунок 91) к соотвествующим элементам, но если корреспондет грамотно подготовил материал (то есть, еще в текстовом редакто- ре применил стили), то удобнее поместить текст специальной командой с ука- занием соотвествия стилей.
    Пусть корреспондент применил стандартные стили текстового ре- дактора, как на рисунке 92.
    Из спецификации мы знаем, что в рубрике «Обо всем» сначала идет название рубрики (стиль Rubrika), затем название статьи (стиль Head
    About), после имя автора (стиль
    Autor About), потом текст статьи
    (стиль Base About).
    Рисунок 91
    Рис. 92. Стили в текстовом редакторе
    Стиль Heading 2
    Стиль Heading 1
    Стиль Heading 3
    Стиль Normal
    Рисунок 90
    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта