Главная страница

Теоретико-игровые методы принятия решений (Еремеев А. П.). Теоретико-игровые методы принятия решений (Еремеев А. П. Учебное пособие по курсам Теория игр и исследование операций, Теория принятия решений


Скачать 1.18 Mb.
НазваниеУчебное пособие по курсам Теория игр и исследование операций, Теория принятия решений
АнкорТеоретико-игровые методы принятия решений (Еремеев А. П.).doc
Дата27.03.2018
Размер1.18 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаТеоретико-игровые методы принятия решений (Еремеев А. П.).doc
ТипУчебное пособие
#17282
КатегорияМатематика
страница4 из 15
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

2.3.Контрольные вопросы к разделу 2


  1. Перечислите возможные виды представления антагонистической игры.

  2. Дайте определение класса информации.

  3. Сформулируйте лемму 2.1.

  4. Приведите пример представления антагонистической игры в виде дерева.

  5. Назовите возможные методы поиска решений на дереве игры.

  6. Дайте определения допустимого и оптимального алгоритмов поиска.

  7. Поясните максиминный метод поиска решения.

  8. Поясните неглубокое - отсечение.

  9. Сформулируйте лемму 2.2.

  10. Дайте доказательство леммы 2.2.

  11. Поясните глубокое - отсечение.

  12. Сформулируйте лемму 2.3.

  13. Дайте доказательство леммы 2.3.

  14. Приведите сравнительные оценки методов максимина и  отсечений.

  15. Перечислите основные недостатки методов максимина и отсечений.

3.МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ ИГР, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В МАТРИЧНОЙ ФОРМЕ

3.1.Матричное представление антагонистической игры


Пусть заданы множества стратегий {Ai},i=1,…m, и {Bj},j=1,…,n, игроков A и B соответственно, а также матрица выигрышей A= ||aij||,i=1, …, m,j=1, …, n, где элемент aij – выигрыш игрока A в ситуации, когда он выбирает стратегию Ai, а игрок B – стратегию Bj. Такая игра G(mn)может быть представленав матричной форме (и называется матричной игрой) в виде таблицы (табл. 3.1).

Таблица 3.2

Bj

Ai

B1



Bj



Bn

A1

a11



a1j



a1n













Ai

ai1



aij



ain













Am

am1



amj



amn


В качестве иллюстрации снова рассмотрим игру из примера 1 п. 2.1 для случая неполной информации, т.е. когда игроку Bне сообщается о выборе игрока A.У игроков Aи B имеется по две стратегии: A1иA2 – выбрать 1 или 2 соответственно, B1иB2– выбрать 2 или 3 соответственно. Данная игра G(22)в матричной форме представлена табл. 3.2.

Таблица 3.3

Bj

Ai





A1

4

–5

A2

–5

6


Для случая, когда игроку Bизвестно о выборе игрока A (т.е. игра с полной информацией), получаем игру G(24),матричная форма которой представлена табл. 3.3.

Таблица 3.4

Bj

Ai









A1

4

–5

4

–5

A2

–5

6

6

–5


У игрока B добавились еще две стратегии: B3 отвечать стратегией с тем же номером, что выбрал игрок A (т.е. B1на A1 и B2наA2) и B4отвечать стратегией с номером, отличным от выбора игрока A (т.е. B2 на A1 иB1наA2).

1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


написать администратору сайта