Теоретико-игровые методы принятия решений (Еремеев А. П.). Теоретико-игровые методы принятия решений (Еремеев А. П. Учебное пособие по курсам Теория игр и исследование операций, Теория принятия решений
Скачать 1.18 Mb.
|
3.5.Контрольные вопросы к разделу 3
4.ИГРА ДВУХ ЛИЦ С ПРОИЗВОЛЬНОЙ СУММОЙ4.1.Определение игры двух лиц с произвольной суммойВ отличие от игры двух лиц с нулевой суммой (антагонистической игры) игра двух лиц с произвольной суммой, или биматричная игра, не носит антагонистического характера – в соответствующей конфликтной ситуации интересы сторон не строго противоположны, а просто различны, причем успех одной стороны обычно означает неудачу другой. Реальные конфликты не часто сводятся к моделям антагонистических игр, разве что при обычных играх (шахматы, шашки и т.д.) или при военных операциях малого масштаба, например, когда одна (нападающая) сторона пытается максимизировать вероятность уничтожения некоторого объекта, а другая (обороняющаяся) сторона – минимизировать эту вероятность. Теория биматричных игр не так хорошо развита, как теория антагонистических игр, и не дает общих рекомендаций по их решению. Исследование таких игр усложняется тем, что игрокам может быть выгодно вступать в коалиции. Биматричная игра G(mn)с множествами {Ai},i=1, …, m, и {Bj},j=1, … ,n, игроков A и B соответственно, задается двумя матрицами выигрышей A= ||aij||,B= ||bij||,i=1, …, m,j=1, …, n, где элемент aij (bij) – выигрыш игрока A (B) в ситуации, когда игрок A выбирает стратегию Ai, а игрок B – стратегию Bj. Обычно две матрицы заменяются одной ||(aij, bij)||,i=1, …, m,j=1, …, n, каждый элемент которой представляет собой пару (aij,bij)соответствующих выигрышей (табл. 4.1). Таблица 4.18
|