Главная страница

Ученова В. В., Старых Н. В. История рекламы спб. Питер, 2002. 304 с. Аннотация


Скачать 5.51 Mb.
НазваниеУченова В. В., Старых Н. В. История рекламы спб. Питер, 2002. 304 с. Аннотация
АнкорIstoria_reklamy_Uchenova_Starykh.doc
Дата13.02.2018
Размер5.51 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаIstoria_reklamy_Uchenova_Starykh.doc
ТипКнига
#15512
страница22 из 24
1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   24

Леви-Строс Клод (р. 1908) — культурантрополог, этнопсихолог

Ленгленд Уильям (ок. 1330—1400) — английский поэт.

Леонардо да Винчи (1452-1519)итальянский живописец, скульп­тор, архитектор, ученый-инженер.

Ломоносов М. В. (1711-1765) — русский ученый-энциклопедист, литератор, журналист.

Лотман Ю. М. (1922-1993) — литературовед, историк, культуролог, семиотик.

Людовик XIII (1601-1638) — французский король. Людовик XIV (1638-1715) — французский король. Мазаччо (1401-1428) — итальянский художник.

Малевич К. С. (1878-193) — живописец, теоретик искусства, пе­дагог.

Мануций Альд (ок. 1450-1515) — итальянский издатель. Машков И. И. (1881-1944) — русский живописец.

Маяковский В. В. (1893-1930) — русский поэт, драматург, автор по­литических и рекламных плакатов.

Мильтон Джон (1608-1674) — английский поэт, публицист, поли­тический деятель.

Милюков П. Н. (1859-1943) — русский политический деятель, жур­налист, историк.

Михаил VII Дука (1050 — ок. 1090) — византийский император.

Муха Альфонс (1860-1939) — французский художник чешского происхождения.

Мюссе Альфред де (1810-1857) — французский поэт, драматург.

Наполеон I Бонапарт (1769-1821) — французский император, пол­ководец.

Никифор VIII Ватониат (ок. 1001—1081) — византийский импе­ратор.

Никон (1605-1681) — московский патриарх.

Новиков Н. И. (1744-1818) — русский просветитель, издатель, жур­налист.

Олеарий Адам (ок. 1599-1671) — немецкий путешественник, посе­щавший Россию и оставивший подробные путевые заметки.

Перикл (ок. 490-429 до н. э.) — древнегреческий политический дея­тель, афинский стратег.

Петров-Водкин К. С. (1878-1939) — русский живописец, график, театральный художник, педагог.

Пиросманишвили (Пиросмани) Нико (1862-1918) — грузинский живописец-самоучка, примитивист.

Петроний Гай, по прозвищу Арбитр (умер в 66 г.) — римский пат­риций, автор романа «Сатирикон».

Петр I Алексеевич (1672-1725) — русский царь, с 1721 года — им­ператор.

Платон (428/427-348/347 до н. э.) — древнегреческий философ.

Плутарх (ок. 46-126) — древнегреческий писатель-моралист, автор «Сравнительных жизнеописаний» античных деятелей.

Полевой Н. А. (1796-1846) — русский журналист, писатель, ис­торик.

Полибий (ок. 201-120 до н. э.) — древнегреческий историк.

Прокопович Феофан (1681-1736) — иерарх Русской православной церкви, сподвижник реформ Петра I.

Пушкин А. С. (1799-1837) — великий русский поэт.

Ремизов Н. В. (1887-1975) — русский график, сценограф, живо­писец.

Ренодо Теофраст (1586-1643) — основатель первой французской газеты и рекламного адресного бюро.

Ричард II (1367-1400) — английский король.

Ровинский Д. А. (1824-1895) — собиратель и исследователь рус­ского фольклора и лубка.

Ростан Эдмон (1868-1918) — французский поэт, драматург.

Руссо Жан-Жак (1712-1778) — французский философ, писатель.

Светоний Гай Транквилл (ок. 79-160) — римский историк.

Свифт Джонатан (1667-1745) — английский писатель, политиче­ский деятель, журналист.

Сенека Луций Анней (ок. 4 до н. э — 65 н. э.)римский философ-стоик, политический деятель, писатель.

Серов В. А. (1865-1911) — русский живописец, график.

Сомов К. А. (1869-1939) — русский живописец, график, педагог.

Софья Алексеевна (1657-1704) — русская царевна, правительница Российского государства в 1582-1689 годах.

Стейнлен Теофиль-Александр (1860-1923) — французский худож­ник-плакатист.

Тацит Публий Корнелий (ок. 58 - ок. 117) — римский историк.

Тугенхольд А. Я. (1882-1928) — русский художественный критик, искусствовед.

Тулуз-Лотрек Анри (1864-1901) — французский художник и пла­катист.

Фидий (V в. до н. э.) — древнегреческий скульптор.

Филдинг Генри (1707-1754) — английский прозаик, драматург.

Филипп II Август (1165-1223) — французский король.

Филипп IV Красивый (1268-1314) — французский король.

Фруассар Жан (ок. 1337-1404/1410) — французский хронист и поэт.

Хейзинга Йохан (1872-1945) — нидерландский историк культуры, философ.

Хоутон Джон (умер в 1703) — английский журналист.

Цезарь Гай Юлий (102/100-44 до н. э.) — римский полководец, по­литический деятель, писатель.

Шере Жюль (1836-1932) — французский художник, автор реклам­ных плакатов.

Юнг Карл Густав (1875-1961) — швейцарский психолог, культуро­лог, философ.

Ямвлих (240/250-325) — философ-неоплатоник.

Словарь понятий и терминов
Actasenatus (actadiurnipopuliromani) — одно из названий рим­ской протогазеты.

Album — забеленная стена в античном городе, предназначенная для объявлений.

Siquis («если кто», лат.)жанр средневековых рукописных объяв­лений, начинающихся этими словами.

Авторская сигнатура — личная подпись, часто сочетающая вербаль­ные и изобразительные знаки.

Агораном — уполномоченный магистратом блюститель порядка на рыночной площади (агоре).

Амулет — предмет, обладающий сверхъестественной силой, охраняю­щий, по убеждению его обладателей, от житейских невзгод.

Альдины — книги, выпущенные итальянским издателем Альдом Ма-нуцием.

Астином — уполномоченный городского древнегреческого магист­рата, отвечающий за порядок в полисе.

Афиша — рекламный жанр, специализирующийся на письменном (позднее — печатном) оповещении широкой аудитории о предстоящих зрелищах или иных общественнозначимых событиях.

Афишные тумбы — специальные сооружения цилиндрической фор­мы, предназначенные для наклейки рекламных текстов.

Блазонирование — процедура изучения герольдами гербов, принад­лежащих участникам предстоящего турнира, с целью всеобщего опове­щения о родовитости и заслуженности каждого из состязающихся.

Вербальная часть вывески — словесный текст.

Вестники — уполномоченные правительством информаторы о важ­нейших государственных новостях.

Витринный жанр — рекламирование товаров посредством их при­влекательной выкладки в витринах магазинов.

Водяной знак (филигрань) — отличительные знаки бумагоделатель­ных цехов, которыми помечались листы бумаги. Видны только на про­свет.

Вторая информационная революция — период формирования пись­менности. Датируется примерно б тысячелетием до н. э.

Вывеска — наглядное стационарное обозначение места расположе­ния социально значимого предприятия: торгового, образовательного, административного, зрелищного.

Выставка — публичная демонстрация изделий промышленности, продуктов сельского хозяйства, произведений искусства и других объек­тов, сосредоточенная на отведенном для этого пространстве и продол­жающаяся определенное время.

Выставка-продажа — относительно локальная распродажа товаров, представленных на выставке.

Выставка-ярмарка — совмещение на одной территории и в одно и то же время выставки и широких торговых операций.

Газетная реклама — словесные тексты и изображения рекламного содержания, публикующиеся на газетных страницах.

Генезис — происхождение, зарождение чего-либо.

Герольд — глашатай в средневековой Западной Европе и распоря­дитель на рыцарских турнирах.

Глашатай — профессионал устного информирования и рекламиро­вания.

Граффити — надписи делового, политического, бытового характера, нанесенные на стенах зданий, сосудах и т. п.

Девиз — краткое изречение, выражающее жизненную позицию его носителя.

Декорация витрин — профессиональная специализация, появивша­яся во второй половине XIX века, одна из предшественниц современ­ного дизайна, отклик на возросшие эстетические требования к оформ­лению витрин.

Демонстративное оформление — украшение яркими, останавлива­ющими внимание атрибутами.

Демонстративная функция знаков — наглядная, оперативная пере­дача информации от коммуникатора к коммуниканту.

Динамичная демонстрация товара — показ товара в процессе его дей­ствия или использования.

Донатор — заказчик произведения искусства, оплачивавший работу.

Еженедельные новости — вид ранних регулярно выходивших печат­ных изданий.

Живописная вывеска — привлечение внимания жителей города к рекламируемым объектам посредством росписи стен.

Жюри — группа сведущих лиц, уполномоченных вынести решение по какому-либо вопросу.

Заклинка — краткое рифмованное высказывание, содержащее похва­лу предлагаемому товару.

Знак материальный чувственно воспринимаемый объект, высту­пающий в познании и общении людей в качестве представителя дру­гих предметов, свойств, событий.

Ивановская площадь — одна из площадей на территории Москов­ского Кремля.

Изобразительная реклама — ответвление массовой информации, осуществляемое посредством картин, рисунков, набросков, ориентиро­ванных на зрелищное восприятие аудиторией с целью побудить ее к оперативной, нужной, с точки зрения рекламодателя, реакции.

Императивные обороты — высказывания, содержащие приказ, на­стойчивое требование.

Интернациональная выставка — одновременная демонстрация из­делий производства и искусства различных государств.

Информацио ный бюллетень — малогабаритное печатное издание, с нерегулярным сроком н выхода.

Индульгенция — в католической церкви папская грамота об отпу­щении грехов, выдаваемая за плату верующим.

Каталог — рекламный жанр, сформировавшийся в начале периода книгопечатания и содержащий перечисление видов товара, имеющих­ся в продаже.

Качественный подход к рекламным текстам — данный подход опи­рается на приемы психологического воздействия и экспрессивную на­сыщенность произведения, в отличие от количественного подхода, пред­полагающего расширение описательных элементов в рекламном тексте.

Клеймо — знак, выжженный на коже животного, удостоверяющий его принадлежность определенному хозяину. Впоследствии знак, налагае­мый на товары с целью их регистрации.

Клейнод — цеховая эмблема, нашивавшаяся на одежду.

Коробейничество — распространение по деревням товаров, преиму­щественно галантерейных и мануфактурных, при помощи разносчиков.

Ксилография — процесс печатания гравюр с резных деревянных досок.

Комплексные информационные агентства — конторы или фирмы, которые предоставляют различные виды информационных и реклам­ных услуг.

Конная рекламная процессия — старинный способ рекламирования посредством фургонов, боковые части которых были оклеены крупно­габаритной рекламой, а на центральном помосте нередко располагались объемные муляжи рекламируемых товаров. Фургоны выстраивали два-три в ряд для внушительности и возили по улицам города.

Конклюзия — художественно оформленное приглашение на при­дворные торжества или академические диспуты в XVII—XVIII веках.

«Крики улиц» — устная реклама уличных торговцев и ремесленни­ков.

Культурно-просветительные аспекты выставки — обогащение эру­диции, знаний, кругозора посетителей выставки после ознакомления с ее экспонатами.

Культурологическая концепция рекламы — концепция, рассматри­вающая рекламную деятельность как одно из коммуникативных ответв­лений массовой информации в общечеловеческом разделении труда, как явление, соотносящееся с различными аспектами культуры и чело­веческой жизнедеятельности.

Летучий листок — текст, написанный или напечатанный на отдель­ном листе бумаги, нередко содержащий рекламную информацию.

Литография — тиражирование изображений, вырезанных на камен­ной основе.

Логотип — словесная часть товарного знака.

Лобное место — возвышение на Красной площади в Москве, где со­вершались казни.

Люди-«сэндвичи» — способ рекламирования при помощи двух до­сок с рекламными текстами, одна из которых помещалась на груди че­ловека, а другая на спине. Носителям такой рекламы предписывалось постоянно находиться в движении.

Лубок — яркая разноцветная картинка, печатавшаяся с деревянной гравированной доски.

Малые рекламные жанры — открытки, вкладыши, программки, при­гласительные билеты и т. п.

Маркетинговая концепция рекламы — концепция, рассматривающая рекламную деятельность преимущественно как фактор экономической сферы общества, как необходимый компонент бизнеса и товарооборота.

Массированная рекламная кампания — комплекс мероприятий, предполагающий максимально широкий охват рынка соответствующего товара и частоту во времени распространения рекламных текстов.

Медаль — знак отличия, который выдается людям, добившимся зна­чительных результатов в своем деле. Имеет вид круглой металличе­ской пластинки с различными изображениями.

Межличностные объявления — объявления о событиях в семье, по­иске друга, будущей супруги, попутчика в путешествие.

Настенная живопись — картины, изображенные красками на город­ских стенах.

Оберег — предмет, который, по убеждению его владельца, способен защитить его от разных бедствий.

Обманная или «дутая» реклама (puff-реклама) — мошенническое высказывание относительно товара, зрелища, услуги и т. п., обращен­ное к человеку или группе людей, не имеющее под собой фактического основания.

Объявления типа «wantandtype» — стандартный вариант объяв­лений в западноевропейской и американской прессе, который начинал­ся со слов «I want» — «желательно».

Объявления «noquastion» — тип газетных объявлений, в которых хозяева просили похитителей вернуть утраченные вещи с обязатель­ством «не задавать вопросов».

Открытка — однолистное полиграфическое издание установленного формата, одна сторона которого является рисунком, репродукцией или фотографией, а другая может быть использована для письма или рек­ламного текста.

Офеня — разносчик-продавец лубочных листов и книг.

Патентная лихорадка — ажиотажный спрос на лекарства, качество которых было заверено государственным патентом, во многом вызван­ный интенсивной рекламой

Первая информационная революция — длительный исторический этап, определяемый культурологами как период формирования члено­раздельной устной речи. Датируется примерно 50 тысячелетием до н. э.

Персона — личность, обладающая общественной значимостью.

Печать — небольшой ручной предмет с резным обратным изображе­нием каких-либо знаков для воспроизведения их оттискиванием на соответствующем материале. Применяется для удостоверения принад­лежности вещи или документа определенному владельцу.

Письменная реклама — ответвление массовой информации, осуще­ствляемое посредством рукописания с целью побудить читателей к опе­ративной, нужной, с точки зрения рекламодателя, реакции.

Плакат — рекламный жанр, представляющий собой крупноформат­ное многокрасочное изображение на актуальную общественно-поли­тическую или коммерческую тему с кратким словесным текстом. Пла­каты тиражируются полиграфическим способом и вывешиваются на улицах или в общественных помещениях.

Предметно-символическая вывеска — обозначение рекламируемо­го места посредством предметов, ассоциирующихся с предлагаемыми услугами.

Предплакатные формы демонстративности — рекламные изображе­ния в виде рисунков, лубков, гравюр.

Прейскурант — справочник цен на товары.

Прибаутка — высказывание, содержащее игру слов, их забавное со­четание.

Проспект — список книг или иных изделий, планируемых к выпуску в ближайшее время.

Прямая реклама (directmail), рассылаемая по почте на основании списков, содержащих адреса и фамилии потребителей, предположитель­но заинтересованных в рекламируемом товаре.

Средневековый плакат (poster) — плакат, преимущественно выве­шивавшийся на почтовых станциях.

Прото — предшествование основному объекту исследования.

Просветительская роль рекламы — обогащение знаний и кругозора участников массовой аудитории посредством информации, содержа­щейся в рекламных текстах.

Профессиональная рекламная деятельность — специализация, воз­никающая в ходе разделения труда, предполагающая распространение массовой информации, побуждающей к оперативному отклику.

Публичные писцы — специалисты, зарабатывавшие составлением прошений и других документов для желающих на площадях средневе­ковых городов.

Развитый полноценный рекламный текст — текст, обладающий ве­дущими факторами необходимого воздействия на массовую аудиторию: информационной содержательностью, эмоциональной насыщенностью, суггестивной составляющей.

Разукрашивание тротуаров — способ рекламирования, при котором изображения рекламируемых товаров и словесные комментарии к ним рисовались красками на тротуарах.

Раус — рекламное представление цирковых артистов, проходившее на балконах ярмарочных балаганов.
1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   24


написать администратору сайта