Главная страница

Ученова В. В., Старых Н. В. История рекламы спб. Питер, 2002. 304 с. Аннотация


Скачать 5.51 Mb.
НазваниеУченова В. В., Старых Н. В. История рекламы спб. Питер, 2002. 304 с. Аннотация
АнкорIstoria_reklamy_Uchenova_Starykh.doc
Дата13.02.2018
Размер5.51 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаIstoria_reklamy_Uchenova_Starykh.doc
ТипКнига
#15512
страница23 из 24
1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   24

Реклама ответвление массовой коммуникации, в русле которого создаются и распространяются информативно-образные, экспрессив­но-суггестивные тексты, адресованные группам людей с целью побу­дить их к нужным, с точки зрения рекламодателя, выбору и поступку.

Рубричная реклама — краткое рекламное предложение, занимающее обычно один абзац и публикуемое в подборку с другими подобными предложениями на специальных газетных страницах.

Рекламная акция — комплекс взаимодействующих коммуникатив­ных средств, подчиненных достижению желаемой рекламодателем ре­акции аудитории.

Рекламный вкладыш — небольшой прямоугольный отрезок картона или плотной бумаги с кратким рекламным текстом, который вклады­вается в упакованный товар, чтобы стать напоминанием о достоинствах производителя или продавца.

Рекламная иллюстрация в газете — первоначально гравированные оттиски штриховых рисунков, а с середины XIX века также и отпечат­ки фотоизображений, дававшие наглядное представление о реклами­руемом товаре.

Рекламная кампания — совокупность текстов и мероприятий, под­чиненных цели широко оповестить о новом товаре или выдающемся событии.

Религиозные процессииторжественные многолюдные шествия, посвященные религиозным праздникам.

Римская протогазета — оповещение граждан Древнего Рима о но­вых событиях посредством текстов, написанных краской на выбелен­ных стенах.

Рыцарский герб — отличительный знак, который выбирали рыцари и передавали по наследству.

Самоидентификация — рациональное или интуитивное отнесение людьми себя к тому или иному сообществу, статусу, социальному ран­гу, вариант самооценки.

Самопрезентация — демонстративное предъявление личностью себя окружающим.

Саморегулирование рекламы — процесс упорядочения деятельно­сти рекламных агентств и иных рекламистов со стороны профессиона­лов, которые входят в эту систему.

Самореклама — демонстративное поведение личности или группы.

Сигнальная функция знаков — воздействие некоторых разновидно­стей знаков, предполагающее мгновенную реакцию коммуниканта.

Синкретизм — совмещенность, сплав различных, впоследствии рас­слоившихся типов деятельности и типов текстов. Состояние, характер­ное для духовных продуктов на ранних стадиях культуры.

Социальная реклама — составление и распространение рекламных текстов, содержащих популяризацию ведущих общественных ценно­стей.

Средневековая гравюра — отпечатки рисунков, вырезанных на де­ревянных или металлических досках и смазанных специальным со­ставом.

Стационарные зазывалы — профессиональное подразделение торгов­цев, находившихся обычно у входа в лавку и завлекавших туда посети­телей.

Стиль «reasonwhy» — творческое направление в североамерикан­ской рекламе, предполагающее обстоятельное изложение доводов («ре­зонов») в пользу рекламируемых товаров.

Суггестивный аспект коммуникации — влияние текста на подсозна­ние коммуниканта, достигающее эффекта внушения.

Сфрагистика — наука о печатях.

Театральные зазывалы — глашатаи, сопровождавшие бродячие труп­пы артистов и призывавшие жителей посетить зрелища.

Тевтонский стиль — творческое направление в немецком искусстве, опирающееся на сюжеты и образы национальной старины.

Титульный листпервая выходная страница книги, на которой по­мещены заглавие, фамилия автора, год и место издания.

Товарный знак (фабричная марка) — условное обозначение, запе­чатленное словом, изображением, звуком или предметом, подлежащее правовой защите и служащее для различения производителей товаров и услуг, а также коммерческих распространителей.

Торговая реклама — ответвление массовой информации, призван­ное стимулировать максимально оперативный сбыт товаров.

Тотем — предмет, растение или одушевленное существо, восприни­мавшиеся первобытными людьми в качестве божества и племенного родоначальника.

Третья информационная революция — ситуация, связанная с изоб­ретением печатного станка и началом массового тиражирования печат­ной информации.

Урбанизмисторический этап в развитии человечества, характери­зующийся формированием многонаселенных городских поселений.

Упаковка — способ предохранения и расфасовки товара, исполняю­щий в случае необходимости также и рекламную функцию.

Устная реклама — ответвление массовой информации; осуществля­ется посредством живого человеческого голоса с целью побудить аудито­рию к оперативной, нужной, с точки зрения рекламодателя, реакции.

Фотореклама — рекламные изображения ситуаций, людей и товаров, исполненные фототехническими средствами.

Художественный плакат — плакат, исполненный профессиональным художником по критериям высокого искусства.

Цветной буклет — вид печатной рекламы, представляющий собой сфальцованный в один или несколько раз лист бумаги с цветными ил­люстрациями.

Чрезмерная визуальность — нарушение соответствия между изоб­разительной и словесной частями рекламы в пользу изображения.

Шрифтовая вывеска — стационарное обозначение места расположе­ния социально значимого предприятия посредством слов, начертанных разнообразными шрифтами, иногда специально изобретаемых для этой цели.

Штамп — инструмент, посредством которого создается оттиск необ­ходимого текста на соответствующем материале.

Экслибрис — декоративный знак, обычно художественно выполнен­ный, который прикрепляют к своим книгам библиофилы, чтобы удос­товерить этим свою собственность.

Эмблема — символическое изображение, являвшееся отличительным знаком купеческих объединений, ремесленных цехов, отдельных лиц.

Эмблематика — мастерство составления и трактовки эмблем.

Эмблематика цеховая — набор отличительных знаков, присвоенных различными торговыми и ремесленными объединениями.

Экспансия рекламы — процесс, начавшийся в промышленно-разви-тых странах во второй половине XIX века: интенсивное вытеснение рекламой иных информационных материалов в средствах массовой информации.

Экспрессивный аспект коммуникации — эмоционально насыщенное высказывание.

Этикетка — ярлык на чем-либо с фабричным или торговым клеймом, содержащий краткую информацию о существе данного объекта.

 

Ярмарочный фольклор — устное народное творчество на темы куп­ли-продажи.


Библиография
Бабурина Н. И. Русский плакат. Вторая половина XIX — начало XX века. — Л.: Художник РСФСР, 1988.

Богачева Н. Реклама, ее возникновение и некоторые сведения из ис­тории развития. — Министерство торговли СССР, Международный совет по рекламе. — М., 1969.

Веригин А. Русская реклама. СПб.: Изд-во газеты «Русский труд», 1898.

Веркман К. Товарные знаки. Создание, психология, восприятие. — М.: Прогресс, 1986.

Голан А. Миф и символ. — М.: РУССИЛИТ, 1993.

Иванов Е. Меткое московское слово. М.: Московский рабочий, 1989.

Красноречие русского торжка // Из истории русской фольклори­стики. — Ленинградский государственный университет, 1978.

Лакиер А. Б. Русская геральдика. М.: Книга, 1990.

Макашина Л. П. Русская реклама: отечественная практика (1703-1918) — Уральский государственный университет. — Екатеринбург, 1995.

Народная гравюра и фольклор в России XVII-XIX веков. — М.: Со­ветский художник, 1976.

Народная картинка XVII-XIX веков. Материалы и исследования. — СПб.: Дмитрий Булганин, 1996.

Некрылова А. Ф. Русские народные городские праздники, увеселе­ния и зрелища. Конец XVIII — нач. XX века. — Л.: Искусство, 1988.

Охочинский В. К. Плакат. Развитие и применение. Л.: Изд-во Акаде­мии художеств, 1926.

Очерки по истории и технике гравюры. — Гос. музей изобразитель­ных искусств. — М., 1941.

Павлинская А. П. Товарный знак. — Л.: Художник РСФСР, 1974.

Плиский Н. Реклама. Ее значение, происхождение и история. — Изд. Щепанский. — СПб., 1894.

Повелихина А. В., Ковтун Е. Ф. Русская живописная вывеска и ху­дожники авангарда. — Л.: Аврора, 1992.

Сергеенко М. Е. Помпеи. — АН СССР. — М.-Л., 1949.

Торговая реклама и упаковка в России XIX-XX вв. — Гос. истори­ческий музей. — М., 1993.

Тугендхольд Я. А. Плакат на Западе // Из истории западноевропейс­кого, русского и советского искусства. — М.: Советский художник, 1987.

Увлекательный мир московской рекламы XIX — начала XX века. — Музей истории г. Москвы. — М., 1996.

Ученова В. В. Старых Н. В. История рекламы: детство и отрочество. М.: Смысл, 1994.

Ученова В. В. Старуш М. И. «Философский камешек» рекламного творчества. — М.: Максима, 1996.

Хайн. Т. Все об упаковке. — СПб.: Азбука, 1997.

Чередниченко С. И. История и теория рекламы. — Московский экстерный гуманитарный университет. — М., 1992.

Bamicoat J. A consise History of Posters (1870-1970). — London, 1972.

Boorstin D. Advertising and American civilisation // Advertising and Society — N. Y., 1974.

Buchli H. 6000 Jahre Werbung. B. 1-4. — Berlin, 1962-1967.

Cronau R. Das Buch der Reklame. — Leipzig, 1887.

Goodrum Ch. and Dalrymple H. Advertising in America. The first 200 Years. — N.Y., 1990.

Elliott В. A History of English Advertising. — London, 1962.

Henry J. Advertising as a philosopnhical system // Up the Mainstream. A Critique of ideologie in American Polities and everyday life. — N. Y., 1974.

Paneth E. Entwiclung der Reklame vom Altertum bis zum Gegenwart. — Miinchen und Berlin, 1926.

Presbrey F. The History and Development of Advertising. — N. Y., 1968.

Sampson H. A History of Advertising from the earliest Times. — London, 1874.

Приложение: цветные иллюстрации


Рис. 1. Лубочные традиции отчётливо проявляются в плакатном творчестве
русских художников второй половины XIX века.
И.Библибин. Плакат акционерного общества «Новая Бавария»



Рис. 2. А. Тулуз-Лотрек. Плакат кабаре «Мулен Руж». Танец Ла Гулю



Рис. 3. А. Муха. Реклама велосипедов



Рис. 4. Реклама патентованных лекарств. «Горькая железосодержащая настойка Брауна»



Рис. 5. Реклама Coca-Cola, 1903 год. Изображена примадонна
Нью-Йоркской оперы Лилиан Нордика



Рис. 6. Реклама продукции фирмы Gillette. 1905 год



Рис. 7. Афиша к бенефису А.Дурова



Рис. 8. В России конца XIX века «жуковское мыло» было хорошо известно благодаря его агрессивной и массированной рекламе



                       

Рис. 9. Реклама продукции кондитерских фирм С.Сиу и Ко, Эйнем
и Абрикосов и сыновья




1


2


3


4


5


2


3


4


5


6


7


8


6


7


8


9


1


1


1


9


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


2


2


1


1


2


2


2


3


4


5


6


7


2


3


4


5


6


7


8


9


1


1


8


9


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2


3


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2


3


3


3


3


3


3


3


3


3


3


3


3


3


1


1


2


3


4


5


6


2


3


4


5


6


7


8


7


8


9


1


1


1


9


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


2


2


2


2


2


1


1


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2


3


3


3


3


2


2


2


2


3


3


3


3


3


3


3


3


3


3


3


3


3


3


4


3


3


4


4


4


4


4


4


4


4


4


4


4


4


4


4


4


4


5


5


5


5


4


4


4


5


5


5


5


1


2


1


2


3


4


5


6


7


8


9


1


3


4


5


6


7


8


9


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


2


2


2


2


2


1


1


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2


3


3


3


3


2


2


2


2


2


3


3


3


3


3


3


3


3


3


3


3


3


3


3


3


4


3


4


4


4


4


4


4


4


4


4


4


4


4


4


4


4


4


4


5


5


4


4


5


5


5


5


1


2


3


4


5


6


1


2


3


4


5


6


7


8


9


1


1


1


7


8


9


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


2


2


2


2


2


2


1


1


1


1


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2


3


2


2


2


2


3


3


3


3


3


3


3


3


3


3


3


3


3


3


3


3


4


4


3


3


3


4


4


4


4


4


4


4


4


4


4


4


4


4


4


4


4


4


5


5


5


5


5


4


5


5


5


5


5


5


5


5


5


5


6


6


6


6


6


6


5


5


5


5


5


6


6


6


6


6


6


1


1


2


3


4


5


6


2


3


4


5


6


7


8


9


7


8


9


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


2


2


2


1


1


1


1


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2


3


3


3


3


3


2


3


3


3


3


3


3


3


3


3


3


3


3


4


4


4


4


4


3


3


3


4


4


4


4


4


4


4


4


4


4


4


4


4


4


4


5


5


5


5


5


5


5


5


1


2


3
1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   24


написать администратору сайта