Тематические блоки, темы
| Кол. часов
| Основные виды деятельности обучающихся
| Электронные образов.ресурсы
|
Архитектура и дизайн — искусства художественной постройки предметно-пространственной среды жизни человека -2 ч
|
Архитектура и дизайн — предметно-пространственная среда, создаваемая человеком
| 1
| Объяснять роль архитектуры и дизайна в построении предметно-пространственной среды жизнедеятельности человека. Рассуждать о влиянии предметно-пространственной среды на чувства, установки и поведение человека.
Рассуждать о том, как предметно-пространственная среда организует деятельность человека и его представление о самом себе
| РЭШ, СИРИУС
|
Архитектура — «каменная летопись» истории человечества
| 1
| Объяснять ценность сохранения культурного наследия, выраженного в архитектуре, предметах труда и быта разных эпох.
Иметь представление о том, что форма материальной культуры обладает воспитательным потенциалом
| РЭШ, СИРИУС
|
Графический дизайн-9ч
|
Основы построения композиции в конструктивных искусствах
| 2
| Объяснять понятие формальной композиции и её значение как основы языка конструктивных искусств.
Объяснять основные свойства — требования к композиции.
Уметь перечислять и объяснять основные типы формальной композиции.
Составлять различные композиции на плоскости, располагая их по принципу симметрии или динамического равновесия.
Выделять в построении формата листа композиционную доминанту.
| РЭШ, СИРИУС
|
Роль цвета в организации композиционного пространства
| 1
| Объяснять роль цвета в конструктивных искусствах.
Различать технологию использования цвета в живописи и конструктивных искусствах.
Объяснять выражение «цветовой образ».
Применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту
| РЭШ, СИРИУС
|
Шрифты и шрифтовая композиция в графическом дизайне
| 1
| Соотносить особенности стилизации рисунка шрифта и содержание текста. Различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур.Применять печатное слово, типографскую строку в качестве элементов графической композиции.
Построение шрифтовой композиции
| РЭШ, СИРИУС
|
Логотип. Построение логотипа
| 1
| Объяснять функции логотипа как представительского знака, эмблемы, торговой марки.
Различать шрифтовой и знаковый виды логотипа.
Иметь практический опыт разработки логотипа на выбранную тему
| РЭШ, СИРИУС
|
Композиционные основы макетирования в графическом дизайне при соединении текста и изображения. Искусство плаката
| 2
| Иметь представление о задачах образного построения композиции плаката, поздравительной открытки или рекламы на основе соединения текста и изображения.Понимать и объяснять образно-информационную цельность синтеза текста и изображения в плакате и рекламе. Выполнять практическую работу по композиции плаката или рекламы на основе макетирования текста и изображения (вручную или на основе компьютерных программ)
| РЭШ, СИРИУС
|
Многообразие форм графического дизайна. Дизайн книги и журнала
| 2
| Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала.
Различать и применять различные способы построения книжного и журнального разворота.
Создавать макет разворота книги или журнала по выбранной теме в виде коллажа или на основе компьютерных программ
| РЭШ, СИРИУС
|
Макетирование объёмно-пространственных композиций-8 ч.
|
От плоскостного изображения к объёмному макету. Объект и пространство. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете
| 2
| Развивать пространственное воображение.
Понимать плоскостную композицию как схематическое изображение объёмов при виде на них сверху, т. е. чертёж проекции. Уметь строить плоскостную композицию и выполнять макет пространственно-объёмной композиции по её чертежу. Анализировать композицию объёмов в макете как образ современной постройки.
Овладевать способами обозначения на макете рельефа местности и природных объектов.
Понимать и объяснять взаимосвязь выразительности и целесообразности конструкции
| РЭШ, СИРИУС
|
Здание как сочетание различных объёмных форм. Конструкция: часть и целое
| 1
| Выявлять структуру различных типов зданий. Характеризовать горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы конструкции постройки.
Иметь представление о модульных элементах в построении архитектурного образа.
Макетирование: создание фантазийной конструкции здания с ритмической организацией вертикальных и горизонтальных плоскостей и выделенной доминантой конструкции
| РЭШ, СИРИУС
|
Эволюция архитектурных конструкций и роль эволюции строительных материалов
| 1
| Знать о роли строительного материала в эволюции архитектурных конструкций и изменении облика архитектурных сооружений.
Характеризовать, как изменение архитектуры влияет на характер организации и жизнедеятельности общества.
Рассказывать о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития.
Выполнить зарисовки основных архитектурных конструкций
| РЭШ, СИРИУС
|
Красота и целесообразность предметного мира.
Образ времени в предметах, создаваемых человеком
| 2
| Характеризовать общее и различное во внешнем облике вещи как сочетание объёмов, образующих форму. Определять дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное проектированиеВыполнение аналитических зарисовок бытовых предметов
| РЭШ, СИРИУС
|
Форма, материал и функция бытового предмета
| 1
| Объяснять, в чём заключается взаимосвязь формы и материала.
Придумывать новые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей.
Творческое проектирование предметов быта с определением их функций и материала изготовления
| РЭШ, СИРИУС
|
Цвет в архитектуре и дизайне
| 1
| Иметь представление о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна.
Иметь представление о значении расположения цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта.
Объяснять особенности воздействия и применения цвета в живописи, дизайне и архитектуреУчаствовать в коллективной творческой работе по конструированию объектов дизайна или по архитектурному макетированию с использованием цвета
| РЭШ, СИРИУС
|
Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека-9 ч
|
Образ и стиль материальной культуры прошлого
| 2
| Рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох.
Характеризовать значение архитектурно-пространственной композиционной доминанты во внешнем облике города.
Рассказывать, проводить аналитический анализ конструктивных и аналитических характеристик известных памятников русской архитектуры.
Выполнить аналитические зарисовки знаменитых архитектурных памятников. Осуществлять поисковую деятельность в Интернете.
Участвовать в коллективной работе по созданию фотоколлажа из изображений памятников отечественной архитектуры
| РЭШ, СИРИУС
|
Пути развития современной архитектуры и дизайна: город сегодня и завтра
| 2
| Характеризовать современный уровень развития технологий и материалов, используемых в архитектуре и строительстве.
Определять значение преемственности в искусстве архитектуры и искать собственный способ «примирения» прошлого и настоящего в процессе реконструкции городов.
Выполнять практические работы по теме «Образ современного города и архитектурного стиля будущего»: фотоколлаж или фантазийную зарисовку города будущего
| РЭШ, СИРИУС
|
Пространство городской среды
| 1
| Определять понятие «городская среда». Рассматривать и объяснять планировку города как способ организации образа жизни людей.
Знать различные виды планировки города.
Знать о значении сохранения исторического облика города для современной жизни.
Иметь опыт разработки построения городского пространства в виде макетной или графической схемы (карты)
| РЭШ, СИРИУС
|
Дизайн городской среды. Малые архитектурные
формы
| 1
| Объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в «проживании» городского пространства. Иметь представление о значении сохранения исторического образа материальной среды города.Выполнять практические творческие работы в технике коллажа или дизайн- проекта малых архитектурных форм городской среды
| РЭШ, СИРИУС
|
Дизайн пространственно - предметной среды интерьера. Интерьер и предметный мир в доме
| 1
| Характеризовать роль цвета, фактур и предметного наполнения пространства интерьера общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.), а также индивидуальных помещений.
Выполнять задания по практической и аналитической работе по теме «Роль вещи в образно-стилевом решении интерьера» в форме создания коллажной композиции
| РЭШ, СИРИУС
|
Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства
| 1
| Характеризовать эстетическое и экологическое взаимное сосуществование природы и архитектуры.
Иметь представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры и школах ландшафтного дизайна.
Знать о традициях построения и культурной ценности русской усадебной территории.
Осваивать новые приёмы работы с бумагой и природными материалами в процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов
| РЭШ, СИРИУС
|
Замысел архитектурного проекта и его осуществление
| 1
| Совершенствовать навыки коллективной работы над объёмно-пространственной композицией.
Развивать и реализовывать в макете художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой.
Развивать навыки макетирования
| РЭШ, СИРИУС
|
Образ человека и индивидуальное проектирование-6 ч
|
Дизайн предметной среды в интерьере личного дома
| 2
| Объяснять задачи зонирования помещения и искать способ зонирования. Иметь опыт проектирования многофункционального интерьера комнаты.
Создать в эскизном проекте или с помощью цифровых программ дизайн интерьера своей комнаты или квартиры, раскрывая образно-архитектурный композиционный замысел интерьера
| РЭШ, СИРИУС
|
Дизайн и архитектура сада или приусадебного участка
| 1
| Характеризовать различные варианты планировки садового участка. Совершенствовать навыки работы с различными материалами в процессе макетирования. Применять навыки создания объёмно пространственной композиции в формировании букета по принципам икебаны. Выполнить разработку плана садового участка
| РЭШ, СИРИУС
|
Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды
| 1
| Объяснять, как в одежде проявляется характер человека, его ценностные позиции и конкретные намерения его действий.
Иметь представление об истории костюма разных эпох.
Объяснять, что такое стиль в одежде. Характеризовать понятие моды в одежде.
Применять законы композиции в проектировании одежды, создании силуэта костюма.
Объяснять роль моды в современном обществе.
Выполнять практическую работу по разработке проектов одежды
| РЭШ, СИРИУС
|
Дизайн современной одежды
| 1
| Обсуждать особенности современной молодёжной одежды.
Сравнивать функциональные особенности современной одежды с традиционными функциями одежды прошлых эпох. Использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодёжных комплектов одежды.
Выполнять творческие работы по теме «Дизайн современной одежды»
| РЭШ, СИРИУС
|
Грим и причёска в практике дизайна. Визажистика
| 1
| Объяснять, в чём разница между творческими задачами, стоящими перед гримёром и перед визажистом.
Ориентироваться в технологии нанесения и снятия бытового и театрального грима.
Воспринимать и характеризовать макияж и причёску как единое композиционное целое.
Определять чёткое ощущение эстетических и этических границ применения макияжа и стилистики причёски в повседневном быту.
Объяснять связи имидж-дизайна с публичностью, технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью и политикой.
Выполнять практические творческие работы по созданию разного образа одного и того же лица средствами грима.
Создавать средствами грима образа сценического или карнавального персонажа
| РЭШ, СИРИУС
|