Тематические блоки, темы
| Кол. часов
| Основные виды деятельности обучающихся
| Электронные образ. ресурсы
|
Изобразительное искусство в среде синтетических искусств – 1 ч.
|
Роль изображения в синтетических искусствах
| 1
| Иметь представление о синтетической природе — коллективности творческого процесса в синтетических искусствах. Характеризовать роль визуального образа в синтетических искусствах. Осознавать общность спектакля, фильма и живописной картины на основании единого визуально-зрелищного языка изображений, зримых образов. Иметь представление о влиянии развития технологий на появление новых видов художественного творчества и их развитие параллельно с традиционными видами искусства
| РЭШ, СИРИУС
|
Художник и искусство театра – 8 ч.
|
Происхождение театра и визуальный облик представлений
| 2
| Иметь представление об истории развития театра. Знать о жанровом многообразии театральных представлений. Характеризовать виды деятельности художника в театре
| РЭШ, СИРИУС
|
Сценография и создание сценического образа
| 2
| Рассуждать о разных видах декораций сцены, значении условности и метафоричности в построении декораций. Иметь представление о роли эскизов и макетов в работе художника-сценографа. Представлять многообразие видов современных сценических зрелищ (шоу, праздники, концерты) и художнических профессий, участвующих в их оформлении.
| РЭШ, СИРИУС
|
Сценический костюм и грим
| 2
| Понимать различие между бытовым костюмом в жизни и сценическим костюмом театрального персонажа. Понимать, что театральный костюм выражает во внешнем облике внутренний мир и характер персонажа. Иметь представление о творчестве художников-постановщиков в истории отечественного искусства. Находить в поисковых системах в Интернете произведения известных отечественных театральных художников и собирать свою папку или компьютерную презентацию их выдающихся произведений. Уметь применять полученные знания при постановке школьного спектакля
| РЭШ, СИРИУС
|
Художник в театре кукол
| 2
| Объяснять ведущую роль художника кукольного спектакля как соавтора режиссёра и актёра в процессе создания образа персонажа. Иметь опыт создания куклы из простых предметов на столе школьника как персонажа импровизированной театральной игры. Осваивать зрительскую культуру восприятия и понимания театрального действия
| РЭШ, СИРИУС
|
Художественная фотография-10 ч
|
Фотография — новое изображение реальности. Искусство и технология. История фотографии: от дагерротипа до компьютерных технологий
| 1
| Иметь представление об истории фотографии XIX в. Определять понятия «камера-обскура», «дагеротипия». Объяснять понятия «экспозиция», «выдержка», «диафрагма». Наблюдать, рассматривать примеры фотографий XIX в., объяснять их ценность для современности. Рассуждать о соотношении прогресса технологий и развитии искусства изображения. Сравнивать и различать задачи изображения в живописи, графике и фотографии. Рассказывать и объяснять развитие фотографии в XX в. Характеризовать современные возможности фотографирования и обработки фотографий
| РЭШ, СИРИУС
|
Картина жизни в фотографиях С. Прокудина-Горского и их роль в современной отечественной культуре
| 1
| Наблюдать и рассматривать фотографии С. М. Прокудина-Горского. Объяснять значение фотографий «Родиноведения» С. М. Прокудина-Горского для современных представлений об истории жизни в нашей стране. Объяснять на примере фотографий С. М. Прокудина-Горского значение фотоискусства. Различать и характеризовать различные жанры в фотографии. Находить в поисковых системах Интернета фотографии С. М. Прокудина-Горского, собрать свою папку или презентацию (Power Point) выбранных фотографий и объяснить основание своего подбора
| РЭШ, СИРИУС
|
Фотография предмета. Натюрморт
| 1
| Объяснять роль света как художественного средства в искусстве фотографии. Анализировать профессиональные чёрно-белые фотографии натюрмортного жанра с позиций их графической выразительности. Объяснять значение умения наблюдать реальность, видеть интересное, выразительное в обычном окружении. Находить в поисковых системах Интернета профессиональные чёрно-белые фотографии натюрмортов и собрать папку или презентацию (Power Point) из нескольких выбранных фотографий. Объяснять свой выбор фотографий. Иметь опыт фотографирования постановочного или наблюдаемого натюрморта
| РЭШ, СИРИУС
|
Искусство фотопейзажа
| 2
| Аналитический просмотр фотографий, сделанных обучающимися в предыдущее время. Аналитический просмотр фотографий пейзажа, созданных профессиональными фотографами. Иметь опыт пейзажной фотосъёмки с постановкой художественных задач и их аналитической рефлексии — обсуждения
| РЭШ, СИРИУС
|
Фотографический портрет
| 1
| Объяснять, почему фотопортрет не отменяет искусство живописного или графического портрета. Аналитический просмотр фотопортретов в истории профессиональной фотографии. Иметь опыт фотографирования с целью создания выразительного образа реального человека (товарища по классу, родственника и др.)
| РЭШ, СИРИУС
|
Фоторепортаж. Образ события в кадре
| 2
| Характеризовать значение фоторепортажа как вида журналистики и как жанра искусства. Различать и объяснять разницу в содержании искусства живописной картины и фоторепортажного снимка. Познакомиться с творчеством легендарного фотографа Александра Родченко. Характеризовать, как в фотографиях проявляется образ эпохи и как фотообраз влияет на мировосприятие. Иметь опыт съёмки фоторепортажа на мероприятиях и событиях школьной жизни
| РЭШ, СИРИУС
|
Фотография и компьютер. Факт и его трактовка
| 2
| Осваивать возможности компьютерных программ преобразования фотографии. Скомпоновать на экране компьютера коллаж в виде авторской открытки или фотопоздравления на основе совмещения фотографий разных жанров. Понимать и объяснять, что в основе искусства фотографии лежит дар видения мира
| РЭШ, СИРИУС
|
Изображение и искусство кино- 10 ч
|
Пространственно-временное искусство кино
| 1
| Иметь представление об истории кино и о его эволюции как искусства. Характеризовать кино как пространственно-временное искусство. Объяснять, почему экранное время и всё изображаемое в фильме, являясь условностью, формирует у людей восприятие реального мира. Знать, что спецификой языка кино является монтаж и монтажное построение изобразительного ряда фильма
| РЭШ, СИРИУС
|
Роль художника в игровом фильме
| 1
| Иметь представление об экранных искусствах как монтаже композиционно построенных кадров. Иметь представление о работе художников в кино и значении видеоряда в осуществлении фильма. Наблюдать и анализировать киноэскизы профессиональных кинохудожников. Иметь опыт раскадровки маленького простого сюжета со сменой планов и движения персонажа
| РЭШ, СИРИУС
|
Создание видеоролика — от замысла до съёмки
| 2
| Иметь представление об экранных искусствах как монтаже композиционно построенных кадров. Иметь представление о работе художников в кино и значении видеоряда в осуществлении фильма. Наблюдать и анализировать киноэскизы профессиональных кинохудожников. Иметь опыт раскадровки маленького простого сюжета со сменой планов и движения персонажа
| РЭШ, СИРИУС
|
Создание видеоролика — от замысла до съёмки
| 2
| Знать основные жанры и формы видеороликов. Характеризовать основные этапы создания видеоролика и планировать свою работу по созданию видеоролика в соответствии с ними. Осваивать навыки видеосъёмки роликов в разных жанрах. Осваивать начальные навыки практической работы по видеомонтажу в компьютерной программе (Adobe Premiere). Обретать навык рефлексии деятельности по созданию видеоролика
| РЭШ, СИРИУС
|
Искусство анимации и художник-мультипликатор
| 2
| Просмотреть отечественные мультфильмы. Осознавать многообразие подходов, поэзию и уникальность художественных образов отечественной мультипликации. Анализировать художественный образ и средства его достижения в выбранных мультфильмах. Иметь представление и приводить примеры использования электронно-цифровых технологий в современном игровом кинематографе
| РЭШ, СИРИУС
|
Компьютерная анимация на занятиях в школе: создаём анимационный фильм
| 2
| Иметь опыт создания компьютерной анимации в выбранной технике и в соответствующей компьютерной программе.Иметь опыт совместной творческой работы: выбор сюжета и его раскадровка — завязка, экспозиция, кульминация, развязка; рисунки или лепка героев, совместная работа над декорациями, съёмка, просмотры. Анализировать и обсуждать отснятый материал. Осознавать задачи художественной образности в создании анимационного фильма
| РЭШ, СИРИУС
|
Изобразительное искусство на телевидении- 5 ч.
|
Телевидение — экранное искусство и средство массовой информации
| 3
| Сравнить и характеризовать общее и особенное в кино и на телевидении. Объяснять особую роль, функции телевидения в жизни общества. Характеризовать телевидение как экранное искусство и объяснять функции художника в работе телевидения. Придумывать и рисовать эскиз оформления студии и эскиз заставки для телепередачи на выбранный сюжет. Применять полученные знания в работе школьного телевидения и студии мультимедиа
| РЭШ, СИРИУС
|
Искусство и зритель
| 2
| Осознавать значение художественной культуры для личностного духовно-нравственного развития и самореализации в обществе. Осознавать образовательные задачи зрительской культуры, необходимость зрительских умений. Осознавать место и роль художественной деятельности в своей жизни и в жизни общества
| РЭШ, СИРИУС
|