Главная страница
Навигация по странице:

  • - Отличается ли костюм гимнаста от костюма клоуна - Как вы по костюму узнаете, кто перед вами - фокусник или наездница на коне

  • - Какой реквизит нужен жонглеру - Какой реквизит нужен канатоходцу

  • - Какое освещение нужно гимнасту под куполом цирка - Как с помощью освещения сделать цирковой номер нескучным

  • - Сколько будет дважды два

  • Какова роль братьев-Мастеров при создании циркового номера Какие краски надо выбрать для изображения номера клоунов Что такое реквизит

  • Какой реквизит вы видели в цирковых номерах - Какой реквизит вы изобразили в своих рисунках - Как показано в этих работах освещение номеров

  • — Какова роль братьев-Мастеров при создании разных представлений в цирке

  • — Что нового вы узнали на двух последних уроках — Чему новому научились — Почему всем нравится цирк

  • — Какой реквизит был изображен на этих работах — Как в работах передано движение — Вам понравилось изображать в своих работах цирк

  • - С каким видом искусства вы знакомились на предыдущих уроках

  • — Кто из вас был в театре Допустим, вы идете по улице, и вам надо найти здание театра. Сможете ли вы сами, без подсказки прохожих, отыскать его

  • По каким признакам вы узнаете, что перед вами не жилой дом, не школа, а именно здание театра

  • изо. изо поурочка. Урок Тема Твои игрушки


    Скачать 331.23 Kb.
    НазваниеУрок Тема Твои игрушки
    Дата10.01.2023
    Размер331.23 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаизо поурочка.docx
    ТипУрок
    #880444
    страница10 из 23
    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   23

    — Приходилось ли вам бывать в цирке или видеть цирковое представление по телевизору?


    Каких цирковых артистов вы запомнили, в каких номерах они выступали?

    — Чем вам запомнились их номера? (Ответы школьников.) В цирке все такое яркое, запоминающееся, что просто захватывает дыхание. Звучит музыка, смеются и веселят всех клоуны. Проходят цирковые номера, и кажется, что один из них лучше другого. После представления все зрители обычно выходят в приподнятом, радостном настроении, словно побывали на настоящем празднике. Такое уж это радостное искусство — цирк.

    Откройте учебник на с. 78, прочитайте текст.

    Для того чтобы четко представить себе, над чем работает в цирке художник, запишите в тетради несколько новых для вас слов.

    (Школьники записывают слова и определения к ним, по ходу записи педагог дает пояснения).

    Занавес - это штора, которая отделяет место выхода актеров от зрительного зала.

    — Какая ткань лучше подойдет для занавеса цирка? {Плотная, потому что за занавесом во время выступлений, стоят, ожидая своего выхода, другие артисты.)

    Костюмы — это наряды артистов (людей и животных).


    - Отличается ли костюм гимнаста от костюма клоуна?


    - Как вы по костюму узнаете, кто перед вами - фокусник или наездница на коне?

    Реквизит — это предметы, которые нужны при показе циркового номера.


    - Какой реквизит нужен жонглеру?


    - Какой реквизит нужен канатоходцу?

    Освещение — это разноцветный свет, который сопровождает номер.


    - Какое освещение нужно гимнасту под куполом цирка?


    - Как с помощью освещения сделать цирковой номер нескучным?

    Видите, как много всего нужно для показа циркового номера на арене: костюмы, реквизит, освещение. И над всем этим работа ют художники.

    VI. Выбор объекта для рисования

    На этом уроке вам надо нарисовать фрагмент любого циркового представления или артистов, которые выступают со своим номером. Какой номер или каких артистов вы хотели бы нарисовать?

    Поскольку вам придется работать акварельными красками, эти краски не допускают исправлений, то попробуйте сначала сделать набросок, простейший эскиз вашего будущего рисунка. С его помощью вы сможете представить, как будут располагаться разные предметы: что в центре, что ближе к краям.

    (Школьники делают эскиз.)

    VII. Самостоятельная работа

    Теперь возьмите в руки альбомный лист и решите, как вы его расположите — горизонтально или вертикально. Сначала прорисуйте на вашем листе основные цветовые пятна там, где вы хотите разместить крупные объекты. Чтобы бумага не оказалась слишком сырой, краску набирайте на кисточку понемногу.

    - Какая кисточка понадобится для прорисовки крупных деталей акварели? (Широкая.)

    - Какие цвета обычно являются самыми главными в цирке? (Яркие, насыщенные, блестящие.)

    Только не рисуйте вашу основу для рисунка слишком густыми опенками, а то она будет очень долго просыхать. Лучше вы потом используете яркие тона для изображения деталей.

    (Школьники приступают к выполнению начальной стадии акварельного рисунка.)

    VIII. Познавательная информация

    Теперь ваши цветовые пятна должны хоть немного подсохнуть. Пока акварель подсыхает, прочитайте и послушайте стихотворение «Цирк», которое сочинил поэт С. Маршак. Каждый прочитает по 2—4 строчки этого замечательного произведения приемом «эстафета», т. е. поочередно.

    (Педагог раздает листочки с распечатанными текстами стихотворения «Цирк», школьники читают вслух.)

    Впервые на арене

    Для школьников Москвы —

    Ученые тюлени,

    Танцующие львы.

    Жонглеры-медвежата,

    Собаки-акробаты,

    Канатоходец- слон,

    Всемирный чемпион.

    Единственные в мире

    Атлеты-силачи

    Подбрасывают гири,

    Как детские мячи.

    Летающие Кони,

    Читающие Пони.

    Выход борца Ивана Огурца.

    Веселые сцены,

    Дешевые цены.

    Полные сборы.

    Огромный успех.

    Кресло — полтинник.

    Ложи

    Дороже.

    Выход обратно —

    Бесплатно

    Для всех!

    Начинается программа!

    Два ручных гиппопотама,

    Разделивших первый приз,

    Исполняют вальс-каприз.

    В четыре руки обезьяна

    Играет на фортепьяно.

    Вот, кувыркаясь на седле,

    Несется пудель на осле.

    По проволоке дама

    Идет, как телеграмма.

    Зайцы, соболи и белки

    Бьют в литавры и тарелки.

    Машет палочкой пингвин,

    Гражданин полярных льдин.

    В черный фрак пингвин одет,

    В белый галстук и жилет.

    С двух сторон ему еноты

    Перелистывают ноты.

    На зубах висит гимнаст,

    До чего же он зубаст!

    Вот такому бы гимнасту

    Продавать зубную пасту!

    Мамзель Фрикасе

    На одном колесе.

    Ухитрились люди в цирке

    Обучить медведя стирке.

    А морскую черепаху —

    Гладить мытую рубаху.

    Вот слон, индийский гастролер,

    Канатоходец и жонглер.

    Подбрасывает сразу

    И ловит он шутя

    Фарфоровую вазу,

    Две лампы и дитя.

    Белый шут и рыжий шут

    Разговор такой ведут:

    - Где купили вы, синьор,


    Этот красный помидор?

    - Вот невежливый вопрос!

    Это собственный мой нос.

    Негритянка Мэри Грей —

    Дрессировщица зверей.

    Вот открылись в клетку двери.

    Друг за другом входят звери.

    Мэри щелкает хлыстом.

    Лев сердито бьет хвостом.

    Мэри спрашивает льва:


    - Сколько будет дважды два?

    Лев несет четыре гири.

    Значит, дважды два — четыре!

    IX. Физкультминутка

    Чтобы ваша акварель подсохла, проведем еще физкультминутку.

    (Педагог читает текст с одновременным выполнением метроритмических движений, которые за ним повторяют школьники.)

    Встали прямо, руки и боки,

    На ногах начнем подскоки.

    Вот так, вот и так,

    И вот этак, и вот так! (Ставят руки на пояс, делают легкие подскоки двумя ногами на месте.)

    На носочки дружно встали,

    Руки кверху мы подняли.

    Вот так, вот и так,

    И вот этак, и вот так! (Поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам.)

    Руки в боки, как ворота,

    Начинаем повороты.

    Вот так, вот и так,

    И вот этак, и вот так(Ставят руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево.)

    Приседанья аккуратно

    Делать очень нам приятно.

    Вот так, вот и так,

    И вот этак, и вот так! (Ставят руки на пояс, делают мягкие пружинистые приседания.)

    А теперь мы отдохнем —

    Руки кверху и вздохнем.

    Вот так, вот и так,

    И вот этак, и вот так! (Поднимают руки вверх, делают несколько дыхательных упражнений для успокаивания.)

    X. Завершение работы

    Теперь, когда акварельный фон немного подсох, приступайте к работе над остальными деталями.

    — Какая кисточка вам понадобится для прорисовки мелких деталей? (Тонкая.)

    Набирайте краску только на ее кончик, чтобы мелкие детали вышли аккуратными. Для их рисования уже понадобятся более яркие тона, чтобы было видно - вы рисуете искусство цирка.

    (Школьники завершают работ}' над акварельным рисунком.)

    XI. Рефлексия


    Какова роль братьев-Мастеров при создании циркового номера?


    Какие краски надо выбрать для изображения номера клоунов?


    Что такое реквизит?


    Какой реквизит вы видели в цирковых номерах?


    - Какой реквизит вы изобразили в своих рисунках?


    - Как показано в этих работах освещение номеров?

    - Соответствуют ли костюмы особенностям номеров? А теперь сочиним синквейн на тему «Цирк».

    (Педагог проверяет выполнение задания и выставляет оценки. Лучшие работы демонстрируются классу.)

    XII. Уборка рабочего места, задание на следующий урок

    На следующем уроке вы будете выполнять аппликацию на тему циркового искусства. Цирковой номер вы можете выбрать другой. Подумайте, что вы захотите показать в своей цирковой аппликации и принесите принадлежности для этой работы.

    Урок 17. Художник в цирке (завершение темы)

    Цели: продолжить работу по знакомству школьников с искусством цирка; передать специфику циркового номера в аппликации.

    Вид деятельности: аппликация из цветной бумаги.

    Планируемые результаты: школьники приобретут умение передавать образы цирковых номеров в технике аппликации; смогут использовать имеющиеся знания о роли художника в цирке.

    Оборудование: фотографии или рисунки с показом разных цирковых выступлений, бумага, ножницы, клей.

    Ключевые слова и понятия: художник в цирке.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    (Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)

    II. Вводное слово

    Сегодня вы продолжите работу, которая вам поможет лучше понять роль художника в создании циркового представления. Вспомните, что нового об искусстве цирка вы узнали на прошлом уроке? Поясните слова «занавес», «костюмы», «реквизит», «освещение». В какой технике вы изображали мир цирка на прошлом уроке?

    Сегодня вы будете выполнять работу, в которой проиллюстрируете фрагмент циркового представления с помощью аппликации. Тема урока прежняя — «Художник в цирке».

    III. Беседа по теме урока

    Почему искусство цирка создает хорошее настроение? Возможно, это происходит потому, что в цирке нет скуки, в каждом номере там присутствует движение. Двигаются гимнасты и наездники, дрессированные звери и жонглеры. Цирк — подвижное искусство. Поэтому я ставлю перед вами такое задание: попытайтесь в своей аппликации передать движение.

    Рассмотрим еще несколько важных моментов цирковых представлений. Посмотрите на фотографии, представленные на доске.

    — Чем они отличаются друг от друга? (Цирковые номера проходят на разных аренах — на обычной, на льду и на воде.)

    В знаменитых цирках, например, в Московском цирке, который расположен на проспекте Вернадского, арены устроены так, что они могут меняться. Допустим, первое действие представления показывают на обычной арене, а во время перерыва эта арена сдвигается в сторону, и на ее место выдвигают другую, например, залитую льдом. Тогда все второе отделение актеры выступают, надев коньки. Возможно, вы видели такие представления, когда и гимнасты, и акробаты, и даже дрессированные медведи свои номера выполняют, катаясь на коньках по ледяной арене.

    А еще бывает так, что арену превращают в водоем, и все артисты выступают либо прямо в воде, либо на островке в центре, который для них специально устраивают.


    — Какова роль братьев-Мастеров при создании разных представлений в цирке?

    Вот, оказывается, как с помощью разных приспособлений цирковые программы получаются разными, не похожими одна на другую. Я надеюсь, что благодаря этому рассказу вы получили интересные подсказки для вашего воображения. Возможно, кто-то из вас будет выполнять свою аппликацию, изображая эти фрагменты цирковых выступлений.

    IV. Задание для самостоятельной работы

    Ваша задача — сделать аппликацию фрагмента циркового выступления, в котором передается движение его участников, какое-то действие. Цирк интересен тем, что, изображая его, вы можете использовать даже фантастические детали. Ведь там выступают и фокусники-иллюзионисты, которые прямо перед зрителями показывают свое мастерство. И отдельные номера могут быть оформлены в виде сказочных сцен.

    Вы уже делали аппликации с помощью разорванных кусочков бумаги. Сегодня вы также можете этот прием использовать, даже комбинируя его с обычной аппликацией, в которой детали вырезаны ножницами.

    Подумайте, возможно, что перед началом работы потребуется кидать ее эскиз. Тогда сначала выполните набросок на бумаге.

    (Школьники приступают к началу работы над аппликацией).

    V. Физкультминутка

    Физкультминутка проводится по модели прошлого урока.

    VI. Завершение самостоятельной работы

    (Школьники возвращаются к самостоятельной работе и завершают ее.)

    VII. Повторение пройденного материала

    — Какое стихотворение, посвященное искусству цирка, вы читали на прошлом уроке? («Цирк» С. Маршака.)

    Поскольку и сегодня вы выполняете работу, посвященную искусству цирка, давайте еще раз прочитаем это стихотворение.

    (Чтение стихотворения «Цирк» С. Маршака приемом «эстафета».)

    VIII. Рефлексия


    — Что нового вы узнали на двух последних уроках?


    — Чему новому научились?


    — Почему всем нравится цирк?


    — Какова роль братьев-Мастеров при создании циркового представления?


    Прочитайте в тетрадях определения «цирковых» слов. Использовали ли вы эти слова при создании своих работ?

    (Педагог проверяет выполнение задания и выставляет оценки. Лучшие работы демонстрируются классу.)


    — Какой реквизит был изображен на этих работах?


    — Как в работах передано движение?


    — Вам понравилось изображать в своих работах цирк?

    IX. Уборка рабочего места, задание на следующий урок

    На следующем уроке вы приступите к изучению новой темы «Художник в театре». И снова этой теме будут посвящены два занятия, На первом уроке вы начнете выполнять работу по теме «Художник в театре», а потом продолжите на втором занятии. Эта работа — изготовление объемного проекта декорации, сцены из театральной постановки. Поэтому для ее выполнения вам необходимо принести на урок картонную коробку, можно даже из-под обуви, а также бумагу, ножницы, клей, пластин.

    Урок 18. Художник в театре

    Цели: познакомить школьников с деятельностью художника в театре; проанализировать образцы эскизов театральных постановок; приступить к работе над макетом театральной постановки; познакомить с понятиями «макет», «декорация», «объемно-пространственная композиция».

    Вид деятельности: работа в смешанной технике, создание объемного макета театральной постановки с помощью бумаги, картона, клея.

    Планируемые результаты: школьники познакомятся с приемами оформления театральной постановки; овладеют новой художественной терминологией; приступят к созданию макета для спектакля.

    Оборудование: фотографии с фасадами известных театров, образцы эскизов театральных постановок разных видов и жанров, рисунки или фотографии с образцами театрально-оформительских элементов, декорации для спектаклей разных жанров, картонная коробка, бумага, ножницы, клей, пластилин.

    Ключевые слова и понятия: виды декораций, объемно-пространственная композиция.

    Примечание. Для пояснения темы «Художник в театре» можно подготовить компьютерную презентацию.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    (Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)

    II. Вводное слово


    - С каким видом искусства вы знакомились на предыдущих уроках?

    Сегодня вы начинаете знакомство с новой стороной работы художника — его деятельностью в театре.


    — Кто из вас был в театре?


    Допустим, вы идете по улице, и вам надо найти здание театра. Сможете ли вы сами, без подсказки прохожих, отыскать его?


    По каким признакам вы узнаете, что перед вами не жилой дом, не школа, а именно здание театра?

    (Педагог обобщает ответы школьников.)

    Как правило, здания театров выделяются от остальных построек своим своеобразием и необычностью. Посмотрите на фотографии, где изображены знаменитые театры.

    (Демонстрация изображений Большого театра, Малого театра, Центрального кукольного театра им. Сергея Образцова, Музыкального детского академического театра им. Натальи Сац.)

    Я буду говорить, как называется театр, а вас попрошу внимательно посмотреть на изображение и рассказать о его фасаде.

    - Как называется передняя часть здания? (Фасад.) Самый главный театр нашей страны, хорошо известный во всем мире, — это Большой театр. Этот театр - музыкальный, на его сцене идут музыкальные постановки — оперы и балеты.

    — Что отличает фасад Большого театра? (Впереди на фасаде расположены колонны, наверху над входом — статуя греческого бога искусств Аполлона, увенчанного лавровым венком, который едет на четверке лошадей — квадриге.)

    Этот театр находится в Москве на одной из центральных площадей, которая так и называется — Театральная.

    Второй театр расположен рядом с Большим театром и он напевается — Малый.

    - Что расположено перед фасадом Малого театра? (Памятник писателю, автору почти всех пьес, которые были поставлены на сцене Малого театра, — А. Островскому, из-за этого Малый театр даже иногда так и называют —Дом Островского.)

    Центральный кукольный театр в Москве носит имя его создателя Сергея Образцова.

    — Что отличает фасад кукольного театра? (Огромные часы.) На этих часах рядом с каждой цифрой находится особая дверца. Когда наступает определенный час, дверца возле нужной цифры открывается, звучит музыка, и вперед выдвигается какой-то сказочный герой: лисичка, зайчик, волк, медведь. А ровно в полдень, в 12 часов, открываются сразу все дверцы и появляются все герои. В это время на тротуаре перед театром всегда толпятся дети и их родители — все, подняв головы вверх, рассматривают это зрелище.

    Наконец, Музыкальный детский академический театр, который получил имя своего создателя, режиссера Натальи Сац. Посмотрите, крышу этого театра украшает символ счастья — Синяя птица, которая держит крыльями золотую лиру. Синяя птица словно говорит нам: любите искусство, любите театр, это и есть настоящее счастье.

    Вот оказывается, какими разнообразными могут быть здания театров внешне. А когда человек входит в театр, попадает в прекрасный волшебный мир, с которым вы сегодня познакомитесь.

    III. Беседа по теме урока, работа с учебником

    Откройте учебник на с. 76. и прочитайте отрывок из стихотворения поэта С. Маршака «Дети в театре».

    — Про что говорится в этом отрывке? (Про вход детей в зрительный зал и про шум, который возникает при этом.) А теперь послушайте продолжение этого стихотворения. Как сразу меняется поведение детей, едва начинается представление.

    И увидали дети

    Над морем облака,

    Расставленные сети,

    Избушку рыбака.

    Внизу запела скрипка

    Писклявым голоском —

    Заговорила рыбка

    На языке морском.

    Все эту сказку знали

    О рыке золотой,

    Но тихо было в зале,

    Как будто он пустой.

    — Почему же так изменилось поведение детей, едва началось представление: все затаили дыхание, стали следить за развитием спектакля. (Детям было интересно смотреть театральную постановку.)

    И еще дети увидели перед собой много нового — изображение моря, облаков, избушку. И зрители поверили в то, что все находящееся перед ними — настоящее.

    — Кто помог зрителям поверить в подлинность всего, что они увидели на сцене? (Художник.)

    Художник создал внешний облик постановки, придумал образы героев. Он продумал, как выполнить волшебные превращения, происходящие по сюжету сказки. Сегодня вы сами превратитесь в театральных художников.

    Откройте учебник на с. 80, прочитайте текст.

    IV. Работа в тетради, знакомство с новыми понятиями

    Откройте тетради, запишите тему урока: «Художник в театре». В работе вам пригодится все то, что вы уже изучали, когда знакомились с искусством цирка.

    — Есть ли в театре занавес, реквизит, костюмы, освещение? (Да.)

    А сейчас вы познакомитесь с новыми словами и запишите, что они обозначают.

    Декорация (греч. «украшение») — создание на сцене с помощью живописи образа спектакля.

    Теперь запишем, какие бывают основные виды декораций.

    Кулисная декорация — плоские изображения кустов, деревьев по бокам сцены.

    Декорация-фон — плоская декорация на задней стенке сцены.

    Объемная декорация — изображения холмов, домов, стен, мебели с помощью предметов.

    Проекционная декорация — слайды на задней стенке сцены для показа пейзажа, дождя, снега.

    Макет (фр. «модель») — образ театрального спектакля, уменьшенный в 20 раз. На макете отрабатывается размещение героев и декораций, их перемещение, освещение.

    Объемно-пространственная композиция — расположение всех частей макета в пространстве сцены.

    Рассмотрите фотографии театральных постановок на с. 80-81 учебника.

    — В чем вы видите здесь работу театральных художников? (Оформление театра изнутри, создание декораций для спектакля и костюмов для актеров.)

    Работа художников в театре делится на несколько направлений — художник-постановщик, художник-декоратор, художник по костюмам, художник-гример, художник-осветитель. Каждый художник занимается своей частью работы.

    V. Постановка задачи урока

    Посмотрите на эскизы и макет к театральным постановкам на с. 82—83 учебника, прочитайте текст. Здесь приводится пример изготовления макета театральной постановки. Этим вам придется сегодня заняться. Вы будете выполнять макет декорации к спектаклю по любому сюжету. Это может быть, например, постановка, сделанная по вашей любимой сказке.

    VI. Начальный этап работы

    Ваша работа должна быть объемной, не зря вы сегодня принесли на урок картонную коробку - она и станет вашей сценической площадкой. Работу по изготовлению макета начните с подготовки площадки. Поставьте перед собой коробку, только не на донышко, а на одну длинную сторону. Ножницами прорежьте два боковых ребра одной стороны коробки. На с. 84 показано, как это следует сделать.

    Отогните отрезанную сторону вперед, поставьте коробку перед собой так, как это указано на рисунке в учебнике. Таким образом, вы подготовили вашу сцену для того, чтобы возводить на ней декорации к спектаклю.

    VII. Познавательная информация

    Осталось решить, какое произведение станет основой для театральной постановки, к которой вам предстоит выполнить макет декорации. Наверное, это будет перенесение на сцену сюжета вашей любимой книги.

    Вы уже ученики 3 класса, подумайте, может быть, не стоит брать для основы постановки самые простые сказки, предназначенные для малышей, — «Колобок» или «Репку»? Наверное, вам будет интереснее сделать макет более сложной декорации, для сказки с элементами волшебства и фантастики.

    — Вспомните, какие волшебные, необычные города придумали писатели-сказочники? {Цветочный город, Изумрудный город, Солнечный город.)

    И каждый город имеет очень красноречивое название, благодаря которому в воображении может сразу возникнуть облик этого города.

    — Где еще может происходить действие сцены из спектакля? {В волшебном лесу, на площади, возле замка, внутри дворца, перед пещерой.)

    Итак, вам надо определиться с несколькими вопросами.

    1. Выбрать сам спектакль для последующего изготовления макета его декорации.

    2. Выбрать момент спектакля, который вы должны оформить в макете.

    Подумайте, если вы сделали выбор, то нужен ли вам эскиз вашего макета.

    VIII. Начало самостоятельной работы

    Наверное, сегодня вы сможете за время урока оформить только стены вашей коробки-сцены.

    — Какие декорации здесь понадобятся? {Кулисы и фон.)

    — Какие это декорации — плоские или объемные? {Плоские.)

    — Как вы будете выполнять плоские декорации? {Их надо нарисовать на бумаге, а потом подклеить на фон-задник или по бокам.)

    Приступайте к изготовлению декораций-кулис и декорации-фона.

    (школьники приступают к выполнению задания.)

    IX. Физкультминутка

    Я вижу, большинство из вас активно работает, а чтобы немного снять усталость, проведем две маленьких физкультминутки. Первая называется «Клен».

    (Педагог читает текст с одновременным выполнением метроритмических движений, которые за ним повторяют школьники.)

    Ветер тихо клен качает,

    Вправо-влево наклоняет. {Выполняют наклоны корпуса вправо и влево.)

    Раз наклон и два наклон,

    Зашумел листвою клен. {Выполняют наклоны руками вправо-влево.)

    Вторая физкультминутка называется «Лесорубы». (Педагог читает текст с одновременным выполнением метроритмических движений, которые за ним повторяют школьники.)

    Лесорубами мы стали, {Ходьба на месте, руки свободны.)

    Топоры мы в руки взяли. {Руки внизу берутся в «замок».)

    Раз-два, раз-два,

    Будут на зиму дрова. {Наклоны вперед с имитацией движения «рубка дров».)

    X. Завершение самостоятельной работы

    (Школьники завершают первый этап самостоятельной работы по оформлению макета театральной декорации.)

    XI. Пояснение дальнейшего самостоятельного задания

    На следующем уроке вы завершите работу над театральным макетом. Вам надо будет населить его объемными предметами — элементами декораций или персонажами ваших постановок. Для »той цели вместе с бумажными принадлежностями принесите пластилин.

    XII. Рефлексия

    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   23


    написать администратору сайта