Главная страница
Навигация по странице:

  • Вопрос № 44. Бизнес-план культурно-досугового учреждения. Бизнес план

  • Структура бизнес плана

  • Виды товаров (услуг) .

  • Рынки сбыта товаров (услуг) .

  • Конкуренция на рынках сбыта.

  • План маркетинга.

  • План производства.

  • Финансовый план.

  • Экзамен по СКД. Вопрос 1 скд. Основные понятия предмета скд. Принципы скд


    Скачать 464 Kb.
    НазваниеВопрос 1 скд. Основные понятия предмета скд. Принципы скд
    АнкорЭкзамен по СКД
    Дата30.01.2023
    Размер464 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаEkzamen_po_SKD.doc
    ТипДокументы
    #911837
    страница7 из 7
    1   2   3   4   5   6   7

    Вопрос № 42. Русский народный костюм и его использование в досуговых программах.

    Костюм – это устойчивые формы одежды определенного народа, сословия, эпохи. Костюм выражает эстетический идеал эпохи. Слово и понятие «костюм» вошло в употребление в России после Петровских реформ(ХVШ в.)

    В наше время костюм включает в себя: одежду, аксессуары, прическу, украшение, косметику, обувь. Костюм и одежда не одно и то же. Одежда – часть материальной и духовной культуры, она отражает развитие производительных сил конкретного исторического периода, климатические условия страны, национальные особенности экономической и культурной жизни народа.

    Костюм – выразитель социальной и индивидуальной характеристики человека, его

    эстетического вкуса, характера, возраста, пола.
    Одежда, судя по археологическим раскопкам, появилась 40-25 тыс. лет назад, на самых ранних этапах развития человеческого общества, она стала жизненной необходимостью, одним из средств защиты тела от капризов природы – снега, дождя, града и т.д. Чтобы защитить себя от холода человек начал использовать шкуры животных, древесную кору, листья. Также человек предохранял себя от непогоды и укусов животных тем, что мазал себя жиром, глиной, грязью, использовал растительные краски: охру, сажу, даже известь.

    Кроме того, человек носил обереги, как средство защиты,- в ход шли кости, зубы, перья животных и птиц; для крепления оберегов человек прокалывал уши, губы нос, щеки. Позже обереги становились украшениями. Как украшение наносилась на тело краска, позже – татуировка. Эти вещи были предшественниками одежды, потом они выполняли эстетическую функцию, переносились на ткань . Кроме символического и эстетического значения украшения имеют и сословное значение, т.о. 3 значения.

    Основные формы одежды:

    1. драпированная – наиболее древняя, окутывавшая все тело и укрепляющаяся с помощью поясов, повязок(Древняя Греция, Древний Рим).

    2. Накладная – более сложная, где полотнища ткани перегибали вдоль основы и сшивали по бокам, оставляя прорези для горла и рук(Византия).

    3. Распашная – форма одежды, имеющая разрез сверху донизу(Московская Русь).


    Теперь обратимся конкретно к русскому народному костюму. Русский народный костюм, сохранившийся до начала ХХв является уникальным памятником материальной и духовной культуры нации, человечества и эпохи. Он представляет собой целостный художественный ансамбль, несущий определенное образное содержание, обусловленное сложившимися традициями. Хранителями традиций народного костюма у русских, как и у большинства других народов мира, были крестьяне. Русская крестьянская одежда была защитой от зноя и холода, отличалась удобством, имела обереговое, престижное значение, выполняла важную ритуальную роль в обрядах и праздниках.

    В русском народном костюме проявлялась принадлежность владельца к христианскому вероисповеданию, например, в ношении нательных крестов, образков. Наравне с крестом признаком принадлежности к христианству считался пояс. «Пояс – заповедь божья» считали староверы. Ходить без пояса считалось грехом. Считается, что пояс имеет обережное значение.

    Еще о функциях костюма: выразительность декора и монументальность форм русского костюма вызывают эмоциональную реакцию, а стало быть в этом выражается эмотивная функция костюма. Глубокое идейно-образное содержание требует времени для понимания, значит костюм выполняет и познавательную функцию. Идейно-эстетическое воздействие костюма заставляло соотносить с образом костюма и себя и свои поступки и манеру поведения, в этом выражалась этическая, воспитательная функция костюма Все эти функции костюма пронизывала и эстетическая функция, которая была связана и с эротической функцией, направленных на то, чтобы привлечь внимание.

    В систему народного костюма входили: материал, крой, силуэт, колористика, орнаментика, способы носить и комплектовать детали костюма, манера носить костюм. С их помощью костюм отражал социальное, семейное положение, половозрастные особенности и место проживания человека, религиозные, эстетические, этические представления русских крестьян.

    Материал русского народного костюма производился из естественно-природного сырья: меха, кожи, шерсти, льна, конопли, лыка и др. Он был обусловлен окружающей средой и хозяйственными формами быта. Были распространены техники узорного тканья

    Колористика выполняла функции этнического, этнолокального, половозрастного признаков и обусловливалась натуральным цветом сырья (использовались для крашения натуральные красители), особенностями эстетического восприятия человеком каждого цвета, психологией каждого народа, эмоциональными ассоциациями. Излюбленным цветом русских крестьянок был красный цвет. В традиционных русских костюмах использовалось до 33 оттенков этого цвета. Этот цвет имел продуцирующее значение, считался средством против сглаза. Белый цвет считался «кручинным», «печальным».

    Магически-религиозное идейно-образное содержание и символика крестьянского костюма выражались в искусстве орнаментировки. Орнамент русского народного костюма мог быть растительным, зооморфным, орнитоморфным, антропоморфным, геометрическим, а также полиморфным(смешение всех видов орнамента). Каждый элемент орнамента имел свое значение и подбирался к каждому человеку индивидуально.

    Формирование национальных особенностей русского народного костюма происходило в ХIV-XVIвв. одновременно с выявлением русского этнического самосознания и распространением этнонима «русские».

    Крестьянскую одежду классифицируют по следующим признакам:

    -региональному(южнорусский понёвный и северорусский сарафанный комплексы и др);

    -этнолокальному;

    -половозрастному(детский, молодых и пожилых женщин и мужчин);

    -степень зажиточности владельца;

    -сословной принадлежности (к однодворцам, казачеству и т.д.);

    -социально-бытовых функций (рабочие, будничные, праздничные и обрядовые: свадебные, погребальные, траурные, пожнивные);

    -практического назначения (нательная, горничная, верхняя одежда);

    Из огромного разнообразия женской русской народной одежды можно выделить два основных типа – южнорусский и северорусский. В южнорусский поневный комплекс входили: богато вышитая рубаха, клетчатая понева, пояс, передник («запан»), «навершник»-наплечная одежда типа укороченной рубахи, другие детали и украшения, головной убор «сорока», обувь.

    Северорусский сарафанный комплекс составляли: рубаха, сарафан, пояс, душегрея, кокошник, украшения, обувь.

    Основной частью костюма русских крестьянок до начала нашего столетия была длинная рубаха. Выделялось несколько типов рубах. Наиболее яркие, украшенные вытканными и вышитыми узорами рубахи носили молодые женщины и девушки. Совсем скромно украшались рубахи девочек и старух.

    К наиболее архаичному виду женской поясной одежды, которую носили крестьянки всех южных губерний, относится понева. Понёва состояла из нескольких сшитых или частично сшитых между собой полотнищ ткани, собранных у пояса на шнур. Выделялось два типа понёв – «распашные» и «глухие». Наряду с клетчатыми понёвами встречались понёвы в поперечную полоску. Обувь крестьянок состояла из лыковой обуви – лаптей, веревочных лаптей – «чуней», кожаных туфлей – котов, а в концеXIXв. кожаных сапог, а также валяных сапог –валенок, или катанок или пимов.

    Сарафан – женская накладная(одевается через голову) или распашная (на сквозной застёжке спереди)одежда. По покрою все сарафаны делятся на четыре основных типа: глухой косоклинный сарафан, распашной косоклинный сарафан, «круглый» или «прямой» сарафан и, наконец, сарафан с «лифом».

    Душегрея – важная составная часть северорусского костюма – представляла собой род короткого кафтана с рукавами или без рукавов.

    Общим, наиболее распространённым головным убором женщин и девушек к концу XIXв. стал платок. Прическа девушек состояла из одной косы, которую украшали лентами, накосниками и даже колокольчиками.

    Мужской костюм в течение нескольких столетий у русских крестьян представлял собой однотипный комплекс: рубаха навыпуск, порты, кафтан верхний и нижний, пояс, головной убор, лапти или сапоги. Рубахи встречались праздничные и будничные, украшались в связи с локальными особенностями. Мужчины носили валяные из шерсти шляпы разных форм, позже появились и папахи, фуражки, картузы, кепки. Зимой крестьяне носили овчинные треухи – малахаи.

    Русский костюм – это красота покоя. В его статике отражена яркая приподнятость, чувство бодрости и здоровья.

    Используя русский народный костюм на сцене, художник должен учитывать конструкцию и форму стилизованного костюма для удобства исполнителя; то, что костюм соответствовал своему назначению, был красивым, чтоб правильным был выбор фактуры тканей и украшений, а также должны быть правильными технические условия обработки костюма – прочность материала, правильность выполнения швов и т.д. При соблюдении этих правил костюмы станут по-настоящему художественными.

    Среди сценических костюмов выделяются 3 типа: костюм-реконструкция, костюм-обобщение и костюм-стилизация.

    Костюм-реконструкция – полное воспроизведение всех частей, элементов, кроя костюма конкретного этнографического костюма конкретного места его бытования.

    Костюм-обобщение – костюм, созданный на основе общих черт этнографических костюмов разных мест бытования этих костюмов.

    Костюм-стилизация – художественная фантазия автора костюма на основе типических черт русского костюма с возможным изменением параметров народного костюма.

    Очень важно создать образ сценического костюма таким, чтобы он не потерял своей привлекательности, выполнял свою функцию, выглядел целостным художественным ансамблем.

    Вопрос № 44. Бизнес-план культурно-досугового учреждения.

    Бизнес план - это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий к чему стремится организация, как она предполагает добиться поставленных целей и как будет выглядеть после их достижения.
    Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:

    - обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;

    - расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;

    -определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;

    - подбор работников, которые способны реализовать данный план.
    Бизнес-план может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.
    Структура бизнес плана:

    Возможности фирмы (резюме) .

    Объем данного раздела не должен превышать нескольких страниц. Его текст должен быть понятен и не специалисту — предельная простота и минимум специальных терминов.

    В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам или кредиторам фирмы (в том числе и ее акционерам) на 2 вопроса: “Что они получат при успешной реализации данного плана?” и “Каков риск потери ими денег?” .

    Виды товаров (услуг) .

    В разделе необходимо дать описание всех существующих и новых товаров и услуг, предлагаемых фирмой, ответив на следующие вопросы:

    - какие товары (услуги) предлагаются фирмой? Опишите их.

    - наглядное изображение товара (фотография или рисунок) .

    - название товара.

    - какие потребности (настоящие и потенциальные) призваны удовлетворять предлагаемые товары, услуги?

    - насколько изменчив спрос на данные товары (услуги) ?

    - дорогие ли эти товары (услуги) ?

    - насколько данные товары (услуги) отвечают требованиям законодательства?

    - на каких рынках и каким образом они продаются?

    - почему потребители отдают предпочтение данным товарам (услугам) фирмы? Что составляет их основное преимущество? В чем их недостатки?

    Рынки сбыта товаров (услуг) .

    Этот раздел направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю четко представить - кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке.

    Конкуренция на рынках сбыта.

    Здесь нужно провести реалистическую оценку сильных и слабых сторон конкурирующих товаров (услуг) и назвать выпускающие их фирмы, определить источники информации, указывающие на то какие товары являются наиболее конкурентоспособными, сравнить конкурирующие товары (услуги) по базисной цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существенным признакам. Следует кратко обосновать имеющиеся достоинства и недостатки конкурирующих товаров (услуг). Следует показать достоинства и недостатки конкурирующих фирм, определить сферу каждого конкурента на рынке, показать, кто имеет максимальную и минимальную цену, чья продукция наиболее качественная.

    План маркетинга.

    Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах, благодаря которым можно рассчитывать на успех.

    основные проблемы, которые должны быть рассмотрены в этом разделе:

    Определение спроса и возможности рынка.В этой части раздела следует обосновать спрос на товар (услугу) .

    Аналогичным образом в плане будут последовательно рассматриваться и все остальные объекты рынка. В дополнение к описанию в плане следует дать оценку сравнительной привлекательности каждого из объектов. Какие рынки имеют первостепенное значение? Почему? Будет ли это относительное значение меняться с течением времени.

    Конкуренция и другие внешние факторы.Почти наверняка на деятельность фирмы будут оказывать влияние внешние факторы, которые оно способно контролировать лишь в незначительной мере либо вообще не способно делать это. Наиболее значительным из них является конкуренция.

    Стратегия маркетинга.

    Стратегия ценообразования.

    Стратегия сбыта и распределения.
    План производства.

    Этот раздел готовится только теми предпринимателями, которые готовятся заняться производством товаров. При написании следует ответить на следующие вопросы:

    - где будут изготавливаться товары — на действующем или вновь создаваемом предприятии?

    - насколько удачно выбрано месторасположение фирмы, исходя из близости к рынку, поставщикам, доступности рабочей силы, транспорта и т.д.?

    - какие производственные мощности потребуются и как они будут вводиться год от года?

    - какие основные средства потребуются для организации производства? Какова динамика их изменения на перспективу?
    Финансовый план.

    Этот раздел необходимо посвятить планированию финансового обеспечения деятельности фирмы с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств. Необходимо определить - сколько и на каком этапе будет зарабатывать фирма, когда вы сможете погасить заемные средства и кредиты и сколько вы планируете зарабатывать в перспективе (ближайшие 3-5 лет).
    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта