Главная страница
Навигация по странице:

  • «О религиозной деятельности и религиозных объединениях».

  • Подводя итоги, следует выделить основные принципы, на которых строятся межконфессиональные отношения в Казахстане.

  • Политика формирования нового исторического сознания в Казахстане. «Концепция становления истрического сознания в Казахстане» и ее реализация.

  • «Концепция становления исторического сознания в Республике Казахстан»

  • Значение программы и труда Лидера нации «Народ в потоке истории» в формировании нового исторического сознания.

  • Государственная программа «Культурное наследие». Её цель и основные направления реализации.

  • Сущность и значение национальной идеи «Мәңгілік Ел». Основные ценности «Мәнгілік Е л

  • Особенности становлени я Казахстана как демократического государства.

  • Охватить мысленным взором и внятно выразить сразу все перечисленные и подобные им обстоятель­ства - задача неподъемная

  • сессия сик ответы. сессия сик ответы(Даны) copy. Вопросы Государственного экзамена по дисциплине Современная история Казахстана


    Скачать 339.52 Kb.
    НазваниеВопросы Государственного экзамена по дисциплине Современная история Казахстана
    Анкорсессия сик ответы
    Дата25.03.2022
    Размер339.52 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файласессия сик ответы(Даны) copy.docx
    ТипДокументы
    #415929
    страница20 из 27
    1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   ...   27

    Религиозное положение в Казахстане. Законодательное обеспечение свободы вероисповедания и межконфессионального согласия в Казахстане. Съезды лидеров мировых и традиционных религий в г. Астане.

    Казахстанское общество в существенной своей части позиционирует себя религиозным. Религия стала играть значительную роль в общественном развитии, в сохранении стабильности казахстанского общества. Это потребовало от государства выстраивания адекватных отношений с религиозными объединениями, государственно-конфессиональные отношения встали в ряд важнейших для Республики Казахстан

    Принятие и реализация в Казахстане закона «О религиозной деятельности и религиозных объединени­ях» и сопутствующих ему подзаконных нормативно-правовых актов позволили оздоровить религиозную ситуацию в стране, привести деятельность конфессий в соответствие с требованиями времени. И что очень важно, пройдя перерегистрацию, религиозные объединения подтвердили свою приверженность соблюдению Конституции и национального законодательства.

    Агентство по делам религий открыто для обсуждения вопросов реализации закона «О религиозной деятельности и религиозных объединениях». Агентство организовало ряд мероприятий, на которых состоялся заинтересованный разговор о путях защиты свободы вероисповедания в условиях обновленно­го законодательства. Широкий резонанс вызвали в обществе круглый стол 12 октября 2012 года в Алматы, организованный Агентством совместно с Центром ОБСЕ в Астане и Региональным отделением Управления верховного комиссара ООН по правам человека для Центральной Азии, а также международ­ная конференция «Свобода вероисповедания в Казахстане», состоявшаяся 19 марта 2013 года в Астане, с участием ОБСЕ, зарубежных экспертов и дипломатического корпуса.

    С 2003 года прошло уже четыре Съезда, на которые для решения насущных проблем построения миропорядка на основе доверия и взаимопонимания собирались главы конфессий из десятков государств мира. Если для участия в работе I Съезда в 2003 году в Астану прибыло 17 делегаций из 14 стран мира, то уже на IV Съезд в 2012 году приехали 87 делегаций из 40 стран мира. Такая динамика роста участников Съезда еще раз демонстрирует рост его авторитета на международном уровне.

    В современном Казахстане традиционно высокими остаются религиозная и этническая толерантность. В процессе построения демократического общества коренным образом изменились отношения между государством и религиозными объединениями. В соответствии с Конституцией и принятым в 1992 году Законом РК «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях» получил законодательное закрепление принцип свободы вероисповедания. Государство признало равенство всех граждан, незави­симо от их этнической или религиозной принадлежности. Запрещены любые ограничения общечеловече­ских и гражданских прав.

    Подводя итоги, следует выделить основные принципы, на которых строятся межконфессиональные отношения в Казахстане.

    Конституция и законы страны гарантируют защиту свободы совести и вероисповедания. Конституция запрещает любые формы дискриминации по конфессиональному, этническому и иным признакам. Закон «О свободе совести и вероисповеданий в Республике Казахстан» создал все правовые основы для свободного функционирования религиозных объединений. Страна присоединилась к важней­шим международным соглашениям и договорам в области прав человека, в том числе к фундаменталь­ным пактам ООН в этой сфере.

    Государство создает равные и благоприятные условия для реализации конфессиями своих функций. Это способствовало значительному росту количества религиозных объединений за период независимости. Несмотря на то, что большинство населения Казахстана считает себя мусульманами, это не мешает полноценному функционированию других вероисповеданий. Об этом свидетельствует многократное увеличение численности немусульманских религиозных объединений. За годы независимости количество православных, католических и протестантских общин выросло в несколько раз. Действуют организации иудеев и буддистов.

    Важным направлением политики государства является поддержка межконфессионального диалога.
    По инициативе Президента Нурсултана Назарбаева создан такой уникальный институт межнационального и межконфессионального диалога, как Ассамблея народа Казахстана.

    1. Политика формирования нового исторического сознания в Казахстане. «Концепция становления истрического сознания в Казахстане» и ее реализация.

    Одной из главных задач развития суверенного Казахстана является возрождение духовного сознания и воспитание молодежи в духе патриотизма на основе уроков прошлого А для этого надо знать и учить: ИСТОРИЮ; КУЛЬТУРУ КАЗАХСКОГО НАРОДА

    Историческое сознание – это система знаний, совокупность представлений, взглядов, традиций, обрядов, обычаев, идей, концепций, посредством которых формируется представление о своем происхождении, важнейших событиях в своей истории и выдающихся деятелях прошлого.

    По поручению Президента 3 последующих года были посвящены истории Казахстана:

    - В 1995 г. Национальным советом по государственной политике РК была принята «Казахстанская концепция формирования исторического сознания».

    - 1997 - год «Общественного согласия и памяти жертв политических репрессий»;

    - 1998 - год «Народного единства и национальной истории»;

    - 1999 г. – год «Единства и преемственности поколений».

    в 1995 году Институтом истории им. Ч. Валиханова была разработана «Концепция становления исторического сознания в Республике Казахстан», которая была нацелена на поиск основных ориентиров исторического знания; обозначения главных проблем исторической науки в переходный период и направления их решения; намечала пути реформирования исторического образования [1]. Концепция, по сути, предлагала изучать Историю Казахстана не как исключительно часть российско-советского пространства, но как часть мировой истории, кочевой цивилизации, тюркского мира, центрально-азиатского региона. Тем самым утверждался переход от моноцентристского подхода к изучению истории к полицентристскому, позволявшему увидеть исторический процесс как дорогу с двусторонним движением.

    Она вполне выполнила свою миссию, но исчерпала свой ресурсный потенциал, считают ученые. Сейчас необходимо создать общую концепцию истории страны на качественно новом уровне, где прошлое государства должно быть тесно связано с всемирной историей и четко показывать место нашей страны в глобальных исторических процессах. К тому же, необходимо формировать историческое сознание у населения, уверены эксперты.

    Этапы реализации Программы «Культурное наследие»: 1) 2004-2006 гг., 2) 2007- 2008 гг., 3) 2009-2011 и долгосрочная программа на ближайшие двадцать лет. Основные направления: -восстановление историко - культурных и архитектурных памятников; -археологические исследования; -научные работы в области культурного наследия казахского народа; -обобщение данных национальной литературы, создание расширенных видео материалов.

    Результаты реализации программы: - Составлены списки более 218 объектов памятников истории республиканского значения и 11,5 объектов местного значения; - Проведены реставрационные работы свыше 73 архитектурных и археологических памятников; - Произведено более 40 археологических и 26 научно-прикладных исследований.

    В результате научноисследовательских экспедиций в страны Западной Европы, США, Турции, Китая, России, Японии, Армении, Монголии были возвращены более 5 тыс. уникальных исторических документов

    Издано более 440 наименований книг по истории, этнографии, археологии, а также новые энциклопедические словари, 66 томов стотомного издания «Слова предков». Выпущена антология традиционных казахских песен «Мәңгілік сарын: 1000 казахских кюев, 1000 песен».

    Киностудией АО "Казахфильм" выпущено 20 документальных фильмов о важных исторических местах и наследии национальной культуры: "Культурное наследие» «Коркыт. История состояния», "Музыкальное наследие номадов», «Памятники архитектуры древнего Туркестана», Мавзолей Жусип-Ата», Документальные фильмы цикла «Петроглифы Тамгалы"и др.

    1. Значение программы и труда Лидера нации «Народ в потоке истории» в формировании нового исторического сознания.

    ПРОГРАММА “НАРОД – В ПОТОКЕ ИСТОРИИ” БЫЛА ПРИНЯТА В ХХ СЕССИИ АССАМБЛЕИ НАРОДА КАЗАХСТАНА

    Задачи программы: 1. Необходимость дальнейшего развития национальной истории.; 2. Уделять внимание исследованиям, проводимым за рубежом и разумному использованию полученных данных. 3. Укреплять связи с зарубежными тюркологами. 4. Модернизировать музеи и исторические места в регионах. 5. Увеличить архивный фонд, создать условия для привлечения авторов. 6. Подросткам и детям, а также всему народу страны необходимо привить исторический патриотизм".

    наша общая идентичность должна стать стержнем исторического сознания народа, Глава государства поставил задачу по разработке специальной программы исторических исследований под названием «Народ в потоке истории». Её главная цель - формирование нового исторического мировоззрения нации. Будущее невозможно без опоры на историческое прошлое. В настоящее время в мире идет борьба смыслов и ценностей. Много разных толкований и в нашей национальной истории. Нурсултан Абишевич говорит: «Задача состоит в том, чтобы суметь «вписать» огромное тело национальной культуры на очередном крутом вираже в полотно истории».

    На основе научно-поисковых работ и свидетельств соратников Н.А.Назарбаева в Историко-культурном центре удалось собрать немало документов, фото-, аудио- и видеоматериалов о деятельности будущего Президента по развитию Центрального Казахстана. Объективное и правдивое изложение экономических и социально-политических процессов, которые происходили в городе Темиртау и Карагандинской области в 60-80-е годы ХХ века, признание весомого вклада молодого Нурсултана Назарбаева в этих свершениях должно стать одним из основных направлений в формировании программы «Народ в потоке истории»

    1. Государственная программа «Культурное наследие». Её цель и основные направления реализации.

    Этапы реализации Программы «Культурное наследие»:

    1) 2004-2006 гг.,

    2) 2007- 2008 гг.,

    3) 2009-2011 и долгосрочная программа на ближайшие двадцать лет.

    Основные направления:

    -восстановление историко - культурных и архитектурных памятников;

    -археологические исследования;

    -научные работы в области культурного наследия казахского народа;

    -обобщение данных национальной литературы, создание расширенных видео материалов.

    Результаты реализации программы:

    - Составлены списки более 218 объектов памятников истории республиканского значения и 11,5 объектов местного значения;

    - Проведены реставрационные работы свыше 73 архитектурных и археологических памятников;

    - Произведено более 40 археологических и 26 научно-прикладных исследований.

    В результате научноисследовательских экспедиций в страны Западной Европы, США, Турции, Китая, России, Японии, Армении, Монголии были возвращены более 5 тыс. уникальных исторических документов.

    Издано более 440 наименований книг по истории, этнографии, археологии, а также новые энциклопедические словари, 66 томов стотомного издания «Слова предков».

    Выпущена антология традиционных казахских песен «Мәңгілік сарын: 1000 казахских кюев, 1000 песен».

    Киностудией АО "Казахфильм" выпущено 20 документальных фильмов о важных исторических местах и наследии национальной культуры:

    "Культурное наследие»

    «Коркыт. История состояния»,

    "Музыкальное наследие номадов»,

    «Памятники архитектуры древнего Туркестана»,

    Мавзолей Жусип-Ата»,

    Документальные фильмы цикла «Петроглифы Тамгалы"и др.

    1. Сущность и значение национальной идеи «Мәңгілік Ел». Основные ценности «Мәнгілік Ел».

    В Послании народу Казахстана 17 января 2014 «Казахстанский путь - 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» Глава государства Нурсултан Назарбаев изложил и обосновал совершенно новую концепцию в отечественной истории - «Мәңгілік Ел».

    По сути, это национальная идея и государственная идеология нашего государства, которая базируется не только на многовековой мечте нашего народа, но и на конкретных результатах развития Казахстана за годы независимости.

    Общенациональный Патриотический акт «Мәңгілік Ел» был официально принят на XXIV сессии Ассамблеи народа Казахстана 26 апреля 2016 года. Данный документ определяет ключевые направления дальнейшей деятельности по укреплению единства народа страны, его толерантности и доверия и является, по выражению Президента, «документальной формой общенациональной идеи». в условиях глобализации от интегрирующей роли национальной идеи во многом зависит конкурентоспособность полиэтнического государства, вхождение страны к 2050 году в тридцатку самых развитых государств мира. В глобализирующемся (меняющемся) мире национальная идея особенно необходима, так как именно она способна консолидировать этносы, страну.

    В новых политических условиях важным документом стала «Доктрина национального единства Казахстана», принятая в 2010 году. Принципы национального единства, выдвинутые в Доктрине, также легли в основу формирования национальной идеи нашего государства. Эти принципы: «Одна страна - одна судьба»; «Разное происхождение - равные возможности»; «Развитие национального духа».

    Единая цель – это укрепление Мәңгілік Ел, укрепление независимости нашей Родины – Казахстана! Единые интересы – это наши общие ценности, стремление жить в свободной и процветающей стране! Единое будущее – это расцвет «Мәңгілік Ел», нашего общего дома – Республики Казахстан

    Переход страны к гражданскому состоянию общества, формирование в Казахстане единого народа становится ядром национальной идеи. Об этом очень хорошо сказал сам Президент в своем Послании: «Мы, казахстанцы, единый народ! И общая для нас судьба - это наш Мәңгілік Ел, наш достойный и великий Казахстан! «Мәңгілік Ел» - это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков.

    Семь незыблемых основ Мәңгілік Ел:

    1.Мәңгілік Ел – это Независимость и Астана. Мы будем верны великой исторической миссии укрепления Независимости. Мы будем всегда гордиться Астаной как ярким символом расцвета и силы нашего народа.

    2.Мәңгілік Ел – это Общенациональное единство, мир и согласие. У нас одна Родина – Независимый Казахстан, у нас Одна страна – Одна судьба. Народ, который верен великому делу мира и согласия, будет существовать тысячелетиями.

    3. Мәңгілік Ел – это Светское Государство и Высокая Духовность. Единство гражданских и духовных ценностей позволило нам найти свой собственный путь и гордо заявить о себе всему миру. Мы и дальше будем всемерно развивать глобальный диалог религий и цивилизаций, определяющих уникальный духовный облик нашей страны.

    4. Мәңгілік Ел – это устойчивый экономический рост на основе инноваций. Развитие индустриальной и инновационной мощи государства, бережно относиться к природным ресурсам и окружающей среде, утверждать в обществе культ учености и образования как интеллектуального фундамента нации.

    5. Мәңгілік Ел – это Общество Всеобщего Труда. Все достижения и успехи страны – результат каждодневного, кропотливого труда всех казахстанцев. Мы будем укреплять наши ценности трудолюбия и ответственности, уважения к Человеку Труда, создавая условия для реализации созидательного потенциала каждого гражданина страны.

    6. Мәңгілік Ел – это общность Истории, Культуры и Языка. Бережное отношение к нашему общему историческому наследию. Мы будем преумножать культурное многообразие народа Казахстана. Следовать принципу развития государственного языка как основы консолидации общества, трехъязычия как главного условия конкурентоспособности нации.

    7. Мәңгілік Ел – это Национальная безопасность и глобальное участие Казахстана в решении общемировых и региональных проблем. Укрепление национальной безопасности является священным долгом каждого гражданина, патриота своей страны. Мы будем укреплять признанный авторитет страны на международной арене, продвигая идеи мира и согласия.

    1. Особенности становления Казахстана как демократического государства.

    В современном казахстанском обществе процесс становления демократического, правого государства, начавшийся на рубеже 90-х годов ХХ в., происходит нелегко, сложно и трудно. Критически осмысливая пройденные пути нашим молодым государством и его институтом президентсва за 20- летний период, можно утверждать, что сложности этого историческогоипо своим масштабам процесса, который парой принимали драматические формы, носят неслучайный характер. По-другому быть не может, поскольку множество разнонаправленных условий и причин одновременно воздействовали и продолжают влиять на данный процесс. Среди них обстоятельства внутренние и внешние, объективные и субъективные, благо­приятные и негативные и т.д.

    Охватить мысленным взором и внятно выразить сразу все перечисленные и подобные им обстоятель­ства - задача неподъемная. Однако реалистично и вполне осуществимо намерение высветить ряд факто­ров, которые непосредственно влияли и влияют на судьбы демократии. В частности, выполнимым делом представляется осмысление организационно-институциональных особенностей, определяющих специфи­ку формирования демократии в Казахстане на рубеже третьего тысячелетия, конституционно-норматив­ной модели сегодняшнего казахстанского института президентства и опыта его претворения в социаль­ную практику, наконец, способов упрочения структурных устоев казахстанской демократии; последнее требует к себе особого, повышенного внимания.

    демократия, которая претендует быть современной, должна отличаться следующими сущностными чертами, которые образуют культуру демократии: система народного представительства и разделение властей, политический и идеологический плюрализм, конкуренция элит, безусловное признание достоин­ства, основных прав и свобод человека, политического равноправия всех граждан государства, эффектив­ное культивирование общепринятых гуманитарных ценностей, наличие развитого и влиятельного сообщества негосударственных объединений, реализующих партикулярные интересы своих участников. Для человека, которому близки идеи Всеобщей Декларации прав человека и Конституции Казахстана, несомненно то, что сегодня культура демократии обязательно предполагает максимально бережное отношение к перечисленному выше перечню сущностных черт современной демократии. 

    институты демократии не предотвращают появление и бытование в государстве таких сугубо отрица­тельных факторов, как преступность, недобросовестное пользование публично властными и иными полномочиями, разгильдяйство, бесхозяйственность, иждивенческие настроения, жажда потребительства, вспышки ксенофобии и др. Возникновение и динамика столь дурных социально-деструктивных фактов менее всего обусловлены самой природой демократии. Напротив, именно демократией создается оптимально благоприятная среди для успешной борьбы с такими негативными явлениями. Но приходит­ся констатировать: одним лишь приятием сущностных черт современной демократии указанные проявления зла не корчуются. Следует особое внимание заострить на том, что эти пагубные виды дискредитиру­ют демократию, препятствуют развертыванию демократических институтов, превращая их в виновников переживаемых государством затруднений и бед. Чтобы в постсоветском Казахстане демократизация стала последовательно поступательным движением, необходимо основательно мобилизовать и всерьез использовать также и фундаментальные категории культуры демократии. Разумеется, необходимо умелое, сбалансированное использование этих категорий в органическом единстве с совокупностью всех остальных институтов данный подсистемы социокультуры.
    1. 1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   ...   27


    написать администратору сайта