Главная страница

Философия. философия возмодный тест. Вопросы и предполагаемые ответы Философия Древнего Востока


Скачать 128.02 Kb.
НазваниеВопросы и предполагаемые ответы Философия Древнего Востока
АнкорФилософия
Дата24.05.2021
Размер128.02 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлафилософия возмодный тест.docx
ТипДокументы
#209360
страница4 из 7
1   2   3   4   5   6   7

Философия эпохи Просвещения

 

211. Просвещение имело место в ряде стран Европы, а также в Америке и России. Философия Просвещения какой страны, по общему признанию, предложила наиболее яркие и оригинальные идеи?

а) Германии;

б) Англии;

в) Франции.

 

212. Эпоху Просвещения часто называют:

а) веком философии;

б) веком пудреных париков;

в) веком заблуждений разума.

 

213. В век Просвещения, став  своеобразной модой,  широкую популярность имело:

а) обсуждение философских и научных проблем;

б) уничтожение богословской литературы;

в) разработка новой теодицеи ( оправдания Бога в вопросе существования зла в мире).

 

214. Популярным лозунгом эпохи, выражающим отношение просветителей к христианской церкви, стали слова Вольтера:

а) « Сбросить церковь с корабля современности!»;

б) « Раздавить гадину!»;

в) « Повернуть церковь лицом к народу!».

 

215. Важнейшую роль в распространении идей Просвещения сыграло издание многотомного труда, вдохновителями и редакторами которого были Д.Дидро и Д’Аламбер.  Что это за издание?

а) «Афоризмы мыслителей прошлого»;

б) «История  философии Европы»;

в) «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел»;

г) «Славная история Франции».

 

216. В эпоху Просвещения наиболее характерным философским воззрением эпохи стал:

а) теизм;

б) деизм;

в) провиденциализм;

г) волюнтаризм.

 

217. Какая из культурных установок не характерна для просветительского мировосприятия?

а) вера во внутреннюю законосообразность мира;

б) исторический оптимизм ( представление о неизбежности общественного прогресса);

в) признание ограниченности  возможностей рационального познания;

г) вера в достаточность науки для достижения социального благоденствия.

 

218. Просветители основную причину человеческих бедствий видели:

а) в несовершенстве мира;

б) в невежестве;

в) в антагонизме социума и  природы.

 

219. Направление в философии, в котором основным источником познания признаются чувства ( ощущения), они же считаются критерием истины:

а) эмпиризм;

б) субъективизм;

в) материализм;

г) сенсуализм.

 

220. Согласно распространенной в ХVII-ХVIII  веках натуралистической установке:

а) все свойства и потребности человека телесны и определены природой, а ум и здравый смысл  подобны «естественному свету» в мире;

б) Вселенная представляется как сложная самоорганизующаяся система, чьим важнейшим элементом является человек.

 

221. В сфере социальной философии просветительские представления о человеке и обществе нашли свое выражение в учении:

а) о «разумном эгоизме»;

б)  о «единстве града Земного и Небесного»;

в) о «идеальном монархе».

 

222. Монтескье характеризует социальную целостность как:

а) механический агрегат индивидов;

б) «общий дух народов», который дает основание «духу законов».

 

223. Значительным достижением социально-политической мысли Просвещения признан «географический детерминизм», основоположником которого являлся:

а) Монтескье;

б)  Вольтер;

в) Кондорсе.

 

224.Какие факторы, по мнению Монтескье, влияют на «образы правления» различных народов?

а) климат;

б) почва;

в) рельеф местности;

г) все вышеперечисленные.

 

225. Условия жизни людей в определенной природной среде и характер их деятельности по обеспечению себя материальными благами, с точки зрения Монтескье:

а) формируют психологические особенности «человеческой природы»;

б) влияют на физический облик людей;

в) не имеют принципиального значения, поскольку «человеческая природа» уже сформирована Творцом.

 

226. Историю человечества Вольтер понимал  :

а) с позиций провиденциализма – как осуществление промысла Божьего;

б) как реализацию космической судьбы человеческого рода;

в) как движение человечества от бессознательного существования к осмысленной социальной структуре, к цивилизации;

г) как процесс реализации социальных утопий.

 

227. В чем, по мнению Вольтера, состояло развитие человечества,

а) в общем прогрессе человеческого разума, определяющим развитие всей культуры;

б) во всеобщей победе добра над злом, поскольку наш мир является лучшим из возможных миров.

 

228. Философская повесть, в которой Вольтер полемизирует с Лейбницем, критикуя его «исторический оптимизм», называется:

а) «Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума»;

б) «Кандид»;

в) «Новый Органон».

 

229. Поскольку людям неведомы замыслы Бога,  у человека, по мнению  Вольтера, остается одна цель:

а) « возлюбить ближнего как самого себя»;

б) « возделывать свой сад»;

в) « грызть гранит науки».

 

230. Движущим фактором истории, согласно Вольтеру, является:

а) борьба мнений, прежде всего тех,  которые владеют сознанием масс;

б) противоречия в борьбе за собственность;

в) саморазвитие Абсолютной Идеи.

 

231. Вольтер подчеркивал необходимость (…) правителей относительно их обязанности обеспечивать подданным возможности благосостояния, политеческую свободу и социальную справедливость.

а) принуждать;

б) просвещать;

в) исповедовать.

 

232. История у  Вольтера предстает:

а) как взаимодействие множества единичных событий (основывающихся на мнении отдельных людей);

б) как хаос, не имеющий общего закона;

в) как прогрессивное движение разума;

г) все вышеперечисленные подходы соответствуют пониманию истории Вольтером.

 

233. По мнению Кондорсе, двигателем человеческой культуры являются:

а) религиозные противоречия;

б) рост научных знаний;

в) творческая воля отдельных индивидов.

 

234. Чем характеризуется «дикий человек» в концепции Руссо?

а) универсальностью инстинктов;

б) чувством самосохранения;

в) чувством сострадания;

г) чувством прекрасного;

д) чувством юмора.

 

235.По мнению идеологов ХVII-ХVIII веков, государственная и общественная жизнь должна основываться :

а) на божественном откровении;

б) в действующем праве феодально-абсолютистских государств;

в) в разуме и опыте, в  природе вещей и самого человека.

 

236. Понятие «отчуждение»,  одно из основных в социальной теории, означает:

а) превращение деятельности человека и ее результатов в самостоятельную, господствующую над человеком силу и связанное с этим превращение человека из активного субъекта а объект общественного процесса;

б) особенность положения человека в мире, когда его судьба не зависит от его собственных усилий и существование утрачивает смысл.

в) оба определения верны.

 

237. Гоббс рассматривает человеческую природу:

а) как изначально кроткую и добрую;

б) как источник зла,  в основе которого стремление к удовлетворению частных интересов.

 

238. По мнению Руссо, неравенство, возникнув, преобразовало жизнь общества, сделав возможным и необходимым:

а) возникновение государства и государственной власти;

б) развитие торговли;

в) становление института церкви.

 

239. С точки зрения Руссо, деньги:

а) есть свидетельство добродетели человека;

б) олицетворение рабства;

в) признак отчуждения и свидетельство разрушения общества;

г) наилучший способ интеграции общества.

 

240. По мысли Руссо, человек приобретает «свободу гражданскую и право собственности на все то, чем он обладает» в результате 

а) морального усовершенствования;

б) установления общественного договора;

в) бунта «всех против всех».

 

241. Какие характерные черты присущи Просвещению в целом?

а) вера в человеческий разум, знание и общественный прогресс;

б) постулирование связи науки с практикой;

в) критика феодализма;

г) положительное отношение к религии.

 

242Почему проблемы сущности человека и устройства общества были для французских философов главными?

а) эти традиционно философские проблемы всегда были основными в философии;

б) конфликты и противоречия общественного развития, имевшие место в этой стране, особенно сильно повлияли на интерес к проблемам человека и устройства общества;

в) это произошло случайно.

 

243. Для Руссо естественное состояние человека, которое он  считал  идеальным  и к которому призывал  вернуться, предполагает:

а) социальное равенство;

б) отсутствие частной собственности;

в) наличие имущественного права;

г) свободный труд;

д) наличие справедливого правителя.

 

244. Что, с точки зрения Руссо, является причиной неравенства:

а) частная собственность;

б) плохие законы;​                                                             

в) произвол властей;​

г) физиологические различия.     

 

245. Какие три возможные формы государственного устройства констатировал Монтескье?

а) монархию;​

б) деспотию;

в) демократию;​

г) республику

 

246. Какое качество в человеке является, по Вольтеру,   причиной многих общественных явлений?

а) гнев;                                     

б) эгоизм;

в) уважение;                        

г) ненависть

 

247. Кто разработал теорию отчуждения и дал классификацию типов отчуждения?

а) Ламетри;    

б) Вольтер;

в)  Руссо;     

г) Монтескье.

 

248. Кто из деятелей французского Просвещения был организатором написания тридцатипятитомного энциклопедического словаря?

а) Вольтер;     

б) Монтень;

в) Гельвеций;       

г) Дидро.

 

249.Какую позицию по отношению к религии занимали французские философы ХVIII  в.?

а) полностью отрицали религию;

б) выступали за религию;

в) одни полностью отрицали , другие допускали существование религии в качестве сдерживающего  общественного фактора.

 

250.Понятие, предложенное средневековыми схоластами и широко используемое в философии ХVII-ХVIII века, характеризующее изначальное состояние человеческой жизни до того, как она приняла организованную форму:

а) естественное состояние;

б) натуральное хозяйство;

в) варварство.

 

251.Можно ли утверждать, что философия французского просвещения подготовила Французскую буржуазную революцию 1789 – 1794 гг.?

а) да;

б)  это не совсем точное утверждение;

в) нет.

 

Немецкая классическая философия

 

252. Какие отличительные черты были присущи в целом  всей немецкой классической философии?

а) умозрительность;

б) практицизм;

в) склонность к формированию общих абстрактных теоретических схем;

г) особо пристальное внимание к проблематике сознания и мышления.

 

253. Каким методом пользовался Г.В.Ф.Гегель, создавая свою философскую систему?

а)  дедуктивным методом;

б) диалектическим методом;

в) метафизическим методом;

г) математическим методом.

 

254. "Категорический императив" И.Канта предписывает человеку:

а) "поступать только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом";

б) "поступать по отношению к другим согласно библейскому принципу "око за око, зуб за зуб";

в) "не думай о нравственных законах, ибо все во власти Бога";

г) "поступать по отношению к другим, руководствуясь принципом красоты".

 

255. Кто из мыслителей является наиболее крупными представителями немецкой классической философии?

а) Гольбах;

б) Шопенгауэр;

в) Кант;

г) Фихте;

д) Шеллинг;

е) Гегель;

ж) Фейербах.

 

256. Какое из научных достижений  Канта в докритический период творчества является самым значительным?

а) гипотеза возникновения Солнечной системы;

б) теория ветров.

 

257. Что означает «критика» применительно к философии Канта?

а) отрицание основных положений в философских учениях предшественников;

б)  выяснение возможностей человеческого познания.

 

258. Влияние Руссо на учение Канта о соотношении теоретического и практического разума состоит в том, что :

а) «заставил уважать людей», то есть помог увидеть принципиальную невозможность сведения культуры к науке;

б) навел на мысль, что в результате приливов и отливов замедляется суточное вращение Земли.

 

259. В какой из своих «Критик...» И. Кант разрабатывал этические проблемы?

а) «Критике чистого разума»;

б) «Критике практического разума».

260.Что такое «категорический императив» И. Канта?

а) это идеал в поступках, к которому нужно стремиться;

б) это внутреннее повеление, предписание, закон в форме долг совести, движущий человеком;

в) это вымышленное абстрактное понятие.

 

261. Что можно сказать о докритическом творчестве И. Канта?

а) преобладали религиозные мотивы;

б) имело место пристальное внимание к вопросам естествознания;

в) имело место пристальное внимание к проблематике человека.

 

262. Что в космогонической гипотезе И. Канта имело особое значение?

а) идея количественного развития в природе;

б) идея качественного развития в природе;

в) иллюстрация правильности и всеобщности механических законов.

 

263. Какое место в философско – естественнонаучных взглядах Канта занимал Бог?

а) никакую, Кант был атеистом;

б) Кант был деистом: он отделял акт творения от дальнейшего развития мира по собственным законам;

в) огромную: Кант стоял на позициях теизма.

 

264. В чем суть «коперниковского переворота», осуществленного Кантом в гносеологии?

а)  в попытке соединить чувственное и рациональное в познании;

б) в попытке доказательства формулы: познавательный процесс зависит не только от познаваемых предметов, но и от познающего субъекта.

в) в разработке нового метода познания.

 

265. Какие три главные составляющие выделял И. Кант у познающего субъекта?

а) чувства;                 

б) ощущения;           

в) опыт;

г) рассудок;

д) разум.

 

266.  Какое количество глобальных идей, присущих разуму, направляет весь познавательный процесс, по И. Канту?

а)  три;​

б) четыре;     

в) пять.

 

267. На чем, по И. Канту, должно быть основано поведе­ние людей?

а) на ощущении свободы;

б) на  чувстве долга;

в) альтруизме.

 

268. Априорное знание – это:

а) знание, полученное в результате высокоразвитого познания в науке и философии;

б) знание, предшествующее опыту и независимое от него;

в) знание, в котором невозможно усомниться.

 

269. Отношение между взаимно противоречащими суждениями, каждое из которых обладает равной логической силой, это:

а) абстракция;

б) антиномия;

в) акциденция.

 

270.Что является центром философских размышленийФихте?

а) теоретическое обоснование активности и свободы человека;

б)  проблема устройства мира;

в) проблема устройства общества.

 

271. Что является всеобъемлющей определяющей реаль­ностью, по И. Фихте?

а) мировая идея;

б) мировой дух;

в) абсолютное «Я».

 

272. Что такое «не-Я» в философии И. Фихте?

а)  множество индивидуальных «Я»;

б) множество индивидуальных предметов;

в) вещи и другие человеческие индивиды.

 

273. Какую роль в движении общества к свободе отводил И. Фихте праву и государству?

а) решающую;     

б) второстепенную, поскольку приоритет принадлежит морали.

 

274. Осмысливая новейшие открытия своего времени, Шеллинг разрабатывал:

а) аксиологию;

б) антропологию;

в) натурфилософию

 

275. Что является основой мира у Ф. Шеллинга?

а) материальная субстанция;

б) Абсолют;

в) абсолютное «Я».

 
1   2   3   4   5   6   7


написать администратору сайта