Главная страница

Философия. философия возмодный тест. Вопросы и предполагаемые ответы Философия Древнего Востока


Скачать 128.02 Kb.
НазваниеВопросы и предполагаемые ответы Философия Древнего Востока
АнкорФилософия
Дата24.05.2021
Размер128.02 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлафилософия возмодный тест.docx
ТипДокументы
#209360
страница2 из 7
1   2   3   4   5   6   7

71. Первых философов называют:

а) физиками;

б) лириками;

в) теоретиками.

 

72. Суть диалектического учения Гераклита может быть передана формулой «пан та рей», что означает:

а) «и это пройдет»;

б) «все течет»;

в) «все непостижимо».

 

73.» В одну реку нельзя войти дважды, ибо на входящего набегают все новые и новые воды» - знаменитый афоризм, выражающий идею:

а) диалектического учения Гераклита;

б) учения Фалеса о воде как первоначале.

 

74. В качестве божественной, разумной субстанции Гераклит называет:

а) воду;

б) огонь;

в) сознание человека.

 

75. С точки зрения Гераклита, все процессы в мире определяет:

а) Хаос;

б) Логос.

 

76. Причина изменения бытия, по Гераклиту:

а) царящая в мире случайность;

б) борьба противоположностей;

в) воля богов.

 

77. Представителями Элейской школы философии являются:

а) Парменид и Зенон;

б) Левкипп и Демокрит;

в) Анаксимен и Анаксимандр.

 

78. Знание о вещах может быть выражено лишь языком математики – таково убеждение:

а) пифагорейцев;

б) атомистов;

в) софистов.

 

79. Какую школу греческой философии принято считать метафизической (противоположной диалектике):

а) элейскую;

б) все сократические школы;

в) пифагорейскую.

 

80. Ключевая идея учения элеатов:

а) «бытие есть, небытия нет»;

б) « миром правит число»;

в) «Логос есть разум в человеке»

 

81. Знаменитые апории Зенона ( «Стрела», «Ахиллес быстроногий») должны были подтвердить:

а) приоритетность чувственного познания;

б) отсутствие движения, его неподлинность;

в) неустранимость мифологических образов в познании мира.

 

82. После элеатов установка на разграничение знания «по истине» и «по мнению» :

а) прочно утвердилась в философии;

б) окончательно была отвергнута.

 

83. Софисты и Сократ :

а) совершили переворот в античной философии ,  переориентировав философию от проблем природы к проблеме человека;

б) активно продолжили и  развили учения предшественников в вопросах о первосущностях.

 

84.Что есть логос, по Гераклиту?

а) природный, мировой закон;

б) взаимосвязь и взаимозависимость противоположных сторон;

в) изменчивость мира;

г)Богом определяемый порядок мира.

 

85. Какими качествами обладало число у пифагорейцев?

а)  было вещественной, материальной сущностью всех вещей;

б ) принимало форму геометрических, пространственных образов;

в) обладало таинственной, мистической силой.

 

86. Какое из нижеперечисленных чисел было началом, первокирпичиком мира у пифагорейцев?

а) 1;

б) 2;​

в) 7.

 

87. Гераклиту принадлежит изречение:

а) меру во всем соблюдай;

б) я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого;

в) желающего судьба ведет, не желающего - тащит;

г) нельзя дважды войти в одну и ту же реку. 

 

88. Первая аксиома Парменида гласит:

а) человек - мера всех вещей;

б) познай самого себя;

в) бытие есть, небытия же вовсе нет;

г) проживи незаметно.

 

89. Элеаты полагали, что:

а) мыслить бытие и быть - одно и то же;

б) богам нет дела до людей, они живут в межмировых пространствах (междумириях);

в) мир есть огонь мерами возгорающий и мерами затухающий,

г) люди подобны узникам, прикованным к стенам пещеры.

 

90. О множестве вещественных начал мироздания в античной философии учили:

а) Фалес, Биант, Питтак, Солон;

б) Эмпедокл, Анаксагор, Левкипп, Демокрит;

в) Гомер, Гесиод, Орфей, Ферекид;

г) Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит, Кратил.  

91.Почему Парменида называют первым европейским метафизиком?

а) его мир состоял из неизменной сплошной массы вещества;

б)  его мир был противоречив и незакончен;

в)  выступал против дискретных, множественных, изменяющихся, противоположных начал мира.

 

92. Что пытался доказать в своих знаменитых апориях
(трудноразрешимых противоречиях) Зенон?


а)  существование движения;

б)  невозможность движения.

93 . Разнообразие явлений, по Демокриту, обусловлено:

а) отсутствием закономерностей в природе;

б) особенностями пространства;

в) божественным предопределением;

г) формой атомов.

 

94. По Гераклиту первоначалом всего сущего является:

а) железо;

б) дерево;

в) четыре элемента;

г) огонь.

 

95.Какое еще название имел раннегреческий этап разви­тия античной философии?

а) гераклитовский;

б) милетский;

в) досократовский.

 



96.Деятельность каких греческих философов принадле­жит к так называемому классическому периоду(V—IVвв.до н. э.) развития философии?

а)Фалеса;

б)  Пифагора;

в) Платона;

г) Аристотеля;

д) Плотина.

е)софистов;

ж) Сократа.

 

97. Что является источником философского знания, со­гласно Сократу?

а) процесс познания мира;

б) жизнь человека в обществе;

в) знание о неизбежности смерти;

г) постоянная духовная неудовлетворенность.

 

98. Учение об идеальном государстве создал:

а) Анаксимандр;

б) Эпикур;

в) Фалес;​-

г) Платон.

 

99. Каковы, на Ваш взгляд, негативные стороны философии софи­стов?

а) пытались научить людей спорить, аргументированно доказывать свою правоту;

б) дистанцировались от морали;

в)  шлифовали язык диалога;

г) отрицали существование объективной истины.

 

100. «Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, и несуществующих, что они не существуют» - это:

а) высказывание софиста Протагора;

б) афоризм  Гераклита;

в) апория Зенона.

 

101.Чем философия Сократа отличалась от философии софистов?

а) Сократ пытался вести спор не ради победы в споре, а ради достижения истины;

б) у Сократа подвергались обсуждению в том числе этические  понятия («справедливость»,  «мужество», «добро» и др.)

в) философия у Сократа —это прежде всего знание жизни.

 

102. Философию Платона в целом можно охарактеризовать как:

а) наивный материализм;

б) субъективный идеализм;

в) объективный идеализм.

 

103.В чем суть познания, по Платону?

а) в добывании новых фактов;

б) припоминании;

в) в теоретической деятельности.

 

104. В числе произведений Платона следующие:

а) «Апология Сократа»;

б) «Государство»;

в) диалоги «Пир», «Законы», «Парменид».

 

105. Концепция познания как «припоминания» принадлежит:

а) Сократу;

б) Платону;

в) Аристотелю.

 

106.Кого назвал К.Маркс «Александром Македонским греческой философии» ?

а) Сократа;

б) Платона;

в) Аристотеля.

 

107.Аристотель называл «первой философией»:

а) метафизику;

б) натурфилософию;

в) этику.

 

108.Основные онтологические понятия философии Аристотеля:

а) идеи;

б) материя и форма;

в) атомы и пустота.

 

109.Какие  виды причин бытия называет Аристотель ?

а) материальную;

б) формальную;

в) деятельную;

г) целевую;

д) все вышеперечисленные.

 

110.Что характерно в целом для философии эллинистичекого периода?

а) утрата интереса к всеобъемлющим спекулятивным размышлениям;

б) повышенный интерес к проблемам гносеологии;

в) тенденция обращения к насущным человеческим проблемам, поворот к этике.

 

111. По Эпикуру, цель философии:

а) научить людей быть счастливыми;

б) помочь постичь первопричину бытия;

в) научить побеждать в споре.

 

112.Счастье как свобода от всяческих оков и, прежде всего, от неоправданных  мнений. Такова точка зрения:

а) Эпикура;

б) Пиррона;

в) Диогена.

 

113.Счастье заключено « в свободе от печали, в умеренности чувств и расположении души, полагающих всему пределы, назначенные природой», с точки зрения:

а) софистов;

б) эпикурейцев;

в) скептиков.

 

114.Основателем скептицизма считают:

а) Гераклита Эфесского;

б) Пиррона Элидского;

в) Диогена Лаэртского.

 

115. Представителями стоицизма являются:

а) Зенон из Кития;

б) писатель Сенека;

в) император Марк Аврелий;

г) поэт Гомер.

 

116. Идеал стоиков таков:

а) подчинение страстей разуму;

б) получение максимальных удовольствий в жизни;

в) отрицание жизни как источника страданий.

 

117. Время и место возникновения философского учения неоплатонизма:

а) Афины, 5 век до н.э.;

б) Александрия, 3 век н.э.;

в) Спарта, 1 век н.э.

 

118.Какие из идей Платона получили дальнейшее развитие в неоплатонизме?

а) учение о «едином» и благе;

б) концепция познания как припоминания;

в) идея об антагонизме души и тела.

 

119.Эманация в неоплатонизме понимается как:

а) непротиводействие злу насилием;

б) естественный, природный ход вещей;

в) способ рождения мира из Божественного начала.

 

120. С точки зрения неоплатоников, материя – это:

а) субстанция, первооснова всего сущего;

б) иллюзия человеческого сознания;

в) угасание, недостаток Божественного начала.

 

121. С позиций неоплатонизма, познание Единого происходит:

а) преимущественно рационально-логическим путем;

б) посредством экстаза;

в) познание Единого вообще недоступно человеку ни в какой мере.

 

 

Философия средних веков

 

122. Почему  в средневековую эпоху философия была «служанкой богословия»?

а) потому что авторитет церкви, Священного Писания был неизмеримо выше любой философской идеи;

б) одни устали от философии, другим, в отличие от простых христианских истин, она была непонятна;

в) философия окончательно себя изжила.

 

123. Как называется христианское богословие 1-8 вв., создавшее основу средневековой  философии?

а) патристика;

б) праксиология;

в) провиденциализм;

г) все ответы неправильные.

 

124.Что такое патристика?

а) учение отцов церкви позднего периода средневековья (X—XIV вв.);      

б) учение отцов церкви (теософов) периода перехода от античной    к средневековой философии (II—IV вв. н. э.).

 



125. Какая из ниже предложенных схем является правильной применительно к мировоззрению средневековья?

а)           Бог                             б)      Бог                             в)     Бог



 

 

 

          природа                              человек                            человек



 

 





           человек                              природа

 



 

126. Изречение «Верую, потому что абсурдно» приписывают:

а) Юстину Мученику;

б) Ямвлиху;

в) Тертуллиану;

г) Цельсу;

д) Афиногору.

 

127. В гносеологическом плане средневековые мыслители в основном придерживались следующих убеждений:

а) «тварный» мир непознаваем;

б) мир, сотворенный Богом, рационален и постижим;

в) Бог рационально не постижим;

г) общезначимой истины не существует.

 

128. Важнейшей особенностью, регулятивным принципом философии средневековья является:

а) космоцентризм;

б) атеизм;

в) теоцентризм;

г) деизм;

д) антропоцентризм.

 

129. Аврелий Августин написал следующие произведения:

а) «Шестоднев»;

б) «О блаженной жизни»;

в) «Исповедь»;

г) «О Граде Божием»;

д) «Гортензий».

 

130. Основные цели схоластики:

а) создать философский метод по изучению природного мира;

б) с помощью разума проникнуть в истину веры и прибли­зить ее к мыслящему духу;

в) придать религиозной и теологической истине система­тическую форму при помощи философских методов;

г) сформулировать основы социальной философии;

д) использовать философские аргументы для исключения возможности критики святых истин.

 

131. Среди черт средневековой философии наиболее важны следующие:

а) зависимость от религиозной идеологии;

б) авторитаризм;

в) обращенность в прошлое – традиционализм;

г) склонность к назидательности и дидактизму;

д) увлеченность формально-логической стороной познавательной деятельности;

е) свобода  в вопросах осмысления устройства мира;

ж) удаленность философских размышлений от проблем этики.

 

132. Основной принцип философии Фомы Аквинского.

а) гармония веры и разума;

б) "верую, ибо абсурдно".

133.Основной тезис апологетов состоял в следующем:

а)  «все течет, все меняется»;

б) «все, что сказано кем-нибудь хорошего, принадлежит нам, христианам»;

в) « идеи христианства безумны и их должно отвергнуть».

 

134. Первый в Европе опыт  осмысления истории принадлежит перу:

а) Григория Нисского;

б) Аврелия Августина;

в) Пьера Абеляра.

 

135. «Сумма теологии» Фомы Аквинского - это:

а) запись философских диалогов на богословские темы;

б) трактат, упорядочивающий и обобщающий теоретический материал;

в) сборник самостоятельных поэтических текстов, объединенных  теологической проблематикой.

 

136. На протяжении средневековья  основным источником  изучения наследия Аристотеля являлись:

а)  пересказы основных идей Аристотеля, сохранившиеся в фольклоре европейских народов;

б) арабские переводы Аристотеля и арабские комментарии к нему;

в) к наследию Аристотеля  как представителя языческой философии в средневековье вообще не было никакого интереса.

 

137. Синтез идей Аристотеля, неоплатоников и аль Кинди осуществлен в философии:

а) Авиценны;

б) Абелляра;

в) Аверроэса.

 

138. Автором идеи «двойственной истины» ( о независимом существовании истин религии и философии ) является;

а) Аверроэс;

б) Фома Аквинский;

в) апостол Павел.

 

139. Какую позицию по отношению к античному философско-научному наследию заняли арабские завоеватели?

а) отвергли, забыли, разрушили;

б ) сохранили, развили;

в) отнеслись нейтрально.

 

140. Какие вопросы входят в круг исследования проблемы универсалий в средневековой философии?

а) существуют ли виды и роды на самом деле или только в уме?

б) если они реально существуют, то обладают ли они материальным существованием?

в) существуют ли виды и роды в чувственно воспринимаемых вещах?

г) все вышеперечисленные вопросы .

 

141.В решении проблемы универсалий существовали следующие позиции:

а) реализм;

б) мистицизм;

в) номинализм;

г)концептуализм;

д) агностицизм;

е) позитивизм.

 

142.Подлинным бытием обладают только роды, а обособленность существования видов и индивидов есть видимость – такова позиция:

а) реалистов;

б) номиналистов.

 

143. Один из важнейших методологических принципов средневековья, так называемая «бритва Оккама» выражает идею:

а) « следует отсечь истину от заблуждения»;

б) « сущности не следует умножать без необходимости»;

в) « лезвие знания рассекает истину на «веру» и « безверие».

 
1   2   3   4   5   6   7


написать администратору сайта