Философия. философия возмодный тест. Вопросы и предполагаемые ответы Философия Древнего Востока
Скачать 128.02 Kb.
|
276. В чем суть диалектического взгляда на природу у Ф. Шеллинга? а) в ней есть единство и борьба противоположностей; б) есть только единство противоположностей; в) есть только борьба противоположностей. 277. Что является, по Ф. Шеллингу, высшим этапом исторического развития? а) мораль; б) философия; в) наука; г) искусство. 278. Кто из нижеперечисленных философов был создателем, систематизатором диалектики как метода? а) Кант; б) Гегель; в) Фихте; г) Шеллинг; д) Фейербах. 279. Как правильно назывались основные части философской системы Г. Гегеля? а) логика; б) философия природы; в) философия человека; г) философия духа; д) философия мышления. 280. По мысли Гегеля, предмет философии совпадает с предметом: а) естественных наук; б) религии; в) истории; г) математики. 281. Где получает распространение Абсолютная идея Гегеля? а) только в субъективном мире; б) только в объективном мире; в) и там и там. 282. В чем проявилось противоречие между методом и системой в философии Гегеля? а) метод консервативен, система нова, революционна; б) метод нов (революционен), система консервативна. 283. В «Энциклопедию философских наук» Гегеля входят такие основные части: а) Феноменология духа; б) Логика (Малая логика); в) Наука логики; г) Философия природы; д) Философия духа. 284. Важное место в истории, по Гегелю, занимают «всемирно действующие индивиды», которыми являются: а) выдающиеся деятели истории и культуры; б) уникальные эгоисты, действующие ради достижения собственных интересов; в) простые люди, ведущие бессознательный образ жизни; г) выдающиеся религиозные деятели, исполняющие данную им в откровении волю бога; д) исторические личности, реализующие общую «волю мирового духа». 285. Какую позицию занял Л. Фейербах по отношению к предыдущей философии? а) ратовал за ее дальнейшее развитие без радикальных перемен; б) выступал за существенный пересмотр многих положений старой философии. 286. Какой ориентации придерживался Л. Фейербах в своих взглядах на природу человека? а)материалистической; б) идеалистической. 287. В чем суть антропологизма Фейербаха? а) в отрицании дуализма души и тела; б) в констатации дуализма души и тела; в) в утверждении, что природа — базис человека; г) в утверждении, что общество — базис человека. 288. По Фейербаху, человек это существо: а) физическое; б) физиологическое; в) психофизическое; г) социальное. 289. Для Фейербаха религия— это: а) вид знания и форма просвещения; б) сущность человека; в) проявление невежества; г) способ самопознания; д) реакционная утопия. 290. Философский термин, введенный И.Кантом, означающий вещи как они существуют сами по себе, в отличие от того, какими они являются в нашем познании; иногда синоним сущности - это: а) «вещь-для-нас»; б) « вещь-в-себе». 291. Феномен это: а) вещь как она существует сама по себе; б) объект чувственного созерцания у Канта; в) синоним явления; г) нечто, выдающееся в своем роде. 292. Учение, считающее человека высшим продуктом природы; объяснение социальных явлений органическими потребностями людей это: а) антропоцентризм; б) антропоморфизм; в) антропологизм. Постклассическая философия (второй половины ХIХ – начала ХХ века) 293. Для философских учений антисциентистской направленности, формировавшихся со второй половины ХIХ века, характерны следующие установки: а) вера в благотворность и всемогущество науки; б) признание мировоззренческой значимости философии; в) попытки свести философию к общим выводам из специальных наук; г) выдвижение вместо ratio на первый план иных, иррациональных форм познания; 294. В противовес классическому рационализму развивались следующие направления в постклассической философии, в качестве первичной реальности рассматривавшие жизнь или существование человека: а) позитивизм; б) экзистенциализм; в) философия жизни; г) неокантианство; д) неотомизм. 295. Учение Маркса характеризуется как: а) материалистический антропологизм; б) диалектический идеализм; в) диалектический материализм; г) утопический социализм. 296. В ранний период философской деятельности К.Маркс разделял взгляды: а) младогегельянцев; б) старогегельянцев; в) неокантианцев. 297. Какая книга оказала решающее влияние на К.Маркса, поколебав убежденность в идеализме? а) «Мир как воля и представление» А. Шопенгауэра; б) «Курс положительной философии» О. Конта; в) «Сущность христианства» Л.Фейербаха. 298. Какие из перечисленных ниже работ написаны Марксом? а) «Капитал»; б) «Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта» в) « К критике политической экономии»; г) « Экономическо-философские рукописи 1844 года» д) все вышеперечисленные. 299. В центре исследований марксизма изначально стояли следующие три основные проблемы: а) периодизация всемирной истории; б) основа общественных изменений; в) происхождение и роль идей в этих процессах; г) критическое исследование морали. 300. С позиций марксизма, исторически определенное единство производительных сил и производственных отношений есть: а) собственность; б) способ производства. 301. В основе «закономерного движения общества», с точки зрения Маркса, лежит: а) развитие природы; б) диалектика способа производства; в) жажда прибыли. 302. В качестве основы периодизации всемирной истории у Маркса выступает : а) смена способов производства; б) смена общественного строя; в) изменения форм государственного правления; г) смена научных парадигм. 303. Кто считается основоположником позитивизма? а) Э. Фромм; б) О. Конт; в) В Виндельбанд. 304. Был ли О.Конт сторонником исторического идеализма? а) да; б) нет. 305. Каковы основные принципы позитивистской философии? а) отрицание внутренней целесообразности природы; б) убеждение в бессмысленности поиска скрытых причин и сущностей; в) отрицание возможностей разума в поисках позитивного знания; 306. Какие три стадии, по мысли О.Конта, проходит в своем развитии общество? а) варварскую; б) мифологическую; в) теологическую; г) метафизическую; д) демократическую; е) позитивную. 307. Чьи идеи во многом определили становление науки социологии? а) К. Маркса; б) О. Конта; в) З. Фрейда. 308. «Любовь как принцип, порядок как основание, прогресс как цель» - девиз философии: а) марксизма; б) позитивизма; в) философии жизни. 309. Ориентирован ли позитивизм на сближение философии с эмпирическими науками? а) да; б) нет. 310.С точки зрения Г. Спенсера, «первичная причина» всего сущего есть: а) Абсолют; б) Логос; в) Непознаваемое. 311. Основанная Р. Авенариусом философская система «чистого опыта», критический эмпиризм, который стремится ограничить философию изложением данных опыта при полном исключении всякой метафизики с целью выработки «естественного понятия о мире», это: а) натурализм; б) вульгарный материализм; в) эмпириокритицизм. 312.Основными школами неокантианства были: а) марбургская; б) страссбургская; в) фрейбургская; г) кенигсбергская. 313. Учение, близкое агностицизму, признающее в качестве источника знания инстинкт, чувство или интуицию: а) сенсуализм; б) иррационализм. 314. Кого из нижеперечисленных философов объединяло экзистенциальное понимание человека, интерес к человеческому существованию, условиям и качеству жизни человеческого индивида, к его индивидуальности? а) Якоб Беме; б) Блез Паскаль; в) Фридрих Ницше; г) Г.В.Ф. Гегель; д) Серен Кьеркегор. 315. Чье учение представляет собой исток и начало одного из вариантов иррационализма – философии жизни? а) А.Шопенгауэра; б) Г. Спенсера. 316. Основные произведения Ницше: а) « Веселая наука», «Генеалогия морали», «По ту сторону добра и зла»; б) «Закат Европы», «Восстановление германской империи», «Пруссачество и социализм». 317.Назовите теоретические источники возникновения марксистской философии. а) английская политэкономия; б) французский социализм-утопизм; в) немецкая классическая философия; г)английский материализм. 318. Сущность человека по Марксу - это: а) стремление к смерти; б) совокупность всех общественных отношений; в) проявления любви; г) божественное предназначение. 319. Основным социологическим законом, по Марксу, является: а) закон определяющей роли способа производства; б) закон развития Абсолютной Идеи в) закон возвышения потребностей. 320. Как называется в марксизме исторически определенный тип общества, в основе которого лежит основной способ производства, формирующий экономический базис и идеологическую надстройку? а) общественно-экономическая формация; б) цивилизация; в) историческая эпоха; г) политическая система. 321. Как происходит смена общественно-экономических формаций, по К. Марксу? а) в результате социальных революции; б) с помощью постепенных незаметных общественных усовершенствований. 322. Какие две крупные тенденции сформировались в европейской философии XIX в.? а) рационалистическая; б) антирационалистическая; в) материалистическая; г) идеалистическая. 323. Школы иррационализма характеризуются: а) приверженностью к законам логики: б) объективностью подхода к действительности; в) выделением внеразумных сторон человека и мира. 324. Признание мировой воли первоначалом принадлежит философии: а) Шопенгауэра; б) Камю в) Кьеркегора. 325. Основоположником психоанализа был: а) Фрейд; б) Маркс; в) Хайдеггер. 326. В чем суть эволюционной теории Г. Спенсера? а) эволюция есть всегда переход от неопределенной бессвязной однородности к определенной связной разнородности; б) эволюция есть всегда переход от неопределенной бессвязной разнородности к определенной связной однородности. 327.Какую цель ставили неокантианцы, решая задачу выбора путей дальнейшего развитии философии? а) исследовать законы устройства мира; б) исследовать законы устройства общества; в) разработать логическую структуру самого познания. 328.Что является источником знаний у неокантианцев а) реальная действительность; б) опыт; в) мышление. 329.В чем сущность мировой воли, по А. Шопенгауэру? а) в ее созидательной и разрушительной силе; б) в том, что она порождает мировой пессимизм: «Все худшее в этом худшем из миров»; в) ее непознаваемости; г) возможности ее преодоления человеком . сумевшим стать « безвольным» субъектом. 330.Каким образом можно усовершенствовать мировую волю, устранить зло, коренящееся в ней? а) путем политических реформ; б) с помощью развития экономики; в) путем совершенствования самого человека. 331. В чем сущность несовершенства современной европейской культуры, по Ф. Ницше? а) в ее рационалистической направленности; б) ее безликости (стадности), идущей от христианства; в) потере человеком своей индивидуальности; г) ее излишней гуманистичности. 332. Какой выход из создавшегося «тупика» предлагает Ф. Ницше? а) создание новой морали в лице сверхчеловека; б) дальнейшее развитие науки; в) вера в Бога. 333.Каким образом можно до конца постичь, познать реальную жизнь, по А. Бергсону? а) научным познанием; б) религиозной верой; в) с помощью истинного метода — интуиции. 334. Существование как факт, как осознание своего бытия ; центральное понятие одного из наиболее влиятельных направлений постклассической философии, согласно которому человеческая индивидуальность состоит в том, что у человеческих индивидов существование предшествует сущности – это: а) акциденция; б) эманация; в) экзистенция. Русская философская мысль ХI-ХVI веков 335.Назовите характерные признаки русской философии в целом. а) тесный союз с литературой и искусством (тяготение к живому слову); б) тесный союз с наукой; в) существование философских идей не в виде логических понятий, а в форме художественных образов; г) тесная связь с общественными проблемами (публицистичность); д) особый интерес к нравственным проблемам; е) исключительная религиозность. 336.Философские идеи на русскую землю проникали через: а) восточную патристику; б) переводы трудов Аристотеля; в) индийские Веды. 337. Какие из определений соответствуют пониманию философии в «Диалектике» Иоанна Дамаскина? а) философия есть познание природы сущего; б) философия есть познание вещей человеческих и божжественныхб «вещей видимых и невидимых»; в) философия есть постижение жизни исмерти; г) философия есть познание природы блага, справедливости и доброты. То есть праведности; д) философия есть начало искусств и всякой науки; е) философия есть любовь к мудрости; ж) «любовь к Богу есть истинная философия». з )верны все определения, кроме первого. 338. Какая тема не входила в круг философских размышлений на начальном этапе становления русской философской мысли? а) бытие; б) познание; в) человек; г) ценности; д) выше перечисленные все основные темы философских размышлений данного периода. 339. В понимании Дамаскина философия делится : а) на умозрительную и практическую: б) на праведную и неправедную; в) на истинную и ложную. 340. К произведениям Иоанна Дамаскина относятся: а) «Диалектика»; б) «Точное изложение православной веры»; в) «Повесть временных лет». 341. Флорилегии это: а) вольные переводы диалогов Платона; б) поэтическая форма изложения философских идей; в) разновидность переводной литературы – сборники философем. 342. Как назывался наиболее авторитетный в ХIII веке памятник предфилософской мысли, включавший тысячи высказываний, притч и поучений? а) « Знание-сила»; б) «Пчела»; в) «Не хлебом единым». 343. Какую роль сыграло принятие христианства на Руси: а) открывало дорогу для распространения письменности; б) способствовало расширения культурных связей с Востоком и Западом; в) стало одним из факторов рационализации сознания древних славян; г) был нарушен естественный ход истории Руси. |