Главная страница
Навигация по странице:

  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  • ПРИЛОЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Ф ормы непроизвольного воображения

  • «Двигательная импровизация под музыку как развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста». Диплом. Введение актуальность проблемы исследования


    Скачать 136.24 Kb.
    НазваниеВведение актуальность проблемы исследования
    Анкор«Двигательная импровизация под музыку как развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста
    Дата22.11.2021
    Размер136.24 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДиплом.docx
    ТипДокументы
    #279100
    страница5 из 5
    1   2   3   4   5

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Одним из способов выражения дошкольников является его импровизация. Включение в образовательный процесс занятий данного типа позволяет дошкольникам научиться использовать язык танца, слышать музыку, правильно использовать пространство, взаимодействовать с другими исполнителями и т. д. Импровизация является непременным условием успешности и достижения результатов творческого труда не только в развитии творческого потенциала детей, но и исполнительских навыков каждого ребенка, а также в воспитании и формировании личностных качеств. Успешное освоение детьми раздела «импровизация», прежде всего, помогает выявить одаренных детей в области хореографического искусства и стать для них стартовой площадкой для профессиональной ориентации в дальнейшем.

    Актуальность вопросов развития воображения дошкольников состоит в том, что данный психический процесс представляет собой обязательный компонент любой формы творческой деятельности ребенка, а также его поведения в целом. Воображение представляет собой особое свойство психики человека, которое стоит отдельно от других психических процессов, занимает промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Практически вся человеческая культура, материальная и духовная, является продуктом воображения и творческой деятельности людей. Именно воображение позволяет человеку творить, разумно планировать свою деятельность и управлять ею.

    Когда человек создает в воображении какой-то образ, он обращается к уже имеющимся в памяти представлениям. И это всегда будет чем-то, что он ранее воспринял из окружающего мира.

    Развитие воображения происходит вместе с постепенным его подчинением сознательным намерениям, реализацией определенных замыслов, которые становятся доступны детям. Воображение в своем развитии проходит четыре стадии: переход от пассивного воображения к творческому; одушевление ребенком окружающих предметов; стадия игры, на которой ребенок проходит период от подражания к перевоплощению; период «романтической изобретательности» или стадия художественного творчества.

    Продукт воображения может не соответствовать реально существующему предмету, но, обретя материальное воплощение, начинает реально существовать в мире и воздействовать на другие вещи.

    Дошкольник может в воображении выходить из конкретной ситуации, сохранять независимость от нее, даже видеть ее глазами как различных людей, так и животных, предметов. Воображение дошкольника зачастую продолжает быть непроизвольным. Предметом фантазии являются увлекшие и поразившие его предметы и явления.

    Целенаправленное развитие воображения у детей сначала происходит под влиянием взрослых, которые побуждают их произвольно создавать образы, после чего дети научаются сами представлять замыслы и планировать их реализацию. Изначально это происходит в коллективных играх и продуктивных видах деятельности, после чего проявляется в индивидуальной деятельности.

    Воображение позволяет малышу познавать окружающий мир, объединять впечатления в единую целостную картину мира. Оно возникает в ситуациях неопределенности, когда дошкольник затрудняется найти в своем опыте объяснение какому-либо факту действительности.

    В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игровая деятельность. В игре обнаруживают себя особенности мышления, воображения, памяти ребенка, его эмоциональность, активность, дисциплинированность, потребность в общении. В игре складывается воображение ребенка.

    В воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста особенно важны дидактические игры, потому как они содействуют подготовке к обучению в школе. Растущий человек со сформированным воображением не нуждается во внешних источниках ярких эмоциональных переживаний. В связи с этим игра выступает некоторым ключом к решению многих психологических и педагогических проблем.

    Главное место в вопросах развития воображения дошкольника принадлежит ролевой игре. Игровые действия происходят в мнимой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребенок берет на себя роли отсутствующих персонажей. Таким образом дети приобретают способность к творческому воображению.
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


    1. Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей – Л.: Музыка, 2018. - 75с.

    2. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. - Л.: Музыка, 2015. - 285с.

    3. Асафьев Б.В. О народной музыке / Сост.И. Земцовский, А. Кунанбаева. - Л.: Музыка, 2012. - 245с.

    4. Березовский БЛ. К методике выявления музыкальных способностей у детей // Вопросы психологии. 2012. № 5., - 186с.

    5. Богоявленская Л.Б. Пути к творчеству. - М., 2015.- 215с.

    6. Боровик О. В. «Развитие воображения. Методические рекомендации» М.2016г. -145с.

    7. Боровик, Т. А. Ти-ти-ТА и ди-ли-ДОН. Игровая теория музыки для детей [Текст] / Т. А. Боровик. – Пара Ла Оро, 2013. – 88 с.

    8. Бочкарев ЛЛ. Психология музыкальной деятельности. - М., 2013. - 368с.

    9. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение. 2015.- 348с

    10. Ветлугина Н.А., Кенеман А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. - М., Просвещение, 2014; Методика музыкального воспитания в детском саду / Под ред. Ветлугиной Н.А. - Изд. 2-е - М., Просвещение, 2014. – 420с.

    11. Вишнякова Н.Ф. Способы руководства музыкально-творческой деятельностью младших школьников // Совершенствование содержания, форм и методов эстетического воспитания в школе. Изд. 2-е - М., Просвещение, 2015. – 125с.

    12. Вишнякова Н.Ф. Творчество школьников в музыкальной деятельности // Сов, педагог. 2013. № 10. – 85с.

    13. Войтлева Н.А. Формирование культуры личности - актуальная задача воспитания и образования // Ежеквартальный научный журнал АГУ "Вестник". Серия: Педагогика. - Майкоп, 2015. – 388с.

    14. Волков И.Ф. Творческие методы и художественные системы. - М.: Искусство, 2014. – 311с.

    15. Выгодский Л.С. «Воображение и его развитие в детском возрасте» М. 1995г.

    16. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк. - М., 2017. – 190с.

    17. Гамезо, М. В. Атлас по психологии [Текст] / М. В. Гамезо, И. Я. Домашенко. – М. : Педагогическое общество России, 2016. – 276 с.

    18. Гольдентрихт С.С. О природе эстетического творчества. Изд.2-е. - М.: МГУ, 2016. – 367с.

    19. Горюнов Л. Мир народного творчества. Музыка в школе. № 1. - М.: Просвещение, 2013. – 411с.

    20. Григорьева, О. А. Особенности развития творческого воображения дошкольников [Текст] / О. А. Григорьева // Молодой ученый. — 2014. – №20. – С. 568-569

    21. Дружинин ВЛ. Психодиагностика общих способностей. - М., 2015. – 150с.

    22. Иванов АА. Мы рисуем музыку. Педагогические размышления об использовании развивающих возможностей искусства через сотворчество педагога-ребенка-родителя. - СПб., 2012. – 143с.

    23. Искусство в жизни детей / Опыт художественных занятий с младшими школьниками. Книга для учителя: Из опыта работы/. - М.: Просвещение, 2016. - 128 с.

    24. Искусство и школа. Книга для учителя / сост. Василевский А.К. - М.: Просвещение, 2013. - 288 с.

    25. Калинковская С. Б. Особенности развития творческого воображения дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Сборники конференций НИЦ Социо-сфера.2012.№19. URL:http://cyberleninka.ru/article/n/osobennostirazvitiya-tvorcheskogovoobrazheniya-doshkolnogo-vozrasta

    26. Картавцева М.Т. Развитие творческих навыков на уроках сольфеджио. - М.: Музыка, 2016. - 150с.

    27. Клюев А.С. Музыка и жизнь: о месте музыкального искусства в развивающемся мире: Монография. - СПб., 2015. – 224с.

    28. Колесов Д.В. О психологии творчества. // Психологический журнал. 2017. № 6. – 187с.

    29. Комарова Т.С. Дети в мире творчества - М., 2014. – 214с.

    30. Кравцова Е. «Развитие воображения» «Дошкольное воспитание»№12 2009г. стр.41-43.

    31. Краткий психологический словарь [Текст] / под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010. – 428 с.

    32. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. - М., 2013. – 256с.

    33. Люблинская, А. А. Детская психология: учебное пособие для студентов педагогических институтов [Текст] / А. А. Люблинская. – М.: Просвещение,2014. – 415 с.

    34. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебник для вузов [Текст] / А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2011. – 583 с.

    35. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений [Текст] / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – 4-е издание, дополненное. – Москва: А ТЕМП, 2013. – 944 с.



    ПРИЛОЖЕНИЕ

    ПРИЛОЖЕНИЕ №1

    Ф ормы непроизвольного воображения
    1   2   3   4   5


    написать администратору сайта