Главная страница

Эссе. Ярон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман


Скачать 6.29 Mb.
НазваниеЯрон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман
Дата23.06.2022
Размер6.29 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаYadan_Ya_-_Zapretny_Talmud_Bog_ne_krut_-_2012.doc
ТипКнига
#611235
страница96 из 135
1   ...   92   93   94   95   96   97   98   99   ...   135

193.ПОСАДИВ ЖЕНЩИНУ НА БОЧКУ С ВИНОМ, МОЖНО ВЫЯСНИТЬ, ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ОНА ДЕВСТВЕННИЦЕЙ



Мужчина, женившийся на девственнице, обязуется выплатить ей (самое меньшее) двести зуз в случае развода или если она овдо­веет (в последнем случае деньги выплачиваются из его наследства). Таковы минимальные обязательства, которые он, согласно закону, берет на себя по брачному договору (кетубе).

Мужчина, женившийся на вдове, разведенной женщине или жен­щине, ранее не бывшей замужем, но не являющейся девственницей, обязуется выплатить ей (самое меньшее) сто зуз — вдвое меньше.

Однажды некий мужчина женился на девственнице и обязался по брачному контракту выплатить ей двести зуз. После первого сек­суального контакта он не обнаружил следов девственной крови. Он пришел к раббану Гамлиэлю, сыну рабби Йехуды а-Наси, редактора Мишны, и сообщил, что не обнаружил следов девственной крови, так что он, вероятно, обманут (и уж точно не должен будет при ука­занных выше обстоятельствах заплатить двести зуз). Жена заявила в свою защиту, что она была девственницей в момент первого сексу­ального контакта с мужем; мало того, она остается таковой и в дан­ный момент.

Раббан Гамлиэль решил проверить экспериментально, является ли эта женщина в данный момент девственницей. Он приказал привести двух рабынь, одна из которых была девственницей, а дру­гая — нет. Он усадил их обеих на бочки с вином так, что их половые органы находились внутри бочек и были обращены прямо к вину. После того, как женщины просидели так некоторое время, он при­нюхался к запахам, исходившим у них изо рта. Принюхавшись ко рту девственницы, он не уловил запаха вина, поскольку девствен­ная плева препятствует его прохождению от полового органа ко рту. Принюхавшись ко рту недевственной рабыни, он уловил запах вина, ибо отсутствие девственной плевы делает возможным прохождение запаха вина от полового органа ко рту

Успешно опробовав этот тест на рабынях, он повторил его на еврей­ской женщине, утверждавшей, что она — девственница. Он приказал ей сесть на бочку с вином так, чтобы ее половой орган был обращен прямо к вину. Принюхавшись к ее рту, раббан Гамлиэль не уловил запаха вина. Отсюда он сделал вывод, что женщина говорит правдe — она действительно девственница.

Он сообщил ее мужу результат проверки и дозволил ему продол­жить супружескую жизнь на прежних условиях.

Мудрецы спросили: для чего раббан Гамлиэль поставил экспери­мент на рабынях? Ведь он мог сразу же произвести его на женщине, утверждавшей, что она — девственница?

Им ответили: раббан Гамлиэль не был специалистом по таким проверкам. Он все лишь владел соответствующей традицией, восхо­дившей к временам Судей. Ведь в Библии сказано: «И нашли они из жителей Явеш-Гилада четыреста девиц, которые не познали ложе мужское» (Судьи 21,12). Мудрецы задали резонный вопрос: каким образом отличили израильтяне девственниц Явеш-Гилада от недев­ственных женщин? И сами же ответили: они усаживали женщин на бочки с вином, от девственниц вином не пахло, от недевственных женщин — пахло. Так рассказывает Талмуд (Евамот 60б).

Однако раббан Гамлиэль не был специалистом по таким проверкам и не хотел ставить эксперимент (который мог завершиться неудачей) сразу же на еврейской женщине. Ведь пренебрежение достоинством еврейской женщины — поступок весьма дурного тона! Поэтому раб­бан Гамлиэль вначале поставил эксперимент на рабынях, с тем чтобы отработать его методику и проверить его эффективность. После того как эксперимент успешно сработал на рабынях, он подверг проверке упомянутую еврейскую женщину.
Вавилонский Талмуд,

трактат Кетубот 10б

194.ДОЛЖЕН ЛИ ОПЛАЧИВАТЬ УЩЕРБ ТОТ, КТО НАНЕС ТЕЛЕСНОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ ЖЕНЕ В ХОДЕ ПОЛОВОГО АКТА



Муж, нанесший телесное повреждение жене, обязан оплатить ей полную стоимость ущерба. Один из мудрецов спросил: что говорит закон о случае, когда муж нанес повреждение жене в ходе полового акта?

В чем тут сомнение? С одной стороны, муж должен быть освобож­ден от наказания (оплаты ущерба), поскольку проникновение в тело женщины было совершено законным порядком и с ее согласия; с дру­гой стороны, следует обязать его оплатить ущерб, поскольку он дол­жен был вести себя в ходе полового акта осторожно и не наносить повреждений.

Мудрец по имени рав Гуна сказал: муж не должен платить! Он подобен человеку, который идет по улице с бревном в руках, в то время как ему навстречу идет человек с кувшином в руке; бревно нечаянно столкнулось с кувшином и разбило его. Все мудрецы согла­шаются, что в такой ситуации владелец бревна не должен оплачивать стоимость кувшина, ибо «и тот, и другой человек имели полное право идти по улице».

Наша ситуация аналогична: у мужа было право проникнуть в тело жены, равно как и ее согласие на это.

Мудрец по имени Рава считал, что муж должен оплатить ущерб, нанесенный жене в ходе полового акта. Он тоже воспользовался историей с человеком, который шел по улице с бревном в руках и разбил этим бревном кувшин, находившийся в руках у другого человека. В случае если человек, державший в руках кувшин, не шел, а стоял, мудрецы единогласно обязывают владельца бревна оплатить нанесенный ущерб.

По мнению Равы, наш случай в точности подобен описанному выше, ибо в ходе полового акта активна лишь одна сторона, муж, которого можно уподобить идущему человеку; жена в это время пас­сивно лежала, и оттого ее следует уподобить стоящему человеку.

Мудрецы возразили Раве: если мы считаем, что женщина в ходе полового акта не совершает никакого действия, отчего законы Торы приговаривают замужнюю женщину к смерти за прелюбодеяние? Ведь, если верить Раве, в таком случае она не совершила никакого действия; в то же время известно, что законы Торы предписывают наказание лишь в случае, если преступник совершил определенное действие!

Им ответили: прелюбодейка наказывается за испытанное ею удо­вольствие, несмотря на то что в ходе полового акта она была пас­сивна.

Тезис о пассивности женщины мудрецы сформулировали следую­щим афористическим образом: «Женщина — это вселенская почва».
Вавилонский Талмуд,

трактат Бава Кама 32а



1   ...   92   93   94   95   96   97   98   99   ...   135


написать администратору сайта