Главная страница
Навигация по странице:


  • Эссе. Ярон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман


    Скачать 6.29 Mb.
    НазваниеЯрон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман
    Дата23.06.2022
    Размер6.29 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаYadan_Ya_-_Zapretny_Talmud_Bog_ne_krut_-_2012.doc
    ТипКнига
    #611235
    страница93 из 135
    1   ...   89   90   91   92   93   94   95   96   ...   135

    187.ГДЕ СЛЕДУЕТ ОТПРАВЛЯТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАДОБНОСТИ ПО НОЧАМ



    Во времена Талмуда не было оборудованных туалетов, как в наше время, поэтому людям нередко приходилось отправлять есте­ственные надобности под открытым небом, в городе и за городом, из соображений благопристойности мудрецы установили расстоя­ние, на которое следует отойти от людного места, чтобы облегчиться.

    Мудрецы Мишны учили: тот, кто намерен отправить естественные потребности ночью, должен делать это там же, где делал бы днем, то есть темнота не сокращает установленное расстояние.

    Мудрецы возразили: разве не учил некий мудрец, что человеку следует устроиться так, чтобы отправлять естественные надобно­сти по ночам, не отходя слишком далеко? Следовательно, по ночам не следует отходить на то же расстояние, что и днем.

    Мудрецы привели еще одно возражение. Мудрец по имени Рава днем отходил на километр от людного места, а ночью просил своего слугу очистить для него (от людей) место на улице города. Следова­тельно, он отходил куда менее чем на километр, чтобы облегчиться.

    Мудрецы добавили также, что когда мудрец рабби Зейра хотел облегчиться, он просил своего слугу выяснить, нет ли в данный момент людей у задней стены его собственной ешивы — ибо именно там он намеревался это сделать.

    В любом случае из этих примеров следует, что нет необходимо­сти отходить от людных мест по ночам так же далеко, как днем, как, вроде бы, указывали мудрецы Мишны.

    Мудрецам ответили: установление мудрецов Мишны о том, что ночью надо поступать так же, как днем, относятся не к расстоянию до людных мест, а к способу, которым производится облегчение. Днем отправление надобностей следует производить скромно, не снимая одежду целиком; точно так же следует поступать и ночью.

    Мудрец по имени рав Аши дал иной ответ: все зависит от усло­вий местности. Если ночью эти условия позволяют облегчиться поблизости, не вступая в контакт с людьми, нет необходимости уда­ляться на большое расстояние. Однако если условия местности этого не позволяют, следует удалиться так же далеко, как днем.

    Мудрецы дали еще один совет, касающийся отправления есте­ственных потребностей: следует массировать анальное отверстие перед тем, как человек усаживается опорожнить кишечник, но ни в коем случае не после этого. Дело в том, что если человек станет массировать анус после того, как опорожнится, на него могут напасть злые духи и причинить ему вред.

    Спрашивается, что человеку следует делать, если это все же про­изошло (то есть если он массировал анальное отверстие после того, как опорожнился)? Ему нужно закончить свои дела, встать и ска­зать: «Не меня, не меня, не Тахи и не Тахаты (так зовут злых демонов, нападающих на человека, массировавшего анальное отверстие после опорожнения кишечника), не все и не некоторые, не колдун муж­ского пола и не колдунья женского пола».
    Вавилонский Талмуд,

    трактат Берахот 62а



    188.РЫБЫ, ВОДЯЩИЕСЯ В РЕКАХ, ДНО КОТОРЫХ СОСТОИТ ИЗ СМЕСИ ГЛИН, РАЗРЕШЕНЫ К УПОТРЕБЛЕНИЮ В ПИЩУ



    Один из мудрецов, Абайе, разрешил есть мелких рыбешек, вылов­ленных в реке Бав, находящейся в Вавилонии, не проверяя, есть ли у них признаки кошерности, поскольку, по его мнению, в этой реке водятся только кошерные рыбы.

    Ученики спросили: по какой причине в Баве водятся только кошерные рыбы? Им ответили: в Баве очень сильное течение, так что некошерные рыбы, у которых нет позвоночника, не могут в ней жить.

    Ученики возразили: разве в других реках с сильным течением не живут некошерные рыбы?

    Тогда им дали другой ответ: в Баве соленая вода, поэтому неко­шерные рыбы, не имеющие чешуи, не могут в ней жить.

    Ученики возразили: существует множество рек с соленой водой, в которых живут некошерные рыбы.

    Тогда им дали третий ответ: дно Бавы состоит из смеси разных глин, поэтому оно не способно порождать некошерную рыбу.

    Мудрец по имени Равина, в годы жизни которого власти изме­няли русла рек и соединяли их друг с другом, добавил, что поскольку в водах рек, вливающихся в Бав, водятся некошерные рыбы, следует запретить употребление в пищу рыб, пойманных в Баве, без соответ­ствующей проверки на кошерность.
    Вавилонский Талмуд,

    трактат Сукка 18а

    1   ...   89   90   91   92   93   94   95   96   ...   135


    написать администратору сайта