Главная страница

Эссе. Ярон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман


Скачать 6.29 Mb.
НазваниеЯрон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман
Дата23.06.2022
Размер6.29 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаYadan_Ya_-_Zapretny_Talmud_Bog_ne_krut_-_2012.doc
ТипКнига
#611235
страница99 из 135
1   ...   95   96   97   98   99   100   101   102   ...   135

198.РЕБЕНОК, РОДИВШИЙСЯ С ДВУМЯ ГОЛОВАМИ, НА КАКУЮ ИЗ НИХ СЛЕДУЕТ НАКЛАДЫВАТЬ ТФИЛИН



Один из мудрецов, Флимо, спросил у рабби Йехуды а-Наси: если у человека две головы, на какую из них он должен накладывать тфилин? Рабби Йехуда а-Наси разгневался, ибо решил, что его высме­ивают, задав бессмысленный вопрос, и ответил: «Выбирай — либо немедленно удалишься в изгнание, либо будешь отлучен от общины».

Через какое-то время в одной семье родился младенец с двумя головами. Его отец обратился к рабби Йехуде а-Наси с вопросом: «У меня родился первенец с двумя головами. Какой выкуп должен я заплатить священнику — пять сэла86 (как за одного сына) или десять (как за двух)?» Рабби Йехуда а-Наси ответил: заплати десять сэла — как за двух сыновей.

Мудрецы спросили: почему ты обязал этого человека заплатить за ребенка с двумя головами двойной выкуп? Ведь первенец, име­ющий смертельный врожденный дефект, вообще не должен быть выкуплен у священника, а такой дефект (две головы) заведомо обре­кают ребенка на смерть.

Рабби Йехуда а-Наси ответил: о выкупе первенца в Торе сказано: «Возьмешь по пяти, по пяти шекелей с головы» (Числа 3,47). Следо­вательно, размер выкупа зависит от числа голов, так что за первенца, имеющего две головы, следует заплатить двойной выкуп.
Вавилонский Талмуд,

трактат Минхот 37а—37б


199.ЗАПРЕЩЕНО УБИВАТЬ ЧЕЛОВЕКА, НАСИЛУЮЩЕГО ДЕВУШКУ АНАЛЬНЫМ ОБРАЗОМ



Мудрец Мишны установили в каких случаях разрешено убить человека, сознательно угрожающего жизни другого (разуме­ется, еврея). Так, например, установлено, что разрешается убить человека, преследующего другого с тем, чтобы убить его. Разреша­ется также убить человека, намеревающегося изнасиловать замуж­нюю девственницу, исходя из того, что если бы они совершили поло­вой акт по взаимному согласию, имело бы место караемое смертью кровосмешение.

Аналогично, разрешается убить того, кто пытается изнасиловать собственную сестру — при условии, что она девственница. Это же относится и к девственному мужчине — того, кто пытается его изна­силовать, можно убить.

Если же насилуемая женщина (это же относится и к мужчине) не является девственницей (девственником), запрещается убивать того, кто ее (его) насилует, даже если жертву невозможно иначе спа­сти от изнасилования.

Вот каким (сугубо непрямым) образом мудрецы вывели это пра­вило из Торы. Там сказано: «Девице (наара) же не делай ничего; нет на девице смертного греха» (Второзаконие 22,26). Слово наара (девица) написано здесь без последней буквы, и его можно прочитать как наар — юноша. Отсюда выводится, что разрешается убить и того, кто пытается изнасиловать девственного юношу.

Из того, что мы все же читаем наара, хотя в тексте стоит наар, выводится, что разрешается убить человека, пытающегося изна­силовать замужнюю женщину, если она является девственницей. Наличие в стихе слова «грех» было истолковано в том смысле, что разрешается убить всякого, кто пытается изнасиловать девствен­ницу, консенсуальные половые отношения (насильника) с кото­рой наказывались бы небесами (речь идет о карете; предполага­ется, что это небесное наказание состоит в том, что Бог истребляет провинившуюся душу). Наличие слова «смертный» (в ориги­нале — просто «смерть») было истолковано в том смысле, что раз­решается убить всякого, кто пытается изнасиловать девственницу, половые отношения с которой наказывались бы обычной смерт­ной казнью.

Мудрецы спросили: если разрешается убить брата, чтобы поме­шать ему изнасиловать сестру, отчего на него вдобавок наклады­вается денежный штраф? Ведь существует общее галахическое правило, гласящее, что тот, кому положена смертная казнь, освобож­дается от штрафов!

Им ответили: разрешение убить насильника действует лишь до момента, когда он хотя бы слегка ввел свой член в половой орган насилуемой (то есть совершил еера — «обнажение»). Начиная с этого момента, убивать насильника запрещено, поскольку жертва не считается более девственницей, несмотря на то, что ее девственная плева еще цела.

С другой стороны, денежный штраф накладывается на насиль­ника лишь с момента, когда он ввел свой член в половой орган наси­луемой и уничтожил девственную плеву (по выражению мудре­цов, «завершил вхождение»)87. Таким образом, он должен платить штраф, лишь когда уже не подлежит смертной казни, поэтому нет ничего удивительного в том, что на него наложили денежное нака­зание.

Мудрецы возразили: это объяснение соответствует галахической системе, утверждающей, что еера (минимальный имеющий галахи­ческую силу половой акт) — это легкое соприкосновение мужского полового органа с женским (на жаргоне мудрецов — «поцелуй»). Однако существует другая система, утверждающая, что еера — это нечто большее, именно, введение головки мужского полового органа в женский. В таком случае девственная плева будет уничто­жена еще до юридического момента совершения полового акта, так что смертный приговор и штраф накладываются на преступника совместно.

Мудрец по имени рав Хисда ответил (соглашаясь в принципе с возражением мудрецов), что штраф накладывается на того, кто насилует сестру, занимавшуюся до этого анальным сексом, но сохранившую девственность. Иными словами, Галаха устанавли­вает, что запрещается убивать человека, пытающегося изнасиловать собственную сестру, если она имела ранее анальный секс, даже чтобы спасти ее от насильника; в качестве наказания на такого насильника накладывается денежный штраф.
Вавилонский Талмуд,

трактат Сангедрин 73а—73б

1   ...   95   96   97   98   99   100   101   102   ...   135


написать администратору сайта