Главная страница
Навигация по странице:

  • Согласны ли Вы с утверждением У. Шекспира: «Влюбиться можно в красоту, но полюбить – лишь только душу»

  • Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути

  • Помогает ли человеку книга лучше понять себя

  • Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху

  • сочинениЯ. Зачем человеку заглядывать в будущее


    Скачать 261.58 Kb.
    НазваниеЗачем человеку заглядывать в будущее
    Дата05.04.2022
    Размер261.58 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файласочинениЯ.docx
    ТипДокументы
    #444397
    страница3 из 8
    1   2   3   4   5   6   7   8

    В какой дом хочется приходить снова и снова?

    Дом — это не просто жилище где мы проводим большую часть своей жизни. Для многих это понятие символизирует убежище, от зла и пороков внешнего мира. Только в родном отчем доме мы можем чувствовать себя в безопасности, ведь там мы взрослели, там мы впервые увидели своих близких, там нас учили быть хорошими и добрыми людьми.

    К данной теме обращались многие русские писатели. Для них, как и для многих других дом стал символом родины, семьи и детства. Одним из ярких литературных примеров мы можем увидеть в романе-эпопеи «Война и мир», которая написана гением русской литературы Л. Толстым. Для него семья означала большое значение в жизни и характеров его героев. Для контраста он использовал три совершенно разные семьи, их дома, отношения в нем были полностью противоположными. Так например дом Курагиных не отличался особы гостеприимством. Богатая семья, где не ценились близкие отношения. В таком «неправильном» доме выросли неправильные дети, которые не уважали отца, не отличались гуманизмом и добротой. Толстой не описывает их дом, он лишь раскрывает перед читателями их характер из которого мы уже сами делаем вывод, что в их дом, возвращаться совсем не хочется.

    Совсем другую ситуацию мы видим у Ростовых. Первая сцена где читателям представляется картина их усадьбы, происходит на именинах маленькой Наташи. В их доме всегда слышен смех, стук маленьких ножек и бесконечные разговоры. Стоит заметить, что по правилам этикета того времени, дети всегда должны были сидеть в соседней комнате и не мешать взрослым. В этой семья большинство строгих и бессмысленных правил не соблюдаются, здесь можно проявлять радость, плакать когда вздумается и просто искренне любить. Когда тетушка Наташи дарит той золотые сережки, девочка от радости прыгает к ней на шею. Некоторые возмущены данным поступком, им кажется это верхом бескультурья и бестактности, но домочадцев совсем не волнуют данные приличия.

    В дом Ростовых хочется возвращаться, там всегда можно получить поддержку и порцию любви. Когда старший брат Наташи проигрывает в карты большую кучу денег он не знает куда себя деть. Ему стыдно перед собой и родителями, ведь он повел себя очень глупо и безрассудно. После долгих раздумий он всё-таки решает вернуться в отчий дом и рассказать все семье. Родители не ругали непутёвого сына, они понимали, как сын и так себя карает и помогли ему выйти из этой сложной ситуации.

    Другой пример из литературы мы можем увидеть в произведении Шолохова «Судьба человека». Главный герой Андрей Соколов на своем веку повидал очень много, у него была семья, любящая жена и хорошая работа. Они не были богатыми, но деньги в семье всегда имелись. Их дети были настоящим сокровищем послушными и добрыми. Все это пропало из жизни мужчины, когда в их дом постучалась война. Андрей был вынужден оставить свою семью, свой дом и идти защищать свою родину.

    Воевать было сложно, приходилось убивать, недоедать и терпеть издевательства немцев, когда он находился в плену. Главный герой держался лишь потому, что всегда закрывая глаза, перед его лицом стоял образ семьи. Жена, которая не желает отпускать его на фронт, плачущие дети и безграничные просторы родного края. Он верил, что придет день и он сможет вернуться домой, ведь только там он мог бы найти себе спокойствие и быть окутанным любовью. Но мечтаниям героя не дано было сбыться, когда у него появился шанс вернуться, на месте дома он обнаружил лишь развалины и большой кратер от разорвавшейся бобы. Не найдётся слов что бы описать его боль, ведь он в момент решился своей семьи, а дом, который мог бы напоминать ему о прошлых счастливых временах — сгорел дотла.
    Дом это священное место, куда всегда охота вернуться. И не важно сколько лет пройдет, на сколько мы станем старше, наше сердце всегда будет тянуться домой. Не нужно искать причины, придумывать заумные слова, дом есть символ родины и нашего девство. А детства самая прекрасная пора нашей жизни, которую увы уже нельзя вернуть.

    Согласны ли Вы с утверждением У. Шекспира: «Влюбиться можно в красоту, но полюбить – лишь только душу»?

    Стоит ли людям спорить на тему любви, и возможен ли такой спор вообще? Ведь для каждого это слово имеет свое собственное значение, для кого-то интимное для других ничего не значащая. Любовь является вечной темой как человеческой жизни, так и художественной литературы. Каждый писатель хотя бы раз, но затрагивал ее в своих произведениях. Именно благодаря таким книгам о любви, человечество получило много крылатых фраз и афоризмов. Одно из них принадлежит английскому драматурга Уильяму Шекспиру, в одном из своих сонетов он написал «Влюбиться можно в красоту, но полюбить лишь только душу».

    Писатель утверждает, что нельзя любить одну лишь красивую внешность. Красота действительно может привлечь внимание, что случается чаще всего. Но люди имеют привычку путать влюблённость с настоящей любовью. Они, как им кажется влюбляются в человека, хотя на самом деле видят лишь его красивую оболочку. Шекспир говорит о том, что только душа способна привлечь настоящее внимание человека, затронуть не только физически, но и душевно.

    Чтобы удостовериться в его словах я приведу аргументы в виде примеров из художественной литературы. Похожая проблема поднималась в романе Л. Толстого «Война и мир», в отношениях Пьера Безухова и Элен Курагиной. Пьер Безухов приезжает в столицу чтобы навестить своего отца, который лежит при смерти. Столица встречает молодого человека очень холодно, но все меняется когда Пьер получает большое наследство и становиться графом.

    Деньги за несколько дней изменили жизнь молодого графа, он был принят во все круги высшего общество, его появления на званом ужине ждали с нетерпением. Но с деньгами ему пришла не только слава и уважение, но также и любовь красавицы Элен Курагиной. Девушка, как и все не обращала внимания на Пьера, пока тот был бедным студентом, только что приехавшим в столицу. Но наличие денег быстро изменило ее мнение на его счет.

    Сам Пьер был одурманен богатством и вниманием, которое он начал получать в избытке. Элен казалась ему ангелом, который снизошёл с небес и этот ангел был влюблен в него. Тогда он не подозревал, что девушку интересует только его богатство и новообретенный статус. Он был покорен ее красотой и потому, спустя месяц ухаживаний уже вел девушку под венец.

    Их брак оказался несчастливым, Элен, получив свою долю богатства, перестала показывать свою натянутую любовь. Постоянно изменяла своему мужу, прилюдно его унижая и терроризирую. Проблема их отношений состоит в том, что они были построены на мнимой любви одного и расчёте другого. Пьера льстило, что на него обратила внимание такая красивая женщина и он не дал себе времени разобраться в правильности своих чувств.

    Еще одним примером из русской литературу является рассказ А. Куприна «Гранатовый браслет». Главный герой страстно влюблен в княгиню Веру Николаевну, но у него нет ни единого шанса добиться ее расположения. Молодая женщина уже замужем, ее устраивает жизнь которой она живет. Вера очень красивая женщина, о чем и пишет Куприн в своем произведении, многие мужчины влюблялись в ее красоту, но мало кто из них мог заметить ее душу. Но Георгий Желтков, тот самый влюбленный оказался исключением, его единственного не волновала внешность Вера, хотя он и признавал ее довольно-таки красивой. Но их любовь была невозможной с самого начала, уже после самоубийства, которое совершил Желтков, Вера приходит к нему в дом и там знакомится с его душой, которая была ей неизвестна все это время. Тогда ей приходит озарение, осознание, но что-то менять оказалось слишком поздно.

    Я полностью согласна с утверждением Шекспира, он действительно был гением и это звание было дано ему не напрасно. Такая простая истина, которую мы с вами часто забываем. Нужно помнить, что любовь — это что-то большее чем красивое личико и приятные манеры, нужно уметь смотреть вглубь, туда где находиться человеческая душа.

    Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?

    Легко ли отыскать правильный путь в жизни? Всякому человеку приходится по-своему двигаться по жизненной дороге, проходя именно свой путь, и преодолевая препятствия, возникшие на нём. Мы все разные, и судьбы у нас разные. Кому-то под силу преодолеть любые трудности, получить для себя право на счастье любой ценой, а кто-то, способен только, к сожалению, плыть по течению жизни, и при этом даже не пытаться оказать сопротивление. Легкие пути вообще отсутствуют. Просто главное в жизни отыскать себя, своих людей, и обрести счастье, чтобы подарить его близким.

    Русская литература прославилась немалым количеством произведений, героям которых суждено было пребывать в поиске себя и своего места в жизни, не страшась промахов и ошибок.

    Примером такого произведения стал роман-эпопея «Война и мир». Героиня произведения Л.Н. Толстого Наташа Ростова вначале выступает в роли непосредственной девочки, мечтой которой является взросление. Чуть позже на балу мы её рассматриваем уже, как красавицу, при виде которой потерял голову князь Андрей. Ей суждено было стать невестой Болконского и совершить по неопытности чудовищную ошибку. Она не смогла устоять перед обаянием Анатоля Курагина и приняла решение бежать с легкомысленным мужчиной. Не всем читателям понятен ее поступок, поэтому они отбирают у героини Л.Н. Толстого право на ошибку.

    Побороть боль и отчаяние Наташа смогла благодаря внутреннему стержню и сильному характеру. К ней приходит осознание того, что жизнь продолжается.

    Судьбе было угодно свести Наташу и князя Андрея еще раз у смертного одра. Она поддерживала его, находясь рядом, когда он умирал. Женское счастье суждено было обрести героине с Пьером, который стал её мужем. В итоге, она становится счастливой многодетной матерью, посвятившей себя воспитанию детей и мужу. Наташе приносят удовольствие семейные заботы, её больше не интересуют балы и светские развлечения. Её жизненный выбор у многих читателей вызывает уважение. Путь, пройденный Наташей от подростка, вызывающего восхищение своей живостью, до многодетной заботливой матери, которая автором сравнивается с самкой, является дорогой, ведущей к счастью и гармонии.

    В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» мы знакомимся с таким персонажем, как Андрей Соколов, простой шофер. Он сумел создать замечательную семью, но счастливая размеренная жизнь разрушается жестокой войной. Андрей уходит на фронт добровольно, оказывается в плену, но и там ему удаётся сохранить верность себе и своей Родине. Соколова не удалось сломать ни физическим страданиям, ни голоду, ни непосильной тяжелой работе. Его сильный характер благодаря всему этому только закалился. Самое страшное испытание в жизни героя – это потеря семьи. Он переживает чудовищную душевную боль и отчаяние. Андрея понимает: война навсегда способна разлучить с близкими людьми, разрушить семейное счастье, лишить жизнь смысла. Он не может осознать, как ему жить дальше, и для чего? Задаваясь мучительными вопросами, Андрей не находит на них ответов. Настоящая отдушина главного героя и спасательная соломинка - маленький Ваня, стал смыслом жизни Андрея и источником появления сил для продолжения жизни. В герое восхищает то, что он, столкнувшись с жуткой болью утраты, сумел сохранить человечность в себе, и добрую душу. Благодаря встрече с Ваней он оттаял, понимая, что обзавёлся семьей, а значит, у него появился смысл жизни. Каждый человек имеет право на счастье и судьба, словно вспомнив об этом праве Андрея, дает ему шанс.
    Помогает ли человеку книга лучше понять себя?
    «Книга для каждого освещает наше личное движение к истине» (М.М. Пришвин)

    Человек всегда испытывал потребность в книге. На протяжении веков талантливыми писателями создавались произведения, освещающие разные темы бытия. Существует множество книг, способных поднять настроение, а есть категория книг, предназначающихся для обучения человека правильным поступкам в определённых ситуациях, и оказания помощи в его движении к истине.

    В число произведений поднимающих вопросы, актуальные для всех людей, входит рассказ «Кавказский пленный» В. Маканина. Он написан в конце XX века, когда актуальной проблемой современной жизни русских граждан была чеченская война. Превратилась война на Кавказе в страдальческую для всей России. Она до сих пор забирает жизни наших воинов ежедневно.

    Чем же примечательна эта война? Является она результатом ошибок современного ведения политических игр или следствием давно прошедших исторических событий? Пару веков назад Россией велась война на Кавказе. Неугодные правительству граждане гибли на ней, а также самостоятельно искавшие смерти люди, дуэлянты, и бесправные солдаты.

    Какими факторами порождена война? Ответить на этот вопрос чрезвычайно сложно. Но одной из ключевых причин стала социальная несправедливость. Не последнюю роль здесь сыграли национальные чувства, противоречивость интересов государств и религиозные убеждения.
    Поиском истины занимаются историки и художники. Тема войны на Кавказе освещалась Пушкиным, Лермонтовым, Л. Толстым. Героям произведений приходилось отправляться на Кавказ не с целью обретения душевной гармонии с природой, что зачастую изображали романтики в произведениях, а чтобы осуществлять действия, противоречащие, по словам Л. Толстого, человеческому разуму и его природе. Естественно, понятия война и пленные неразделимы. Следовательно, Пушкин, Лермонтов, и Толстой дали своим творениям наименование «Кавказский пленник». Наименование рассказа В. Маканина напрямую читателя направляет в сторону изучения этих произведений. Ориентировочные детали писатель взял из реалистического повествования Толстого. Ситуация, изображённая им, стала зеркальным отражением той, невольно ожидаемой читателем: в плену оказывается чеченец, а не русский. Маканиным, как реалистом, показано обе стороны чеченской войны. Перед читателем предстает проявление глупости, бесхозяйственности и жестокости, неизбежно преследующей человека на войне. Однако перед читателем открывается подлинная красота человеческой души. Рассказ представлен одним эпизодом, повествующим о мирных переговорах между подполковником Гуровым и главарём чеченцев Алибековым. Каждому из них, стремящемуся к благу для собственной стороны, свойственно приносить ей, и вред. Гурову необходимо прокормить своих солдат, поэтому приходиться выторговывать провиант, необходимый ему. Одновременно с этим он способствует вооружению боевиков, что чревато смертельным исходом для его людей. Тот же Алибеков, снабдив противника продуктами, предоставил ему шанс продолжать вести военные действия против собственного бандитского формирования. Однако при прочтении произведения, нас посещают размышления на тему, связанную не только с частными проблемами, но и с поиском смысла человеческого бытия, жестокостью современного общества. Нас начинает волновать конфликт личного и общественного характера. Между его героем, солдатом Рубахиным и персонажем рассказа Л. Толстого существует сходство. В «Кавказском пленнике» возможно фамилия персонажа выбрана не наугад. Читатель должен увидеть аналогию между ним и выражением «рубаха-парень». Выделяется среди других солдат прозаической ловкостью и сноровкой. Однако данному персонажу свойственно умение видеть красоту. Автор описывал ситуацию, как Рубахин глядел в небо, лёжа на спине, а его окружали горы со всех сторон и не отпускали. На Кавказе, как ни в каком ином месте, проявляется духовность всего человечества. Только в горах человеку под силу постижение истинной ценности и понимание смысла нашей жизни. Автором в начале рассказа как-будто размещена подсказка читателю, акцентирующая внимание на том, в чем состоит смысл жизни, и что человека способно спасти от жестокости и бездушности. «Красота спасет мир» - данный тезис озвучен с первых строк произведения. Действительно, духовный человек в возможности созерцания и творения красоты видит подлинное счастье. Хотя, способна ли красота на спасение человечества, от разжигания войн и убийств? Увы, вывод, сделанный нами, печален, потому что рядом существуют жестокость и красота, духовность и безнравственность. Возможно, человеку законами природы и волею судьбы необходимо подвергаться различным испытаниям, которые преподносит жизнь. Однако в его власти сделать нравственный выбор. Рубахину, малообразованному простому человеку дано глубокое ощущение красоты мира, человеческой натуры и природы. В. Маканиным показывается красота природы, что была описана в традициях русской классики. Хотя существуют и отличия между языком Маканина и языком иных русских классиков. По-военному он лаконичен, при своей одновременной емкости. Именно на этом языке ведётся рассказ простой трагической истории. Речь идёт о кавказском пленном – чеченском юноше, ловком и красивом.

    Знакомясь с описанием его облика, читатель невольно проводит аналогию с внешностью персонажа Лермонтова – Мцыри. Он является дитем природы. Рубахин наделён способностью, разглядеть красоту, поэтому и уничтожить он её не в силах. Он проявляет заботу о пленном, отдав ему собственные носки, и оставшись в грубых сапогах. Герой рассказа утром его обогревает и вечером поит чаем, переносит через ручей. Кажется, его завораживает красота юноши, и вызывает чувство влюблённости. Солдат, воюющий давно с чеченцами, осознает, что стертыми словами о том, что все люди одной крови, выражается безусловная истина. Впоследствии на пути солдат появляются чеченские боевики. Боец в подобные мгновения живет исключительно интуицией, секундным наитием, выбирая: жизнь или вероятная смерть. Для того чтобы остаться в живых, ему необходимо задушить пленного, который стал для него близким человеком, и красотой которого он был покорен.
    Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?

    Как много сказано слов?! Как много написано произведений?! Казалось бы, новое поколение - новые правила, новые проблемы и вопросы, волнующие людей, всё старое исчезает. Однако это не совсем так, хотя и появляются так называемые "новинки", но например, в художественной литературе некоторые темы повторяются в разные эпохи, такие темы называют вечными. 
       Можно ли найти единое для всех решение этих вечных тем? Решить пожалуй и можно, но каждый человек должен это сделать самостоятельно. Причём в разный возрастной период решение может меняться. С чем это связано? С тем, что какие-то ценности отходят на второй план или исчезают, обстановка становится иной. Не стоит забывать и про окружающих людей, которые играют не малую роль, и про развитие науки, господствующие идеи в обществе. 
       Какие же темы можно отнести к вечным? Темы любви, жизни и смерти, дружбы, добра и зла, истины - таких тем очень много.
       Тема любви прослеживается, как в стихотворениях Сапфо, жившей около 650-590 годов до нашей эры, так и у Жуковского (баллада "Людмила", "Светлана"), Пушкина (в стихотворение "Я помню чудное мгновенье..."), Твардовского (в стихотворение "Нет, жизнь меня не обделила"),в творчестве современных поэтов Nadine (в стихотворение "Он старался...") и многих других. 
       Тема дружбы присутствует в поэме древнегреческого поэта Гомера "Одиссей", в романе Пушкина А.С. "Евгений Онегин", и у Толстого Л.Н. в романе-эпопеи "Война и мир", и у советского писателя - Островского Н.А. в его произведении "Как закалялась сталь", хотя это абсолютно разные эпохи, но их интересовал один вопрос! 
      А разве сейчас, в двадцать первом веке, никто не спрашивает себя, что такое дружба, любовь, добро, истина...? Спрашивают, спрашивали и всегда будут спрашивать, ведь это волнует каждого человека!
    1   2   3   4   5   6   7   8


    написать администратору сайта