Главная страница
Навигация по странице:

  • Хорош ли принцип «живи сегодняшним днём»

  • Война и дом.

  • Можно ли быть счастливым без любви

  • Нужно ли стремиться к познанию самого себя

  • Какую книгу Вы бы хотели экранизировать

  • Какого человека можно назвать героем своего времени

  • Что значит в жизни человека родительский дом

  • сочинениЯ. Зачем человеку заглядывать в будущее


    Скачать 261.58 Kb.
    НазваниеЗачем человеку заглядывать в будущее
    Дата05.04.2022
    Размер261.58 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файласочинениЯ.docx
    ТипДокументы
    #444397
    страница5 из 8
    1   2   3   4   5   6   7   8

    Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?

    Эпоха компьютеризации – это время, в котором живет современный человек. Просто одним нажатием клавиши человеком находится любая интересующая его информация. Неужели XXI век положит конец потребности в книге? Нет, конечно, никакому компьютеру не под силу заменить счастливые моменты общения с книгой, ведь она исполняет роль замечательного друга, наделяя людей духовностью. С её помощью развеваются наши сомнения, тревога, обиды. Она, как верный товарищ, искренне нам преданный, не способна предать и не обмануть. Ей свойственна такая черта, как способность к очищению своего читателя от недоброго, и мелочного.

    Проще, наверное, заниматься просмотром фильма, снятого по сюжету книги, нежели прочтением данной книги. Но в фильме зачастую отсутствует запомнившееся нам остроумное выражение, конкретный, полюбившийся читателю эпизод, заставивший его размышлять. Занимаясь чтением, человек посещает удивительную страну, где Ромео и Джульетта любят друг друга; борется вместе с Оводом за свободу Италии, путешествует с персонажами Жюля Верна на воздушном шаре, а также опускается в глубины морей…

    Открывая книжки, написанные Пришвиным и.Паустовским, можно научиться виденью красоты природы, любви к животным, познать тайну мира, что нас окружает. Книги, посвященные теме Великой Отечественной войны Юрия Бондарева являются книгами, освещающими вопросы славы, гуманистических побуждений и подвига, который был совершен русскими солдатами. Мы получаем бесценный урок во время их чтения. Но по большей части литература посвящена человеку. С её помощью можно узнать, что он собой представляет, что необходимо ценить в жизни, каким каждый из нас должен быть, и как отыскать собственное место среди людей.

    Хорош ли принцип «живи сегодняшним днём»?

    Человеку, живущему в нынешнем времени, должны быть свойственны особые качества. Прежде всего, он должен выражать благодарность за всё полученное им сегодня, уметь переживать чувство радости от того, что имеет и двигаться вперёд пусть небольшими робкими шагами навстречу мечтам, не дожидаясь подходящего момента. Это важно делать непосредственно сейчас, отбросив понедельники, завтрашние дни и ближайшее будущее. Наиболее простой способ существовать – это жить прошлым: проходят годы и дни минувшие приобретают особую значимость, нам кажется, что мы были более радостными когда-то, а печаль не так часто угнетала наши сердца, как сейчас. Человек, привыкающий жить прошлым, не проявляет особой заботы о сегодняшнем дне. Зачем жить «здесь и сейчас», ведь прошлое наполнено самыми приятными моментами, о которых можно вспоминать и черпать оттуда позитивные эмоции. Или, наоборот, очень легко жалеть себя, страдая от нашествия плохих воспоминаний из былого времени.

    Жить будущим, зависая в мыслях, касающихся наступления чего – то хорошего, или появления событий, которые сегодня отсутствуют, обрисовывая красочные картины вероятных сказочных сценариев собственной жизни – это тоже не лучший вариант. Жить стоит здесь и сейчас, не беспокоясь о том, что спустя пять лет, вы так и не дождётесь изменений в лучшую сторону, ведь от этого человек переживает только чувство безысходности собственного существования. Непременно и обязательно необходимо жить осознанно, а значит - в этот момент! Как научиться жить сегодняшним днём? Многие не понимают, каким образом можно наслаждать жизнью здесь и сейчас. Такой подход возможен, только если человек научился нести личную ответственность за собственную жизнь, принимая как должное счастливые или несчастные моменты, любое настроение, разную степень финансового благополучия в том числе.

    Поэтапная инструкция: 1. Важно отыскать в сегодняшнем дне свои плюсы, а именно, в жизненной ситуации, которую переживаете на данный момент. Их нужно записать, прочитать и ощутить. Ежедневно занимайтесь выполнением этого упражнения. 2. Выражать благодарность необходимо всем, даже если, по вашему мнению, для вас сделана пустяковая мелочь: придержана дверь незнакомцем – поблагодарите; аппликация выполнена детьми – скажите спасибо; мусор вынесен мужем – с улыбкой подарите слова благодарности. 3. От вас требуется также делать дела, что способны принести вам удовлетворение. Важно не сомневаясь в собственных силах, научиться переживать счастливые моменты в данную минуту.

    Война и дом.
       Слово «война» во всех языках связано с понятиями «разрушение», «боль», «трагедия», «смерть», «страдание».  В то время как «дом» - это «мир», «спокойствие», «защита», место, где тебя понимают и любят. Жизнеутверждающая сила дома всегда противостояла разрушающему началу войны. Для каждого солдата, кроме абстрактного, большого понятия «Родина», существовало также понятие «родного дома», где живёт твоя семья, где тебе все знакомо и дорого. Мысли о доме грели солдат в холодных землянках, в окопах и поднимали на бой.
      Так, в романе

    главный герой, немецкий солдат, по имени Эрнст Гребер, воюет на фронте. Он часто вспоминает о доме, о матери, по-другому начинает ценить жизнь до войны. Мысли о предстоящем отпуске наполняют его надеждой, помогают хоть как-то находить оправдание своему существованию и пребыванию на фронте после того, как он начал осознавать всю жестокую несправедливость захватнической войны, которую ведёт фашистская Германия. Греберу невыносимо тяжело смотреть правде в глаза и под пропагандистские лозунги выполнять приказы командиров. И только мысли о доме спасают его.
       Похожую историю с отпуском мы видим в фильме

    Рядовой Алёша Скворцов за мужество и отвагу в бою награждается тремя днями отпуска. И он едет домой, чтобы помочь матери перекрыть крышу, так как мужчин в деревне не осталось, а скоро зима. Мечта о предстоящей встрече переполняет сердце героя радостью, ведь дом, мать, деревня, в которой он вырос, это всё то, ради чего он и воюет. И даже повидав мать всего несколько минут, лишь переступив порог дома, мы видим, как герой преображается.
       В заключение хочется сказать, что война и дом – понятия абсолютно противоположные, что разрушительному началу войны всегда будет противостоять жизнеутверждающая сила дома.

    Можно ли быть счастливым без любви?

    Любовь-это одно из самых сильных чувств, которое человек испытывает в жизни. На протяжении многих веков авторы разных эпох рассказывают о судьбах людей, которых охватило чувство любви, о их переживаниях и трагедиях. Еще в Древней Греции создавались мифы, в которых люди и Боги нарушали правила, чтобы быть с любимыми, к примеру миф о Амуре и Психее, в котором Амур не выполнил поручение Богини Венеры, чтобы жениться на царевне Психее. Зачастую любовь меняет человека, ломает его жизненные убеждения и взгляды, меняет характер и поведение. Обычно, когда человек влюблен, он «расцветает», ощущает прилив сил и , он жаждет поделиться своим настроением с окружающими. В эти мгновения человек счастлив, окрылен, ему хочется жить. Однако, если любовь безответна, или любимый человек далеко, весь мир становится серым, мало что удивляет и радует. Я считаю, что человек несчастен без любви, ведь для счастья нужно внимание и забота дорогих тебе людей. Докажу свое мнение, опираясь на произведения художественной литературы. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» один из главных героев романа Андрей Николаевич Болконский был подавлен после смерти жены, умершей при родах. Ему на всю жизнь запомнилось выражение лица маленькой умирающей княгини, которое говорило: «Ах, что вы со мной сделали?». После смерти княгини Андрей Болконский ушел в себя, взгляд его был «потухший, мертвый». В его жизни была пустота, он чувствовал себя виноватым в смерти жены. Князь Андрей закрылся от внешнего мира и при встрече с Пьером Безуховым сказал, что «нужно жить только для себя». Некоторое время спустя князь Андрей в первый раз встречает Наташу Ростову, когда проводит ночь в Отрадном. Подслушивая разговор Наташи и Сони, он хочет, чтобы о нем говорили, чтобы Наташа на него обратила внимание. Позже Болконский влюбится в юную Наташу, его жизнь станет яркой и непредсказуемой. Эта ночь считается одним из переломных моментов в жизни Болконского, после чего им охватило чувство любви, и он осознал, что «жизнь не кончена в 31 год». Благодаря чувству любви князь Андрей стал счастливее: апатия прошла, и жизнь заиграла новыми красками. В другом замечательном произведении Галины Щербаковой «Вам и не снилось» рассказывается о двух школьниках, которые полюбили друг друга. Рома и Юля гуляли после школы, проводили много времени вместе в силу того, что их родители были заняты своими делами. Подросткам было хорошо вместе, они понимали друг друга с полуслова, каждый день приходили в торговый центр и сидели там, не замечая времени. Они были по-настоящему счастливы. Однако их счастью всячески пытались помешать родители: сначала Рому перевели в другую школу, а потом его мама перешла на крайние меры-отправила сына в Ленинград, под предлогом присмотра за больной бабушкой. Юля тяжело переживала разлуку с Ромой: страдала, плохо училась, полностью закрылась в себе. В это время Рома переживал, что не получает писем от Юли, и он даже не догадывается о вранье близких. В итоге, узнав всю правду, Рома выпрыгивает в окно, чтобы убежать в Москву, но при падении ударяется об водосточную трубу. Подростки не могли жить друг без друга, такая жизнь казалась им мучением. И Рома, и Юля были несчастны, находясь далеко от любимого человека. Их чувства были настолько сильными, что даже чувство страха уходило на второй план. В заключении я хочу сказать, что человек не может быть счастлив без любви, потому как только любовь вдохновляет человека на самые невероятные поступки, делает жизнь яркой и насыщенной. Однако есть и обратная сторона монеты: нельзя препятствовать любящим сердцам, ведь это может привести к неисправимым последствиям.

    Нужно ли стремиться к познанию самого себя?

     На свете очень мало людей, которые бы не задавались вопросами «Кто я такой?», «Что во мне настоящее, а что наносное?» В основном это люди, либо вообще не задумывающиеся о смысле своего существования, либо люди, с юных лет знающие своё жизненное предназначение. Большинство же людей проходят долгий путь к познанию самих себя, и нередко этот путь очень тернист.
       Ярким примером такого сложного осмысления собственной сущности является
       Достоевский писал это произведение в переломный для нашего общества момент, когда заговорили об изменении норм традиционной христианской морали. И писатель одним из первых показал опасность («бесовщину») подобных попыток. Роман «Преступление и наказание» - это предупреждение о том, как опасно отрицание непреходящих морально-нравственных норм.

       Родион Раскольников, бывший студент, снимает комнату, похожую на гроб, и в буквальном смысле слова перебивается с хлеба на воду. Но он мало обращает на это внимание, так как занят доказательством своей теории

    Окружающая несправедливость привела молодого человека к мысли, что мир можно изменить только насилием. Человек, который хочет сделать благо для других, по мнению Раскольникова, не должен быть связан никакими нормами и запретами. Ему прощается даже самое тяжёлое преступление, если оно совершено во имя великой цели. Такими были царь Давид, Магомед, Наполеон. Все остальные люди – это расходный материал для истории. Задумав убийство старухи процентщицы, герой хочет проверить, к какому типу людей относится он. Но Раскольников решается на преступление не сразу: вложенные с детства понятия о добре и зле не дают герою переступить черту. Мы видим, как тягостны его раздумья (пророческий сон о лошади). Поступки же, совершаемые им, свидетельствуют о любви и неравнодушии к людям. Так, по ходу романа мы узнаем, что Раскольников помогал семье бедного друга, а в дальнейшем семье Мармеладова, мы видим, как он вступается за пьяную девочку, как любит мать и не хочет жертвы со стороны сестры Дуни.        
       И всё же преступление совершается. Во время убийства Алёны Ивановны Раскольникову приходится избавиться от случайного свидетеля – беременной сестры старухи, Лизаветы. Этим поступком герой как бы отрезает себя от своего прошлого. Именно поэтому он отворачивается от матери и сестры, не в силах их обнять, и прячет украденные деньги под камень, так как совесть не позволяет ему воспользоваться ими.
       В романе есть два двойника главного героя – Свидригайлов и Лужин. В этих образах Достоевский показывает два возможных развития пути, избранного Раскольниковым. Лужин – подлец по убеждению, для него выгода превыше всего, ради неё он, не задумываясь, совершит низкий поступок (история с подкинутой Соне кредиткой). Свидригайлов так же отрицает все морально-этические нормы, но не для того, чтобы, как Раскольников, делать добро другим. Он хочет утверждать свою волю, чувствовать себя свободным в совершении любых поступков, хочет ощущать себя богом (совращает малолетнюю девушку, в конце концов покончившую с собой, доводит до самоубийства своего дворового человека, преследует Дуню). Его самоубийство – это наглядная демонстрация того, что может ждать главного героя. Встреча с Лужиным и Свидригайловым лишь подтвердила мысли Раскольникова, что путь своеволия, отрицания, утверждения только личных интересов является тупиковым.
       После совершения преступления герой не находит себе места, он понимает, что не прошёл испытание. Он ещё не осознает до конца бесчеловечность своей теории, а лишь сожалеет, что оказался слабым, оказался «тварью дрожащей». Возрождение Раскольникова начинается с его знакомства с Соней Мармеладовой. Она воплощение христианского смирения, сострадания и милосердия. Для Достоевского путь эгоизма и своеволия – это духовная смерть. Преступление, совершённое Раскольниковым, – это убийство в первую очередь своей души. Недаром писатель сравнивает возвращение главного героя к новой жизни с воскресением из мёртвых. Очень символично, что в одной из сцен Соня читает Родиону эпизод о воскрешении Лазаря. 
       Постепенно Родион приходит к мысли, что его преступление – это страшный грех. Всё лучшее, что было в нём, в итоге берёт верх над эгоистическими идеями. 
       Окончательное прозрение приходит к Раскольникову лишь на каторге, где он видит сон о трихинах и понимает, насколько был неправ. Любовь к Соне открывает ему глаза на мир духовных христианских ценностей. В конце романа мы видим героя с Библией в руках, примирённого с людьми и самим собой.
       Таким образом, на примере главного героя «Преступления и наказания» мы показали, как сложен и противоречив может быть путь человека к самому себе, к открытию своего истинного «я».
     

    Какую книгу Вы бы хотели экранизировать?

    Неплохо было бы, пребывая в роли режиссера, экранизировать роман, написанный двумя харьковчанами, осуществляющими свою писательскую деятельность под выдуманным именем Г. Л. Олди. Произведение получило название «Ноперапон, или по образу и подобию». Всем их творением свойственен сценический стиль написания – ничто не требует переработки, да и просто они многим читателям пришлись по душе. По форме – роман создан в виде обычного детектива, обладающего двумя параллельными сюжетами. Имеются также несколько лирических отступлений. В нём повествуется об обычном горожанине, грезившем на протяжении жизни превратиться в наилучшего бойца рукопашного боя. Вся его жизнь была посвящена поиску тайны, блюдечка с голубой каемочкой, или чуда, которое способно сделать его незамедлительно сильнейшим. Кто занимается поиском, тот находит всегда. Однако не всегда результат оказывается желаемым. Горожанин, обладающий прозвищем Монах, увидел рекламу боевой техники, наделенной способностью к превращению своего обладателя за три месяца в непобедимого сверхчеловека. Две кассеты, на которых размещена эмблема - тигриная морда вместе с надписью «ваша цель - выжить». Всё это привнесло перемены в личность искателя легких путей. Образу лживого Зверя с наличием эмблемы удавалось красть у людей индивидуальность, преобразовывать их в вещи, и сами же вещь - в оружие? Люди в процессе противоестественного преобразования не утруждали себя выяснением настоящей цели их трансформации? Спасти «в жизни», или «снять с крючка» способны только люди - учителя, друзья, или случайные знакомые. Истинным произведениям искусства тождественны именно те событиям, что происходят во время некомфортного пребывания в хаотичном мире.

    Какого человека можно назвать героем своего времени?

    Каждое время имеет своих героев. Не все они общеизвестны. Оглянитесь вокруг: герои живут среди нас. Они ничем не выделяются, порой не имеют наград. Но если окружающие признают человека особенным, считают его поступки незаурядными – он уже герой. Его можно отличить по мудрости, интеллигентности, скромности и надежности. Слово «герой» звучит как нечто значительное, редкое, даже исключительное. Так и должно быть. Человек-герой способен на подвиг и в военное время, и в мирные дни. Им движет верность долгу, служение людям и самопожертвование. Герой эпохи. Сын своего Отечества… Наши пращуры, бабушки и дедушки – самые душевные и мудрые люди. Они свято хранят память о прошлом. Их скромные жилища, словно музеи, сберегают семейные реликвии, медали, письма, фот ографии, монеты, открытки. Все эти памятные вещи – немые свидетели ушедшей эпохи. Они тайными нитями связывают прошлое с настоящим. Так творится история, которую иллюстрируют эти артефакты. Каждое лицо на старом фото, имена, отчества, фамилии имеют внутренний смысл. И поиски этого смысла представляют немалый интерес.

          Кого же можно назвать героем своего времени? Какими качествами он должен обладать? Хочется сказать, что это человек, который прославился в свою эпоху, но  так утверждать будет совсем не точно.  Может ли быть знаменитый певец  семидесятых годов  героем своего времени? Нельзя так сказать. Наверное, таковыми героями являются люди, которые прославились за свои великие заслуги? Например, М.И Кутузов, Александр первый, Леонардо да Винчи и т.д. Тогда появляется другой вопрос: Обязательно ли ,чтобы быть героем  иметь славу и признание? Ведь о совершенном героизме  может никто никогда и не узнать…

               Хорошим примером является персонаж из серии романов Льва Толстого «Война и мир» Андрей Болконский. Он был знаменитым среди светского общества ,и статус его семьи заставлял князя Андрея смотреть на всех с высока. Однако, он не любил появляться в высшем обществе и имел хорошие человеческие качества. Андрей Болконский считал, что его долг защищать свою страну, и в его убеждениях было, -  не отступать,а сражаться до конца. Князь Болконский в любой момент был готов идти на самопожертвование ради своей страны.

             Андрей Болконский часто проявлял свой героизм на поле боя. Примером будет  Аустерлицкое сражение, где стратеги русской армии не просчитали замыслов Напалеона, и французская армия застала их врасплох.  Все офицеры сразу же отступили, оставив солдат, удерживать Напалеоновское войско, но Андрей Болконский остался на поле боя. Он проявил свой героизм и бесстрашие. Князь Болконский сражался  за своих солдат и страну до тех пока не был сильно ранен, в этом и есть героизм.

    . Что значит в жизни человека родительский дом?

    Отчий дом для каждого человека обладает исключительным значением. Ведь это не только обитель, в которой он родился, а еще и место получения духовного и нравственного заряда на всю жизнь. Мировая художественная литература избрала на роль сквозной темы именно тему дома. Писателями повествуются на страницах их произведений рассказы об укладе разных семейств и домов, которые служили местом для проживания членов этих семей. В комедии «Недоросль» Денисом Ивановичем Фонвизиным показан дом, помещичьего строя, дворян Простаковых, где главным не является мужчина. В нем главой семьи стала госпожа Простакова, вероятнее всего по этой причине, атмосфера здесь тяжёлая: с криками, бранью и грубыми словами, произносимыми с раннего утра до позднего вечера. Невежественной, жестокой, самовлюблённой госпоже характерно выстраивать семейные взаимоотношения с силовой позиции. Сложно представить, что женщина, внутри которой живет столько злобы и жестокости, является матерью. Она отдаёт всю свою любовь сыну Митрофанушке. Атмосфера родного дома, управляемого матерью ничего доброму научить парня не способна. Даже любящая его мать не стала источником крепкого нравственного заряда, в котором он так нуждался по жизни. Совершенно иной дом описан Львом Николаевичем Толстым в произведении «Война и мир». Семейство Ростовых проживает в большом доме в центре Москвы на Поварской улице. Члены семьи дружно сосуществуют, а двери графской обители Ильи Андреевича Ростова открыты были для всех желающих. Глава дома - граф Ростов – любил проводить домашние праздники, обожал своё семейство и наладил доверительные отношения с детьми. Толстой акцентирует внимание читателя на то, что графиня Ростова обладает даром воспитателя. Именно она выступает в качестве главной советчицы дочерей, великодушной, душевной в обращении с ними, при этом гостеприимной и открытой. Детям удалось вынести из родительского дома ценности, достойные уважения. Они выросли великодушными, патриотическими, благородными, уважающими свое окружение, обладающими способностью к взаимопониманию и поддержке. Между двумя вышеупомянутыми домами госпожи Простаковой и графа Ростова существует огромная разница. На господствующую во всех домах атмосферу непосредственное влияние имеют сами родители, и созданная ими нравственная и духовная сторона взаимоотношений. Хочется верить, что современные родители все чаще будут вспоминать о том, что необходимо заботиться о собственном доме и крепкой духовной атмосфере, господствующей в нем.
    1   2   3   4   5   6   7   8


    написать администратору сайта