МОДМ ПДО 2.5. Задание Определите сущность и особенности понятий качество, оценка, критерий, эффективность Представьте в виде графической схемы взаимосвязь между данными понятиями
Скачать 0.94 Mb.
|
Общие требования к услугам клубного учреждения
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ Досуг – система различных видов человеческой деятельности, ориентированной на реализацию разнообразных потребностей людей и осуществляемой в свободное время индивида. Проведение досуга способствует как процессам рекреации человека, так и удовлетворению его потребностей в межличностном общении и развлечениях. В настоящее время в рамках социологических, социально-психологических и индивидуально-психологических исследований принято вычленять активные и пассивные формы проведения досуга. В первом случае это деятельностные разновидности досуга: любительские занятия творчеством, а также активные формы межличностного и межгруппового общения. Во втором случае – это пассивное потребление различных культурных мероприятий. Отличительным качеством культурного досуга является его эмоциональная и просветительская окрашенность. Информационно-просветительское мероприятие – массовое мероприятие, направленное на формирование и удовлетворение информационных, интеллектуальных и других потребностей населения в сфере культуры, содействующее просвещению граждан, проводимое в специально определенных для этого местах (в помещениях, на территориях, а также в зданиях, сооружениях, на прилегающих к ним территориях, предназначенных (в том числе временно) или подготовленных для проведения такого мероприятия). Клубная система – совокупность (сеть) взаимодействующих клубных учреждений, объединенных на определенных договорных условиях или добровольных началах в целях полного и качественного удовлетворения культурно-досуговых запросов населения и эффективного использования всех ресурсов клубных учреждений. Клубная услуга – разнообразная по формам и содержанию культурно-досуговая деятельность юридического или физического лица, направленная на конкретный результат, повышающий у человека удовлетворенность качеством жизни, способствующий духовно-нравственному самоопределению личности и развитию творческих инициатив широких слоев населения. Клубное учреждение – некоммерческая организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, основной деятельностью которой является предоставление населению разнообразных услуг социально-культурного, просветительного, оздоровительного и развлекательного характера, создание условий для занятий любительским художественным творчеством, способствующих развитию человеческого капитала; повышение качества жизни населения посредством просвещения, совершенствования творческих способностей людей и организации межличностного общения; удовлетворение общественных потребностей в сохранении и распространении культурного наследия; поддержка любительского художественного творчества, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения. Клубное формирование – добровольное объединение людей, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях любительским художественным и техническим творчеством, в совместной творческой деятельности, способствующей развитию дарований их участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, а также основанное на единстве стремления людей к получению актуальной информации и прикладных знаний в различных областях общественной жизни, культуры, литературы и искусства, науки и техники, к овладению полезными навыками в области культуры быта, здорового образа жизни, организации досуга и отдыха. К клубным формированиям относятся: коллективы, кружки и студии любительского художественного и технического творчества; любительские объединения и клубы по интересам, народные университеты и их факультеты; школы и курсы прикладных знаний и навыков, физкультурно-спортивные кружки и секции, группы здоровья и туризма, а также другие клубные формирования творческого, просветительского, физкультурно-оздоровительного и иного направления, соответствующего основным принципам и видам деятельности клубного учреждения. Клуб по интересам – клубное формирование, создаваемое с целью организации общения людей с единым глубоким и устойчивым интересом к чему-либо, характеризующееся отсутствием деятельности по созданию культурных ценностей. Кружок – клубное формирование, в котором творческо-исполнительская деятельность предваряется учебно-тренировочными занятиями, составляющими преобладающую часть всех занятий. Во главе кружка стоит руководитель-педагог, значительно превосходящий участников по подготовке. Культурно-досуговое мероприятие – массовое мероприятие, направленное на удовлетворение духовных, эстетических, интеллектуальных и других потребностей населения в сфере культуры и досуга, способствующее приобщению граждан к культурным ценностям, проводимое в специально определенных для этого местах (в помещениях, на территориях, а также в зданиях, сооружениях, на прилегающих к ним территориях, предназначенных (в том числе временно) или подготовленных для проведения такого мероприятия). Курсы – клубные формирования, задачей которых является обучение людей прикладным навыкам и умениям и которые имеют периодически обновляемый состав участников. Любительское объединение – клубное формирование, объединяющее людей с глубоким и устойчивым интересом к общему занятию, стремящихся обменяться результатами и навыками такого занятия, характеризующееся преобладанием среди учебных форм самообразования, обмена знаниями и умениями, первостепенной ролью поисков, накопления информации, изготовления предметов, имеющих культурное и прикладное значение, ведущее активную пропагандистскую работу среди населения. Любительское (самодеятельное) творчество – уникальное социально-культурное явление с многотипной и полифункциональной структурой, которое обладает свойствами досуга и художественной культуры. Любительское творчество включает в себя создание и (или) исполнение художественных произведений силами любителей, выступающих коллективно или в одиночку. Народное творчество (народное искусство, фольклор) – художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предания, песни, сказки, эпос), музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Народное творчество, зародившееся в глубокой древности, является исторической основой всей мировой художественной культуры, источником национальных художественных традиций, выразителем народного самосознания. Для народного творчества характерны слитность эстетической и утилитарной функций, сочетание образного мышления и технической изобретательности. Народный (образцовый) коллектив – коллектив любительского творчества, достигший высокого уровня художественного мастерства, ведущий активную исполнительскую и просветительную деятельность, которому присуждено (подтверждено) почётное звание Красноярского края «Народный самодеятельный коллектив» («Народная самодеятельная студия», «Образцовый художественный коллектив») в соответствии с действующим законодательством. Народный университет – клубное формирование, задачей которого является организация гражданского образования населения в области культуры, науки, быта, техники и других отраслей знаний, характеризующееся преобладанием лекционной и семинарской форм занятий. Нематериальное культурное наследие – обычаи, формы представления и выражения, навыки, а также связанные с ними инструменты, предметы, артефакты и культурные пространства, признанные сообществами, группами и, в некоторых случаях, отдельными лицами в качестве части их культурного наследия. Проявляется в таких областях, как устные традиции, исполнительские искусства, обычаи, обряды, празднества, знания и навыки, связанные с традиционными ремеслами. Платные услуги – услуги, предоставляемые учреждением культуры потребителям для удовлетворения их культурных потребностей на платной основе. Потребитель – юридическое либо физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее или использующее услуги (товары, работу) исключительно для собственных нужд, не связанных с извлечением прибыли. Социально-культурная деятельность – деятельность социальных субъектов, сущность и содержание которой составляют процессы сохранения, трансляции, освоения и развития традиций, ценностей, норм в художественной, исторической и духовно-нравственной сферах. Студия – коллектив любительского творчества, сочетающий в своей работе учебные, экспериментальные и производственные задачи. В культурно-досуговой работе ведущее положение занимают художественные студии: музыкальные, хореографические, вокальные, эстрадные, художественного слова, изобразительного и декоративно-прикладного искусства и др. Централизованная клубная система (далее – ЦКС) – объединение, представляющее собой целостное клубное учреждение, функционирующее на основе общего управления, единого штата, организационного и технологического единства. ЦКС состоит из центрального (межпоселенческого) клубного учреждения и клубов-филиалов. Примерный перечень основных видов клубных учреждений
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СПОРТИВНЫХ, КУЛЬТУРНЫХ И ИНЫХ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 1. Общие положения 1. Спортивные, культурные и иные массовые мероприятия (далее - массовые мероприятия), осуществляемые в присутствии зрителей, проводятся с обязательным привлечением сил, средств органов внутренних дел и государственной противопожарной службы Агентства Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям (далее - АЧС) для обеспечения общественного порядка и пожарной безопасности. 2. Организации, по плану которых проводятся массовые мероприятия, администрация спортивных, культурных и иных сооружений (далее - сооружения), органы внутренних дел и Государственной противопожарной службы АЧС в пределах своей компетенции, несут ответственность за обеспечение необходимых условий безопасности участников и зрителей при его проведении. 3. Массовые мероприятия проводятся на спортивных, культурных сооружениях и в иных местах официально принятых к эксплуатации государственными комиссиями и судейскими коллегиями с привлечением органов внутренних дел и государственной противопожарной службы АЧС при соблюдении всеми участвующими в их проведении организациями действующих норм и правил эксплуатации сооружений, инженерных систем, спортивно-технологического оборудования и инвентаря, а также соответствующих инструкций и других нормативных правовых актов. 2. Организация подготовки и проведения массовых мероприятий 4. В случае обнаружения обстоятельств, осложняющих проведение мероприятия, не обеспечивающих условий безопасности зрителей и участников, органы внутренних дел и государственной противопожарной службы АЧС вносят предложения о запрещении проведения массовых мероприятий или проведения их без зрителей. Основанием, влекущим за собой отмену проведения массовых мероприятий, могут быть: несоответствие путей эвакуации существующим нормам и правилам, ветхость несущих конструкций трибун, отсутствие аварийного освещения, размещение в подтрибунных помещениях горюче-опасных веществ и материалов, отсутствие или неисправность средств противопожарной защиты, а также другие нарушения правил пожарной безопасности, могущие привести к возникновению пожара (нарушения правил монтажа и эксплуатации электрооборудования). 5. Подготовка к обеспечению общественного порядка применительно к конкретному мероприятию начинается с момента получения, но не позднее, чем за 10 суток до начала мероприятий, органами внутренних дел и государственной противопожарной службы программы и регламента его проведения, которые представляются организаторами соревнований. Администрация спортивных, культурных и иных сооружений заблаговременно, но не позднее двух суток до проведения мероприятия, информирует органы внутренних дел о предполагаемом количестве зрителей, и не позднее чем за четыре часа до их начала, сообщает о числе проданных билетов, выданных пропусков, в том числе на автотранспорт. При этом определяются места расположения пункта управления оперативного штаба, парковок служебного автотранспорта органов внутренних дел, государственной противопожарной службы АЧС и скорой помощи, а так же резерва. 6. Не менее, чем за 2 суток до начала соответствующего мероприятия утверждается план-расстановка сил и средств органов внутренних дел, задействованных на охрану общественного порядка, принимается решение о создании оперативного штаба. В состав которого входят: начальник и его заместитель; оперативный дежурный; группа управления силами и средствами; группа информации и анализа; оперативная следственная группа; приглашаются представители АЧС, скорой помощи и организаторы мероприятий. Назначаются начальники зон, секторов, участков, определяются их функциональные обязанности, производится расчет личного состава. При этом учитывается оперативная обстановка в городе, объем и характер проводимых мероприятий, интерес, проявляемый к ним со стороны местного населения и других регионов, сезон и время их проведения, метеорологические условия, количество участников и зрителей, наличие оперативной информации об их настроении. Особое внимание следует обратить на недопустимость фактов продажи билетов и выдачу пропусков без указания мест, а также распространение их в количествах, превышающих установленные нормы на те или иные сооружения. 7. Расчет сил и средств на конкретное мероприятие должен проводиться таким образом, чтобы наряду с обеспечением надлежащего порядка на сооружении не была ослаблена охрана правопорядка в зоне, примыкающей к данному объекту. Определяется количество и места установок турникетов. Для обеспечения общественного порядка при осложнении обстановки создается резерв руководителя оперативного штаба и начальников секторов. В составе резерва старшего оперативного начальника выделяется до 15 % сил и средств, находящихся в его распоряжении, в резерв старших секторов - 10-15 % личного состава, используемого на данном участке. Кроме того, при необходимости предусмотреть группу фиксации из числа сотрудников криминальной полиции, оснащенную средствами визуального наблюдения, фотографирования, видео и звуковой записи для выявления наиболее активных участников и организаторов беспорядков. 8. В целях исключения нападения и хулиганских действий со стороны зрителей в отношении участников спортивных мероприятий и судей во время их выхода (ухода) на спортивное поле (манеж) в начале и окончании мероприятия (во время перерывов) руководитель штаба выставляет группу для сопровождения и обеспечения коридора. Кроме того, создает группу из числа наиболее подготовленных сотрудников полиции (не менее 5 человек) для предотвращения хулиганских действий среди участников мероприятия на спортивной арене в случаях необходимости, по согласованию с организаторами. Данная группа располагается недалеко от организаторов мероприятий. 9. Важной составной частью подготовки личного состава к несению службы на объектах проведения мероприятий является инструктаж нарядов, проведение с ними тренировок и репетиций. Особое внимание при этом уделяется вопросам, связанным с эвакуацией зрителей из сооружений, посадкой граждан на городской транспорт, соблюдению правил поведения зрителей во время мероприятий и законности. При инструктажах используются схемы и макеты объектов, уточняются маршруты движения людей и транспорта, места размещения пунктов управления и резервов, медицинских пунктов, торговых точек, осуществляется ознакомление с образцами билетов, пропусков и других документов, дающих право на вход. 3. Проведение массовых мероприятий 10. При проведении крупных массовых мероприятий оперативный штаб, как правило, возглавляет один из руководителей главных управлений внутренних дел гг. Астаны, Алматы и главных управлений внутренних дел управлений внутренних дел областей, или начальники управлений общественной безопасности, а начальниками зон, участков и секторов назначаются начальники городских и районных отделов внутренних дел. Руководство силами и средствами осуществляется посредством налаженной системы прохождения информации по заранее разработанной схеме связи. 11. Личный состав органов внутренних дел и подразделения внутренних войск Министерства внутренних дел (далее - МВД) Республики Казахстан прибывают к месту проведения массовых мероприятий за 2 часа 30 минут. Особый режим на спортивном, культурном или ином сооружении и прилегающей к нему территории вводится за 2 часа до начала соревнований, вход зрителей - за 1 час. По команде руководителя штаба перед началом и после окончания мероприятия проводится проверка трибун сооружения и прилегающей к нему территории в целях выявления и изъятия посторонних предметов, создающих опасность для участников, зрителей (строительный мусор, способный к возгоранию) и могущих быть использованными в качестве метательных снарядов (скопление кирпичей, камней). 12. Сотрудники органов внутренних дел оказывают содействие контрольно-распорядительной службе в осуществлении организованного прохода зрителей и размещения их на трибунах спортивного, в зрительном зале культурного и иного сооружения. Совместно с администрацией не допускают прохода на сооружения граждан без билетов и пропусков. Самое пристальное внимание уделяется выявлению и недопущению на территорию сооружения и трибуны, в зрительные залы граждан в нетрезвом состоянии, а также имеющих при себе свертки, портфели и другие предметы, в которых возможен пронос спиртных напитков, взрывчатых веществ и оружия. В необходимых случаях согласно статьи 626 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях проводится личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице. Принимаются меры по пресечению фактов реализации на территории сооружения спиртных, а также прохладительных напитков в стеклянной таре. Кроме того, осуществляется охрана общественного порядка у касс во время продажи билетов и на прилегающей к сооружению территории. 13. Наряды органов внутренних дел и внутренних войск МВД Республики Казахстан, несущие службу на трибунах, постоянно работают со зрителями, не допуская при этом переходов из сектора в сектор или с трибуны на трибуну, предупреждая их скопления в секторах во время входа и выхода. Принимаются меры к лицам, провоцирующим зрителей к беспорядкам, срыву мероприятий и создающих опасность для нормального прохода и выхода. 14. После окончания мероприятия начальники участков и наряды совместно с контролерами организуют выход публики со спортивного, культурного и иного сооружения, обеспечивая свободное движение людской массы, одновременно сдерживая толпу в безопасных местах на входе в проходы, ведущие к основным выходам для равномерного и поэтапного движения граждан по лестницам, не допуская скопления, толчеи, падения и паники среди них. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СМЕТА
Агентская комиссия 10% 5800 тенге. Итого с комиссией 63800тенге. Руководитель организации Организация культурно-массовых мероприятий Культурно-массовые мероприятия подразделяются на культурно-досуговые и информационно-просветительские, которые реализуются через разнообразные формы . Культурно-массовые мероприятия
Клубные формирования
Как правильно пользоваться вокальными микрофонами на сцене? Cоветы начинающим вокалистам и звукорежиссерам Роман Ермоленко а.к а. RoNikEr roniker.ru Бытует такое мнение, что нет ничего проще – бери микрофон и пой, или выходи к микрофону и говори! Но это не совсем так. При неправильной работе выступающего с микрофоном можно легко получить "букет" таких неприятных для всех участников мероприятия последствий, как так называемая "акустическая обратная связь" (свист или вой, обычно на одной частоте), плохая разборчивость вокала и речи, избыточный динамический диапазон (отношение самого громкого звука к самому тихому) и несколько других неприятных моментов, о которых дальше. Всё вышеперечисленное не может позитивно сказаться как на общем впечатлении от выступлений, так и на работоспособности использующегося комплекта аппаратуры в целом (весьма распространённый случай, особенно если "аппарат" недорогой и не защищён электроникой). Давайте разберёмся по порядку. Сначала – об "акустической обратной связи" (далее АОС). Некоторые этот эффект называют по-простому "возбуждение микрофона", "заводка", "свист" и т. д. Наверняка те, кто хоть раз пользовался микрофоном, сталкивался с этим неприятным эффектом. Откуда берётся, как возникает АОС? Всё просто. Микрофон "ловит" звук акустических систем, дальше сигнал проходит по всему усилительному тракту вновь до АС и получается некая петля, замкнутый круг. Так и генерируется тон. Эффект намного усиливается в помещениях с хорошо отражающими звук поверхностями – пол, потолок, стены. Даже голова человека, части его тела частично отражают звук. Поэтому, например, никогда не нужно без причин закрывать головку микрофона ладонью, тем более сжимать ладонь с головкой микрофона "куполом" – в этом случае АОС будет почти наверняка обеспечена! Многие проверяют потенциально возможную обратную связь именно постепенно, короткими движениями и за несколько раз, всё более и более закрывая микрофон ладонью, с каждым разом больше зажимая руку в "купол". Если при таких условиях АОС не возникла, или только начала слабо проявляться, то потом можно её не опасаться, если условия не изменятся. Вообще, благодаря этой самой обратной связи можно не только слегка испортить мероприятие, довольно ощутимо и неоднократно оглушив зрителей. Есть опасность вывести из строя часть звуковоспроизводящей аппаратуры! Так как АОС бывает чаще на высоких частотах, то в большей степени "в зоне риска" находятся высокочастотные головки – драйверы и твитеры, ведь они совсем не рассчитаны на такую мощность, какая может "прилететь" во время подобного "самовозбуждения" системы! Разумеется, не всегда эффект АОС проявляется на запредельных уровнях громкости, но и на малых уровнях мероприятие она не украсит и её нужно избегать любыми способами. Самый действенный способ в случае такого "форс-мажора" – резко понизить громкость микрофона регулятором на микшерном пульте и вернуть обратно с небольшой поправкой, сделать чуть тише. Стоит упомянуть, что чем качественнее звуковоспроизводящий тракт (особенно это касается АС и самих микрофонов), чем он более линеен, тем меньше риск возникновения АОС. Если комплект совсем маленький и мониторы не применяются вообще – тут несколько сложнее. Проще будет воспользоваться советами для вокалистов ниже. Можно и нужно избегать обратной связи с помощью "человеческого фактора". Основная ошибка артистов и докладчиков - направление микрофонов на АС, будь то мониторы или "порталы" (FOH), без разницы. Одно дело докладчик, если у него микрофон стоит на стойке у трибуны и практически не перемещается в пространстве сцены. Совсем другое дело – вокалист, да ещё и с ручной радиосистемой или проводным микрофоном, снятым со стойки. Самая распространённая проблема – в перерывах между пением, часто во время поклонов, вокалисты опускают руку с микрофоном вниз так, что он как раз получается направленным в монитор! Это абсолютно недопустимо! Если так откровенно направлять микрофон в сторону недалеко находящейся АС, то никакие технические средства не помогут, а звукорежиссёр может просто и не успеть убрать или заглушить микрофон на пульте. Никогда и ни при каких обстоятельствах, не направляйте микрофон на АС! Если есть необходимость у артиста или докладчика пройти с радиомикрофоном со сцены "в народ" мимо порталов – во время следования в непосредственной близости от АС радиосистема должна быть заглушена или звукорежиссером на пульте, или кнопкой "вкл/выкл" или mute на самом микрофоне! Если это не будет сделано, последствия не заставят себя долго ждать! Другая, не менее важная проблема, и это касается, конечно, исполнителей-артистов-докладчиков – угол и расстояние между ртом и микрофоном. Казалось бы, не может быть ничего проще - взял микрофон в руку и пой в него! Но на практике это для некоторых просто высшая математика! Наглядный пример из практики. На праздновании 23 февраля перед призывниками должен был выступать военком, ему дали радиомикрофон. Речь была длинная, только из присутствующих потенциальных солдат мало кто что понял из его речи, так как махал он этим микрофоном как указкой, или как гаишник жезлом,. Он был очень возбуждён и энергично жестикулировал, но... практически ни разу не поднёс микрофон ко рту! Ведущая мероприятия пару раз подходила к нему, шептала на ухо "как надо" и двигала его руку в правильном направлении - не помогло... Представляете, что получилось из его речи? Чтобы избежать подобных проблем, разумеется, просто необходимо петь и говорить непосредственно в микрофон! Он обязательно должен быть направлен на источник звука – рот человека! Небольшое уточнение. Существуют различные типы микрофонов и некоторые допускают большое расстояние от источника звука до микрофона – это конденсаторные "пушки" и т.п. Мы здесь не будем их рассматривать, так как вокалистами в концертной практике они не используются. Поговорим о более распространённых типах микрофонов – индивидуальных вокальных микрофонах, чаще всего динамических. Дополнительно информацию по разным типам микрофонов и их назначении можно легко найти в интернете. Скажу только то, что разрабатываются концертные микрофоны с учётом именно концертных требований, то есть по идее не должны "ловить" ничего, кроме вокала! Ни барабанов, ни комбиков, ни сценических мониторов, ничего, кроме голоса, именно поэтому они такие направленные и избирательные. Когда микрофон в непосредственной близости от рта, выигрывают все – звукорежиссёр, исполнитель и, в конечном итоге, зритель! Когда микрофон близко – лучше передаётся артикуляция, разборчивость речи исполнителя, лучше соотношение снятой микрофоном полезной и нежелательной информации, у звукорежиссера гораздо больше поле для творчества. Тембральная окраска голоса сильно зависит от расстояния! Часто эту особенность называют "эффект близости", когда низких частот становится гораздо больше, Вокальные микрофоны в общем-то и разрабатываются производителями с учётом подобного "близкого" использования. Можно сказать, что высший пилотаж для артиста – правильный и осознанный выбор расстояния и угла между ртом и микрофоном в зависимости от характера и громкости вокала! Как известно, чем более высокие ноты поются в микрофон, тем они громче, тут и выручает техника варьирования расстояния. Обратите внимание как пользуются микрофоном опытные артисты на "живых" выступлениях – все высокие ноты поются на сравнительно большом расстоянии до микрофона. Громкость вокала в эти моменты довольно большая, да ещё и меняется со временем, и исполнители варьируют расстояние, получая в итоге максимально комфортный для слушателя динамический диапазон и тембр голоса. Не забывайте, что отношение расстояния до микрофона с получающейся "на выходе" громкостью нелинейно. То есть лишь ненамного приблизив микрофон ко рту, получаем очень ощутимый прирост в громкости. Тут просто нужен опыт. Есть ещё одна проблема, достойная рассмотрения – при достаточно громком пении близко от микрофона мы можем получить нежелательные искажения с самого микрофона, с которым ни регулятор чувствительности, ни компрессор в микрофонном тракте не справятся, так как искажения возникли раньше. Чаще всего перегружаются недорогие радиосистемы. Единственный выход в этой ситуации - увеличение расстояния. Только стоит помнить, что от увеличения расстояния очень сильно меняется тембровая окраска голоса, и не в лучшую сторону – по мере удаления от микрофона он становится более неприятным и ненатуральным. Начинает преобладать средняя часть голосового диапазона, иногда в такие моменты средние частоты неприятно "режут слух". Тут нужно искать компромиссы. Особенно ярко выражен эффект одновременно "близкого" и громкого голоса у диджеев, подбадривающих танцующих на дискотеках, вечеринках в клубах и т. д. Это просто беда и настоящая головная боль любого звукорежиссера и того, кто отвечает за аппарат! Это люди немного "из другого мира" и просто просить человека "я-не-вижу-ваших-рук-давай-давай!!!" не кричать так сильно и близко в микрофон обычно ни к чему не приводит. Тут очень хорошо использовать один из самых распространённых приборов обработки звука – компрессор, включая его последовательно в цепь с микрофоном, часто в гнездо insert пульта, – хотя и он в большинстве случаев не спасёт от искажений, но поможет быть немного спокойней за сохранность аппарата в целом. Стоит упомянуть одну немаловажную деталь по теме, в первую очередь, конечно, для вокалиста. Так как голоса сильно отличаются по тембральной окраске, диапазону, громкости и другим параметрам – желательно подобрать себе индивидуальную модель микрофона, благо сейчас, особенно в крупных городах, с этим проблем практически нет и можно выбрать микрофон на любой вкус и кошелёк. В большинстве магазинов можно спокойно опробовать несколько разных моделей и производителей в условиях, "максимально приближенным к боевым". Вот что в этом деле неприемлемо, так это гоняться за дешевизной. Микрофоны для караоке даже и рассматривать не нужно, так же как и непонятные приборы неизвестного производителя – скупой платит дважды! Признанные лидеры "микрофонной отрасли" из наиболее распространённых – AKG, Audio-Technica, Audix, Beyerdynamic, Electro-Voice, Sennheiser, Shure... Они будут долго радовать вас своей работой, только тут есть одна деталь – у любой фирмы есть модели "начального уровня" и "топ-уровня", которые очень сильно отличаются по качеству, удобству и цене, то есть сам по себе бренд мало о чём может сказать. Выбирайте только по результатам прослушивания! |