Главная страница

МОДМ ПДО 2.5. Задание Определите сущность и особенности понятий качество, оценка, критерий, эффективность Представьте в виде графической схемы взаимосвязь между данными понятиями


Скачать 0.94 Mb.
НазваниеЗадание Определите сущность и особенности понятий качество, оценка, критерий, эффективность Представьте в виде графической схемы взаимосвязь между данными понятиями
Дата13.06.2022
Размер0.94 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаМОДМ ПДО 2.5.docx
ТипДокументы
#589294
страница7 из 20
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   20


Профессия организатор





Краткое описание:Каждому человеку периодически приходится решать организационные вопросы какого-либо мероприятия. На работе попросили найти помещение для корпоратива, надо отметить своё день рождения или свадьбу — всё это оборачивается усталостью, хронической нехваткой времени и испорченными нервами. Так может, стоит позволить каждому спокойно делать свою работу? Организатор — это человек, который берёт на себя функции некоего массовика-затейника. Он может устроить любое мероприятие на достойном уровне; также планирует и координирует сценарий и развитие праздника. Есть другое определение — управляющий компанией.
История профессии: Никто точно не знает, когда возникла профессия организатор. Каждое племя, народ, группа людей испокон веков нуждались в лидере, который бы принимал решения за всех, и чьё слово было бы последним и решающим. Во времена военных действий победу зачастую одерживал народ с сильным и волевым координатором. В конце XIX-начале ХХ века встал вопрос о том, что организаторские способности нужно развивать, проводить специальную подготовку, то есть обучать людей организационной деятельности точно так же, как учат, например, юристов правоведению.…

Социальная значимость профессии в обществе: Люди данной профессии значительно облегчают жизнь представителям других специальностей. От праздников никуда не убежишь, а организаторские способности есть далеко не у каждого. Для некоторых сотрудников такая ноша, как придумать конкурсы на юбилей директора, обернётся испорченным настроением или вообще увольнением, если результат будет не удовлетворительный. Что касается организаторов-управленцев, то благодаря их труду на рабочем месте процветает командный дух, сплочённость, высокие показатели работоспособности и прибыли. Такие офисные координаторы умеют так распределить обязанности между сотрудниками, что каждый будет заниматься нужным делом согласно своим способностям.
Массовость и уникальность профессии: Организатор должен быть коммуникабельным человеком, умеющим удерживать внимание других длительное время. У него должны быть обширный круг деловых связей в разных сферах и талант договариваться с кем угодно по любому вопросу.
Риски профессии: Самый главный недостаток этой профессии это то, что никто не застрахован от форс-мажоров, ситуация в любой момент может выйти из-под контроля. Тогда надо будет срочно что-то придумывать, исходя из сложившейся ситуации. Ответственность за проведение мероприятия на должном уровне полностью лежит на организаторе.

Информационно-методическое обеспечение



№ п/п

Орган методического руководства

Функции

Виды и формы деятельности

1.

Методическая служба межпоселенче-ского или центрального городского учреждения культуры



Обучение, повышение квалификации персонала;

изучение культурных запросов, потребностей и интересов населения;

внедрение и продвижение инновационных проектов и технологий;

оказание разносторонней методической и практической помощи специалистам;

осуществление методического анализа деятельности учреждений

Мониторинг деятельности клубных учреждений;

аналитическое обобщение хода и результатов творческих и социально-культурных процессов;

ведение баз данных;

проведение социологических и маркетинговых исследований;

информационное обеспечение клубных учреждений по направлениям деятельности;

методическое обеспечение и координация процессов сохранения и развития народного творчества и культурно-досуговой деятельности;

разработка отраслевых целевых программ;

методическая помощь в реализации комплексных социокультурных программ;

организационно-методическое сопровождение и реализация проектов и программ в сфере традиционной народной культуры, любительского искусства, народного творчества, культурно-досуговой деятельности;

методическое сопровождение подготовки общественно-культурных акций, массовых праздников, театрализованных представлений;

разработка методических материалов по различным аспектам народного творчества и культурно-досуговой деятельности;

организация семинаров, курсов, стажировок, мастер-классов, других форм обучения и повышения квалификации;

осуществление справочной, информационной, рекламно-маркетинговой, издательской деятельности;

оказание консультативной, методической и практической помощи клубным учреждениям в организации культурно-досуговых мероприятий, деятельности клубных формирований, разработке локальных правовых актов;

обеспечение клубного учреждения необходимыми нормативными правовыми документами

2.

Структурное подразделение органа управления культуры



3.

Орган управления культуры без создания специального структурного подразделения

Детские, развивающие и обучающие игры в помещении

Сделай наоборот

Игроки строятся в шеренгу. Ведущий стоит перед ними лицом к ним. Задача игроков - на действия ведущего отвечать "анти действиями".

Ведущий зачесывает волосы - игроки взъерошивают их.

Ведущий молчит - игроки кричат.

Ведущий закрывает глаза - игроки раскрывают.

Ведущий сжимает руки в кулаки - игроки разжимают руки.

Ведущий топает ногами - игроки хлопают в ладоши.

Кто ошибается - выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остался последним.

Горячо - холодно

Выбирают ведущего и отправляют его за двери. Этим временем дети прячут где-нибудь в комнате какой-то небольшой по размерам предмет. Далее ведущего зовут назад в комнату - он должен найти этот предмет. Все кто берет участие в игре, должны помогать ведущему: если он находится далеко, от спрятанного предмета, дети кричат "холодно!", а если он сделал в движение в направлении того места, где лежит спрятанное - ему кричат "тепло, еще теплее, горячо!". Лучше ведущему сделать неверный поворот, сойти с правильного направления, как все сразу дают ему это понять.

Одень друга

Дети делятся по 4 человека. По сигналу ведущего 3-е детей, положив одну руку за спину, другой должны одеть четвертого. Побеждает та четверка, которая справится с заданием первой.

Ха-ха-ха

Задание игроков - не засмеяться. Дети садятся в круг, один из игроков говорит: "Ха!", следующий по кругу игрок говорит: "Ха-ха!", третий - "Ха-ха-ха!" и тд. Тот, кто произнесет неправильное кол-во "ха" или засмеется - выбывает из игры. Игра длится, а те, кто выбыл, стараются делать все, чтобы рассмешить игроков (за исключением: не прикасаться их руками). Кто засмеется последним, объявляется победителем: "царем Несмеяном".

Прищепочки

Игрокам необходимо найти и собрать все прищепки в помещении. Прищепки могут быть разными: пластмассовыми, деревянными, цветными, прозрачными, старыми, новыми. Главный принцип: чем больше, тем лучше. Игроки разбиваются на пары. Паре выдается повязка с прищепками. Задание очень простое. Один ребенок завязывает себе глаза. На одежду напарника прикрепляются прищепки. Причем вешают прищепки окружающие, а не сам ребенок. Куда их крепить - им решать. Игрок не имеет права вмешиваться в процесс. Далее наступает час действовать игроку с завязанными глазами. Его задание - как можно быстрее найти и снять все прищепки с игрока.

Кто больше придумает

Игроки придумывают предложения со словами, которые называет ведущий. Не повторять того, что уже сказали товарищи. Те, кто правильно придумает, получает фишку. Например, ведущий говорит: "Весеннее солнце очень греет", "От весеннего солнышка бегут ручейки", "Весеннее солнце светит ясно, нагревает землю". Затем ведущий говорит: Весенние цветы", "Весенние птицы", "Зеленая трава". Можно придумывать про остальные времена года. Выигрывает тот, у кого будет наибольшее количество фишек.

Пятнография

Для игры необходимы листы и краски. Перед каждым игроком чистый лист бумаги. Ведущий ставит каждому игроку на чистый лист пятно, а игроки должны дорисовать ее так, чтобы вышло что - то понятное. Выигрывает тот, чей рисунок окажется интереснее и смешным.

Рисунок с секретом

В эту игру играют втроем. Берется прямоугольный лист бумаги, три карандаша. Договариваются, кто будет рисовать первым, кто второй, кто третий. Первый игрок начинает рисовать, а потом закрывает свой рисунок, загнув листок сверху и оставив совсем мало места для продолжения (шею, например). Второй, не видя ни чего, кроме шеи, продолжает, рисуя туловище, и оставляет на виду только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок - и всегда выходит смешно, ведь ни кто из игроков не знал кто и что будет рисовать.

Движение по памяти

Два игрока чертят сами для себя на полу или на земле линию в виде зигзага. Один игрок чертит линию на два метра, другой продолжает эту линию еще на два метра. Они могут несколько минут ее изучать, чтобы ее лучше запомнить. И после этого они должны пройти по ней из конца в конец спиной вперед. Один двигается по линии, а другой считает, сколько раз тот выйдет за линию. Затем они меняются ролями.

Где стереть?

На листках бумаги дети рисуют «человечка». Затем, закрыв глаза повязкой, стереть в той последовательности и только те элементы «человечка», которые попросит ведущий. Например, сначала стереть левый глаз, потом подбородок, волосы и т. д.

Скопируй позы

Два участника становятся один напротив другого. Один из них в течение 5 секунд демонстрирует позу, затем возвращается в исходное положение. Другой ребенок должен ее точно повторить, дальше они меняются ролями. Победителем становится тот, кто точнее всех повторил позу.

Рисунок со слов

Для проведения игры необходимо, чтобы один из игроков схематически изобразил на листе бумаги что – то не очень сложное. Учитель показывает картинку одному из игроков, и потом прячет ее. Тот, кто ее нашел, шепотом пересказывает содержимое рисунка. Второй рассказывает то, что услышал, рассказывает третьему. Последним узнает содержание картинки тот, кто ее нарисовал. То, что им нарисовано сравнивается с картинкой первого игрока, затем оценивается рассказ про нее, в которой брали участие все игроки.

Вспомни, не подсматривая.

Каждый ли из нас может хорошо представить себе то, что почти всегда у него перед глазами в комнате, где он живет или в классе? Эта игра проводится без предупреждения, в виде соревнования. Учитель задает вопросы, например такие: «Сколько картин на стене, какие гардины на окнах, какой рисунок на обоях, кто выше всех в классе?» и т. д.

Веселые школьные конкурсы детям, детский конкурс

Из пустого в порожнее

Двое играющих становятся на ножные качалки (бруски) друг против друга. В каждой руке у них по кружке: одна пустая, другая с водой. В этом положении каждый старается из своей полной кружки перелить воду в кружку товарища. Выигрывает тот, кто прольет меньше воды.

Надуй шарик

Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики,но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Знаете ли вы друг друга?

Несколько пар (мама и ребенок) стоят спиной один к другому. Ведущий задает вопросы. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а мама вслух.

Вопросы:

1. Любит ли ваш ребенок манную кашу?

2. Моет ли ваш ребенок посуду?

3. Любит ли ваш ребенок чистить зубы?

4. Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?

5. Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?

6. Любит ли читать книжки?

7. Нравиться ли вашему ребенку учиться в школе?

Побеждает та пара, которая ответит правильно на все вопросы.

Конкурс художников

Мамы с завязанными глазами рисуют подарок для своих детей. Выигрывает та мама, чей подарок выглядит красивее

Презентация любимой книжки

Участники рассказывают про свою любимую книжку так, чтобы остальным участникам и зрителям захотелось ее прочитать. На презентацию дается 3 минуты. Максимальная оценка 5 баллов.

Прилепи нос

Нарисуйте на большом листке бумаги смешное лицо (без носа), отдельно вылепите из пластилина нос. Прикрепите лист на стену. Игроки отходят на несколько шагов. По очереди завязывают глаза, подходят к портрету и стараются прилепить нос на место. Выигрывает тот, кто прилепит нос точнее.

Нарисуй хвостик

Для этой игры понадобится большой лист бумаги, карандаш, косынка для завязывания глаз. Сначала ведущий рисует карандашом на листе бумаги какое - то животное (кошку, собаку, поросенка). Рисует все, кроме хвоста. Одному из игроков завязывают глаза. Он должен попробовать нарисовать хвостик в слепую. Потом это пытаются сделать другие игроки. Выигрывает тот, чей рисунок оказался более точным.

Ночные путешествия

Ведущий говорит про то, что ехать водителю прийдется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду - подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опастность. Когда путь пройденый, ведущий развязывает водителю глаза. Потом "едут" следующие участники игры. Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кегль.

Отгадай последнее слово

Дети разбиваются на две команды. Ведущий зачитывает предложения, а игроки должны отгадать последнее слово. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.

1. Все маленькие серенькие мышки убегают проч от ... (кошки)

2. Ела картошку мышка и не думала про ... (кошку)

3. Всех я уму учу, а сама всегда ... (молчу)

4. Эта трава очень злая ... (кропива)

5. На зеленом лугу повстречались ... (друзья)

6. Умывали свои личка возле речки две ... (лисички)

7. Звери за лапы взялися и начались танцы в ... (лесу)

8. Подъезжай до поворота, вот дворец а там ... (ворота)

9. В нашем городе ни один, для покупок ... (магазин)

Конкурс за народными сказками

Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.

1. Иван Царевич и серый ... (волк)

2. Сестрица Аленушка и братец ... (Иван)

3. Финист - Ясный ... (сокол)

4. Царевна - ... (Жаба)

5. Гуси - ... (Лебеди)

6. По щучьему ... (велению)

7. Мороз ... (Иванович)

8. Белоснежка и семь ... (гномов)

9. Конек - ... (Горбунок)

Прикольная студенческая сценка

Двое студентов читают вместе один конспект. Подходит третий студент.

Третий студент: Учите? А экзамена послезавтра не будет!

(все танцуют)

Третий студент: Он завтра будет...

(двое студентов гоняются за третьим)

Третий студент: Стоп! А наш преподаватель заболел!

(все танцуют)

Третий студент: Поэтому экзамен будет принимать завкафедрой...

(двое студентов снова пытаются догнать третьего и навалять ему)

Третий студент: А у него завтра день рождения!

(все танцуют)

Третий студент: И, поэтому, он экзамен на сегодня перенес...

(двое студентов снова пытаются догнать третьего и навалять ему)

Третий студент: А я вам справки для освобождения достал!

(все танцуют)

Третий студент: Вот ты - из психушки, а ты - беременный!

Первый и второй студенты хором: Убью! (убегают за третьим студентом в кулису)

Студенческий монолог

Студенты, студенты, студенты! Молодые люди, умудряющиеся на 400 рублей в месяц жить с таким блеском и размахом, как никогда после ни на какие дивиденды и премиальные.

Отдыхающие тогда, когда все работают, и работающие тогда, когда все отдыхают. Цвет, красота и гордость своей семьи, взявшие у родителей все самое лучшее. И продолжающие брать снова и снова.

Основные потребители шариковых ручек и общих тетрадей, которые по мере их превращения в конспект становятся общими в буквальном смысле этого слова.

Студенты – их можно встретить везде! И в респектабельном офисе, и в коммерческой палатке. В кафе и ресторане по обе стороны стойки бара.

Студенты щедро наделены талантами. Посмотрите, сколько писателей, артистом, музыкантов, танцоров дали нам технические ВУЗы. Этого, к сожалению, нельзя сказать о гуманитарных. Ни один из них еще не выпустил ни одного инженера, ни даже простого технолога.

Студенты – сколько их – это самая большая государственная тайна. Их число растет со вступлением в силу льготных цен на проезд, и уменьшается в период с сессии.

Студенты – они есть везде: во всех странах, на всех континентах. Ведь студент - это не звание и не профессия, это состояние души человека. И, вероятно, одно из самых лучших!

Сценка на День студента

Вступление: ввести курс дела, что Вера засыпает и ей снится такой сон.

Учитель:

Итак, кто готов ответить по теме нашего семинара? Ни одной руки! Безобразие! С таким нежеланием учиться я вас не допущу к сессии!

1.Каренина (Каренина тянет руку)

Учитель:

Слава богу, хоть Каренина готова! Я вас слушаю, Анечка!

Каренина:

Вообще-то я не отвечать хотела, извините, но мне нужно срочно уйти! Я опаздываю на поезд! (в спешке уходит)

Учитель: Отвратительная посещаемость! Анна зарабатывает еще одну двойку.

2. Гамлет

Учитель:

Так... раз желающих нет, вызываю по списку.

Принц Датский! И когда вы уже занесете свою фамилию в деканат!

Гамлет:

О женщины, вам имя - вероломство!

Каким ничтожным, плоским и тупым

Мне кажется весь свет в своих стремленьях!

Учитель:

Так вы тоже не готовы к семинару?

Гамлет:

Я видел дух отца....

То, что во мне, правдивей, чем игра;

А это все - наряд и мишура.

3. Дон Кихот.

Учитель: Алонсо Кихано, отвечайте! Проснитесь! Я с вами разговариваю!

Дон Кихот, размахивая шпагой и убивая невидимых врагов, восклицает, что спасет Прекрасную госпожу, норовит взять за руку Веру....

4. Бесприданница

Учитель:

Лариса, вы же всегда готовы, подайте пример этим бездельникам, как надо отвечать на семинарах!

Лариса: Онегин все у меня списал! Вещь... да, вещь! Они правы, я вещь, я не человек.... Я отказываюсь отвечать! (заламывает руки и садится)

5. Онегин

Учитель:

Онегин!

Онегин:

Ах, ножки, ножки! где вы ныне?

Где мнете вешние цветы?

Учитель:

Не отвлекайтесь! Почему не готовы ответить?

Онегин:

Мной овладел английский сплин…

6. Обломов

Учитель:

Обломов, перестаньте жевать! Потрудитесь ответить!

Обломов:

Ах... надо бы мне в следующий раз подготовиться... я велю принести мне бумагу... и перо.... эх, до чего ж сладки пироги были в Обломовке... может оставим все и поедем с вами туда...

Учитель:

2! А есть будете за дверью, и оденьтесь уже приличней!!

Тот никуда не уходит, добродушно пожимает плечами и вальяжно, лениво садится

7 Раскольников.

Учитель:

Раскольников! А Вы чем объясните свое безделие?

Родя:

Я бедный студент, задавленный бедностью…

Учитель:

Два, Родион! Это не объяснение!

Родя, доставая топор:

Тварь ли я дрожащая или право имеющий?!

Учительница в ужасе:

5! Садись, садись, спокойно! Так, хватит с меня! С этой группой невозможно работать!

КОНФЕРАНСЬЕ И ЕГО РОЛЬ В ВЕДЕНИИ КОНЦЕРТА

Жанр конферанса предполагает определённую импровизационную свободу или её видимость, нерегламентированную по времени. Если для успеха концерта необходимо привлечь внимание зала на две-три минуты, чтобы сменить настроение публики после неудачного выступления или наоборот приготовить аудиторию к полярно противоположному по своему жанру номеру, конферансье самостоятельно может распорядиться этим временем.

Перед выходом на сцену конферансье обращает внимание на состав аудитории, её настроение, на содержание и характер следующего номера в общей программе, успех предыдущего номера, отношение публики к исполнителям. В этот миг почти подсознательной оценки закладывается успех всего концерта. Только опытом вырабатывается умение буквально на ходу определить «температуру» концерта, «климат» зрительного зала, воспринимать «температурные колебания» после каждого номера. Отзыв публики на определённое выступление говорит об общем настроении зала и о составе аудитории – возрастной, социальной. В определённом смысле конферансье должен быть психологом. И постоянно поддерживать положительный тонус концерта.

Главная задача конферансье – формировать у зрителя конкретную установку на следующий номер, каждый из которых требует своих приёмов, направленных на изменение каналов восприятия и способов общения, взаимодействия исполнителя и публики, требует жанрового соответствия.

Иногда, конферансье ведущий концерт, объединяет обязанности редактора и режиссёра концерта. Обозначив две манеры ведения концерта: игровую и академическую, хочется уточнить, что именно игровая манера является основой конферанса. Ведь именно от конферанса во многом зависит успешность концерта в целом, ведь это редкое и уникальное искусство.

Общение с аудиторией, возникающие особые взаимоотношения, характеризующие как общение «старых и добрых друзей». Отношение эстрадного исполнителя к публике и публики к артисту обуславливает их последующее отношение. У зрителей возникает заинтересованность личностью исполнителя, его внешностью, даже подробностями его биографии.

Общение людей в реальной жизни требует определённого времени. Приходя на концерт, публика настраивается на общение. А время, отведённое для каждого исполнителя, зависит от жанра, в котором он выступает. Конферансье недостаточно свободен от этих ограничений. Три четверти от своих выступлений он посвящает непосредственно общению с аудиторией. Иногда это действительно беседа, когда зрители отвечают артисту или сами спрашивают его. Непосредственно общаясь с одним зрителем, конферансье общается со всеми в зале (коллективное общение). Разумеется, беседа допустима, если только она интересна всем присутствующим в зале, а конферансье не теряет нити не прямого общения со всем залом.

Кратковременность эстрадного номера диктует свои нюансы его восприятия. У слушателя (зрителя) очень мало времени для того, чтоб обозначить жанр и собственно содержание миниатюры. По этому конферансье должен соответствующим образом соорентировать зрителя.

Следующим аспектом деятельности конферансье является поддерживание чёткого темпо-ритма концерта в целом. Он предварительно определяет порядок номеров, если же какие-то номера уже во время концерта окажутся на недостаточном высоком уровне, что негативно отразится на настроении публики, конферансье срочно изменяет порядок последующих номеров, чтоб обеспечить успех концерта в целом. Так же он пересматривает собственные репризы.

Ход концерта, его динамика, темпоритм, «температура» настроения зрительного зала, а нередко успех артиста во многом зависит от опыта и мастерства конферансье.

СОЛЬНЫЙ КОНФЕРАНС.

В процессе становления сольного конферанса сформировались и закрепились его основные жанровые черты: стабильность сценического образа, максимальная приближённость и индивидуальность исполнителя, соответствие его манере поведения. Все эти моменты обычно называют органичностью образа, стилем общения в виде живой беседы, диалогом, импровизацией.

В своей книге «Разговорные жанры эстрады и цирка» В.Е.Ардов, предложил для начинающих свою структуру конферанса: вступление, основной монолог, деловые анонсы, шутки, репризы и т.д., собственный номер ведущего, завершение конферанса и концерта. И предлагает каждый пункт рассмотреть отдельно.(В.Е.Ардов. Разговорные жанры эстрады и цирка. М.: Сов. Россия.1968.)

ВСТУПЛЕНИЕ. Ведущий первым из участников концерта предстаёт перед публикой и этот выход особенно важен как для него, так и для всего концерта. Именно он должен перебороть взаимное недоверие и устранить всё, что помешает сосредоточить внимание зрителей. Свой первый выход на сцену конферансье использует для наладки контакта. Он может внимательно осмотреть зрителей: с начала тех, кто сидит в первых рядах и тех, кто лучше освещён падающим со сцены светом. Внимательный артист сразу же распознает доброжелательное отношение к нему хотя бы скептицизм другого. С первыми словами он обратиться к тем, кого он почувствовал как своих друзей. Поначалу только для них конферансье говорит, то ради чего вышел на авансцену, например, поздравляет с праздником и сообщает о начале концерта. В тексте конферансье должно быть много «крючочков», которые зацепят это что-то неожиданное, какой-то парадокс.

Если удаляется общение хотя бы с десятком зрителей, легче станет «подключать» к такой «беседе» и других, ведь цель ведущего – завладеть вниманием всего зала. Будет очень необычно, если ведущий шутя намекнёт на свои сомнения по поводу того, что сегодняшний концерт понравится зрителю. Но даже самое интересное первое выступление нельзя затягивать, ведь счёт времени на эстраде всегда идёт на секунды. Начать концерт желательно музыкальным номером. Музыка всегда успокаивает слушателя, концентрирует его внимание.

ОСНОВНОЙ МОНОЛОГ КОНФЕРАНСЬЕ. После первого или второго номера ведущий может произнести основной монолог. В этом монологе высказываются серьёзные размышления на разные темы, объединяясь с юмором, шутками. В этот момент ведущий решает главное задание: налаживает контакт со зрителем. Если это произошло – конферанс будет иметь успех, если нет, можно исправить положение. Для этого конферансье может выступить с собственным номером или перенести в первое отделение лучшие отрывки конферанса.

ДЕЛОВЫЕ АНОНСЫ. Обязанностью ведущего является объявление номеров, поэтому даже само выступление конферансье не имеют право использовать для комедийного и комичного конферанса. Иногда успех номера непосредственно зависит от того, насколько удачно его представил ведущий. Задача ведущего – сообщить зрителю всё необходимое, для лучшего восприятия следующего номера. Кроме названия произведения и имени исполнителя желательно объяснить некоторые тонкости исполнения конкретного номера.

По сути, каждый выход конферансье к зрителю можно поделить на три части, объём которых он определяет сам или режиссёр. Выходя, он сообщает своё отношение к только исполненному номеру (если номер был разговорный, то эту часть можно опустить). Далее он может вести беседу на счёт номеров, которые не связанны непосредственно с темой концерта: это удачный момент для интермедийного, юмористического конферанса (эта часть может стать лишней, например, после комического или разговорного номера); в завершении ведущий объявляет следующий номер. Объявление должно быть построено так, чтоб имена исполнителей звучали последними.

ИНТЕРМЕДИИ, ПАРОДИИ, ШУТКИ, РЕПРИЗЫ. На протяжении концерта ведущему не раз приходится рассказывать или играть, что ни будь смешное (по продолжительности не более 4-6 минут). В парном конферансе интермедии составляют основу репертуара ведущих. Конферансье – солист может разыгрывать репризы с воображаемым партнёром или имитировать разговор по телефону с воображаемым партнёром.

Возможны пародии на участников концерта. Но они не должны быть обидными для артистов. Это может пародироваться скорее жанр, а не индивидуальная манера артиста. Ведущий может заполнить паузу между номерами танцем или выступлением в оригинальном жанре. Но чаще всего ведущему приходится рассказывать короткие шутки, анекдоты. Однако практика свидетельствует, что некоторые конферансье злоупотребляют анекдотами, рассказывая их без всякой связи с содержанием всего конферанса, это не допустимо. Также недопустимо, чтоб конферансье пел куплеты перед выступлением куплетиста или рассказывал смешные истории перед номером художественного чтения, особенно если этот номер посвящён трагической теме.

СОБСТВЕННЫЙ КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР КОНФЕРАНСЬЕ. Разумеется, подразумевается время пребывания ведущего на сцене более пяти минут. Публика знает, что ведущий заполняет паузы между номерами. Поэтому будет лучше, если он объявит номер в собственном исполнении. Такие номера позволяют конферансье лучше поддерживать эмоциональный уровень зрителей, выступая в нужный момент, а иногда – критический, помогает утвердить авторитет конферансье как артистичной личности с солидным творческим потенциалом, вызывая особое уважение зрителя.

ЗАВЕРШЕНИЕ КОНЦЕРТА. Нельзя предупреждать зрителя о том, что концерт подходит к концу, зрители тут же теряют внимание. Объявление заключительного номера должно убедить зрителя, что концерт ещё продолжается. Объявлять об окончании можно не раньше, чем последний исполнитель покинет сцену, это объявление должно быть коротким и выразительным.

ПАРНЫЙ КОНФЕРАНС.

Парный конферанс работает по тем же законам, что и сольный хоть имеет свои особенности. Основной признак сольного конферанса (общение со зрителем) в парном претерпел значительные изменения, продиктованные спецификой жанра. Привлечение зрителей к сценическому действию достигается способами театрализации: диалог имеет драматургический конфликт, в котором «четвёртая стена», обращённая к зрителям, остаётся открытой. Это своеобразное приглашение к действию с помощью образов, созданных конферансье.

Особенность парного конферанса, которую обязательно учитывает режиссёр, заключается, во-первых, в том, что актёры выступают от лица раз и навсегда установившихся образов как бы нося постоянную маску. Во-вторых, в том, что его исполнители – антиподы во всём. Если один сангвиник, то другой – флегматик. Эти определённые отношения устанавливаются раз и навсегда.

Строя отношения режиссёр исходит из того, что у персонажей такого конферанса никогда нет согласия. Именно противоположность мировоззрений составляют суть конфликта. Это уже само по себе даёт повод к различным недоразумениям, к своеобразным интермедиям, возникающим как бы по ходу концерта.

И ещё одно важное обстоятельство для парного конферанса – событие которое приводит к спору, конфликту для исполнителей совершилось только что, либо за кулисами перед самым выходом на сцену, либо в тот момент когда исполнители сделали первые шаги по сцене. Имея дело точным выписанным автором текстом, режиссёр кроме создания образов стремится выстроить точное сценическое действие и чётко определяет игровые отношения. Причём такие, которые каждый раз неизбежно приводят к драматургическому конфликту.

Прямое общение между партнёрами в парном конферансе органично сочетаются с косвенным общением с публикой, эти два вида общения, на сценической площадке проистекают одновременно. Артистам свойственны умение на мгновение выйти из образа и со стороны посмотреть на создаваемый характер. Режиссёр и исполнители парного конферанса помнят, что актёрский дуэт на эстраде – это единый творческий организм, живущий по законам эстрадного номера.

Разыгрываемые темы интермедий могут быть различными, но они всегда подразумевают выход на объявление номера программы. Однако важно, под влиянием успеха у зрителей не оттеснить концертные номера на второй план, превратив их в антураж интермедий. Нельзя забывать, что главная задача концерта – объявление номера и «цементирование» концерта в единое целое произведение.

ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОНФЕРАНСЬЕ.

Конферансье обязан отвечать следующим требованиям: без определённого уровня эрудиции он не может быть руководителем концерта, его главной фигурой, не сможет сдружить артистов и публику, наладить настоящее общение сторон.

Конферансье обязан иметь профессиональную школу драматического актёра, но с ориентацией на эстрадную манеру общения с публикой, с актёрской стороны он должен стоять не ниже исполнительского уровня тех номеров, которые он ведёт.

Для конферансье крайне необходимы литературная одарённость и опыт, чтоб он мог стать автором своих импровизаций.

Знание психологии и социологии необходимы для конферансье, чтоб оценить своеобразность аудитории на каждом концерте и, при необходимости, внести соответствующие коррективы в программу или в стиль конферанса.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР КОНФЕРАНСА.

Несмотря на то, что эстрада является одним из древнейших видов массовой культуры, источники по большей части, так или иначе, освещающие вопросы конферанса, носят скорее информационно-исторический, чем теоретический характер. В основном это обусловлено тем, что конферанс не имеет аналогов в других видах сценического искусства, а значит, достаточно проблематичен в теоретической разработке.

А.Рубб рассматривает конферанс как подвиг разговорного жанра, основная функция которого в связи сцены и зрителей. Искусство настоящего конферансье не в примитивном сообщении информации о том кто и с чем выступает, а в определённой подготовке зрительской аудитории к номеру. Такая подготовка создаёт благожелательный настрой в зале, помогает лучше понять и оценить исполнение. Максимально ярко преподносит как прославленного артиста, так и дебютанта.

КОНФЕРАНСЬЕ – РЕЖИССЕР-ИМПРОВИЗАТОР.

Объединяя зрительный зал и сцену в одно целое, конферансье как бы является представителем артистов пред зрителями и одновременно зрителей перед артистами. Это обстоятельство эстрадный режиссёр обязательно учитывает в поиске манеры ведения концерта. Так же важно, чтобы всё, что конферансье произносит перед залом, не только вызывало смеховую реакцию, а затрагивало волнующие зрителей проблемы. Связывая эстрадную программу в одно целое, объединяя различные номера, он должен затушевать слабые места в программе и выделить сильные. В результате таких усилий возникает определённая атмосфера, которую работает ведущий. Опираясь на всё выше сказанное можно сделать вывод, что конферансье, по сути, является режиссёром – импровизатором, по ходу концерта организуя его систему, решая массу неожиданно возникающих проблем.

Но тем не менее, цитируя Н.П.Смирнова – Сокольского, хочется отметить, что конферансье – это прежде всего артист, творческая индивидуальность, а не жалкий гаер и шут, затвердивший два десятка затасканных чужих острот и анекдотов и рассказывающий их потому, что уголовном кодексе нет статьи карающей за оскорбление общественного вкуса.

Разговор с залом – главное в искусстве конферансье. Он сочиняет свою роль заново, на каждом концерте. Это «импровизация на тему», которая опирается на домашние заготовки. В тех случаях, когда конферансье не видит пером, он – всё равно автор своей роли, только изложенной профессиональным литератором, хорошо знающим исполнительские способности артиста. Всё, что произносит конферансье воспринимается публикой как собственные мысли, мнения, слова, рождённые здесь, сейчас, в данную минуту.

Режиссёр также учитывает, что манера ведения концерта должна соответствовать созданному сценическому образу, который весьма часто совпадает с личными природными качествами самого артиста. Отправленной точкой для режиссёра является природные свойства, качества и внешний облик исполнителя.

ВЫДАЮЩИЕСЯ ИСПОЛНИТЕЛИ КОНФЕРАНСА.

Исполнительская уникальность индивидуальности практические примеры из истории отечественного конферанса. Первым упоминается Никита Фёдорович Балиев, который отличался незаурядной находчивостью и умением создавать атмосферу свободы и непосредственности между сценой и зрительным залом. Объявляя и комментируя номера, Балиев, рассказывая публике о многих интересующих её вещах вроде бы не последовательно, перескакивая с темы на тему, создавая впечатление, будто сказанное сегодня с импровизированно только что и не обязательно будет повторение завтра.

Алексей Григорьевич Алексеев… Его отличало сдержанное, холодное, язвительное остроумие, готовность к экспромту, рассчитанные не столько на безудержный смех, сколько на улыбку. Он обладал вкусом, тактом, умением остроумно, но при этом не оскорбительно ответить на выкрик или неуклюжую остроту зрителя. Фрак и монокль были его театральным костюмом для того времени, когда его полагалось на эстраде иметь джентльменский облик. Следует добавить, что образ «человека во фраке» был для Алексеева органичным на протяжении его актёрской профессии, которая длилась более 60 лет, так как исходил из его внутренних и внешних данных, характера его жизненного опыта.

Конферансье Константин Эдуардович Гибшман представал перед зрителями в образе растерянного, подавленного необходимостью выступать перед публикой конферансье. Он всё время держался за кулису, как за спасательный якорь, и объявив номер, тут же скрывался за ней. Помимо того, что это было очень смешно, при такой манере ведения концерта значительно выигрывали номера.

Редким даром откровенного разговора с любой аудиторией обладал Пётр Лукич Муравский. Неизменной его спутницей на сцене была гитара.

Режиссер массовых представлений

Должностные обязанности. Осуществляет режиссерско-постановочную работу массовых представлений, мероприятий, концертных номеров и программ в соответствии с планом работы культурно-досуговой организации. Разрабатывает концепции массовых культурно-зрелищных программ различной тематики. Руководит работой режиссерско-постановочной группы по созданию массовых представлений и праздников. Подбирает необходимый литературный, нотный материал, состав исполнителей. Привлекает к участию в массовых мероприятиях творческие коллективы, общественные организации, коллективы художественной самодеятельности, дирижеров, хормейстеров, хореографов, отдельных исполнителей и других творческих работников, проводит с ними репетиции. Обеспечивает координацию действий специалистов, участвующих в создании массового представления. Принимает участие в работе методического кабинета культурно-досуговой организации. Участвует в подготовке сметы планируемых мероприятий.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан, регламентирующие деятельность культурно-досуговых организаций; структуру культурно-досуговой организации; теорию и практику режиссуры и актерского мастерства; основы сценического и музыкального оформления постановок, вокального, хорового и хореографического искусства; историю отечественного и мирового театрального, музыкального, циркового, других видов искусств и литературы; современную и классическую драматургию; современные достижения отечественного и зарубежного искусства; основы менеджмента, психологии управления, социологии искусства, сценической технологии, экономики и управления культурно-досуговых организаций, трудового законодательства, авторского права; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Режиссер массовых представлений высшей категории - высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы в должности, связанной с исполнительским искусством, не менее 7 лет или в должности режиссера массовых представлений I категории не менее 3 лет.

Режиссер массовых представлений I категории - высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы в должности, связанной с исполнительским искусством, не менее 5 лет или в должности режиссера массовых представлений II категории не менее 2 лет.

Режиссер массовых представлений II категории - высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы в должности режиссера массовых представлений не менее 1 года.

Режиссер массовых представлений - высшее профессиональное образование (культуры и искусства) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.

Образцы эмблем фестивалей и конкурсных мероприятий.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   20


написать администратору сайта